Последний день адмирала ямамото

«смерть и Жизнь одного человека ничего не означает», – отвечал Ямамото Исороку на предупреждения о подготавливающихся на него покушениях. До войны оставалось пара лет, поток угроз в адрес адмирала Ямамото исходил не из далекой Америки, а от японских националистов, имевших громадный вес в принятии ответов и потребовавших новых завоеваний.


Последнее фото адмирала Ямамото

Ямамото Исороку, сын обнищавшего самурая, появился 4 апреля 1884 г. В Академии ВМФ Японии он был седьмым по успеваемости в собственном классе. Поступив на работу во флот, Ямамото участвовал в Русско-японской войне. На протяжении Цусимского сражения будущему адмиралу оторвало взрывом два пальца.

В 1914 г. Ямамото становится лейтенантом и поступает в Морской штабной колледж в Токио. Спустя два года он отправляется на обучение в Соединенных Штатах, где изучает экономику в стенках Гарвардского университета. На протяжении нахождения в Америке у него появляется живой интерес к военной авиации.

По окончании возвращения в Японию Ямамото Исороку делается замкомандиром нового авиакорпуса Касумигаура (1923–25 гг.), но скоро отправляется в Вашингтон. В том месте он приобретает пост военно-морского атташе при консульстве Японии (1925–27 гг.). В 1930 г. Ямамото в звании адмирала принимает участие в Английской конференции по морскому разоружению.Последний день адмирала ямамото

Милитаризм японского общества в то время неуклонно увеличивался. Ямамото был одним из немногих офицеров, публично высказывавших собственное неодобрение внешней политики Японии. Он осуждал вторжение в Маньчжурию в 1931 г. и последовавшую войну с Китаем.

В декабре 1937 г. Ямамото принёс извинения аммериканскому послу по окончании нападения японской армии на американской боевой корабль «Панэй», находившийся на якоре недалеко от Нанкина. Официальная позиция гласила, что воины не увидели развивавшийся над канонеркой американский флаг, но по сути это был очередной опрометчивый ход японцев навстречу трагедии, которой для них стала Вторая мировая война.

Ямамото был кроме этого против подписания Тройственного пакта 1940 г., потому что опасался, что альянс с нацистской Германией может привести к войне с США. Он осознавал, что американская экономика многократно превосходит японскую. Япония не готовьсяк долгому, истощающему и без того скудные внутренние ресурсы конфликту.

Америка же, напротив, имела возможность наращивать со временем военную мощь.

Опасения адмирала сбылись. В первые месяцы 1941 г. Ямамото поручили планирование нападения на Соединенные Штаты. Будучи всецело преданным императору, как и всё военное управление Японии того времени, он создал замысел стремительной атаки, за которую поплатился полтора года спустя.

Уже тогда адмирал осознавал: японский флот может вести наступление в течение шести месяцев, но проиграет, в случае если война затянется.

Ямамото незадолго до Русско-японской войны, 1905 г.

Авторству Ямамото в собственности замысел атаки на Пёрл-Харбор, развязавшей войну между Японией и США. Главным преимуществом нападавшей стороны была внезапность. Утром 7 декабря с шести японских авианосцев в сторону Гавайев вылетели 414 самолётов.

Они атаковали американские аэродромы на острове Оаху и суда, пребывавшие в то время в гавани Пёрл-Харбор.

В следствии операции японцы потопили 4 американских эсминца и 2 линкора, стёрли с лица земли 188 самолётов, нанесли тяжёлые повреждения ещё четырём линкорам, убили более двух тысяч американских солдат. Тихоокеанский флот США на время был нейтрализован, что разрешило Японии быстро захватить солидную часть Юго-Восточной Азии.

После этого Ямамото организовал вторжение на Соломоновы острова и в Новую Гвинею. Он кроме этого совершал рейды на английские колонии, такие как Цейлон. Летом 1942 г. Ямамото решил попытаться захватить военную базу США на острове Мидуэй.

Он верил, что вооружённые силы Японии смогут повторить успех Пёрл-Харбора. Но этим замыслам не суждено было сбыться: американская разведка взломала шифр японских радиопередач и сообщила адмирала Честера Нимица о готовящейся атаке. В следствии Японии было нанесено сокрушительное поражение: флот утратил 4 авианосца с 248 самолётами, один человек и 2500 крейсер убитыми.

В августе 1942 г. американский десант высадился на Гуадалканале.

Попытки японцев отбить остров не увенчались успехом, поражение в морском сражении 12–14 ноября разрешило понять это совсем.

К началу 1943 г. японский флот был значительно истощён боями, боевой дух быстро падал. Дабы подбодрить солдат, адмирал Ямамото решил совершить личную инспекцию воинских частей Японии, расположенных на островах Шортленд и Бугенвиль в южной части Тихого океана.

Американское руководство хотело отомстить адмиралу Ямамото за атаку на Пёрл-Харбор, заставившую США вступить во Вторую мировую войну раньше намеченного замысла. Тихоокеанская инспекция Ямамото была для этого хорошим шансом. 14 апреля 1943 г. в рамках операции «Мэджик» американская разведка перехватила и расшифровала радиограмму, в которой был детально расписан замысел его путешествия.

Ямамото планировал выдвинуться из Рабаула в 6:00 и приземлиться на острове Бугенвиль в 8:00. В 8:40 он прибывал на корабле в Шортленд, позже в 9:45 на том же корабле возвращался к Балале в 10:30. Оттуда в 11:00 он вылетал на бомбардировщике также 4M «Бетти» и прибывал на аэропорт Буин (Кахили) в 11:10.

В 14:00 он вылетал с Буина обратно и прибывал в Рабаул в 15:40.

Тайный замысел американской операции «Месть» предусматривал атаку на бомбардировщик Ямамото. Для её проведения были выделены 18 истребителей Локхид P-38G «Лайтнинг» из 339-й истребительной эскадрильи 13-й воздушной армии США. Они должны были пролететь 700 километров над морем, добравшись до цели с ближайшей американской базы.

Это самая долгая миссия перехвата Второй мировой, осуществлённая береговой авиацией.

Роковой сутки настал. 18 апреля в 6:00 утра два японских бомбардировщика G4M «Бетти» взлетели с аэропорта Вунаканау рядом с Рабаулом и преодолели маленькую расстояние до аэропорта Лакунаи, дабы подобрать пассажиров, в числе которых был адмирал Ямамото и его персонал. В 6:10 утра, в соответствии с намеченному замыслу, они вылетели в сопровождении шести истребителей A6M «Зеро» из 204-й авиационной группы.

Формация отправилась в сторону Бугенвиля строго по расписанию.

Тем временем американские P-38G «Лайтнинги» встали с аэропорта Кукум на Гуадалканале. Для преодоления столь долгого пути на них были установлены дополнительные топливные баки. Они засекли японскую формацию на юге залива Императрицы Августы на Бугенвиле.

P-38G разделились, дабы заняться эскортными «Зеро», до тех пор пока атакующая несколько нападает на основную цель миссии – два бомбардировщика, в одном из которых сидел Ямамото.

На расстоянии приблизительно полутора километров истребители P-38G были увидены японской формацией. Бомбардировщик Ямамото совершил защитный манёвр, нырнув на низкую высоту. За ним последовал второй G4M. «Бетти», в котором был адмирал Ямамото, был подбит недалеко от 8:00 утра и упал в джунгли рядом с деревней Аку в южной части Бугенвиля.

Атаку осуществили два истребителя P-38G, которыми руководили капитан Томас Ланфье и лейтенант Рекс Барбер. Последующие изучения атрибутировали роковой выстрел Барберу. Второй бомбардировщик G4M был атакован позади тремя истребителями и упал в море у Мойла-Пойнт.

Картина Смерть японского адмирала Исороку Ямамото сержанта Вона А. Басса (Vaughn A. Bass)

Ближайший японский пост пребывал в Аку. Оттуда лейтенант Хамасуна заметил дым от крушения. Вначале он поразмыслил, что это разбился американский аэроплан.

Позднее, с целью опознать тело погибшего адмирала, на место крушения был послан патруль японского флота. Тело Ямамото было доставлено на бывшую австралийскую заставу Буин, 20 апреля произвели вскрытие. Большая часть опубликованных отчётов свидетельствуют, что он погиб на своём сиденье, взяв два пулевых ранения в пояснице.

Но было и второе врачебное заключение, в соответствии с которому Ямамото не имел видимых ран не считая пореза над глазом. Это породило массу спекуляций о том, что адмирал имел возможность выжить при крушении, а погиб лишь спустя пара часов. Обстоятельством, согласно этой точки зрения, имели возможность послужить повреждения внутренних органов либо шок.

Место крушения самолёта Ямамото, апрель 1943 г.

По окончании вскрытия тело Ямамото было кремировано вместе с униформой и захоронено на Буине. Часть его пепла была послана в Японию. Вначале его доставили на борту G4M1 «Бетти» на остров Трук, в том месте загрузили на линейный корабль «Мусаси», отбывавший в Токио 3 мая 1943 г. Сейчас весть о смерти Ямамото Исороку была официально доведена до японской прессы в смягчённой формулировке «погиб в сражении на борту самолёта».

5 июня в Токио состоялись почётные национальные похороны адмирала. Ему посмертно присвоили звание Адмирала флота и наградили орденом Хризантемы первой степени. Останки Ямамото захоронены на кладбище Тама, маленькая их часть была передана его жене и покоится в их домашнем святилище в городе Нагаока.

Прах Ямамото спускают с линейного корабля Мусаси, 23 мая 1943 г.

в течении войны Соединённые Штаты не информировали новостей об атаке на самолёт Ямамото, дабы не раскрыть так факт взлома японских шифров. Вначале убийство Ямамото приписали пилоту Томасу Ланфье. Приземлившись первым, он срочно объявил, что в одиночку сбил самолёт Ямамото.

Не ждя брифинга по окончании миссии либо опроса вторых пилотов, победу записали на его счёт.

Официально ВВС Соеденненых Штатов ни при каких обстоятельствах это не опровергали.

Национальные похороны Ямамото, 5 июня 1943 г.

На протяжении послевоенного расследования стало известно, что Рекс Барбер на своём P-38G «Мисс Вирджиния» был единственным пилотом, сбившим G4M «Бетти» Ямамото. Это было результатом долгой полемики, породившей пара наблюдательных советов ВВС Соеденненых Штатов и «Ассоциации миссии Ямамото», посвящённой изучению миссии «Месть». Эта версия имеет последовательность веских доказательств, среди которых показания единственного выжившего пилота «Зеро» и изучение обломков бомбардировщика.

Сам Ланфье утверждал в письме, написанном генералу Кондону, что сбитый бомбардировщик Ямамото упал в море.

Лейтенант Рекс Барбер

Место крушения находится в джунглях рядом с Мойла-Пойнт, в нескольких километрах от дороги Пангуна – Буин, рядом с деревней Аку. Сейчас обломки строго охраняются от растаскивания и воровства на сувениры. С 1960-х гг. японские делегации посещали место крушения и установили мемориальную табличку на сиденье адмирала.

В 1970-х гг. дверь фюзеляжа, часть крыла, сиденье Ямамото и один из штурвалов самолёта были перемещены с места крушения в мемориальный музей.

Могила Ямамото

История адмирала Исороку Ямамото


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Фото дня: последний полёт адмирала ямамото

    Утром 18 апреля 1943 года 339-я истребительная эскадрилья ВВС Соеденненых Штатов в составе шестнадцати истребителей P-38 Lightning перехватила в небе над…

  • Последний день моего детства

    Книга памяти моей ЗАПИСКИ СПЕЦПЕРЕСЕЛЕНЦА ГЛАВА ПЕРВАЯ НАЧАЛО. Предки говорили: «То, что заметил в юные годы записано на камне, то, что заметил во…

  • Фото дня: последний король шотландии

    11 апреля 1979 года на протяжении Угандийско-танзанийской войны армия Танзании при помощи угандийских повстанцев заняла столицу Уганды Кампалу. Президент…

  • Доллар доживает последние дни?

    Наивные антикризисные вопросы. На этой неделе курс американского доллара рекордно упал по отношению к евро. В мире опять зазвучали пугающие прогнозы,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: