Западные канонические сборники iv-vi вв

Первый латиноязычный канонический сборник, составленный в четвертом веке, включал в себя правила двух Соборов: Никейского и Сардикийского. Правила последнего, но, по недоразумению приписывались также Никейскому и шли под неспециализированной нумерацией с никейскими правилами. Данный Никейско-Сардикийский сборник не сохранился.

До нас дошли канонические сборники V века, каковые являются переводамис греческого языка.

Около середины V столетия в Италии был составлен сборник канонов, переведенных с греческого на латинский язык малоизвестным автором. Данный сборник назван но именем св. Исидора, епископа Севильского, жившего в первой половине VII века, потому что именно в этом переводе читаются помещенные тут правила в позднейшем сборнике, приписанном Исидору.

Известны две редакции данной компиляции. В первую вошли каноны Никейского, Анкирского, Неокесарийского и Гангрского Соборов, во второй редакции к ним добавлены еще правила Сардикийского, Антиохийского, Лаодикийского, и II и IV Мировых Соборов.

Во второй половине V века в Италии был составлен еще один переводной сборник канонов, куда вошли все правила, помещенные во второй редакции Исидорова сборника (Versio Isidoriana), не считая Лаодикийских. Римский аббат Дионисий Небольшой назвал данный перевод translatio prisca — Ветхий перевод.Западные канонические сборники iv-vi вв

В шестанадцатом веке Пасхазий Кинель издал Кодекс канонов Римской Церкви (Codex canonum ecclesiae romanae). Данный кодекс считается официальным кодексом столетия Церкви и Римской конца. В нем помещены правила Никейского, Сардикийского, Карфагенского, Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Халкидонского, Константинопольского, Антиохийского и Лаодикийского Соборов, канонические послания (декреталы) пап, относящиеся к V веку, пара имперских законов по церковным делам и разные статьи религиозного содержания.

Самый ответственный из древних канонических сборников Запада составлен римским аббатом Дионисием Малым. Дионисий был родом из Далмации, быть может, славянином. Скончался по окончании 526 г. Дионисий — ученейший из современных ему латиноязычных писателей.

За составление сборника канонов он принялся еще в Далмации по просьбе некоего пресвитера Лаврентия, что затруднялся в пользовании правилами из так именуемого Ветхого перевода, и по желанию епископа Солинского Стефана.

За базу собственного переводного сборника Дионисий забрал Понтийский сборник в расширенной Халкидонской редакции, включавшей правила Никейского, Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского и направляться Мирового Собора — всего 165 канонов. К ним он добавил 50 из 85 Апостольских правил, поместив их в самое начало, перед Соборными канонами. Дионисий озаглавил эти правила так называемыми апостольскими (canones qui dicuntur apostolorum).

35 последних правил Дионисий не перевел.

Рукописи с 50 правилами, каковые существовали наравне с полными сборниками, были эргономичнее для Западной Церкви ввиду того, что среди последних правил имеется такие, которыми осуждается римская церковная практика: пост в субботу, необходимый целибат духовенства. За 165 правилами Понтийского сборника в расширенной Халкидонской редакции Дионисий поместил 27 правил IV Мирового Собора, без трех последних, из которых 28 правило было особенно прорекаемо на Западе. В конце сборника Дионисия Малого помещены не потребовавшие перевода правила Сардикийского и Карфагенского Соборов.

По поручению папы Хормизда (504-523 гг.) Дионисий Небольшой составил официальное издание канонов с параллельными греческими и латинскими текстами. Данный официальный сборник до нас не дошел, но из сохранившегося предисловия к нему видно, что в него не вошли Апостольские правила, и каноны Сардикийского и Карфагенского Соборов.

За каноническим сборником Дионисий Небольшой по просьбе одного римского пресвитера составил сборник законов поместной Римской Церкви — папских декреталов. В него вошли декреталы восьми пап: от Сириция (385-398 гг.) до Анастасия II (496-498 гг.)

Данный Сборник декреталов римских первосвященников (Collectio decretorum pontificum romanum) практически сразу после издания был присоединен к Каноническому кодексу Дионисия Малого (Codex canonum ecclesiasticorum Dionisii Exigui) и вместе с ним взял официальное признание на Западе.

В 774 г. оба сборника как единое целое вместе с новыми декреталами были высланы папой Адрианом I в дар королю франков Карлу Великому, ставшему потом императором. Новый Сборник Дионисия-Адриана (Collectio Dionisio-Hadriana) являлся официальным каноническим кодексом Франкского страны (Codex canonum).

Isaac#39;s Tungiasis Treatment! EXTENDED- Sand Flea RemovalAwareness


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: