Высшего профессионального образования «санкт-петербургский

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО Профобразования «Петербургский

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ ВПО СПб ГУГА)

управления и Кафедра истории персоналом

Реферат по дисциплине «История гражданской авиации»

Тема: Развитие воздушного транспорта СССР в 60-е годы

Выполнил:

Студент 206 гр. Горохов А.И.

Проверил:

Бубнов С. А

Санкт – Санкт-Петербург

2013 г.

Содержание

1. Ускорение темпов развития отрасли в 1961 – 1970 гг.

2. Реактивная авиационная техника второго поколения

3. Интенсификация авиационных работ в народном хозяйстве и расширение интернационального сотрудничества

4. Перечень использованной литературы

1. Ускорение темпов развития отрасли в 1961 – 1970 гг.Высшего профессионального образования «санкт-петербургский

В 60-х годах у нас были очень выдающиеся удачи в освоении космоса, чем и подтвердило большой уровень развития отечественной индустрии. Не отставали от этого и гражданская авиация. Основной задачей Аэрофлота на тот период была – массовый охват всей территории нашей страны, с техническим прогрессом и максимальной скоростью. Так к примеру на местные линии пришли более эргономичные и комфортные Як-40 и Ан-24, на дальнемагистральные линии – Ил-62.

Из грузовых – Ан-22.

А в сельском хозяйстве громаднейшее использование взяли – Ми-6, Ми-10, Ми-2 и Ка-26.

Совместно с этим дало открытие новых автострад, по большей части это труднодоступные регионы – Заполярье, Сибирь, Дальний Восток, и горные районы. Так увеличился количество протяженности и показатель авиалиний транспортируемых грузов и пассажиров. Все это разрешило охватить в громадную сеть воздушных линий фактически целый СССР.

9 февраля 1963 года исполнилось 40 лет со дня образования ГВФ СССР, и в связи с тем знаменательным событием Аэрофлот был награжден высшей призом СССР – орденом Ленина.

Серьёзной изюминкой развития авиации направляться упомянуть экспертам ГосНИИ ГА, каковые занимаясь научно-исследовательской деятельностью и проводя разные опробования добились увеличения ресурсов двигателя, конечно используя новые способы в эффективности использования и области безопасности автоматизированных средств управления воздушным перемещением при исполнении взлета, захода на посадку.

Серьёзным моментом возможно упомянуть то, что при эксплуатации реактивной техники были нужны как следует новые ВПП, РД, аэровокзалы и тд. Что привело за собой массовую реконструкцию аэропортов, аэропортов.

Показались более современные системы централизованного управления продажей авиабилетов, обширно начинается сеть авиакасс по всей стране. В аэропортах была создана информационно-справочная работа. Улучшилось неспециализированное уровень качества обслуживания пассажиров, более эргономичная и комфортная, показалось бортпитание в самолетах.

2. Реактивная авиационная техника второго поколения

С повышением требований гражданской авиации по дальности и скорости вместо турбовинотового двигателя стал внедрятся двуконтурный турбореактивный либо турбовентиляторный двигатель. А.М. Люлька занимался его созданием еще во второй половине 30-ых годов XX века, но на то время оно не взяла применения из-за малых скоростей.

Первым двигателем для того чтобы типа доведенным до серийного производства стал двигатель под управлением П.А Cоловьева.

Двигатель был установлен на Ту-124.

Самолеты второго поколения:

1) Туполев

  • Ту-124 — выстроен поаэродинамической схеме двухмоторного низкоплана, с двигателями,расположенными в корне крыла, со стреловидными крылом иоднокилевым оперением. Первый коммунистический пассажирский самолётс турбореактивными двухконтурными двигателями. Все предыдущиепассажирские реактивные самолёты (созданные как в СССР, так и в другихстранах) оснащались турбореактивными двигателями.
  • Ту-134 — выполнен посхеме цельнометаллического свободнонесущего низкоплана состреловидным крылом, размещёнными в хвостовой части фюзеляжа двумядвигателями Д-30 разных серий.

2) Ильюшин

  • Ил-62 — создавался под руководством С.В.Ильюшина, что в базу проекта данной автомобили положил максимально безопасность обеспечения и возможную надёжность пассажироперевозок. Данный постулат, по сути дела, и выяснил всю концепцию самолета Ил-62, и в частности, достаточно необыкновенную для ОКБ схему с размещением двигателей на хвостовой части фюзеляжа, что снабжало больший уровень комфорта пассажирских салонов. Помимо этого, такое размещение двигателей разрешало создать так именуемое «чистое крыло», без двигателей, которое снабжало высокое аэродинамическое ту дальность и качество, которую желал иметь клиент. На самолёте Ил-62 было установлено пара мировых рекордов по дальности и скорости полёта. На протяжении многих лет Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР.

3) Яковлев

  • Як-40 — трёхмоторный турбореактивный низкоплан с задним размещением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Реверсивное устройство на среднем двигателе есть частью конструкции самолёта. Такое ответ разрешило обеспечить взаимозаменяемость двигателей.

4) Антонов

  • Ан-12 – первый в мире тяжелый широкофюзеляжный самолет, что способен решать стратегические задачи, перевозя на дальность в пара тысяч километров всю номенклатуру дивизионного оружия, впредь до средних танков. Четырёхмоторный турбовинтовой высокоплан с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

5) Миль

  • Ми-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана хорошей. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам.
  • Ми-10 — вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и четырехопорным шасси. Конструкция вертолета имеет большое количество неспециализированного с вертолетом Ми-6, отличаясь конструкцией фюзеляжа и шасси.

6) Камов

  • Ка-26 — вертолёт двухвинтовой соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырёхопорным колёсным шасси. Выстроен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов имели возможность устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) разные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, распылители и баки для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка, и т. д. (бригада из 3 человек за 1,5?2 часа способна переоборудовать вертолёт из одного варианта в второй).

3. Интенсификация авиационных работ в народном хозяйстве и расширение интернационального сотрудничества

Благодаря появлению новой техники в парке Аэрофлота – разрешило выйти на совсем новый и качественный уровень развития авиапредприятия. Количества работ лишь возрастали, совершенствовалась лишь техника и мастерство пилотов. К примеру, авиационно-химические работы по распылению разных удобрений были совершены на площади более чем 83 млн. га.

Дабы выполнить таковой объем работы, создавались мелкие аэропорты, очень большое количество было на Украине. Так же выполнялись полеты по охране леса, предотвращения пожаров, применение авиации в рыбацком и зверобойном хозяйстве, улучшении прогнозировании погоды, санитарной авиации и другое.

Одной из серьёзной деятельности Аэрофлота в 60-е годы было обеспечение научных экспедиций в Антарктиде и Арктике.

Интенсивно развивались интернациональные авиалинии, в особенности с возникновением Ил-62, что был способен осуществлять беспосадочный перелет Москва – Монреаль, Москва – Токио и тд.

В первой половине 70-ых годов XX века СССР вступил в Интернациональную организацию гражданской авиации (ИКАО). Вступление СССР в ИКАО стало ответственным шагом в упрочнении интернационального сотрудничества в области гражданской авиации.

4. Перечень использованной литературы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/История_авиации

2. Учебник Н.А Котов «История Гражданской авиации России» Часть 1.

3. Конспект лекций Бубнов С.А, 2013 г.

Кинокурс Методы неразрушающего контроля авиационной техники


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: