Памяти альбера мирлеса

Альбер Мирлес, появился 26 февраля 1914 г. в пригороде Парижа городе Сюрен. Его папа, Лев Мирлес появился 4 апреля 1881 в Кишиневе, получил диплом Политехнического институт в Санкт-Петербурге, где втянулся в революционную борьбу. Его Мать Вера Мирмович появилась 11 марта 1886 г. в Москве, где закончила консерваторию и трудилась пианисткой в Громадном Театре, где сопровождала знаменитым оперным певцам.

Они познакомились в Москве, куда Лев Мирлес был направлен по работе, в революционном кружке, Принимали участие в Революции 1905 г. были арестованы и сосланы в Сибирь, откуда различными методами им удалось бежать и встретиться уже в 1908 г. в эмиграции в Париже.

Лев Мирлес был известный экспертом по автомобильным моторам. В 1935 г. он открыл собственную мастерскую где проводил опробования новых автомобильных моторов, ведущих французских производителей. До революции 1917 г. он деятельно принимал участие в борьбе, помогал эмигрантам, принимал участие в организации нахождения в Париже Троцкого и Ленина.

По окончании революции, он с неодобрением отнесся к созданию компартии и до конца своей жизни оставался приверженцем РСДРП.

По окончании революции избегал любых белых обществ а также был Главой ассоциации русских инженеров в Париже, другой, созданной белоэмигрантами и объединявшей русских инженеров, появлявшихся в Париже в следствии технического сотрудничества с французскими фирмами, а не в следствии политической эмиграции.

Памяти альбера мирлеса

С 1938 г. трудился над проблемами антиобледенения самолетов, работа в которой принимал участие его сын Альбер по окончании окончания учебы.

По окончании оккупации Парижа в 1940 г. семья уехала на юг, а сам Лев Мирлес остался, отказавшись покинуть собственный завод. Трудился над устройствами, разрешавшими в условиях оккупации экономить горючее.

Одна из первых фотографий Нормандии-Неман, сделанная в декабре 1942 г. на протяжении тренировок в Иваново.
Слева на право: капитан Альбер Мирлес, пилот-инструктор Павел Друзенков,
Марсель Лефевр, начальник эскадрильи Жан Тюлян, Альбер Дюран и Альбер Марсель.

Совершенно верно о его подпольной деятельности на протяжении войны не известно, но в 1942 г. он был арестован Гестапо. Продолжительное время находился в колонии во Френь, а после этого 2 октября 1943 г. в составе группы 50 заложников был казнен около Парижа на Мон-Валериен, где сейчас находится один из основных монументов Французского Сопротивления.

Заложники был казнены в качестве мести за казнь подпольщиками полковника СС Юлиуса Риттера, руководившего в Париже отправкой французов на принудительные работы в Германию. сестраЛьва Мирлеса главенствоваласанитарным врачем РККА и помогала Альберу в Москве решать вопросы, которые связаны с созданием Нормандии. в один раз она кроме того организовала ему встречу с Калининым, с которым была знакома по совместной партийной деятельности до революции,

В школе Альберт получал образование одном классе с дочерью Ильи Эренбурга Ириной, через которую позднее в Москве он привлек известного писателя к участию в судьбе Нормандии-Неман. В той же школе обучался второй Неман и русскоязычный-пилот Константин Фельдзер и автор Анри Труайя. По окончании школы он закончил летное училище, но по здоровью не взял допуска к полетам и после этого в 1932 г. окончил Сорбонну.

Люди, благодаря которым был создан авиаполк Нормандия-Неманмайор французских ВВС
Альберт Львович Мирлес и генерал РККА Степан Тимофеевич Левандович
(глава экспортного управления ВВС РККА, руководивший поставками по ленд-лизу)

Не считая русского в совершенстве владел немецким. В 30-х годах деятельно принимал участие в разных обществах франко-германской дружбы. Ездил в Германию в 1934 г. В Карлсруэ жил у президента общества Германия-Франция Отто Абеца, будущего посла Рейха во Франции на протяжении войны. По окончании прихода к власти политики и Гитлера антисемитизма в Германии, делается уверенным антифашистом.

В 1936 г. в качестве научного сотрудника был откомандирован в распоряжение ВВС.

Занимался проблемами обледенения и ракетным оружием самолетов. В 1940 г. в звании лейтенантапробовал вступить в армию и получил отказ по здоровью. По окончании капитуляции уехал в Бордо откуда на польском судне Собеский вместе с будущими пилотами Нормандии-Неман Жаном де Панжем и Михаилом Шиком выехал в Лондон, где примкнул к де Голлю под фамилией Мирле.

В 1940 г. принимал участие в неудачной экспедиции в Дакар, был ранен, избежал плена, был в Камеруне, где познакомился с генералом Леклерком. Заболел тропической лихорадкой и был вывезен для лечения в Лондон. После этого, переведен в Английское Министерство Авиастроения, где занимался инженерными разработками.

В частности, трудился над проблемой обледенения крыльев самолетов в полете, и создал принцип срезания германских аэростатов от тросов крепления, что разрешало самолетам преодолевать воздушные заграждения. Его первые аппараты против обледенения были установлены на самолетах короля и Премьера Англии. А после этого ими были оборудованы все бомбардировщики англо-американских союзников.

Февраль 1943 г., Москва, майор Альбер Мирлес и пилот Нормандии Альбер Дюран
(пропал без вести в сентябре 1943 г.)

В начале 1942 г., как в совершенстве обладающий русским языком, произведен в капитаны и назначен главой 2-го отдела ВВС (разведка), взяв задачу — формирование французской авиачасти в составе Красной Армии в СССР. Вступил в контакт с военным и советскими дипломатами атташе в Лондоне. Полностью создал проект, советы и документацию по формированию авиагруппы.

В августе 1942 г. направляется в СССР в качестве помощника армейского представителя Свободной Франции генерала Пети по формированию эскадрильи. Первоначально отправился на Мурманск с британским караваном PQ 17, что был рассеян германским флотом, сам Мирлеc, к счастью, был в Исландии. Второй раз он отбыл через Ливан-Иран, в Ливане лично переговорил с каждым из пилотов, вступившим в Нормандию.

В Москве среди другого виделся с Молотовым и Морисом Торезом.

Принимал участие в выборе места базирования французской эскадрильи и лично встречал пилотов, прибывших в СССР в декабре 1942 г. Именно он отказался от того, что бы эскадрилья сражалась на зарубежных самолетах и настойчиво попросил для ее оружия лучший коммунистический истребитель. И отстоял это решение кроме того тогда, в то время, когда дело дошло до того, что его практически позвали в американское консульство и настойчиво попросили объяснений.

В начале 1943 г. был отозван в Лондон, как выполнивший задачу по созданию французской части на советском фронте. Но по просьбе советского руководства возвратился в апреле 1943 г. в ранге личного представителя де Голля при руководстве ВВС Красной Армии. Из за его отсутствия вылет эскадрильи на фронт был задержан на пара месяцев, Пребывал в эскадрильи при ее первых боевых вылетах.

Из советской кинохроникиавгуст 1943 г. награждения пилотов Нормандии советскими
боевыми орденами. Слева на правогенерал Левандович, майор Мирлес, генерал Захаров,
начальник 303-й истребительной авиадивизии, в которую входил авиаполк Нормандия
На заднем фоне несколько французских механиков.

Неурегулированность вопросов субординации между военной и гражданской французскими миссиями породили неудовольствие диппредставителя де Голля в СССР Роже Гарро. В июле 1943 г. Роже Гарро обвинил Мерлеса в шпионаже и нелояльности в пользу СССР по обстоятельству его присутствия на принятии присяги Войском Польским в СССР, тем самым официализировав французское присутствие с коммунистической стороны Польши. При личной встрече Гарро публично оскорбляет Мирлеса, в следствии чего тот подает заявление де Голлю о неосуществимости трудиться вместе с Гарро.

Любопытно, что для улаживания конфликта Де Голль предпочел заменить посла. Но замена Гарро на Гастона Палевского не состоялась, потому, что СССР отказался признать нового посла, при замены Гарро, и в один момент выставил счет за аренду дипломатических строений не оплаченный с 1940 г. Помимо этого, СССР соглашался лишь на Гарро в лице диппредставителя Французского Комитета Национального Освобождения, что было очень принципиально важно для упрочнения власти де Голля.

Командировочное предписание капитана Альбера Мирлеса от 1 сентября 1942 г. с его собственноручным
переводом на русский язык.

В осеннюю пору 1943 г. капитан Мирлес уезжает в Алжир, где первоначально занимается вопросами пополнения Нормандии, а после этого возвращается в Лондон в качестве главы второго отдела ВВС. Среди вторых вопросов, решавшихся при его участии в СССР, было формировании французской авиадивизии и наземной бригады из французских пленных Вермахта, для чего ему было нужно видеться с Берией. Практически, ни тот ни второй вопрос в его отсутствие не были полностью закончены.

В августе 1944 г. был направлен генералом де Голлем для занятия Штаба ВВС в Париже. В первой половине 1945 г. переведен в отдел научной разведки. Во главе спецгруппы был переброшен в Германию где организовал захват Вилли Мессершмидта и серьёзной технологической документации из его конторы.

Войну закончил участником подкомитета ООН по ядерной бомбе.

В 50-х годах совместно с бывшими одесситами Жаком Бержье (на протяжении войны организовал группу из русских эмигрантов, занимавшихся сбором информации по Фау в Па-де-Кале, по окончании войны капитан работы промышленного шпионажа, один из соавторов фильмов про Джеймс Бонда) и Владимиром Гавронским создал компанию Recherches et Industrie, в которой занимались применением и изучением тайных германских разработок, захваченных в начале 1945 г. у Германии. И разработкой оружия с применением германских наработок по тяжелой воде.

Удостоверение Альбера Мирлеса

В начале 60-х 5 лет был специалистом ООН по научному сотрудничеству. После этого трудился в Индокитае. В 1992 г. принимал участие в празднованиях 50-летия Нормандии-Неман во Франции и в Российской Федерации.

Скончался 12 апреля 1999 г. в Женеве, где жил последние годы судьбы. Похоронен в Исси-ле-Мулено под Парижем.

Ronnie James Dio Heavenand.Hell_LiveFromRadioCityMusicHall.2007.BDRip.720p)

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: