Выводы из главы одиннадцатой

• Потоп случился примерно в 11000 году до РХ. Практически сразу после этого, около 10450 года до РХ, были выстроены пирамиды Гизы.

• Приливная волна от Потопа оказала влияние на колебания земной оси, и с того времени начался прецессионный цикл в 25 920 лет. Всевышние измеряли время по перемещению Почвы и создали звездные часы, поделив время прецессионного цикла на 12 периодов по 2160 лет.

• Сфинкс был выстроен примерно в 8700 году до РХ, в ознаменование окончания войны между всевышними, и он ретроспективно обозначал первый прецессионный период под знаком Льва. Война завершилась капитуляцией группы всевышних под главенством Энки, каковые дали согласие с тем, что их соперники примут на себя властвование на Земле на три последующих прецессионных периода.

• Переход от эры Тельца к эре Овна, примерно в 2400—2300 годы до РХ, должен был обозначить время, в то время, когда Мардук, в обстановке бурных распрей, принимал на себя гос

подство от имени всевышних партии Энки. Враждебность остальных всевышних к Мардуку привела к жарким споры по поводу правильной даты начала его правления.

• Стоунхендж был выстроен Тотом для Мардука в качестве очень идеальной обсерватории для замеров скорости сдвигов в прецессионном цикле, и дабы предвещать положение звезд в будущем.

p• Вторые звездные часы были выстроены в Мачу-Пикчу в Перу, где Тот в 2900 году до РХ ввел андский календарь.Выводы из главы одиннадцатой Помимо этого, еще последовательность обсерваторий был выстроен в Тянь Тане (Китай), в Лагаще (старый Шумер) и Барбаре (Бахрейн).

ГЛАВА 12

ГЕНЫ СОЗДАТЕЛЯ АДАМА

ВСЕВЫШНИЕ ЭДЕМА

В собственном повествовании мы возвратились на большом растоянии в прошлое — к событиям практически 200000-летней давности, в то время, когда рядовые всевышние подняли мятеж и в то время, когда был создан род человеческий. Но в какой мере эти события соответствуют библейскому описанию райского сада — Эдема, и что в том месте в конечном итоге случилось? Кто таковой Змий, что говорил с Евой?

Что это был за фрукт, что съели Ева и Адам, сорвав его с Древа Судьбы? Из-за чего было так принципиально важно не допускать их к Древу Судьбы? В данной главе мы постараемся скинуть завесу мифологии и отрешиться от религиозного символизма, дабы добиться полного научного понимания всех этих событий.

Начнем с того, что определим значение и местоположение Эдема. В Книге Бытия (2) говорится, что Эдем омывали четыре реки. Две из них — это Евфрат и Тигр.

На этом основании большая часть ученых склонялось к тому, дабы поместить Эдем в Месопотамию. Но две другие реки — Фисон и Гихон, если судить по заглавиям, как словно бы африканского происхождения. Это в свое время доставило ученым, занимавшимся толкованием Библии, много хлопот.

Возможно, в действительности существовало два Эдема?

В главе 6 мы говорили, что шумеры именовали собственных всевышних DIN.GIR, что дословно свидетельствует Праведники с ракет. На шумерском языке E.DIN практически свидетельствует Дом праведников. Не подлежит сомнению, что E.DIN — это то же самое, что Эдем.

Так, Эдем был местом обитания всевышних.

Установив значение заглавия Эдем, мы -вправе ожидать, что таких обиталищ всевышних должно было быть больше чем один. В главе 6 мы говорили о том, что Почва была поделена между двумя главными группами всевышних, потомками двух братьев — Энлиля и Энки Мы-установили, что владения Энлиля пребывали на востоке — в Месопотамии, а владения Энки — в юго-западной Африке. Представление о существовании двух разных Эдемов дает нам возможность устранить кое-какие несоответствия, каковые в далеком прошлом уже отмечались в библейском рассказе

о сотворении мира. Так, к примеру, в Книге Бытия, как в 1, так и в 5 разделах говорится, что Элоим сотворил женщину и мужчину в один момент на шестой сутки:

Он сотворил женщину и мужчину, и в сутки сотворения благословил их и назвал Адамом’.

Но, во 2 разделе Книги Бытия говорится, что сперва был создан мужчина, а дама — его помощница — была сотворена из мужчины, дабы составить ему компанию!

Потом, имеется основание считать, что мужчина был уже сотворен заблаговременно, а уж после этого Господь поместил его в Сады Эдема:

После этого Господь Всевышний посадил на востоке сад, в месте, которое именуется Эдемом, и поместил в том месте сотворенного им человека2 (курст мой. — А.Э.).

Эти тексты не хорошо согласуются с рассказом в разделе 2, где говорится, что сотворение Евы происходило в восточном Эдеме. Возможно, данный пассаж из Библии был помещен не в том месте? Возможно, в конечном итоге сотворение обоих — и женщины и мужчины — уже произошло на западе? .

Тут мы должны отыскать в памяти текст Атрахасис(приводившийся в главе 1), где говорится, что четырнадцать богинь-акушерок в один момент произвели на свет семь человек мужского и семь женского пола, чтобы уменьшить труды всевышних. И необходимо также подчернуть, что все мссопотамские тексты приписывают сотворение человека главному всевышнему африканских земель — Энки.

Итак, вероятно. Господь Всевышний забрал человека из африканского западного Эдема, а после этого переместил его в восточный Эдем? Один текст, названный доктором наук Сэмюелом Крамером Мифом о мотыге, частично проливает свет на данный вопрос и позволяет понять, что Господом Всевышним в этом случае был Энлиль:

Ануннаки [рядовые боги] подступили к Энлилю…

Они настойчиво попросили у него Черноголовых.

Они желали, дабы Черноголовым

Роздали мотыги.

Господин Энлиль,

Решения которого непоколебимы,

поспешил отделить Небо от Почвы;

он проделал в DUR.ANKI дыру, дабы Сотворенные имели возможность выйти из Места-Где-Нарастает-Мясо.

Господин позвал AL.ANI, отдал команды. Он насадил бур как корону,

и направил его в То Место-Где-Нарастает-Мясо. В дыре показалась голова человека;

Из-под почвы люди прорывались к Энлилю. Он смотрел на Черноголовых жёстким взором.

В других источниках Место-Где-Нарастает-Мясо именуется Бит Шимти — Дом Шимти. Шумерские символы SHI.IM.TI практически переводятся как Вдыхание-Ветра-Судьбы. Эта идиома в полной мере созвучно с тем местом из Книги Бытия (2: 7), где говорится о том, как Господь Всевышний создал человека и вдохнул ему в шнобель дыхание судьбы.

Для чего Энлилю пригодилось силой захватывать Черноголовых? Из текста видно, что между Энлилем и его братом Энки появились раздоры. Энки желал владеть необыкновенным правом на применение рабочих, дабы снять бремя труда с всевышних в собственных африканских владениях, в то время как Энлиль думал, что он обязан уменьшить труд всевышних в Месопотамии.

Так оказалось, что Адам был насильственно забран и помещен в Сады Эдема. Сейчас, в то время, когда нам известна эта предыстория, мы сможем осознать последующие события.

КТО БЫЛИ ЗМЕИНЫЕ ВСЕВЫШНИЕ?

Кто же либо что же такое бил данный Змей в Садах Эдема? Раз он сказал с Евой, то логично высказать предположение, что это не змея, а всевышний — соперник Энлиля. И вправду, во многих государствах мира древние поклонялись змеям как силе хороша.

Это думается нам необычным только вследствие того что западные теологи в Книге Бытия изображают змею как орудие сатаны.

В мифах ацтеков в Центральной Америке описываются сцены сотворения человека всевышним в виде пернатого змея Кецалько-атля, а оказывает помощь ему Дама-змей Чихуакоатль. В древней ац-текской столице Теночтитлан (сейчас Мехико) священные места украшены головами пернатых змей, а вход в храм Кецалькоатля защищает разинутая пасть огромного змея. Такие изображения ацтекских змеев преобладают и во многих вторых священных местах, к примеру в Теотиуакане в Мексике.

Древние майя кроме этого поклонялись всевышнему — пернатому змею, которого они именовали Кукулкан. По всей Центральной Америке в поселениях ацтеков, майя и толтеков преобладали картинки со змеиными мотивами — их возможно заметить в том месте инастоящее время.

К востоку от Центральной Америки, на острове Гаити,

сохранились легенды о змеях, восходящие ко времени начала творения. Туземные вудуистские племена верят в всевышнего по имени Дамбалла Ведо, что изображается в виде змея. Дамбалла Ведо почитается как Великий Змей, Создатель Вселенной, Земли и Неба.

В соответствии с любопытной легенде вуду о Потопе, Змей залил Почву водой, но после этого показалась Радуга, и Змей забрал Радугу себе в жены под именем Айида Ведо.

В Северной Америке кроме этого змея — это главная фигура в верах местных индейцев. Изображения змей господствуют в мастерстве индейцев племени хохокам в таких, к примеру, местах, как Змеиный город (Аризона) в юго-западной части США, существовавший с 400 года до РХ по 1200 год н.э. А на юго-востоке — в Огайо — малоизвестная провалившаяся сквозь землю культура покинула собственный след в виде таинственной огромной насыпи, имеющей форму змеи.

И на противоположной стороне почвы — на Дальнем Востоке, мы кроме этого обнаруживаем всевышних, ассоциирующихся со змеями. Так, к примеру, в Тибете священные трубы монахов украшены изображениями змей. А в Непале, в местности, именуемой Буданилканта, имеется загадочная статуя, именующаяся Дремлющий Вишну — она лежит в водном бассейне на ложе из змей.

Запрещено обойти молчанием и старую колыбель цивилизации — Ирак. К северу от Мосула, около города Шейх-Ади, находится Храм иезидов, где на дверях главного входа красуется рисунок змеи. Это серьёзный центр паломничества тысяч кочени-ков-иезидов.

По западным понятиям, они поклонники сатаны, но в конечном итоге иезиды вычисляют змей наболее сильной в мире силой — носителем как хороша, так и зла.

Аборигены Австралии аккуратно хранят легенды о змеях в собственных мифах Сновидений, где рассказывается о сотворении мира. В центре Австралии возможно отыскать изображения Змеи-Радуги, которая проходила легендарным маршрутом от северной части береговой полосы и по пути создавала реки, горы и людей.

Все эти бессчётные примеры почитания змей чуть ли можно считать выражением культа Сатаны. В случае если змея — это воплощение Сатаны, то как теологи растолкуют, из-за чего и сейчас змеи являются знаком медицины и врачевания? Вот что пишет один авторитетный ученый:

Древние статуи довольно часто изображают всевышнего (Эскулапа) держащим чашу, около которой обвивается священная змея. Но ассо-циирование змеи с врачеванием — весьма старая традиция; и необходимо подчеркнуть, что и сейчас знаком профессии доктора есть змея, обвившаяся около чаши, не смотря на то, что это и связано скорее с лечением волшебством, а не с научными средствами медицины.

Эту традицию возможно проследить и в изображениях римского всевышнего Эскулапа, врачевания и отца медицины; его мраморная статуя находится в Капитолийском музее в Риме; он кроме этого держит в руке тот же знак — чашу и змею. По-видимому, эта легенда восходит к далекому прошлому — к греческому всевышнему Гермесу, что отождествляется с египетским всевышним Тотом. Но и данный всевышний обучился всему от собственного отца Энки — от того самого всевышнего, что есть автором проекта сотворения человека генетическим методом.

Появились ли все эти змеиные предания независимо друг от друга, либо же у них имеется неспециализированный источник и все они зародились в Африке среди всевышних — приверженцев Энки? Эта последняя версия думается самая достоверной. Так, к примеру, из многих животных, изображения которых представлены в мастерстве Древнего Египта, змея была самой священной и почитаемой.

В большинстве случаев изображались две змеи, увенчанные двумя царскими коронами — Верхнего и Нижнего Египта соответственно. Довольно часто фараоны изображались со змеей на лбу. И самым священным знаком было изображение двух змей на крылатом диске Нибиру.

Столь же громадным почетом пользовалась змея и в соседней с Египтом стране Куш, к югу от него. Кушитские и мероитские царицы и цари изображались в большинстве случаев увенчанными коронами с эмблемой царей — коброй. Знак крылатой змеи бьы характерен для глиняной посуды местного производства.

Не подлежит сомнению, что всевышние-змеи показались прежде всего в старой африканской цивилизации, вопрос только в том, как и из-за чего эти всевышние стали в первый раз ассоциироваться со змеями.

Знак ЗМЕИ

Тогда Господь сообщил Змею:

Ты поступил весьма не хорошо…

Тебе придется хуже, чем любому второму животному.’

Ты обязан будешь всю собственную жизнь ползать на животе

И имеется пыль.

Я сделаю даму и тебя неприятелями,

И ее дети будут неприятелями твоим детям.

Ты ужалишь ее ребенка в ногу,

А он размозжит тебе голову 3.

На первый взгляд может показаться, что проклятие Господа Всевышнего имело очень значительный итог. Опрос предпочтений людей говорит о том, что змея очень непопулярное животное — против нее было подано 27% голосов, если сравнивать с 9,5% против паука, что стал вторым.

Но то событие, что люди так ненавидят змей, в основном зависит от психологии человека, чем от божественного проклятия. Десмонд Моррис вычисляет такую неприязнь врожденной и считает, что она вызывается не столько боязнью укуса, сколько полным отсутствием у змей антропоморфических (сходных с человеком) линия.

В связи с таковой органической неприязнью к змеям особенно весьма интересно, из-за чего они смогли стать священным знаком для древних цивилизаций. Так, к примеру, в случае если мы заберём пернатого змея ацтеков, то перья на нем, возможно, должны означать свойство летать. Но происхождение самой символики змеи, наверное, не интересовало солидную часть авторов, занимавшихся данной темой.

Возможно, у всевышних — приверженцев Энки — была склонность носить изделия из змеиной кожи либо же у них была фантазия забирать в путешествия мелких змей? Все эти предположения ничем не обоснованы. Проследить историю происхождения данной символики весьма тяжело. Обратимся как пример к следующей цитате из шумерской поэмы, известной называющиеся Энки и Всемирный Порядок, в которой в качестве рассказчика выступает сам Энки:

В то время, когда я приблизился к Почва,

На ней было большое количество воды.

В то время, когда я сошел на ее зеленые луга,

насыпи и холмы были возведены по моему приказу.

Я выстроил себе дом в чистом месте…

Тень от моего дома падает на Зм еиное боло т о.

(Разрядка моя. — А.Э.).

В этом тексте описывается, как Энки возвратился на Землю по окончании Потопа и вернул собственный прошлый дом в Эриду4. Но что бы имело возможность означать это упоминание о змеях? Значит ли это, что в этом болоте вправду жили змеи и так, быть может, в этом коренилась какая-то связь между богами и змеями Энки?

Либо же легко было использовано уже ранее существовавшее наименование, и тогда происхождение данной связи направляться искать где-то в другом месте?

Искать объяснение этому необходимо в буквальном значении древнееврейского слова, обозначающего в Библии Змея — на-хаш (nahash). Корень этого слова — NHSH, что свидетельствует узнать, раскрыть истину — это весьма подходит для описания Энки — главного ученого среди всевышних, и его сыновей, которым он передал собственные познания. Но сейчас, снова же, мы должны задаться вопросом — как именно змеи ассоциируются с мудростью всевышних.

Рассказ о Садах Эдема не дает нам убедительного ответа на вопрос — из-за чего знак змеи был так гордо воспринят приверженцами Энки и той цивилизацией, с которой они были связаны?

Но имеется значительно лучшее тому объяснение. Связь между богами и символом змеи Энки (а как мне известно, никто еще ее не растолковал) направляться искать в африканских государствах. Это так разумеется, что многие авторы говорят об этом, сами не сознавая все значение этого.

Приведу цитату из истории и Искусства Египта, которая поразила меня как вспышка молнии!

Со временем речное русло Нил купило современный вид — вид огромной змеи. Истоки Нила лежат в сердце Африки, и он течет, извиваясь, тысячи километров на протяжении Красного моря, пока не впадает в Средиземное море (курсив мой. — А.Э.).

Нил оставляет у всех, кто его видел, однообразное чувство. Второй создатель пишет:

…с самолета он выглядит как огромная змея, лениво ползущая к холодным водам Средиземного моря.

И вправду, Нил совершенно верно змея ползет по земле, неизменно меняя собственный направление (в одном месте он кроме того течет 200 миль на юг, а после этого возобновляя собственный перемещение на север). Значение данной реки для Африки нереально переоценить. На данный момент Нил протекает через 10 государств и обеспечивет 97% потребности Египта в воде.

Для древних египтян и для их всевышних Нил, в этом государстве, где практически не бывает дождей, означал жизнь.

Ежегодные паводки затопляют берега реки и оставляют на них плодородную землю, так что на протяжении реки образуется широкая семимильная зеленая полоса среди пустынного пейзажа. И поныне остаются честны слова Геродота: Египет — это дар Нила.

В случае если мы согласимся вычислять Нил змеей, то нам нетрудно будет растолковать, из-за чего все всевышние, возглавлявшиеся Энки, чьи владения пребывали в Африке, ассоциировались со знаком змеи5. В древние времена против змей не было предубеждений. Это был хороший символ — знак всевышнего Энки, создателя человека, всевышнего,

что спас человек от наводнения; знак всех всевышних — последователей Энки, владевших передовыми научными знаниями, каковые они даровали человеку.

Лишь Библии мы обязаны тем, что змея ассоциировалась со злом. И сейчас нам делается ясно, что история с Садами Эдема представляла собой всего лишь политическое столкновение одного всевышнего с другим, которое связано с конфликтом, о котором мы на данный момент кратко поведаем. По-видимому, то, как всевышний-змея поступил с Евой и Адамом, было местью за набег, что Энлиль совершил, дабы захватить африканских рабочих — LU.LU.

Рассерженный Энлиль проклял Энки и приписал его прозвище NHSH — раскрыватель тайн— скромному пресмыкающемуся, которого люди инстинктивно не обожают. Это был успешный выбор, поскольку благодаря сходству с текущим Нилом приверженцы Энки уже и раньше сами пользовались этим знаком.

То, что все это происходило как раз так, подтверждается при сопоставлении истории Эдема (Книга Бытия 3) с тем, как человек давал заглавия всем животным (Книга Бытия 2: 19—20). Мне думается, что последний пассаж помещен не на своем месте и обязан относиться к рассказу о том, как был проклят Змей — в Книге Бытия 3.

БЕССМЕРТИЕ ВСЕВЫШНИХ?

В соответствии с сказаниям шумеров, бессмертие всевышних было уделом одних только всевышних, а люди были его лишены. Как красноречиво сообщил один поэт:

Лишь всевышние живут всегда под солнцем,

дни же людской жизни сочтены

все, чего человек достигает — мимолетно,

Неизменно ли так было, либо же у человека также был когда-то недолгий золотой век бессмертия? Само присутствие в Садах Эдема Древа Судьбы возможно, по всей видимости, трактовать как показатель того, что сначала человек владел относительным бессмертием. Предполагается, что Древо владело силой, которой наделил его Всевышний-Создатель: давать человеку вечную физическую судьбу , пока Господь разрешал ему пользоваться ею.

Но, отведав запретного плода, Ева и Адам потеряли собственный дар бессмертия; как говорится в Библии — и снова обратишься в пыль.

В некоторых религиях считается, что Ева и Адам были так

наказаны за непослушание, но более возможно, что это была сделка, и вместо они познали секс6. Во всяком случае, если бы человек сохранил бессмертие, это означало бы, что он продолжал бы постоянно грешить, и тогда была бы исключена самая возможность искупления, являющегося основной заповедью христианского учения. В конечном итоге вина за потерю человеком бессмертия была возложена на змея, либо же на всевышнего-змея, подстрекавшего Адама и Еву отведать запретного плода.

Но, быть может, что за данной религиозной символикой, которая связана с бессмертием, прячется какое-то настоящее явление? Возможно, Древо Судьбы содержало какую-то физическую субстанцию? Быть может, в запретном плоде имелся какой-то препарат, замедляющий процесс старения?

Любопытно, что сначала людской истории люди вычисляли всевышних из крови и плоти бессмертными существами.

Представление об очевидной неосуществимости бессмертия заставляло многих ученых отбрасывать древние сказания, как романтические мифы. Но что, в случае если в конечном итоге обращение шла не о бессмертии, а о продлении срока судьбы? В случае если это так, то всевышние казались людям бессмертными, по причине того, что старились весьма медлительно,.

При таких условиях, это было кажущееся, а не полное бессмертие.

Имея это в виду, мы можем отыскать письменные свидетельства того, что всевышние на долгом отрезке времени все же также старились. Так, к примеру, Нинхурсаг, богиня, примерно 180 тысяч лет назад (в соответствии с моей хронологии), принимавшая участие в создании человека, в будущем стала известна под прозвищем Корова. Это не через чур лестное прозвище очевидно содержало намек на показатели старости.

Про ханаанского всевышнего Эль в надписях говорится, что у него была седая борода. Богиня Ашера говорит Элю: Ты велик и умён; ты черпаешь мудрость из собственной седины… вечная жизнь и мудрость — твой удел. Но вправду ли всевышние жили весьма долго?

В отечественный скептический XX век ученые имели возможность с уверенностью ответить на данный вопрос лишь в том случае, если бы открыли эликсир долголетия либо сумели разыскать одного из бессмертных и послать его в лабораторию на генетические изучения. Первый вариант, возможно, и вероятен, но это ничего не доказало бы. Второй — по большому счету исключается.

Дело в том, что нереально представить научные свидетельства долгожительства всевышних в таких формах, каковые возможно было бы объективно проверить. Иначе, у нас имеется основания думать, что это событие оказывало сильнейшее влияние на культурные установки людей, живших рядом с всевышними. Это и имеется, в сущно

сти, единственная поддающаяся проверке теория, и именно это мы видим в конечном итоге.

С самых первых шагов цивилизации, еще 6 тысяч лет назад, люди были одержимы тайной бессмертия и искали по всему свету Страну вечной судьбе либо Источник вечной юности. Примерами тому были похождения шумерских царей Гильгаме-ша и Амар-Сина в III тысячелетии до РХ, походы Александра Великого в четвертом веке до РХ и, в более поздние времена, морские экспедиции Колумба.

Как это ни необычно, все эти люди — большие исторические фигуры — очень без шуток относились к проблеме бессмертия. Современные скептики пробуют растолковать обстоятельства таковой одержимости социальной реакцией на трагедии и повседневную борьбу людской существования. Но факты говорят о том, что в конечном итоге такая острота неприятности бессмер-‘ тия, это не абстрактное явление, а сознательно выбранная цель.

Что касается шумерских царей, а быть может, и Александра Великого — то им было известно правильное расположение места, где были сосредоточены неприятности, которые связаны с предполагаемым бессмертием всевышних. Об этом говорится в Поэме о Гильгамеше (см. глава 8): Гильгамеш направляется на запад — сначала на выстроенную всевышними платформу Баальбека, а после этого к границе Синайского космического центра. А на другой стороне Синайского полуострова, как вычисляли египтяне, пребывала восточная Почва всевышних.

Самый наглядно проявлялось культурное влияние долгожительства всевышних в Египте. Современные люди в большинстве собственном принимают поведение древних египтян двойственным образом: с одной стороны оно зачаровывает их, а с другой — удивляет. У нас создается чувство, что египтяне владели какой-то тайной, каким-то эзотерическим знанием, которого мы не можем постигнуть.

К тому времени, в то время, когда в Египте пришли к власти фараоны, двух основных египетских всевышних — Тота и Ра/Амона — уже не было.

Но традиции и память об этих всевышних, легенды об их бессмертии бьши совсем свежи. Первыми фараонами были люди, взявшие благословение всевышних; фараоны приняли от них большой уровень научных знаний, но не понимали их сущность.

При жизни им, как и Гильгамешу, не разрещалось вступать на Землю всевышних, но по окончании смерти, полагали они, их ка, либо душа, обязана будет последовать по пути всевышних: сперва попадет в пирамиду, после этого, минуя водную преграду, войдет в проход между горами и окажется в Дуате, а оттуда встанет в небо к вечной судьбе. Это было как бы воспроизведением путешествия, которое 6 тысяч лет назад совершил всевышний Осирис.

Везде в Египте мы сталкиваемся с очевидными следами для того чтобы замечательного действия идеи бессмертия на культуру — действия, сопоставимого с тем, какое христианство оказало на западный мир и которое мы обнаруживаем в храмах и христианских церквах. Будь то грандиозные обелиски, огромные пирамиды, храмы, статуи, могилы либо тексты, записанные на папирусе, — вся культура раннего Египта пронизана идеей культа бессмертия фараонов.

Можем ли мы усмотреть какую-то научную базу в этих культурных верах? Можем ли мы отыскать некую рациональную базу в том, что всевышние словно бы бы жили много тысяч лет? Очевидно, неизменно имеется соблазн укрыться за простыми устоявшимися формулами, но все же давайте постараемся держать отечественный . разум открытым.

Давайте на 60 секунд представим себе, что мы генетическим образом ограничили длительность судьбы всех предстоящих поколений до 50 лет (тороплюсь оговориться, что, на мой взор, имеются лучшие методы сократить бюджет социального обеспечения). Спустя два поколения затем отойдет в мир другой последний представитель долгожителей. Первые пара поколений людей с искусственно сокращенной длительностью судьбы сначала будут обескуражены тем, что их жизнь так мала.

Но по прошествии много поколений сокращенная длительность судьбы в 50 лет будет восприниматься как нормальная. И—я особенно подчеркиваю это — всякие воспоминания о людях, проживших 120 лет, будут отметаться как чистейший миф! Исторические книги XX века, в которых повествуется о жизни отечественных современных госдеятелей, будут тогда восприниматься как творчество лжецов либо идиотов.

Быть может, в XL веке потомки решат заново переиздавать книги в соответствии со собственными хронологическими понятиями.

Я надеюсь, что мои главные установки изложены достаточно светло. Сейчас настало время узнать — что говорит по этому поводу наука?

ЧТО ТАКОЕ СТАРЕНИЕ?

В чем состоит процесс старения? В прошлом было простительно думать, что отечественный организм в следствии тягот повседневной судьбе. Но сейчас мы знаем, что старение генетически запрограммировано в клетках людской организма.

Все мы вступаем в судьбу как одноклеточные — в виде женской яйцеклетки. В оплодотворенной женской яйцеклетке содержится полный комплект хромосом (человеческий геном) — добрая половина ген от матери и добрая половина от отца. Данный геном представляет собой как бы замысел построения тела человека.

Сразу же по окончании •плодотворения начинается строительство отечественного тела методом ^еления клеток, и это ведет к происхождению сотен миллионов клеток организма — кровяных телец, костных клеток, клеток мускульной ткани, мяса, разных органов и т. д. — всего, что нужно, дабы создать завершенный человеческий организм.

Кроме того по достижении полной зрелости взрослого человека большинство его клеток делится . Расщепление каждой клетки на две сопровождается копированием генетического кода (человеческого генома), записанного на 46 хромосомах, содержащихся в каждой клетке людской организма. Но со временем генетическая программа изнашивается и при копировании дает несовершенные копии.

По мере того как в клетках накапливаются такие неточности, появление показателей старения делается заметным.

В следствии накопления этих генетических неточностей (либо мутаций) в волосах появляется седина, поскольку перестают функционировать пигментные клетки в коже головы. Подобные же явления приводят к тому, что размягчаются кости, деформируются суставы, искривляется позвоночник. Генетик Стив Джонс именует это кризисом биологической идентичности и поясняет, что стареющий организм начинает трудиться по нехорошему печатному управлению, в котором полно неточностей.

Доктор наук Раджиндер Сохал из Южного методистского университета в Далласе пишет, что по окончании 55 лет человеческий организм идет в разнос, по причине того, что скорость процесса деградации удваивается каждые шесть лет. Такое накопление генетической деградации идет так интенсивно, что к 80 годам в организме уже вырождается треть протеиновых клеток.

Отчего же природа выработала такую несовершенную совокупность копирования? Выясняется, дело совсем не в самих генах, а в воздухе, которым мы дышим. Дуг Уоллес, заведующий кафедрой генетики в университете Эмори в Атланте, США, посвятил 25 лет изучению маленьких организмов, именуемых ми-тохондриями, каковые существуют во всех людских клетках. Эти митохондрии являются источниками энергии для клеток и, следовательно, для всего организма — они синтезируют кислород (приобретаемый от красных кровяных клеток) и другие эле-

менты и снабжают энергию, нужную для разных функций клеток. Уоллес, так же как и многие другие выдающиеся ученые, считает, что избыточный кислород, что довольно часто именуют свободными радикалами, приводит к коррозии и пор-чу клеток, совсем так же, как окисление кислородом содействует ржавлению автомобиля либо прогорклости масла.

Генетики считают, что отечественные гены владеют механизмов ремонта, осуществляемого при помощи находящихся в клетки ферментов — их функция пребывает в том, дабы исправлять повреждения, вызванные свободными радикалами. Неизменно перемещаясь вверх и вниз по хромосомам, эти ферменты контролируют и исправляют нанесенные им повреждения. Этому процессу содействует структура ДНК, которая образует хромосомы в виде двойной спирали.

Двойная спираль ДНК имеет форму винтовой лестницы с двумя перилами, соединенными множеством поперечных перекладин. В перекладинах находятся парные значения элементов ДНК — A, G, С и Т, так что при скольжении вниз по направляющей прочитываются слова и распоряжения в знаках ДНК. Принципиально важно то, что эти перекладины смогут состоять лишь из комбинаций букв А/Т либо C/G.

Благодаря такому механизму ферменты смогут прочитывать ДНК и исправлять отсутствующие буквы.

Но данный механизм может не срабатывать в тех редких случаях, в то время, когда выясняются повреждены обе противоположные пары!

По-видимому, процесс деления клетки есть главным элементом механизма защиты от действия свободных радикалов. В какой-то определенный момент генный механизм отдает клетке приказ разделиться надвое, наряду с этим восстанавливается ее защитная совокупность. Соответственно и в один момент происходит расщепление каждой хромосомы в клетке.

Сейчас хромосомы выясняются более всего уязвимыми, поскольку наряду с этим разрывается защитная оболочка клеточного ядра. Все освободившиеся хромосомы распрямляются, преобразовываются в прямые лестницы и делятся. Поперечные перекладины лестницы разрываются, и две ветви спирали ДНК отделяются друг от друга.

Сейчас, пока любая из ветвей ДНК еще не обзавелась новой ветвью-партнером, любое повреждение каждой из них может оказаться непоправимым.

Но изучение мутаций говорит о том, что они чаще наблюдаются в неактивной, либо усеченной, ДНК, и это, по-видимому, свидетельствует, что в клетках имеется защитный механизм, выискивающий и защищающий прежде всего активные гены.

В следствии недавних изучений начала поступать ин

формация о конкретных процессах старения клеток. Ученые из Герон-корпорации, в консультативный совет которой входит Джеймс Уотсон (из известной команды Крик и Уотсон, открывший молекулу ДНК), полагают, .что, быть может, они открыли биологические часы — механизм, регулирующий смерть и жизнь клетки. Механизм данный стал называться теломера.

Это сегмент ДНК, повторяющийся в конце каждой хромосомы — его довольно часто уподобляют пластмассовому наконечнику на шнурке ботинка-Каждый раз при делении клетки, в то время, когда копируется ДНК хромосомы, данный ее кончик пара сокращается. У ребенка протяженность этого кончика — около 20 тысяч знаков, а у 60-летнего старика — в два раза меньше. В то время, когда теломер уменьшается до известного предела, клетка перестает делиться и приходит в состояние, именуемое сенильностью.

Сейчас клетки и их функции начинают деградировать с нарастающей скоростью.

Деление клеток людской организма идет с разной скоростью в разных органах тела. Более большие гены со сложной структурой ДНК более подвержены порче, чем более простые гены. И дело еще более усложняется тем событием, что в то время, когда нарушены гены, ведающие механизмом самокорректировки, то клетка теряет собственную эффективность в смысле исправления повреждений, и деградация происходит все стремительнее.

Разумеется, что старение — процесс, по ходу которого последовательность разных совокупностей организма неспешно, в различное время, выходит из строя. Две самые критичные совокупности — это, по-видимому, иммунная система и мозг. Что касается первого, то характерно, что клетки мозга рано перестают делиться, а после этого в нем начинается долгий процесс постепенного отмирания клеток.

И это затрагивает такие наиболее значимые функции организма, как слух, память и обоняние. Что касается иммунной совокупности, то в ней (как это ни необычно) обнаруживается самая высокая среди других клеток организма скорость мутации, и она одной из первых ослабевает с возрастом, оставляя нас беспомощными перед всеми видами болезней. Совместная деградация обоих этих совокупностей является основнымнаправление процесса старения, заканчивающегося естественной смертью.

Кое-какие ученые уверены в том, что все формы проявления старения в конечном итоге сосредоточены в одном гене, что именуется геном Мафусаила. Но большая часть все же считает, что это более сложный процесс и что в нем участвуют много разных генов — одни в большей мере, другие — в меньшей. В конечном итоге управление процессом старения, по всей видимости, возможно свести к нескольким десяткам наиболее значимых генов.

НАУКА ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВА

Долгожительство — это генетическая наука последнего времени. В случае если предки — Гильгамеш и Александр Великий — искали рецепт долгожительства в почве всевышних, то в наши дни ученые ищут его в лаборатории. В случае если раньше считалось, что все организмы имеют собственный большой предел длительности судьбы, определяющийся скоростью старения его клеток7, то сейчас ученые говорят о возможности трансформации генетической программы организма.

Значит ли это, что мы близки к достижению бессмертия?

В июне 1995 года в печати показалось сообщение о том, что ученые, экспериментировавшие с микроскопическим земляным червем, нашли ген долгожительства, при помощи которого жизнь червя возможно продолжить как минимум на 65%.Научный коллектив под управлением Тома Джонсона из Университета поведенческой генетики в университете Колорадо нашёл ген, что они назвали Возраст-1. Данный ген регулирует свойство червя корректировать собственные клетки.

Экспериментируя с мутациями этого гена, ученые поняли, что одна из таких мутаций ведет к превосходному улучшению свойства червя сопротивляться токсинам, облучению и температурным изменениям ультрафиолетовыми лучами. Ученые уверены в том, что это наибольшее открытие представляет собой первый ход к пониманию того, как возможно исправить стареющие, вырождающиеся клетки. Они сохраняют надежду, что в течение ближайших десяти лет будет отыскан человеческий эквивалент гена Возраст-1 и так станет вероятным продление срока судьбы человека более чем на 40 лет.

В декабре 1995 года было сказано, что врач Барбара Брегман с коллективом ученых из Джорджтауна и университетов Цюриха (округ Колумбия) сделала еще одно наиболее значимое открытие, которое было восторженно принято как Чаша Грааля в области нейробиологии. До сих пор считалось, что с биологической точки зрения нереально вернуть поврежденные нервные клетки головного и спинного мозга (в отличие от клеток вторых тканей организма).

Но Брегман поняла, что при помощи антител возможно нейтрализовать воздействие химических ингибиторов, мешающих росту нервных клеток у крыс. Так ей удалось вернуть потенциал роста клеток крыс до отметки, что они имели в юности.

А тем временем несколько французских ученых во главе с врачом Франсуа Шахтером, изучала иммунную совокупность челове

ка, ранее считавшуюся не сильный в генетическом отношении звеном. Ученые вели кропотливую работу по сравнению ДНК стариков — долгожителей Франции с контрольной выборкой простых людей. Франсуа Шахтер уже отыскал один таковой ген, намного более обширно представленный в группе долгожителей, — ученые назвали его HLA-DR.

Сотрудник Шахтера — Мари-Лаура Мюира — одна из многих ученых, каковые изучают способы предотвращения вреда от свободных радикалов. Мюира отыскала у представителей группы долгожителей ген, названный PARP, что, быть может, ведает механизмом восстановления ДНК. В случае если мы сможем осознать, как действует эта генетическая совокупность, то возможно будет приступить к созданию генов, управляющих действенным механизмом восстановления клеток.

Второй метод защиты от старения пребывает в том, дабы воспрепятствовать доступу свободных радикалов, дабы они не повредили генному механизму. Доктор наук Раджиндер Сохал (упоминавшийся ранее) пересадил мушкам-дрозофилам гены, защищающие их клетки от кислорода, и так продлил на одну треть длительность их жизни. А Дуг Уоллес (о котором кроме этого уже говорилось выше) уверен в том, что возможно нейтрализовать действие свободных радикалов при помощи комплекта препаратов, образующих защитный барьер около клетки.

Возвратимся сейчас к теломеру — к области, в которой, быть может, больше всего шансов ожидать революционного прорыва. Ученые, трудящиеся в Герон-корпорации, уверенны, что тело-мер — это механизм, определяющий время судьбы клетки, и кроме этого глубоко уверены, что длину теломера возможно расширить. Это было бы настоящей сенсацией — с одной стороны, это дало бы возможность не допустить большую часть неточностей, появляющихся при генетическом копировании, а во-вторых, послужило бы методом возвращения юности устаревшим клеткам.

В случае если мы сможем устранить действие свободных радикалов, вечно расширим число делений клеток и, быть может, кроме того сумеем вернуть рост нервных клеток в головном и спинном мозгу, то до каких пределов возрастет продолжительность судьбы человека? В случае если кроме того человек пострадает от уличной аварии и возьмёт тяжелые телесные повреждения, то посредством новых достижений в области восстановления тканей его возможно будет вылечить.

Но все эти грезы о долголетии человека — это легко чистая фантазия либо все же вправду существуют созданные разработки, при помощи которых возможно перевоплотить

эти грезы в реальность? Само собой разумеется, опыты на крысах — это прекрасно, но как именно мы имели возможность бы пересадить новый генетический материал в человеческие клетки так, дабы данный механизм вправду получил? Решить эту проблему окажет помощь вторая новая область науки финиша XX века — генная терапия.

Что такое генная терапия? Главная сущность ее пребывает в пересадке в организм корректирующих генов для лечения поврежденных клеток. Люб’ое заболевание, в большинстве случаев, связано с неправильным функционированием одного либо нескольких генов.

Генная терапия излечит заболевание при помощи пересадки в больную клетку нового гена. Данный новый ген осуществляет нужные действия по корректировке клетки.

К примеру, при заболевания раком пересаженный новый ген разрешит команду произвести белок, что убьет злокачественные клетки. Задача ученых-генетиков на данный момент в том, дабы доставить ген и поместить в необходимое место в клетке. на данный момент упрочнения ученых сосредоточены на задаче применения вирусов в качестве средства доставки генов.

Благодаря собственной способности атаковать клетки и вторгаться в них вирус есть совершенным естественным средством доставки генов. Теоретически вирус возможно перепрограммировать так, дабы нейтрализовать вирусную заразу и вместо того применять вирус в качестве носителя корректирующего генетического материала. Несколько английских ученых сравнительно не так давно заявила, что применяет вирус лишая для проникновения в центральную нервную совокупность (включая мозг ).

Ученые собираются применять такую совокупность доставки генов для лечения заболеваний Альцгаймера и Паркинсона.

Ожидания от результатов генной терапии весьма громадны. Приблизительно до четырех тысяч заболеваний вызываются повреждением одного-единственного гена. В лабораториях всех государств ведутся исследовательские работы, каковые должны урегулировать вопросы самых важных заболеваний — таких, как СПИД, гемофилия, цис-тофиброз, сосудистые заболевания и ревматический артрит, и разичных форм рака.

Нетерпеливые критики смогут заявить, что до тех пор пока еще не было ни одного случая исцеления посредством одной только генной терапии. Но так как, правду сообщить, изучения в данной области находятся еще в начале, и нужно преодолеть множество сложных препятствий8. Возможно, Санди тайме верно, реалистически оценила положение, в то время, когда писала о генной терапии, что эта область медицины находится до тех пор пока в эмбриональном состоянии, но в ближайшие 50 лет она станет самой простой формой лечения.

Исходно ориентированная на лечение заболеваний, генная терапия может в будущем применять потенциальные средства доставки генов для продления судьбы, о чем мы уже говорили раньше. Усовершенствование способов лечения происходит параллельно с расшифровкой генома человека и поисками полного комплекта генов долгожительства — и все эти направления должны объединиться в начале XXI века.

Приведем слова одного из самых известный ученых в данной области — врача Франсуа Шахтера: на данный момент нет никаких препятствий для продления длительности судьбы человека. Мы близко подошли к разработке соответствующей разработке, и отдельные элементы головоломки скоро укладываются в неспециализированную картину.

ЧИСТЫЕ ГЕНЫ ВСЕВЫШНИХ

Мы стоим сейчас на пороге колосального взрыва в области науки о долгожительстве, и исходя из этого нам направляться задаться вопросом — не пребывали ли когда-то в таком положении создавшие нас всевышние?

В главе 2 мною представлены очевидные доказательства того, что отечественные гены, унаследованные нами от всевышних, формировались где-то в другом мире в течение долгого спокойного времени. Но, не смотря на то, что законы естественного отбора, по данным статистики, должны были помогать формированию генов долголетия, тяжело представить себе, дабы всевышние естественным образом получили свойство жить много тысяч лет.

Ответ данной загадки может заключаться в том, что их гены подвергались неестественной мутации при помощи процесса, что мы сейчас в первый раз начинаем познавать. Так, мы находимся сейчас на таком этапе истории, где можем — в первый раз — действительно принимать свидетельства древних текстов о том; что всевышние казались бессмертными.

Необычным мотивом месопотамских текстов, повествующих о делах всевышних, звучит их рвение иметь потомков от двоюродных сестер. В соответствии с существовавшим у всевышних законам о престолонаследии, потомок от для того чтобы альянса становился законным наследником царства, предпочтительно перед перворожденным сыном. Как мы видели, этот обычай приводил к яростному соперничеству между братьями Энлилем и Энки.

В одном тексте описывается, как Энки пробует произвести на свет сына от собственной сестры Нинхурсаг. Такой же закон о наследовании стал причиной соперничеству между египетскими всевышними Осирисом и Сетом. Данный обычай представляется нам пара необычным, так

как он основан на кровосмешении. И вправду, имеется достаточно убедительные научные аргументы, в силу которых кровосмешение не разрещалось. Но, опять-таки, все дело в генах.

Большая часть вредных генов по собственной природе рецессивно — другими словами, в противном случае говоря, они подавляются соответствующим здоровым геном.

По большому счету говоря, чтобы заболевание развилась, нужно, дабы организм унаследовал две копии рецессивных генов — по одному от каждого родителя. Так, в то время, когда ребенок рождается от своих родителей родных родственников, это увеличивает риск того, что он приобретает две копии одного рецессивного гена.

Отчего же при таких условиях всевышние никак не волновались по поводу потомства от родных родственников, и более того — кроме того стремились к таким бракам? Единственное, чем возможно это растолковать, — это то, что гены у них были чистыми и не содержали никаких вредных отклонений. Более того, мы имели возможность бы кроме того сделать храброе предположение, что усовершенствование генетического механизма в смысле продления судьбы было необыкновенной привилегией правящей элиты всевышних9.

Такое допущение имело возможность бы являться объяснением пара необычного смысла имени вавилонского всевышнего Мардука. MAR.DUK — Сын Чистой горы — свидетельствует генетическую чистоту его отца Энки и в особенности генов, которые связаны с долголетием.

Предки, к сожалению, нс знали об опасности браков среди родственников и подражаливсевышним в их обычае жениться на сестрах10. Так, Авраам хвалился, что супруга его была его сестрой. Такой же обычай был принят и у египетских фараонов и у правителей инков.

Выше я приводил примеры свидетельств того, что всевышние, по-видимому, кроме этого были подвержены старению. Это подтверждается и тем, что в какой-то момент Энлиль и Энки отошли от дел и распределили смену власти в прецессионные периоды между молодыми всевышними, дабы дать и им возможность руководить. Значит, не обращая внимания на совершённые ими усовершенствования в генной совокупности, все же неумолимое время сказывалось на их физическом состоянии.

В случае если это так, то мы вправе ожидать, что покажутся свидетельства предстоящих попыток всевышних замедлить процесс старения. Это должны быть какие-то иные способы, кроме начального сохранения и искусственного создания генов их в потомстве посредством родственных браков. Мы имеем в виду совокупность корректировки, ремонта генной совокупности, совсем ана

логичной отечественной нынешней борьбе со свободными радикалами. И вправду, мы нашли такие свидетельства!

Уже давно существовало предположение, что египетские картинки, где изображены всевышние, которым подают чашу (содержимое чаши неизвестно), символизировали бессмертие фараонов. Старый живописец чуть ли запечатлел бы такое событие, если бы оно не имело особенного значения. Символическое значения чаши бессмертия разумеется кроме этого из находок в месопотамс-ких гробницах — археологи обнаружили в том месте останки людей, подносящих ко рту чашу — как словно бы покойник собирался ее осушить.

В этих захоронениях были обнаружены кроме этого разные иные эпизоды повседневной судьбе древних, в которых чаша символизировала вечную загробную судьбу. Чуть ли имеет суть продолжать такие сопоставления с культурной жизнью Египта.

Запрещено ли высказать предположение, что такая ассоциация чаши с всевышними представляет собой свидетельства очевидца о том, что всевышние принимали эликсиры, избавлявшие от старости? Такие наблюдения имели возможность иметь место не обязательно в Египте, но и в соседней Месопотамии, где верховные жрецы и цари жили бок о бок со собственными всевышними. Одним из источников для того чтобы эзотерического знания может служить рассказ шумерского царя Гильгамеша.

В табличке Х Поэмы о Гильгамеше он говорит о собственном путешествии в страну всевышних, где виделся с Ут-напишти (Ноем). В табличке XI Ут-напишти говорит Гильгамешу о Потопе, а после этого вручает покидающему его храбрецу растение, которое именуется — старик делается молодым. Он говорит:

Гильгамеш, я открою тебе сокровенную тайну, Тайну всевышних я поведаю тебе:

Вот растение, похожее на колючий кустарник…

Его шипы исколют тебе руки как роза,

Если ты заберёшь его, тебя ожидает новая судьба .

В другом шумерском тексте, где изложена история Адама — совершенного человека, созданного Эа/Энки, описывается его путешествие на Нибиру — планету всевышних. Тут мы встречаем упоминания о живой воде и о хлебе судьбы. Наконец, мы отыщем в памяти о Садах Эдема с его Древом Судьбы, которе дало относительное бессмертие Еве и Адаму.

Возвратимся же сейчас к Садам Эдема, в которых все легенды, древние изображения и тексты смыкаются с последними научными достижениями, что в первый раз разрешает нам составить полное представление об

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: