Законы общественного развития

власть и Человек

1) История знает большое количество попытокнасильно сделать человека радостным. В случае если у людей отнимается свобода, то эдем преобразовывается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века армейские поселения, преследовал благие цели.

Крестьянам запрещалось выпивать водку, в положенные часы им надеялось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все верно! Но людей заставляли быть хорошими. их заставляли обожать, трудиться, обучаться …

И лишенный свободы человек, перевоплощённый в раба, восстал: встала волна общего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты.

2) Одному африканскому племени, которое жило в экваториальной территории, решили оказать помощь. Молодых африканцев научи ли выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год — приехали взглянуть, как живет племя, одаренное новыми знаниями.

Каково же было разочарование, в то время, когда заметили, что племя как жило, так и живет первобытнообщинным строем: трактора они реализовали фермерам, а на вырученные деньги устроили всеобщий праздник.

Данный пример – красноречивое свидетельство того, что чело век обязан созреть до понимания потребностей, запрещено никого сделать богатым, умным и радостным насильно.Законы общественного развития

3) В одном царстве наступила сильная засуха, люди стали умирать от жажды и голода. Царь обратился к прорицателю, что пришел к ним из далеких государств. Тот предсказал, что засуха кончится, когда в жертву принесут чужеземца.

Тогда царь приказал убить прорицателя и бросить его в колодец.

Засуха кончилась, но с того времени началась постоянная охота на иноземных странников.

4) Историк Е. Тарле в одной из собственных книг говорит о посещении Николаем I МГУ. В то время, когда рек тор представил ему лучших студентов, Николай 1 сообщил: «Не необходимы мне умники, а необходимы мне послушники». Отношение к послушникам и умникам в разных областях искусства и знания красноречиво говорит о характере общества.

6) Во второй половине 40-ых годов XIX века мещанина Никифора Никитина сослали в дальнее поселение Байконур «за крамольные речи о полёте на Луну». Само собой разумеется, никто не имел возможности знать, что спустя столетие на этом самом месте, в казахстанской степи выстроят космические корабли и космодром полетят в том направлении, куда смотре ли пророческие глаза восторженного мечтателя.

познание и Человек

1) Древние историки говорят о том, что в один раз к римскому императору пришел незнакомец, что принес в дар блестящий, как серебро, но очень мягкий металл. Мастер поведал, что данный металл он добывает из глинистой почвы. Император, испугавшись, что новый металл обесценит его сокровища, приказал отрубить изобретателю голову.

2) Архимед, зная о том, что человек страдает от засухи, от голода, предложил новые методы орошения земель. Благодаря его открытию быстро выросла урожайность, люди прекратили опасаться голода.

3) Выдающийся ученый Флеминг открыл пенициллин. Данный лекарственный препарат спас судьбы миллионам людей, каковые прежде умирали от заражения крови.

4) Один британский инженер в середине 19 века внес предложение улучшенный патрон. Но госслужащие из армейского ведомства высокомерно сообщили ему: «Мы и без того сильные, лишь не сильный нуждаются в улучшении оружия».

5) Известного ученого Дженнера, что победил оспу посредством прививок, на блестящую идея натолкнули слова обычной крестьянки. Доктор сообщил ей, что она больна оспой. На это дама нормально ответила: «Не может быть, поскольку я уже болела коровьей оспой».

Доктор не счел эти слова результатом чёрного невежества, а начал вести наблюдения, каковые и стали причиной очень способному открытию.

6) Раннее Средневековье принято именовать «чёрными столетиями». Набеги дикарей, разрушение древней цивилизации стали причиной глубокому упадку культуры. Грамотного человека тяжело было отыскать не только среди простолюдинов, но и среди людей высшего сословия.

Так, к примеру, основатель франкского страны Карл Великий не умел писать. Но жажда знания изначально характерна человеку. Тот же Карл Великий на протяжении походов постоянно носил с собою восковые дощечки для письма, на которых под управлением преподавателей старатель но выводил буквы.

7) Тысячелетиями с деревьев падали созревшие яблоки, но никто не придавал этому простому явлению какую-либо значимость. Необходимо было появиться великому Ньютону, дабы новыми, более проницательными глазами взглянуть на привычный факт и открыть универсальный закон перемещения.

8) Нереально подсчитать, сколько бедствий людям принесло их невежество. В Средние века всякое несчастье: заболевание ребенка, смерть домашней скотины, ливень, засуха, не урожай, пропажа какой-либо вещи — все разъяснялось происками нечистой силы. Началась ожесточённая охота на колдуний, запылали костры.

Вместо того дабы лечить болезни, совершенствовать земледелие, поддерживать друг друга, люди огромные силы тратили на тщетную борьбу с мифическими «слугами Сатаны», не осознавая, что своим слепым фанатизмом, своим чёрным невежеством они именно помогают Сатане.

9) Тяжело переоценить роль наставника в становлении человека. Любопытна легенда о встрече Сократа с Ксенофонтом, будущим историком. Как-то разговорившись с незнакомым молодым человеком, Сократ поинтересовался у него, куда направляться идти за маслом и мукой. Юный Ксенофонт бойко ответил: «На рынок».

Сократ спросил: «А за добродетелью и мудростью?» парень удивился. «Иди за мною, я покажу!» — дал обещание Сократ.

И долгий путь к истине связал крепкой дружбой известного его ученика и учителя.

10) Рвение познавать новое живет в каждом из нас, и порою это чувство так овладевает человеком, что заставляет его переменить жизненный путь. Сейчас мало кто знает, что Джоуль, открывший закон сохранения энергии, был поваром. очень способный Фарадей начинал собственный путь разносчиком в лавке.

А Кулон трудился инженером по крепостным физике и сооружениям отдавал только свободное от работы время.

Для этих людей поиск нового стал смыслом жизни.

11) Новые идеи прокладывают себе путь в тяжелой борьбе со ветхими взорами, устоявшимися мнениями. Так, один из докторов наук, просматривал студентам лекции по физике, именовал теорию относительности Эйнштейна «досадным научным недоразумением» —

12) В свое время Джоуль воспользовался вольтовой батареей, дабы запустить от нее собранный им же электродвигатель. Но заряд батареи не так долго осталось ждать иссяк, а новая дорого стоила. Джоуль сделал вывод, что лошадь ни при каких обстоятельствах не будет вытеснена электродвигателем, поскольку прокормить лошадь значительно дешевле, чем поменять цинк в батарее.

Сейчас, в то время, когда электричество употребляется везде, нам думается наивным вывод выдающегося ученого.

Данный пример говорит о том, что весьма тяжело прогнозировать будущее, тяжело обозреть те возможности, каковые откроются перед человеком.

13) В середине 17 века из Парижа на остров Мартиника капитан де Клие вез в горшке с почвой черенок кофе. Плавание было весьма тяжелым: корабль пережил ожесточённую схватку с пиратами, страшный шторм чуть не разбил его о скалы. На суд не были сломаны мачты, разбиты снасти.

Неспешно стали иссякать запасы пресной воды.

Ее выдавали строго отмеренными порциями. Капитан, чуть держась на ногах от жажды, последние капли драгоценной жидкости отдавал зеленому росточку … Прошло пара лет, и кофейные деревья покрыли остров Мартиника.

Эта история иносказательно отражает нелегкий путь всякой научной истины. Человек аккуратно лелеет в собственной душе росточек до тех пор пока еще неизвестного открытия, поливает его влагой вдохновения и надежды, укрывает от штормов отчаяния и житейских бурь … И вот он — спасительный берег окончательного озарения.

Созревшее деревце истины даст семена, и целые плантации теорий, монографий, научных лабораторий, технических новинок покроют материки познания.

Рубрика N 7. «не забывай имя собственный!»

Неприятности

Историческая память

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: