Знание того, что обозначается или символизируется с помощью языковых знаков необходимо для понимания текстов

Сборный документ со всеми семинарами

Эмпирик (продолжение, у кого начало?)

10. Итог от соединения двух предметов нельзя предписывать лишь одному предмету.

O К примеру, «water table» (с англ. – «водная гладь).

O Имеется необходимость в составлении понятийных словарей (понятие, и как оно обслуживается, какими словами). Семасиология отходит от значения и ищет понятие, а ономасиология от значения к имени.

O В речи задействованы не все показатели предмета. Вывод: слово именует целое понятие, но может задействовать лишь часть.

11. Целое есть относительным по отношению к своим частям. Части целого являются относительными по отношению к второму целому.

O обозначения и Функции наименования.

O действительности и Соотношение языка.

O Продуктом отражения есть мыслительное понятие.

O Мышление условно Аристотилевское (европейское) и мышление восточное (мистическое).

12. Секст Эмпирик: «предметы и Высказывание смогут представать как реально существующие и гипотетические.»

O Пример: «Рыть колодец», колодец ещё не существует.

O Об объектах прошлого: добываем данные из памяти посредством языка и других знаковых совокупностей (невербальных, к примеру, визуальных).

Августин Аврелий

O Приверженец манихейства, основанного на дуализме.Знание того, что обозначается или символизируется с помощью языковых знаков необходимо для понимания текстов Дуализм: мир складывается из добра и зла.

O Христианство, основанное на любви к ближнему, предоставляет выбор.

O Всевышний имеется Дух, другими словами он в каждом из нас. Все знания у человека имеется при рождении, необходимо найти их в глубинах собственной памяти.

O Мыслительные понятия – это пища, которую возможно подать на «посуде муниципальный либо деревенской» (стилизованная/ сниженная лексика).

O Человек принимает мир через призму сформиро-вавшихся понятий.

O Всё, что связано с излишествами в удовле-творении потребностей (вещизм, материализм) неприемлемо для духовности.

Главные герменевтические взоры:

1. Неязыковые символы (естественные, неестественные, знаки) отличаются от языковых тем, что они монозначны, а языковые – полисемичны.

2. Неязыковой символ постоянно требует вербального пояснения.

3. Неязыковые символы лишены эмотивности, а часть языковых знаков имеет эмоциональность.

4. Языковой символ употребляется для самовыражения. Пример: люди общаются чтобы выразить собственные эмоции.

Неопределённость некоторых высказываний в Писании, создающаяся за счёт троп и фигур, не есть их недочётом.

1. Обдумывание и додумывание, что есть независимой работой, в обязательном порядке для полного понимания.

Верный перевод требует знания языков, умения выводить суть из подобия, сравнения разных переводов.

1. Знание действительности включает в себя родовое понятие, видовое и функциональное.

2. У слова имеется ограничения в словосочетаемости с другими словами и в обозначении.

3. Мотивационное значение мы можем взять из буквального перевода.

4. Учебный перевод употребляется с целью достижения значимости, а опытный для эквивалентности смысла.

Знание того, что обозначается либо символизируется посредством языковых знаков нужно для понимания текстов.

Августнин Аврелий

4. Языковые символы обозначают реальность, а реальность отражается в сознании в виде языковых знаков, а после этого и реалии. (Без понимания реальность, нет понимания реалии.)

Имеется реальность, которая отражается в сознании, синтезируется и переходит в значении, причём снова же сознание сходится со знаком (объективация либо обозначение). Так же сознание должно совпадать с действительностью (осознание либо отображение).

5. Ложность высказывается по действительности и соотношения высказывания. (Процедура уподобления либо отождествления)

6. Диалектика, её цель познание. Объяснение толкования.

Герменевтика-это мастерство толкования текста.

Значение исходит от контекста.

7. Вещь не тождественна сама себе. Одинаковая вещь изменяет собственное значения, за счёт контекста. Так де меняет собственное значение в то время, когда его соотносят с различными вещами.

8. Обучение рассматривается как воспоминание либо напоминание. Говорение-это побуждение к интеллектуальной деятельности. Говорение-это обязательный атрибут обучения.

Человек обязан обоснованно высказывать собственную идея. Божественное знание-это безотносительное знание.

Человек ничего не создаёт, он открывает для себя что то новое.

9. Трудности образовывает объяснение символа посредством символа. Появляется понятие, которое разъясняется посредством звука. К символу придаётся конгиция.

С помощь терминов мы растолковываем какие конкретно или явления.

10. Знание предмета передаётся при помощи значения.

11.

Вильгельм фон Гумбольдт

Взоры складывались под влиянием И.Канта

Отношения «язык-человек»: язык как свойство человека

Ч Я

Отношения формирования, применения, изучения.

Человек фиксирует реальность

Д Я

Ч

Я Ч — (К примеру: КАКАЯ-ЛИБО ФРАЗА ПОБУЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЧТО-ЛИБО СДЕЛАТЬ)

Я Ч

Ч

1) ЯЗЫК ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА?

ФУНКЦИИ:

информативная

номинативная

экспрессивная

обозначения

знаковая я

п

коммуникативная

мыслеизложения (вербализация мысли) : самая тяжелая для нас функцияJ так как необходимо не забывать, что мир упорядочен. мы переформатируем. язык-есть фраза. в нем изначально заложен прототип мысли. в то время, когда мы говорим о мыслеформировании, у нас идет параллельный процесс.в любом случае мы используем готовые формулировки.имеется понятие тёмного коробки.мы можем лишь выдвинуть догадку. существует 3 концепции:

1 в один момент думаю и говорю

2 сперва поразмысли, позже сообщи

3 сначала идея ,позже включается язык и начинает вырабатывать идея (излишки,болтология)

2)человек в языке?

Обращение лична, а в чем эта индивидуальность проявляется? Для гумбольдта-антропоцентричность.

Антропоморфный подход в противовес.

3)идея в языке?

м я — объективация

м я – выражение

Объективированная идея это и имеется значение слова. Тогда что такое идея на базе языка?- это идея, выраженная посредством языка. Это громадная отличие!идея в языке-локатор,мы ищем.в случае если станете всегда выражать идея,она в итоге объективируется.(к примеру киндер-сюрприз).мы приходим к выводу,что мы манипулируем мыслями ;)

1.1: идея «оязыковлена».

В то время, когда единственное число обозначает множество? К примеру:общество.воздействие выражается действием.а вот в то время, когда воздействие выражается обстоятельством?-лексическая изменение.к примеру:народ испугался(побежал)

1.6. Пространство-время.

Примеры:

В комнате. 3 форманта ( в , помещений, е )

Nach dem Tisch = По окончании стола немецк. (по-русски мы так не говорим)

Предметность преобразовывается посредством языка в уровень качества(запел петухом)предметное имя начинает высказывать уровень качества.

2)язык владеет внутренней формой, в которой содержится национальная специфика.

Что такое внутрення форма? Тоесть существует внешняя форма? Мотивационные показатели(столяр-внутрення форма-стол,слон-внутренняя форма-двузубый).

Где специфично в английском? (you-нет вежливой формы)

В китайском языке нет рода.

В русском языке. В базу наименования кладутся различные показатели.(малиновка vs зарянка)в британском – красногрудка)(русские едут в берлин, а у немцов-неспециализированное направление,у поляков-должны дойти до дому)пространственная специфика сохрагняется. Исторически отложилось.в одно время стернин а.и. проводил опыт .2 аудитории. Что ассоциируется с понятием продавец?

И что вы думаете, отечественная аудитория ассоциирует по полу и мало по форме.

У чужестранцев — по форме. Посредством таких тестов специфика национального мышления.

3) посредством языка понимаем (слушающий,просматривающий) и обозначаем.

К примеру, в германии существет сильная национальная раздробленность.(я-баварец,я –саксонец)язык-стал инструментом разделения народа. Обращение в этом пункте идет о едином национальном языке. Желаешь сплатить народ, веди людей на войну?

4)Мышление формируется посредством языка.

Объективация подразумевает, что в языке уже имеется идея.

*В каждом вопросе уже заложен ответ! — научная выкладка

Что такое мышление? Идея, сознание-это …

Реальность хаотична? – нет. Это совокупность. Хаос – человек. Идея строится по закономерностям.

Мы не помним, в то время, когда нет совокупности. Совокупность – знание.

Гумбольдт придает сознанию неопределенность.

Форма у языка не редкость внешняя и внутренняя (поставь воду на газ). Именно поэтому идея делается понятной. На базе этого появляются НОВЫЕ мысли.

*Не смотря на то, что имеется такое вывод , что все мысли уже в том месте, и отечественная задача лишь их отыскать.( ядерную бомбу ОТКРЫЛИ, а создали бомбу на базе этого). Творческий момент — это создание.

Пример (лес растет у каждой дороги либо лес близко подходит к дороге). Язык во втором случае делает комплементивную функцию (дополнительную). Язык привносит образность.

Опыт с 3 альбомными страницами.

1лист. Объективная реальность

2 лист. Познание

3 лист. Язык придает что-то от себя.

5) В этом положении мы следуем от мысли к языку

Как идея воздействует на язык? Для мысли на западе обычна логика, а в Российской Федерации – совесть. Рациональное мышление воздействует на язык, из мышления пришло (субъект – предикат).

Язык под влиянием сознания делается логичным.

6)Язык – это сформировавшийся и одновременно с этим развивающийся организм.

В языке появляются новые слова ежедневно. Фразеологизированная лексика — более устойчивый пласт. (пример, газетная утка. Нем . В случае если статья не проверена ,то ставят NT (непроверенная информация).

7)Объектами мышления являются предметная реальность и сами мыслительные понятия.

*Диверсивный взор.

*В то время, когда мы наблюдаем на человека, мы видим не человека, а отечественное представление о нем (перед тем как сказать с человеком, мы должны его изучить).

8)В языке переплетаются субъективность и объективность

Чего в языке больше? Это зависит от того, как конкретный человек применяет обращение. Субъективность связана с понятиями « хороший – нехороший»

9)Язык, приведенный в перемещение интеллектуальной деятельностью человека, преобразовывается в обращение.

10)Слово-строительный материал и дом понятия мысли.

Слово – дискретная единица языка (ограниченная ), выхватывающая один показатель.

Время от времени мы отходим от языка, применяя жестикуляцию, визуальные совокупности, языки программирования. Язык не единственная знаковая совокупность для выражения отечественных мыслей. Язык возможно растолковать лишь через ВТОРОЕ.

И самое тяжелое- это растолковывать язык посредством языка.

Что такое слово-дом понятия? Понятия живут в словах. А в слове живут модифицированные понятия — это и имеется значение слова.

Значение-это образ понятия.

11) Как Гумбольдт видел развитие языкознания.

Для чего изучаются языки?

— чтобы выяснить особенности народа

-дабы осознать особенности мышления

Гумбольдт предлагает заниматься сравнительным историческим языкознанием.

Вильгельм фон Гумбольдт

1.Тесная сообщение с Иммануилом Кантом. Неприятностей антиномий, идею антиномий он перенёс на язык (антиномия – противопоставление двух размеров, из-за которого выделяются или несоответствия, или сходства).

Антиномии:

1. Язык – Обращение (язык в динамике).

В языке парадигматическое отношение, в речи синтагматическое. Одно слово обуславливает появление другого. Громадную роль в совокупности языка играются парадигматические языка, в совокупности речи – синтагматические.

Вывод: слово в совокупности языка отличается от слова в совокупности речи контекстуальным значением.

Значение в совокупности языка – совокупность значений.

2. Язык – Мышление.

(Язык противопоставляется сознанию, а обращение противопоставляется мышлению. сознание и язык являются статическими размерами,а мышление динамической).

Процесс объективации – пускай от мыслительных понятий к языковым значениям.

Пример: «вода» как понятие. Вода – это жидкость, владеющая следующими показателями:

1)бесцветная,

2)без запаха,

3)употребляется для питья, мытья, стрики, изготовление пищи и т.д.,

4)О,

5) мёрзнет при 0 градусах по шкале Цельсия,

6) закипает при 100 градусах по шкале Цельсия.

«Вода» как значение:жидкость, применяемая для бытовых потребностей. Лишь 2 понятия легли в базу значения, это и имеется объективация.

! Не все понятия ложатся в базу значения в ходе объективации, а лишь те, каковые снабжают познание в ходе общения и коммуникации.

Процесс обозначения: процесс соотнесения слова с обозначаемым понятием по принципу отождествления словесного значения с мыслительным понятием. Результатом есть то, что выражается посредством этого слова.

3. Язык как продукт – Язык как деятельность.

Язык как продукт лингвокреативной деятельности сознания.

Переносные значения – это метафорические значения.

Язык как деятельность – это речедействие. Задействованы функции мыслеформирующая, информативная и побудительная.

4. Познание – Обращение.

Обращение – процесс выражения того, что человек осознаёт.

5. Объективное – Субъективное.

В большинстве случаев к объективному относят формы предмета, конфигурацию, внешний вид. А субъективное – это оценка по шкале хороший /нехороший.

6. Коллективное – Личное в языке.

Язык употребляется большинством людей, исходя из этого относится к коллективному, а личное проявляется в художественной литературе, в эпистолярном жанре, в манере говорения (в произношении, в личном лексиконе).

7. Устойчивость – Трансформации языка.

Язык устойчив, исходя из этого мы по большому счету его понимаем. Трансформации языка связаны с трансформациями в обществе.

Бодуэн де Куртенэ Иван Александрович.

1. Язык — явление физическое и бессознательно-психологическое.

Язык -не организм, а функция организма. Запрещено проводить анализ языка путём разделения целого на части без учёта функционирования его целого и отдельных частей — это противоречит природе языка.

Язык — слышимый итог нервов и правильного действия мускулов. Это физиологическая, матчасть языка, которая изучается в фонетике

2.Языкознание -индуктивная наука. Языкознание относится к психически-историческим, психически-социальным и психически-публичным наукам.

Индуктивный способ — переход от частного к неспециализированному; дедуктивный — от общего к частному.

Согласно точки зрения де Куртенэ, подлинное научное направление в лингвистике -историческое, генетическое. Он считал, что любой язык стоит изучать как что-то личное и особое.

Отвлечённые грамматики исследуют язык как объект в возможности его организации.

Языкознание должно быть объяснительным.

Описательная наука обобщает, обрисовывает и констатирует факты.

Резонирующая — формулирует правила из этих фактов.

Любой человек обязан изучать язык самостоятельно (изучать факты о языке), а не чужие мнения о нём, но всецело без анализа точек зрения обойтись запрещено.

Развитие языка возможно познавать двумя дорогам:

  • через изучение языковых монументов (изучение исторических текстов. К примеру, Слово о полку Игореве, Домострой);
  • через сравнение данного языка с другими языками (сравнивать нужно родственные языки). Сравнение направляться принимать как средство изучения языка, а не как цель.

Согласно точки зрения Бодуэна де Куртенэ, предметом языкознания как индуктивной, исторической, синхронической и социологической науки есть научное знание, а не языковые явления.

Учёный выступал против теоретизирования. Наука строится на фактических выводах и фактах, а не на знаниях философов.

Де Куртенэ думал, что грамматике уделяется через чур много внимания, что она засоряет сознание обучающегося.

3.Сознание влияет на язык в том замысле, что сводит разнообразные формы языка к единообразию. Язык со своей стороны воздействует на мышление, ускоряя, замедляя, усиливая и подавляя его.

Де Куртенэ разграничивал языковое мышление, мышление и лингвистическое мышление по большому счету.

Языковое мышление — это то мышление, которое зависит от языка и различается у тех, кто говорит на различных языках.

Лингвистическое мышление — предполагает применение в изучениях языкового мышления правильных научных способов.

Мышление по большому счету — мышление, которое не зависит от языка, оно свойственно каждому.

Общ. мышление

Языковое мышление 1 Языковое мышление2

Общ. мышление

концептуальное мышление1 концептуальное мышление2

языковое мышление1 языковое мышление2

8 СКРЫТЫХ СИМВОЛОВ В ЛОГОТИПАХ ИЗВЕСТНЫХ КОМПАНИЙ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: