История с старейших времен до XV в.
Рабочая тетрадь
для студентов всех профессий СПО
на базе главного (неспециализированного) образования
Новосибирск 2015 г.
Кафедра философии, истории и права
Рабочая тетрадь «История с старейших времен до XV в.»
для студентов всех профессий СПО на базе главного (неспециализированного) образования / [сост.: ст. препод. Т.Н. Ермилова] НОУ ВПО Центросоюза РФ СибУПК. – Новосибирск, 2015. – 40 с.
РецензентГербер О. А. канд. ист. наук, доцент
Рабочая тетрадь «История с старейших времен до XV в.» рекомендована к изданию кафедрой философии, истории и права, протокол от 31 марта 2015 г. № 7.
© Сибирский университет
потребительской кооперации, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 | |
1 | Занятие 1. зарождение цивилизаций и Первобытный мир | 6 |
2 | Занятие 2. Цивилизация Древнего Востока | 9 |
3 | Занятие 3. Древняя цивилизация: Древние Рим и Греция | 12 |
4 | Занятие 4. Европа в Средние века | 16 |
5 | Занятие 5. развития цивилизаций и Особенности становления Востока в Средние века | 20 |
6 | Занятие 6. Восточные славяне в древности. ОбразованиеДревнерусского страны | 24 |
7 | Занятие 7. Русь во время феодальной раздробленности иборьбы с иноземными завоевателями в XIII в. | 28 |
8 | Занятие 8. Образование Российского централизованногоГосударства в (XIV? начала XVI вв.) | 31 |
Заключение | 34 | |
Перечень литературы | 36 |
Введение
Рабочая тетрадь образовывает единый комплекс с книжкой П.С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н.
Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013 и Рабочей программой учебной дисциплины «История» ¾ для студентов всех профессий СПО на базе главного (неспециализированного) образования (СибУПК 2013 г.)
Рабочая тетрадь по истории всецело соответствует их содержанию и структуре. Она призвана оказать помощь студентам СПО лучше усвоить материал книжки, выделить основное в исторической информации, запомнить главные факты, установить связи между событиями.
В рабочей тетради представлены задания разных типов к семинарским занятиям, каковые разрешают поработать с отдельными фрагментами книжки, познакомится с историческими источниками. Задания к каждой теме позволяют не только проверить знания студентов, но и увеличить их представления об историческом ходе. объём и Характер заданий зависят от количества часов по данной теме, их теоретического и практического наполнения.
Рекомендуемый порядок работы с рабочей тетрадью:
1. Рабочая тетрадь по истории есть тетрадью многоразового применения, исходя из этого в ней нельзя делать какие-либо записи.
2. Все ответы студенты должны записать в собственных тетрадях для семинарских занятий.
3. Работа с тетрадью проверяется и оценивается учителем по окончании изучения каждой темы.
4. Задания находятся в соответствии с планами и содержанием учебника семинарских занятий.
5. Для исполнения заданий нужно прочесть указанные страницы книжки и отыскать ответы на поставленные вопросы.
6. Внесите ответы в указанные в рабочей тетради таблицы.
7. Задания, направленные на нахождение определения исторических понятий и терминов, предусматривают независимую работу с историческими словарями.
8. В рабочую тетрадь включены кроме этого задания к текстам историков и историческим источникам, каковые направлены на обнаружение умения студентов самостоятельно мыслить и разбирать историческую данные
9. Особенную группу составляют творческие задания. Направленные на подготовку сообщения, доклада, эссе, реферата.
Занятие 1. зарождение цивилизаций и Первобытный мир
При исполнении заданий по данной теме нужно обращаться к материалам книжки С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО.
М.: ИНФРА-М, 2013, с. 23-38.
1. Перечислите главные виды периодизации первобытной истории
Вид периодизации | Главные этапы |
1. Археологическая | |
2. Геологическая | |
3. Историческая | |
2. Соотнесите его определение и термин
Термин | Определение |
1. археология | А) процесс происхождения социальных взаимоотношений между людьми и форм организации публичной судьбе |
2. антропология | Б) запасной историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества |
3. антропогенез | В) область науки, изучающая народы (этносы) и другие этнические образования, их происхождение |
4. социогенез | Г.) процесс формирования человека как биологического вида |
Д) наука о эволюции и происхождении человека |
Запишите ответ:
3. Раскройте содержание теорий происхождения человека
Теория | Содержание |
Теория творения (креационизм) | |
Эволюционная теория | |
Теория внешнего вмешательства |
4. Отметьте знаком «+» черты, характерные для неолита
1. Применение медных орудий труда | |
2.Переход к оседлому образу судьбы | |
3. Изобретение новых приёмов обработки – сверления, пиления, шлифовки, полировки, ретуширования острых краев камня | |
4. Зарождение волшебных обрядов и первобытных вер | |
5. Появление специализации хозяйственной деятельности | |
6. второе и Первое публичное разделение труда |
5. Заполните развития человека и таблицу становления
Стадия развития человека | Хронологическиерамкисуществования данного вида | Главные черты: внешний вид, виды хозяйственной деятельности, социальная общность | Место происхождения |
Австралопитек | |||
Человек умелый | |||
Человек прямоходящий | |||
Неандерталец | |||
Кроманьонец |
6. Прочтите отрывок из текста книжки и выполните задания.
«Самым броским событием стало скотоводства и зарождение земледелия. разнообразие и Мягкий климат растительного и животного мира стали главным условием для развития сельского хозяйства. В некоторых областях Ветхого Света ? на Ближнем Востоке, на холмистых предгорьях Северной Индии и Пакистана, на равнинах Северного Китая и дельте реки Янцзы – общины охотников и собирателей начали экспериментировать с животными и растениями.
Они стали не просто собирать дикие злаки, а выращивать их, не только охотиться на зверей, но и приучать их пойманных детенышей. Это был настоящий переворот в добывании пищи. Он означал переход от присваивающей экономики, основанной на применении ресурсов, предоставленных самой природой, к экономике создающей, к производству продуктов питания и всего нужного для жизни.
Новые методы ведения хозяйства повлекли за собой изменение всех сторон судьбы – от утвари и одежды до идеологии».
1) Какое наименование взяла в науке новая эра?
___________________________________________________
2) В чем её отличие от предшествующего периода?
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
________________________________________________
3) Какие конкретно новые методы ведения хозяйства начали использовать в эту эру?
____________________________________________________
___________________________________________________
_____________________________________________________
4) Как это отразилось на жизни старого человека?
__________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
7. Отметьте знаком «+» обстоятельства происхождения страны
1. Происхождение имущественного неравенства | |
2. Разделение человечества на расы | |
3. Переход к создающему хозяйству | |
4. Начало процесса модернизации | |
5. Необходимость защиты военных и ведения действий от внешних неприятелей | |
6. Для поддержания порядка |
Первобытный мир
Удивительные статьи:
- Я международная конференция православных староверов
- Возникновение праязыка современного человека
- Семиотический подход к переводческим преобразованиям
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Занятие 3. античная цивилизация: древние греция и рим
При исполнении заданий по данной теме нужно обращаться к материалам книжки С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное…
-
Историография по истории первобытного общества
развития науки и История возникновения о первобытном обществе. Самый ранний этап развития знаний о первобытном обществе связан с наукой старого мира. С…
-
Тема 2. полисы греции и их борьба с персидским
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ИСТОРИЯ СТАРОГО МИРА» Траутвейн Анна Александровна Класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса…
-
Занятие 5. особенности становления и развития цивилизаций востока в средние века
При исполнении заданий по данной теме нужно обращаться к материалам книжки С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное…