Занятие 9. развитие и функционирование языков

Занятие 2. общества и Взаимосвязь языка, мышления и языка. речь и язык.

Вопросы для дискуссии:

1.общества и Взаимосвязь языка. Влияние языка на развитие общества.

2. мышления и Взаимосвязь языка.

3. Роль учения Павлова о 2-ой сигнальной нервной совокупности для мышления связи и понимания языка.

4. Язык как совокупность, главное средство людской общения, обращение как пользование языком, само общение.

5. Речевое воздействие как единица речи.

6. Обращение внутренняя и внешняя.

7. Текст как следствие речи.

Занятие 3. Язык как совокупность знаков.

Вопросы для дискуссии:

1.Понятие символа. Фундаментальные особенности знаков.

2.Виды знаков и знаковых совокупностей.

3.Связь знаков, их иерархия. Уровневое представление о совокупности языка.

4.Главные языковые единицы. Связь между единицами различных уровней.

5.Функции языка.

Занятие 4. Фонетический уровень языка.

Вопросы для дискуссии:

1.Звуковая черта звуков речи. Черта высоты звука, длительности звука, тембра звука, голосовых связок.

2.Устройство речевого аппарата человека. Артикуляционная база языка.

3.Классификация гласных звуков:

а) по участие губ;

б) степени подъема языка по вертикали;

Занятие 9. развитие и функционирование языков

в) степени продвинутости языка вперед либо отодвинутости назад по горизонтали;

г) дифтонги, дифтонгоиды;

д) продолжительные и краткие гласные.

4.Классификация согласных:

а) по месту образования;

б) по методу образования;

в) уровню шума;

г) участию либо неучастию голосовых связок;

д) твердости – мягкости.

5.Понятие о лабиализации, палатализации, веляризации.

6.его типы и Слог.

7.Ударение, его виды. Проклитики, энклитики.

8. Интонация, виды интонации.

9.Фонология как наука, история ее становления.

10.Понятие фонемы, различительные показатели фонем.

11.звук и Фонема.

12.Фонетические и исторические чередования.

Занятие 5. Лексический уровень языка.

Вопросы для дискуссии:

1. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического значения.

2. Типы лексических значений. Стилистические значения.

3. Прямое и главное значение слова, соотношение между первичным и главным значением слова.

4. Прямое и переносное значение слова; метафорический, метонимический, функциональный перенос.

5. Классификация фразеологизмов.

6. Синонимы, их классификация. Синонимический последовательность.

7. Антонимы, их виды.

8. Омонимия, ее связь с полисемией. Типы омонимов.

9. Паронимы, их отличие от омонимов.

10. Активная и пассивная лексика. неологизмы и Архаизмы.

11. Лексика, ограниченная в собственном потреблении:

1) Диалектизмы;

2) профессионализмы и термины;

3) жаргоны и арго.

12.Методы обогащения словарного состава языка.

Занятие 6-7. Грамматический уровень языка.

Вопросы для дискуссии:

1. Морфология как раздел грамматики.

2. способы и Грамматическое значение его выражения.

3. Виды грамматических значений.

4.Знаменательные части речи.

5.Служебные части речи.

6. Правила грамматической классификации слов на части речи.

7.Различие частей речи по языкам (русский, татарский, английский язык , немецкий, французский и др.)

8.Словосочетание. Типы словосочетаний.

9. типы отношений и Виды связи между компонентами словосочетаний.

10. Предложение как главная синтаксическая единица. Типы предложений. Понятие предикативности.

11. Члены предложения.

12.Актуальное членение предложения. Тема и рема.

Занятие 8. Неприятность происхождения языка.

Вопросы для дискуссии:

1.Легенды и мифы.

2. Древние теории.

3. Язык – продукт людской естества.

4. Социальные теории происхождения языка.

5. Яфетическая теория.

6. Материалистическая теория.

Занятие 9. функционирование и Развитие языков.

Вопросы для дискуссии:

1.история общества и История языка.

2.Главные процессы развития языков и диалектов. интеграция и Дифференциация.

3.Языковые контакты.

4.Главные тенденции в развитии языков и диалектов в родоплеменном, рабовладельческом, феодальном, капиталистическом обществе.

5.Языковая личность, вторичная языковая личность.

6.Исторические трансформации внутренней структуры языка.

7.Территориальная и социальная разделение языка.

8.Проблемы языковой политики на современном этапе. Социальная обусловленность языка.

Раннее развитие: 9 месяцев. ИГРЫ ДНЯ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: