Зачем внашем стойле кентавр?: танки

    Итальянский «истребитель танков» Centauro: вчерашний сутки европейской инженерной мысли либо будущее русском армии?
    Rooikat (ЮАР) Rooikat на языке африкаанс значит «каракал».
    Это кошачье имя присвоено колесному танку производства Южной Африки. Машина, оснащенная пушкой калибра 76 см, отличается высокой проходимостью.
    Производится с 1983 года
    БТР Patria (Финляндия) Чуть утихли страсти около Centauro, как появилась новая интрига. Против итальянских автомобилей выступил «профильный» помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин, но, как информируют, Генштаб заинтересовался приобретением 500 изделий финского оборонпрома — БТР Patria.
    Не имея для того чтобы замечательного орудия, как у Centauro, финский БТР однако очень популярен в мире. В частности, Польша собирается в следующем году довести собственный парк этих БТР (известных в том месте как Rosomak — «россомаха») практически до семи сотен
    AMХ RC-10 (Франция) Еще один колесный танк носит имя AMX-10RC.
    Французская военная машина сконструирована на трехосном шасси и выпускалась с середины 1970-х по середину 1990-х. Общее число выпущенных экземпляров образовывает 457. Боевая масса 16,6 т, экипаж — четыре человека.
    Броня выполнена из алюминиевого сплава и дает противопульную защиту. Машина вооружена пушкой калибра 105 мм. AMX-10RC много раз модернизировалась, в частности по результатам войны в Персидском заливе (1991 г.). Последняя модернизация относится к 2010 году: усилена броня, усовершенствованы совокупности управления

Зачем внашем стойле кентавр?: танки

Дабы разобраться в том, из-за чего русские армейские показали интерес к зарубежным колесным танкам (и это на фоне некоей неопределенности в отечественном танкостроении), стоит отыскать в памяти о тех временах, в то время, когда спор колес с гусеницами лишь начинался.

Плодотворная мысль

Танк появился гусеничным, не смотря на то, что практически в один момент с первыми проектами гусеничных автомобилей показались и проекты танков колесных. Была кроме того предложена конструкция танка в форме огромного шара, и эту идею защитили германским патентом №159411 в 1905 году.

Дальше — больше! Уже во второй половине 20-ых годов XX века в Италии создается колесный танк Fiat-Ansaldo, имевший твёрдые колеса-барабаны с оригинальной рамой и резиновыми грунтозацепами, снабжавшей плотное прилегание колес к грунту и, как следствие, высокую проходимость. В серию машина не отправилась, но мысль не забылась.

Во время второй мировой немцы выстроили четырехосную военную машину Puma — по сути дела, колесный танк, доказавший собственную высокую эффективность. С крушением Рейха мысль таковой автомобили не погибла, а отыскала собственных приверженцев во Франции. В том месте по окончании войны был создан бронеавтомобиль EBR90, оснащенный «качающейся» башней FL 10, но самое основное — уникальным восьмиколесным шасси, устроенным так, что две пары цельнометаллических колес в его средней части возможно было поднимать и опускать!

Четыре крайних колеса употреблялись при перемещении по шоссе с громадной скоростью, а все восемь — на распутье. Причем сломать асфальтовое покрытие данный автомобиль не имел возможности!

Не смотря на то, что БА с пушечным оружием строились и в других государствах, как раз Франция продолжительно была «законодательницей мод» в создании таких вот колесных танков, либо «истребителей танков», как эти автомобили стали потом именовать. Это и бронеавтомобили Panhard ERC90 Sagaie иVBC90, вооружавшиеся 90-мм пушкой, и разведывательная машина АМХ-10RC с орудием калибра 105 мм, на трехосном шасси. В один момент в армиях мира эксплуатировалось множество БТР на четырехосных шасси, включая и отечественные отечественные БТР-60, 70 и 80.

На их базе создавались разные военные машины, включая самоходные минометы и разного рода конверсии. К примеру, в Джибути башню от французского БА Panhard установили на отечественный БТР-60 и оказался весьма действенный для собственного времени гибрид! Уже в1989году намерено сконструированная четырехосная машина, оснащенная 76-мм орудием в башне, поступила на вооружение южноафриканской армии, представители которой положительно оценили огневую мощь и высокую проходимость новинки.

Причем Примечательно, что на экспорт предлагался вариант с105-мм орудием. Швейцарцы создали шасси Shark с установленным на нем 105-мм орудием в «качающейся» башне.

Дешевле и мобильнее

Общемировая тенденция прослеживается на всех этих примерах достаточно четко: мы замечаем переход на четырехосное шасси — универсальную боевую платформу, которая способна быть носителем разных видов оружия и прежде всего 105-мм танковых орудий, талантливых действенно бороться с танками. Обстоятельства распространения боевых автомобилей на колесном ходу понятны. Это в первую очередь растущая урбанизация, развитие современной транспортной инфраструктуры и рвение к удешевлению армии.

В действительности, танки, талантливые сражаться на пересеченной местности, в городских условиях постоянно будут проигрывать таким вот колесным автомобилям в мобильности, маневренности. Это будет происходить в силу изюминок самого движителя — гусениц, владеющих большой инерционной массой. Одновременно с этим надежность современного восьмиколесного шасси такова, что разрешает машине двигаться при полном разрушении двух любых колес по одному борту.

Экономия горючего, простота обучения вождению, понижение эксплуатационных затрат при высокой тактической мобильности — вот далеко не полный список преимуществ боевых колесных автомобилей аналогичного класса.

Что же мы испытываем?

А испытываем мы, по определению для того чтобы авторитетного издания, каким считается справочник Jane, «истребитель танков» (tank destroyer), причем сама по себе эта машина новинкой не есть. Заказ на разработку Centauro руководством итальянской армии был выдан еще в первой половине 80-ых годов XX века. В соответствии с заказом промышленники должны были выпустить высокомобильный колесный истребитель танков, вооруженный 105-мм нарезной пушкой, которая по собственной баллистике была бы подобна пушкам танков Leopard-1 (Германия) и М60А1 (США).

Прицельную совокупность предполагалось унифицировать с подобными совокупностями танка Ariete и гусеничной БМП VCC-80. Новым бронеавтомобилям отводилась роль главных боевых танков итальянской армии.

Первая машина В1 с вооружением и полным бронированием была передана на опробования в январе 1987 года, в 1991-м началось их полномасштабное производство на заводе компании IVECO-FIAT в Больцано, но уже во второй половине 90-ых годов XX века оно завершилось. Всего был осуществлен выпуск 400 автомобилей этого типа, подвергавшихся потом постоянным улучшениям. Кроме этого разрабатывались перспективные новые образцы Centauro. В частности, на них была установлена разнесенная броня, улучшена эргономика за счет трансформации габаритов корпуса и ходовой части, установлено современное электронное оборудование и т. д.

Что же касается испытываемых у нас сейчас образцов, то, вероятнее, первый — это стандартная, так сообщить, базисная модель В1, вооруженная 105-мм орудием компании Oto Melara, в то время как вторая — ее модификация с более замечательным 120-мм орудием. Причем как раз такое орудие, по сообщению источника из Минобороны, именно и снабжает данной машине огневую мощь на уровне современных главных боевых танков, и с этим, очевидно, нельзя не дать согласие.

Кстати, как раз версия с 120-мм пушкой, показанная на выставке «Евросатори-2006», была куплена Оманом. Так что автомобили этого типа в мире берут, не смотря на то, что и нельзя сказать, что с повышенным энтузиазмом. Еще раньше, в 2000 году, США забрали в аренду 16 «Кентавров» и совершили их всесторонние опробования.

Два года спустя автомобили вернули, но в следствии опробований появились американский БТР М1126 Striker (не смотря на то, что базой для него послужила все-таки не итальянская машина, а швейцарская Mowag PiranhaIII) и машина огневой помощи М1128 с 105-мм пушкой внеобитаемой малоразмерной башне. Эти автомобили поступили на вооружение армии США в 2006 году, а их боевое использование началось в 2007-м.

Действительно, у М1128 выявилось наличие множества конструктивных недочётов, однако по окончании их устранения закупки М1128 были продолжены. Так что определенная тенденция и тут налицо!

Цивилизованный метод определить все

Ну а на вопрос, для чего же все-таки мы испытываем эту машину, ответ возможно весьма простой: по причине того, что это самый несложный и цивилизованный метод познакомиться с одной из очевидно обозначившихся тенденций в развитии современного мирового танкостроения. И сделать это необходимо в обязательном порядке, второй вопрос — какими способами. Давайте отыщем в памяти, что в отечественной армии начиная с 1900 года, да и позднее также, собственного было мало.

Винтовка — на базе целой кучи совместных франко-русских и бельгийских разработок, револьвер — бельгийский, пулемет английский язык , фактически все артиллерийские совокупности — Шнейдера и Круппа, ну а дальше — больше! По окончании революции многие виды оружий совершенно верно так же закупались, испытывались и поставлялись в армии. Это и отечественные предвоенные танки фактически всех типов, и авиационные двигатели марки «М», и опять-таки многие виды артиллерийского оружия.

Разве не был итальянским фаворит «Ташкент» — самый быстроходный корабль советского ВМФ? Разве ракета Р-1 — это не германская ФАУ?

И разве не были в базе собственной «чужестранцами» все отечественные «грузовики» ГАЗ-А, АА, ААА а также послевоенный мотороллер «Тула-200», что в действительности был совсем не «Тула», а Gorgo ТА200 Понравившиеся нам образцы бронетехники мы тогда и закупали (а также под видом сельскохозяйственных автомобилей), и добывали всякими вторыми хитроумными методами, игнорируя наряду с этим нормы международного патентного права. Об этом в полной мере возможно было бы написать кроме того не статью, а толстую книгу.

И отлично, что сейчас мы от этих способов и от аналогичной практики отказываемся. Но все-таки, что бы мы сейчас желали от итальянских истребителей танков?

С калькулятором в руках

Российские СМИ информируют, что представители компаний IVECO и Oto Melara без шуток рассчитывают на то, что Российская Федерация купит лицензию на производство одного, в противном случае и нескольких вариантов Centauro. И помой-му такое ответ лоббируется ОАО «КамАЗ», где подобное производство возможно размещено в дополнение к автомобилю повышенной защищенности «Рысь».

Иначе, имеется и альтернатива, в частности — среднее семейство колесной военной техники «Бумеранг», разработкой которого занята «Несколько ГАЗ». Другими словами имеется и собственный, и чужое, и сейчас весьма многих россиян тревожит: внезапно мы решимся забрать чужое, а собственный отставим?

Но такая позиция выглядит достаточно необычно. Так как те же Т-34, равно как и английские танки Cromwell и Comet, приехали к победе на шасси типа Кристи и разве кто на данный момент вспоминает, во какое количество долларов нам это обошлось?

Очевидно, нет! Интернациональное разделение труда всегда было, имеется и будет, равно как и интеграция в области производства разных вооружения и товаров. Вопрос нужно ставить в противном случае: как тот либо другой вариант развития событий предпочтителен сточки зрения всей совокупности армейских, экономических и геополитических заинтересованностей нашей страны?

В противном случае внезапно для каких-то целей нам будет удачнее приобрести бразильские БА Cascavel, вместо того дабы трудиться и разрабатывать что-то подобное самостоятельно?

ТТХ IVECO-FIAT/OTO Melara «Кентавр» В1

Экипаж: 4 человека

Колесная формула: 8х8

Оружие: 105-мм орудие, два7,62-мм пулемета, 2х4 дымовых гранатомета

Боекомплект: 40х105 мм, 4000х7,62 мм

Протяженность с пушкой: 8,555 м

Клир

ТОП 10 БОЕВЫХ ТАНКОВ МИРА!TOP 10 BATTLE TANKS OF THE WORLD!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Опоздавшие навойну: ракетные танки

    «Объект 775» Из всех советских ракетных танков «Объект 775», созданный на ЧТЗ, более всего будет похожим обычный: у него имеется пушка и башня с нарезным…

  • Самые необычные колесные танки

    Германский опыт В 1916 году немцы из Hansa-Lloyd создали трехколесный боевой танк Treffas-Wagen. 18-тонная машина имела два железных колеса-барабана с…

  • Сухопутный крейсер: стотонный танк

    Так имел возможность бы смотреться тысячетонный танк Эдуарда Гроте, главное оружие которого складывалось из двух корабельных 305-мм пушек. На фоне…

  • Иностранные танки вармии ссср

    Британские дамы готовят танк «Матильда» к отправке в СССР по ленд-лизу. В Англии тогда все советское было весьма актуальным и популярным, так что…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: