В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято вычислять эру Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего труда по каббале. Каббалисты же относят создание данной книги не к cредним столетиям, а ко II в. н.э. Точка зрения ученых, вычисляющих каббалу относительно молодым течением, относящимся к XI–XIII вв. н.э., как и та, в соответствии с которой каббала появилась намного раньше, имеют равное право на существование.
Разногласия разъясняются тем, что они основаны на изучении разных исторических и литературных монументов каббалистического учения.
Сами каббалисты, постигающие духовный мир, говорят, что каббала как наука о мироздании зародилась в старом городе Месопотамии, именуемом Ур Халдейский. Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о обитатель Междуречья, по имени Авраам, что в ходе изучения окружающего мира нашёл за бессчётными проявлениями разных природных стихий, воздействие единственной силы.
Сначала ему казалось, что мир, в котором он живет, находится под властью многих сил. Но, пробравшись за дешёвый слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».
Изучая законы окружающего мира, Авраам систематизировал полученные знания, и на их базе создал методику постижения единой управляющей ее проявлений и силы в виде разных действий, каковые чувствует на себе человек.
Данный способ изучения он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение), и изложил собственные постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).
Рис. 1. 3.1. График зависимости развития эгоизма довольно временной оси (продолжение).
Создатель немногословен в передаче материала, текст книги краток, фразы лаконичны и представляют собой заключения о раскрытии духовных ступеней. Авраам применяет картинки для отображения всех связей между духовными и нашим миром мирами, дабы продемонстрировать, как осуществляется Высшее управление.
Первые каббалисты и их книги
03_Видео фрагмент
03_Аудио фрагмент
ученики и Последователи Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди собственных соотечественников. С течением времени несколько единомышленников разрослась до размеров целого народа и составила около 3 млн. человек. Потому, что люди объединились в группу не по национальным либо социальным показателям, а только по принципу предпочтения данной методики, то, в строгом смысле, назвать народом эту горстку приверженцев нереально.
Это была каббалистическая несколько исследователей Высшего мира. По окончании того, как все ее члены в один момент взяли адекватное духовное чувство, они нарекли себя «население украины». С самого начала члены данной каббалистической группы развивали дополнительное восприятие Высшего мира и в собственных детях, каковые благодаря соответствующему воспитанию росли, принимая это чувство конечно и органично.
Состояние I и II Храма
04_Видео фрагмент
04_Аудио фрагмент
Так длилось до определенного исторического момента, в то время, когда вся несколько в один момент лишилась свойстве принимать Верховный мир, и была низведена с духовной высоты. Прекратив быть сообществом людей, живущих в духовном ощущении, они приняли вид простого народа. Потому, что особенность существования данной группы была оправдана лишь соответствующим уровнем мировосприятия, она прекратила быть необыкновенным явлением в отечественном мире и тот час получила соответствующий вид: статус народности, рассеянной среди всех населений украины.
Вне ощущения Высшего мира несколько не имела возможности более именоваться «населением украины», где слово «Израиль» понимается как «Исра –Эль», что свидетельствует на иврите «прямо к Творцу». В отсутствии полного духовного восприятия некогда каббалистическая несколько начала практиковать физическую интерпретацию духовных действий, используяих заглавия. Это и положило начало иудейской религии, а после этого – и остальных религий.
Как раз падение людей с духовного уровня познания мира повлекло за собой происхождение разных интерпретаций каббалы. В силу названных обстоятельств эту совокупность знаний стали соотносить, подчас, с совсем иными духовными истоками. Одновременно с этим на ее искаженных представлениях проросли новые религиозные, мистические и гностические учения.
1.4. Период египетского изгнания: Пятикнижие.
Отрезок истории, последовавший за Авраамом, не оставил нам письменных источников каббалистического знания. Быть может, его потомки – Исаак (Ицхак), Яаков и каббалисты периода Египетского изгнания – вносили собственную лепту в разработку данной науки, но результаты их совместных усилий бесследно растворились во времени и до нас не дошли. Исходя из этого, написав Пятикнижие (Тору), Моисей (Моше), вправду, совершил громадной прорыв.
Сокровище его деяния состоит не в крупномасштабной доступности Торы[3], а в более подробном описании духовных ступеней[4] и условий их постижения. Моисей предлагает собственный метод раскрытия Плана Творца[5] относительно творений – от начала их пути и до конца.
Рис. 1.4.1. График зависимости развития эгоизма довольно временной оси (продолжение).
О Библии и Моисей
05_1_Видео фрагмент
05_Аудио фрагмент
Перед Моисеем раскрылись законы мироздания. Он взял указание, передать это знание всему человечеству. Методика постижения Высшего мира, предложенная Моисеем, именуется «Тора».
Повествуя метафорически об определенных исторических событиях отечественного мира, эта книга, в действительности, обрисовывает структуру скрытых духовных миров, сил, действующих в том месте и их действий на нас.
Человеку, что лишен способности духовного постижения, очень тяжело верно истолковать содержание Торы и заметить за чередой домашних исторических эпизодов и происшествий Верховный мир. В таком дешёвом закодированном виде (читателю ее содержание представляется несложным и ясным) Тора, в отличие от остальных каббалистических книг, имела возможность распространяться открыто.
Существует особенное правило, которое мы обязаны усвоить как самое главное в отечественном отношении к Торе: нужно раз и окончательно запомнить, что читаемый нами текст Торы, как всех остальных святых книгах – это только слова (но не объекты) отечественного мира. То, что стоит за словами – это лишь духовные объекты, корни, ни за что не относящиеся к нашему миру. Мы ни при каких обстоятельствах не должны смешивать одно с другим!
Тора – это святые имена Творца, другими словами, меры Его постижения, по причине того, что имя свидетельствует постижение. Это возможно уподобить тому, как в отечественном мире мы даем наименование объекту в соответствии с тем, как он проявляет себя в отечественных ощущениях. Исходя из этого вся Тора – имеется описание ступеней сближения с Творцом, ощущения Творца.
Семь дней ТВОРЕНИЯ
1. /1/ В начале сотворения Всесильным земли и неба, /2/ В то время, когда почва была безлюдна и хаотична, и тьма над пропастью, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сообщил Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И заметил Всесильный, что он оптимален, и отделил Всевышний свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: сутки Один.
Так начинается Берешит (книга Бытие) – первая глава Торы (Пятикнижия). У каждого из нас эти слова вызывают перед глазами определенную картину. Мы слышали разные толкования содержания Торы на уровне «пшат» – несложного смысла.
Но эти дешёвые объяснения оставляют массу вопросов, нам не добывает в них логики, научного подхода. Как разглядывает каббала события, обрисованные в Торе?
Все святые книги говорят об одном – о Высшем мире, о его сотворении, а уже после этого, как из него появился и отечественный мир. Причем, они не просто повествуют о том, что в том месте находится, а учат человека, как заметить духовный мир.
Постепенное раскрытие Высшего мира именуется духовным подъемом, либо ступенями духовного возвышения человека.
Книги о духовном мире ведут изложение на нескольких языках. Каббала – это наука о строении Высшего мира, и она применяет для его описания язык сфирот, парцуфим, чертежи и графики. Тора же обрисовывает Верховный мир обыденным языком.
Имеется еще язык сказаний, притч и язык законов.
Постараемся перевести язык Торы на язык каббалы.
Тора обрисовывает рождение Высшего мира, его строение, замысел развития, а после этого, процесс сотворения Человека. Но – это не человек отечественного мира. Речь заходит о создании жажды насладиться, именуемого Душа, либо Адам, с целью наполнить это желание-творение-душу вечным полным удовольствием.
Это желание насладиться – и имеется единственное творение. Не считая него существует лишь Творец. Исходя из этого все, кроме Творца – только разные размеры жажды насладиться.
Кроме этого и в отечественном мире: то, что отличает друг от друга все объекты – это различная величина жажды насладиться, которая определяет свойства каждого объекта.
В жажде насладиться возможно выделить пять уровней – пять частей жажды-творения, именуемые сфирот: кетэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут.
Творец хочет наполнить Собственный творение удовольствием всецело, до ощущения творением вечности и совершенства. Как раз в таком состоянии пребывает Он Сам и потому хочет дать его нам.
Творец идеален и единственен. В силу Собственного совершенства Он и хочет дать творениям совершенство – Собственный состояние. Исходя из этого задача творения – в достижении совершенства Творца, в способности взять то, что Он желает дать.
Каббала не изучает то, что происходит в отечественном мире, объект ее изучения – мир Верховный, откуда, после этого, нисходят силы в отечественный, порождая и вызывая все события в нем. Изучая каббалу, человек начинает видеть Верховный мир.
В видении Высшего мира человек очевидно познает Творца да и то, как Он создал духовный мир. Данный акт Творца именуется в каббале «Первый сутки творения». В собственных последующих действиях, другими словами, в так именуемые, последующие дни, Творец создал управляющие силы Высшего мира.
Последним, шестым действием Творца – шестым днем творения – было сотворение Адама.
Потому, что Адам был последним действием Творца, он и есть целью всего творения. Все, что было сотворено ранее, предназначалось ему. Что же должно случиться с Адамом по плану Творца?
Адам обязан достигнуть подобия Творцу, стать во всем равным Ему и вместо Творца руководить всем творением, собственной судьбой.
Причем, человек обязан самостоятельно достигнуть этого наивысшего, совершенного состояния. Это указывает, что он обязан прежде появляться в нехорошем положении, всецело противоположном Творцу, а после этого, собственными силами, встать из него.
Посредством каббалы человек видит отечественный мир, взаимодействие и Высший мир между ними. Из Высшего мира к нему нисходит информационный поток и на его глазах реализуется в материю. Реакция человека на эти сведенья поднимается в Верховный мир и в том месте определяет, в каком виде (хорошем либо нехорошем) низойдет и материализуется перед ним его будущее, его на следующий день.
Тора начинается со слова: «Сначала» (Берешит) – с момента отдаления творения от Творца. Само слово «Берешит» происходит от слова «бар» – «вне», другими словами, сообщает процесс выделения из Творца в обособленное состояние, между землёй и небом.
«Сначала создал Творец небо и почву». Небо – сфира бина с ее альтруистическими особенностями. Почва – сфира малхут с ее эгоистическими особенностями.
Между этими двумя полярными особенностями, на базе которых действует вся совокупность мироздания, в подвешенном состоянии находится душа человека.
Тора начинается с рождения творения, Высшего мира, и сотворения человека – души-Адама, но не с окончания творения. Назначение Торы в том, дабы дать нам в нашем мире инструкцию, как мы можем встать к самому наилучшему, идеальному состоянию.
В собственном исходном состоянии творение, либо душа, либо Адам – назовите, как желаете, – не исправлено. Оно должно исправить себя, достигнув состояния «Финиш исправления».
Представьте, что инструмент, которым вам предстоит трудиться, не исправен. Следовательно, в первую очередь вам нужно его починить, а после этого, применять. Так вот, Тора именно и говорит о том, как мы можем исправить негодный инструмент – данную нам более чем отечественную душу.
На протяжении всего процесса исправления человек находится между двумя мирами – высшим и низшим. Его душа в это время получает нужные навыки, знания, опыт, а основное – у человека появляются новые ощущения, появляются новые, духовные, свойства.
Так, в то время, когда человек всецело завершает исправление души, он получает такие качества, благодаря которым сможет существовать в Высшем мире, в состоянии вечности, спокойствия, совершенства.
Это особенное состояние нигде не описывается – ни в каббале, ни в Торе вследствие того что не поддается никакому сравнению, потому что аналогов в отечественном языке ему не существует. Оно постигается лишь теми, кто проходит все предварительные состояния исправления и достигает финиша исправления.
За пределами финиша исправления расположена область, где находятся, так именуемые, «Тайны Торы».
Существуют лишь незначительные намеки на них в «Книге Зоар» и в Талмуде. Именуются те особенные тайные состояния «Маасэ Меркава» и «Маасэ Берешит». Но это – вправду, только намеки, а в действительности, эти состояния, эти духовные области нереально передать словами, по причине того, что отечественные слова, буквы, понятия забраны из области Исправления и лишь в ней настоящи.
То, что находится выше совокупности Исправления, совсем не воспринимается нами и потому никак не может быть переложено на человеческий язык, втиснуто в отечественную совокупность координат, определения, представления.
«Сначала создал Творец небо и почву…» – тут говорится о сотворении двух особенностей: эгоистического и альтруистического. Посредством альтруистического свойства «неба» исправляется эгоистическое свойство «почвы» – души. Целый процесс исправления происходит в течение семи состояний, именуемых «семью днями творения».
Это условное обозначение, конечно, никакого отношения к земным дням не имеет. Тут говорится не о земных днях, физических качествах света либо тьмы. Речь заходит о духовных состояниях, духовных ощущениях человека, проходящего эти стадии исправления, о совокупности, в которой исправляется его душа, находящаяся до тех пор пока еще на уровне «почва».
Нужно поднять душу с уровня сфиры малхут на уровень сфиры бина, другими словами, эгоистическое свойство малхут преобразовать в альтруистическое свойство бины. Это достигается методом семи последовательных исправлений, именуемых «семь дней семь дней».
Тора растолковывает, что в «ежедневно» человек обязан сделать со своей душой.
Первый сутки
1. /1/ В начале сотворения Всесильным земли и неба, /2/ В то время, когда почва была безлюдна и хаотична, и тьма над пропастью, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сообщил Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И заметил Всесильный, что он оптимален, и отделил Всевышний свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: сутки Один.
«И отделил Всевышний свет от тьмы». Это что может значить? Человек обязан направляться собственных исправлениях сообразно действиям Творца.
Исходя из этого самая первая заповедь, которую он обязан выполнить – поделить мысли и жажды в себя так, дабы заметить, какие конкретно из них яркие – «небо», а какие конкретно чёрные – «почва».
Данный процесс именуется «акарат ара» – «осознание зла», в то время, когда посредством изучения каббалистических книг, определенного окружения, человек начинает разбирать, какие конкретно его особенности относятся к духовным, а какие конкретно – к животным.
Противопоставление этих особенностей друг другу, разъединение их, отделение одного от другого и представляет собой первый ход к исправлению. Это первый сутки сотворения человеком Человека в себе.
Второй сутки
/6/ И сообщил Всесильный: «Да будет пространство среди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и поделил между водою, которая под пространством; и стало так. /8/ И назвал Всесильный пространство небом. И был вечер, и было утро: сутки Второй.
По окончании того как человек поделил в себе эгоистические и альтруистические особенности, он обязан начать процесс исправления первых. Как именно это делается?
Это осуществляется посредством особенного света Творца. Из Творца нисходит два вида света: свет хохма[6]и свет хасадим[7]. Применяя свойство света хасадим, именуемого «вода», человек овладевает свойством отдавать – альтруизмом.
«Почва» – эгоистическое свойство приобретать, вбирать все в себя – отечественная изначальная природа. Вода, свойство отдачи пропитывает почву совершает ее пригодной к появлению на ней жизни.
Свойство отдачи исправляет эгоизм, разрешает применять его верно, на пользу себе и вторым. В исправленном посредством свойства отдачи эгоизме – человек чувствует Верховный мир, Творца, видит собственные свой путь и прошлые жизни к цели творения. Как раз в душе, которая вечна и переходит из тела в тело, человек может заметить все собственные кругообороты судеб.
Не исправивший душу неимеетвозможности узреть ничего выше отечественного мира.
Третий сутки
/9/ И сообщил Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу почвой, а стечение вод назвал морями, и заметил Всесильный, что это прекрасно. /11/ И сообщил Всесильный: «Да произрастит почва зелень, траву семеносную, дерево плодовитое, создающее по роду собственному плод, в котором семя его на земле»; и стало так. /12/ И произвела почва зелень, траву семеносную по роду собственному и дерево плодовитое, в котором семя его по роду его. И заметил Всесильный, что это прекрасно. /13/ И был вечер, и было утро: сутки Третий.
Планирует вода над небом и обнажается суша. Часть первозданной Почвы появляется из-под воды. По окончании исправления водой она делается пригодной чтобы на ней зародилась жизнь, по причине того, что владеет сейчас и особенностями воды, и особенностями почвы в один момент.
Вода, сама по себе, так же губительна для жизни, как и сухая почва. Отыщем в памяти, как Ной выпустил голубя, дабы тот отыскал сушу. Именно на базе оптимального сочетания альтруистических и эгоистических земли «и» свойств «неба» в души человека выстроено использование и исправление этих творения и свойств Творца.
Такое исправление именуется «кав эмцаи» – «средняя линия»[8]. Отечественная естественная эгоистическая природа, именуемая земной – это левая линия. Правая линия – имеется свойства Творца, свойства воды, свойства альтруизма, отдачи.
Средняя линия – это то, что обязан сделать человек: «выбрать жизнь». Другими словами, забрать столько «воды», дабы в сочетании с «почвой» обе эти линии дополняли друг друга и плодоносили. На оптимальном сочетании этих двух особенностей возрастет из почвы «Древо Судьбы» – духовный человек, чувствующий все мироздание, всегда и счастливо существующий во всех мирах.
Всегда – по причине того, что, отождествляя себя не с временным телом, а с вечной душой, человек начинает чувствовать себя как душа, а собственный тело принимать – как преходящую, сопутствующую оболочку. Данный переход чисто психотерапевтический и происходит по мере овладевания свойством бины.
Четвертый сутки
/14/ И сообщил Всесильный: Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для годов и дней. /15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, дабы светить на землю; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды. /17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, дабы светить на землю, /18/ И дабы обладать днем и ночью, и дабы отделять свет от тьмы. И заметил Всесильный, что это прекрасно. /19/ И был вечер, и было утро: сутки Четвертый.
В четвертый сутки показались небесные светила, определяющие ночи и смену дня, месяцы, годы.
Исправления происходят в каждой самой маленькой части всего мироздания и во всем мироздании. Неспециализированная совокупность именуется Адам, либо Душа, а его составные части – частные души, либо «бней адам» – сыновья Адама. Любая личная душа проходит те же периоды исправления, что и неспециализированная душа.
Пятый сутки
/20/ И сообщил Всесильный: «Да воскишит вода кишением птицы и живых существ да летают над почвой по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный громадных морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И заметил Всесильный, что это прекрасно. /22/ И благословил их Всесильный, сообщив: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». /23/ И был вечер, и было утро: сутки Пятый.
«Книга Зоар» обрисовывает ежедневно творения как возведение «Эйхалот» – небесных чертогов, под которыми подразумеваются пустоты (жажды). Эти пустоты, по мере исправления эгоистических особенностей души на альтруистические, неспешно заполняются Высшим светом. Отдаленно такое состояние возможно сравнить с тем, что обрисовывают люди, пережившие клиническую смерть.
Они говорят об особом, прекрасном, радости и неземном чувстве покоя, которое охватило их при виде этого света.
Постепенное наполнение вакуумов приводит все души к состоянию совершенства и окончательного исправления. В Высшем мире нет времени – оно исчезает, по причине того, что все состояния идеальны. Кроме этого ведется и повествование Торы, в том месте нет разделения по времени, а все воздействие обусловлено лишь причинно-следственной связью.
Исходя из этого, потом мы читаем, что человек был создан в шестой сутки, а, просуществовав всего пара часов, совершил грех и упал в низший мир. Вместе с ним упал и всю землю.
Шестой сутки
«Сделаем человека в образе отечественном, по подобию отечественному, и пускай властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом…»
Что означает, «сотворил по подобию и образу»? В Торе сообщено: «Бэ целем Элоким бара…».
«Целем» свидетельствует часть бины, спускающаяся в душу и придающая ей свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина – это аппарат Высшего управления, что командует всеми душами, их дорогами и порядком исправления.
Все, что происходит с нами, зависит от бины. Малхут – собрание всех душ, каковые направляться исправить. Чтобы исправить малхут, в нее из бины нисходит как бы особенное устройство, которое и разрешает сделать это.
Таковой «вспомогательный аппарат», что любая душа в малхут приобретает более чем, именуется «целем» – образ. Имеется в виду комплект особенностей Творца, Его образ.
Без информации о программе творения, без ощущения нахождения в мироздании, другими словами, без свойства принимать духовные миры, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий ход, не понимаем, что от нас требуется.
Чтобы у человека появились свойства, нужные для продвижения, верховная ступень – бина – обязана его научить, продемонстрировать ему, как и что направляться делать.
Это и осуществляет в нас целем – нисходящее из бины вспомогательное устройство. Оно попадает в отечественную душу и вызывает в ней все нужные исправления. Исходя из этого сообщено, что посредством целем создается из нас Человек.
Седьмой сутки
В седьмой сутки человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал
Цепочка знаний длиной в 57 веков. История методики Каббалы. Вебинар
Удивительные статьи:
- Золото найдено, сокровище утеряно. 2 страница
- Золото найдено, сокровище утеряно. 1 страница
- Золото найдено, сокровище утеряно. 3 страница
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Глава первая. сотворение мира и человека
Всевышний был неизменно. В начале времен он был один. На свете не было ничего, не считая него. Не было, но, и никакого «света». В ту пору всевышний…
-
Происхождение мира и богов 12 страница
Разбивка книг Библии на главы и стихи показалась в издательской традиции лишь во II тысячелетии и имеет целью упорядочить работу с текстом, уменьшить его…
-
Зарождение историографии истории средних веков и особенности историографии эпохи возрождения
Историческая идея в эпоху ренесанса Зарождение историографии особенности средних историографии и истории веков ренесанса. Начиная с 40-х гг. XVI в. в…
-
Зарождение социально-исторического сознания
ИСТОРИОСОФИЯ Зарождение социально-исторического сознания О социальных и философских воззрениях древних, средневековых мыслителей и мыслителей ренесанса…