Занятие 1. первобытный мир и зарождение цивилизаций

История с старейших времен до XV в.

Рабочая тетрадь

для студентов всех профессий СПО

на базе главного (неспециализированного) образования

Новосибирск 2015 г.

Кафедра философии, истории и права

Рабочая тетрадь «История с старейших времен до XV в.»

для студентов всех профессий СПО на базе главного (неспециализированного) образования / [сост.: ст. препод. Т.Н. Ермилова] НОУ ВПО Центросоюза РФ СибУПК. – Новосибирск, 2015. – 40 с.

РецензентГербер О. А. канд. ист. наук, доцент

Рабочая тетрадь «История с старейших времен до XV в.» рекомендована к изданию кафедрой философии, истории и права, протокол от 31 марта 2015 г. № 7.

© Сибирский университет

потребительской кооперации, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Занятие 1. зарождение цивилизаций и Первобытный мир 6
2 Занятие 2. Цивилизация Древнего Востока 9
3 Занятие 3. Древняя цивилизация: Древние Рим и Греция 12
4 Занятие 4. Европа в Средние века 16
5 Занятие 5. развития цивилизаций и Особенности становления Востока в Средние века 20
6 Занятие 6. Восточные славяне в древности. ОбразованиеДревнерусского страны 24
7 Занятие 7. Русь во время феодальной раздробленности иборьбы с иноземными завоевателями в XIII в. 28
8 Занятие 8. Образование Российского централизованногоГосударства в (XIV? начала XVI вв.) 31
Заключение 34
Перечень литературы 36

Занятие 1. первобытный мир и зарождение цивилизаций

Введение

Рабочая тетрадь образовывает единый комплекс с книжкой П.С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н.

Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013 и Рабочей программой учебной дисциплины «История» ¾ для студентов всех профессий СПО на базе главного (неспециализированного) образования (СибУПК 2013 г.)

Рабочая тетрадь по истории всецело соответствует их содержанию и структуре. Она призвана оказать помощь студентам СПО лучше усвоить материал книжки, выделить основное в исторической информации, запомнить главные факты, установить связи между событиями.

В рабочей тетради представлены задания разных типов к семинарским занятиям, каковые разрешают поработать с отдельными фрагментами книжки, познакомится с историческими источниками. Задания к каждой теме позволяют не только проверить знания студентов, но и увеличить их представления об историческом ходе. объём и Характер заданий зависят от количества часов по данной теме, их теоретического и практического наполнения.

Рекомендуемый порядок работы с рабочей тетрадью:

1. Рабочая тетрадь по истории есть тетрадью многоразового применения, исходя из этого в ней нельзя делать какие-либо записи.

2. Все ответы студенты должны записать в собственных тетрадях для семинарских занятий.

3. Работа с тетрадью проверяется и оценивается учителем по окончании изучения каждой темы.

4. Задания находятся в соответствии с планами и содержанием учебника семинарских занятий.

5. Для исполнения заданий нужно прочесть указанные страницы книжки и отыскать ответы на поставленные вопросы.

6. Внесите ответы в указанные в рабочей тетради таблицы.

7. Задания, направленные на нахождение определения исторических понятий и терминов, предусматривают независимую работу с историческими словарями.

8. В рабочую тетрадь включены кроме этого задания к текстам историков и историческим источникам, каковые направлены на обнаружение умения студентов самостоятельно мыслить и разбирать историческую данные

9. Особенную группу составляют творческие задания. Направленные на подготовку сообщения, доклада, эссе, реферата.

Занятие 1. зарождение цивилизаций и Первобытный мир

При исполнении заданий по данной теме нужно обращаться к материалам книжки С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО.

М.: ИНФРА-М, 2013, с. 23-38.

1. Перечислите главные виды периодизации первобытной истории

Вид периодизации Главные этапы
1. Археологическая
2. Геологическая
3. Историческая

2. Соотнесите его определение и термин

Термин Определение
1. археология А) процесс происхождения социальных взаимоотношений между людьми и форм организации публичной судьбе
2. антропология Б) запасной историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
3. антропогенез В) область науки, изучающая народы (этносы) и другие этнические образования, их происхождение
4. социогенез Г.) процесс формирования человека как биологического вида
Д) наука о эволюции и происхождении человека

Запишите ответ:

3. Раскройте содержание теорий происхождения человека

Теория Содержание
Теория творения (креационизм)
Эволюционная теория
Теория внешнего вмешательства

4. Отметьте знаком «+» черты, характерные для неолита

1. Применение медных орудий труда
2.Переход к оседлому образу судьбы
3. Изобретение новых приёмов обработки – сверления, пиления, шлифовки, полировки, ретуширования острых краев камня
4. Зарождение волшебных обрядов и первобытных вер
5. Появление специализации хозяйственной деятельности
6. второе и Первое публичное разделение труда

5. Заполните развития человека и таблицу становления

Стадия развития человека Хронологическиерамкисуществования данного вида Главные черты: внешний вид, виды хозяйственной деятельности, социальная общность Место происхождения
Австралопитек
Человек умелый
Человек прямоходящий
Неандерталец
Кроманьонец

6. Прочтите отрывок из текста книжки и выполните задания.

«Самым броским событием стало скотоводства и зарождение земледелия. разнообразие и Мягкий климат растительного и животного мира стали главным условием для развития сельского хозяйства. В некоторых областях Ветхого Света ? на Ближнем Востоке, на холмистых предгорьях Северной Индии и Пакистана, на равнинах Северного Китая и дельте реки Янцзы – общины охотников и собирателей начали экспериментировать с животными и растениями.

Они стали не просто собирать дикие злаки, а выращивать их, не только охотиться на зверей, но и приучать их пойманных детенышей. Это был настоящий переворот в добывании пищи. Он означал переход от присваивающей экономики, основанной на применении ресурсов, предоставленных самой природой, к экономике создающей, к производству продуктов питания и всего нужного для жизни.

Новые методы ведения хозяйства повлекли за собой изменение всех сторон судьбы – от утвари и одежды до идеологии».

1) Какое наименование взяла в науке новая эра?

___________________________________________________

2) В чем её отличие от предшествующего периода?

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

________________________________________________

3) Какие конкретно новые методы ведения хозяйства начали использовать в эту эру?

____________________________________________________

___________________________________________________

_____________________________________________________

4) Как это отразилось на жизни старого человека?

__________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

7. Отметьте знаком «+» обстоятельства происхождения страны

1. Происхождение имущественного неравенства
2. Разделение человечества на расы
3. Переход к создающему хозяйству
4. Начало процесса модернизации
5. Необходимость защиты военных и ведения действий от внешних неприятелей
6. Для поддержания порядка

Первобытный мир


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: