Преподаватель показывает портрет Марины Цветаевой.
– 26 сентября 1892 г. в Москве, в семье доктора наук МГУ его Владимировича жены и Ивана Цветаева Марии Александровны, появилась дочь Марина.
Детство ее проходило в Москве, а летние месяцы, до 1902 года, в Тарусе, на Оке.
Писать стихи Марина Цветаева начала с семи лет.
В то время, когда мама Марины летально заболела, семья вынуждена была жить за рубежом: в Италии, Швейцарии, Германии. Марина Цветаева выразила собственные впечатления от этих лет в следующих стихах (преподаватель либо заблаговременно подготовленные дети, прекрасно просматривающие стихи, знакомят класс с творчеством Цветаевой).
Отрывок из стихотворения «Первое путешествие»:
…Диван-корабль в озерах сна
Помчал нас к сказке Андерсна.
Какой-то хороший Чародей
Его из вод направил сонных
В страну огромных орхидей,
рощ и Печальных глаз лимонных.
Мы плыли мимо берегов,
Где зеленеет Пальма Мира,
Где из спокойных жемчугов
Дворцы, а башни из сапфира.
В то время, когда снежинку, что легко летает,
Как звездочка упавшая скользя,
Берешь рукой – она слезинкой тает,
И возвратить лёгкость ей запрещено.
В то время, когда, пленясь прозрачностью медузы,
Ее коснемся мы капризом рук,
Она, как пленник, заключенный в узы,
Внезапно побледнеет и погибнет внезапно.
Покинь полет снежинкам с мотыльками
И не порти медузу на песках!
Запрещено мечту собственную хватать руками,
Запрещено мечту собственную держать в руках!
ТАК
«Из-за чего ты плачешь?» – «Так».
«Плакать «так» смешно и довольно глупо.
Зареветь, не кончив супа!
Забери от глаз кулак!
В случае если плачешь, имеется обстоятельство.
Я папа и я не неприятель.
Из-за чего ты плачешь?» – «Так».
«Ну какой же ты мужчина?
Забери от глаз кулак!
Что за нрав таковой? Откуда?
Рассержусь, и будет худо!
Из-за чего ты плачешь?» – «Так».
– Запишите по примеру фамилию автора этих превосходных стихов.
На моей руке пять пальцев
(Сжимают и разжимают кулачки),
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтобы строгать и чтобы пилить,
Дабы брать и чтобы дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Сгибают либо разгибают пальчики.)
3. Работа в прописи. Письмо строчной буквы ц.
– Разглядите пример строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?
– Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы ц. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.
Второй элемент пишется равно как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз маленькую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.)
– Перечислите элементы письменной строчной буквы ц. В состав каких букв входят эти элементы?
– Пропишите заданную строчную букву и последовательность элементов ц.
4. Упражнение в письме слов с буквой Ц.
Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив жёлтый пух,
Ходит с мамой под лопух.
(Ц: цыгане, цветок, цыплёнок.)
О. Емельянова
Запись слов с примера.
– Обратите внимание на то, как пишутся слова «цифры» и «цирк». А сейчас скажите их и послушайте. Что увидели?
– Прочтите слова, в которых ц в начале; в середине; на финише.
Цапля – пара долгих ног –
По болоту без сапог
Ходит-бродит, как по суше,
Распугала всех лягушек!
О. Красс
Письмо предложения с новой буквой.
– Прочтите предложение. какое количество в нём слов? Какой символ стоит в конце предложения? Спишите. Удостоверьтесь в надежности.
ЦВЕТАЕВА Марина ИвановнаЖизнь и творчество
Удивительные статьи:
- Элементы живописи, влияющие на сохранность картины
- Б) происхождение современной науки
- Место дисциплины в структуре ооп магистратуры
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Соотнесение печатных и письменных букв
– Разглядите буквы на следующих строчках. Сформулируйте задание, которое нужно выполнить. – Отыщите несколько каждой букве. (На доске – карточки с…
-
– Сейчас мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы обучитесь красиво и верно писать буквы. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется,…
-
Работа в прописях. правила посадки
– Разглядите пример большой буквы Щ. Сравните печатные и письменные буквы Щ, щ. Чем они похожи, чем отличаются? – Из какое количество элементов состоит…
-
I. организационный момент. – на уроке обучения чтению вы познакомились с буквой о
– На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой О. Что может буква О? (Ответы детей.) – Посредством О возможно продемонстрировать, как высоко и на…