Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Трансформации В КОРЕЕ XVII XVIII СТОЛЕТИЙ
В современной историографии как правило XVII в. определяется как начало новой истории Кореи.
В отечественной исторической литературе отсчет нового времени в Корее ведется с XVII столетия. Каких-либо особенных дискуссий по этому поводу нет, не обращая внимания на то что в первой половине семидесятых годов прошлого века отдельные авторы относили время впредь до середины XIX в. к «позднему феодализму».
В корейской исторической науке подход к периодизации новой истории Кореи более сложен. В Южной Корее время от начала XVII столетия до 1860-х годов именуют периодом «перехода к обществу нового времени». В это же время популярные справочные издания середины 1990-х годов относят это время все еще к периоду средневековья.
Подобен и северокорейский подход к периодизации новой истории Кореи: с одной стороны, время до столетия и середины историки КНДР относят к средневековью, а с другой — они отмечают в Корее XVII-XVПI вв. развитие товарно-финансовых взаимоотношений и зарождение капитализма.
Довольно верхнего предела новой истории Кореи во всемирной историографии единого мнения нет. В отечественной исторической науке до сих пор новейшую историю Кореи начинают с 1917 г.[182] В Северной Корее пределом нового и новейшего времени определяют начало антияпонской революционной деятельности Ким Ирсена[183], т.е. 1910-1920-е годы.
В Южной Корее за точку отсчета новейшей истории принимают 1945 г. — год одновременно счастливый и ужасный.
Радостный — по причине того, что Корея получила независимость от японского колониального господства, а ужасный — по причине того, что в текущий год она была поделённой на северную и южную части, где потом появились два независимых страны.
В настоящей монографии создатель придерживается южнокорейского подхода к определению границы нового и новейшего времени. Для этого имеется пара обстоятельств. Во-первых, возможно заявить, что японская колонизация на некое время затормозила развитие корейской культуры, искусственно «законсервировав» ее отдельные элементы на уровне нового времени. Во-вторых, начало независимой государственности нового типа, поменявшей ветхие порядки семейства Ли и японской колониальной администрации, связано как раз с 1945 г.
Разглядывая историю Кореи нового времени, направляться учитывать пара серьёзных моментов. В первую очередь это неоднородность качественного содержания разных исторических отрезков в рамках нового времени. Так, для XIX столетия определяющими были два процесса: 1) становление Кореи на путь модернизации; 2) ее постепенное подчинение внешним силам, среди которых за влияние в Корее боролись Япония, Китай, Российская Федерация, страны Запада, но победителем вышла Япония.
В данной связи очень продуктивным делается поиск в истории Кореи ХVII-ХVIII вв. ответа на вопросы, из-за чего страна поднялась на путь модернизации и из-за чего была подчиненной Японии.
В отечественной историографии новая история Кореи изучалась достаточно деятельно начиная с 1950-1960-х годов, что, например, проявилось в выходе в свет последовательности монографических изучений. Назовем только самых известных авторов. Ю. В. Ванин занимался изучением социально-экономических трансформаций в Корее ХVII-ХVIII вв., Г. Д. Тягай — историей публичной мысли Кореи нового времени, Б. Д. Пак — историей российско-корейских взаимоотношений, Ф. И. Шабшина — национально-освободительным перемещением корейцев в годы японской колонизации[184].
Итак, ХVII-ХVIII вв. были для Кореи мирным временем, в то время, когда страну не сотрясали войны и какие-либо масштабные внутренние перипетии. В один момент это было время громадных трансформаций в корейской экономике, политике, публичной мысли. Разглядим эти процессы подробнее.
Константин АсмоловКраткий общий курс лекций по истории КореиЛекция 3
Удивительные статьи:
- Если вы думаете, что это правда
- D) закон перехода количественных изменений в качественные
- Неправильным подбором слов
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Время появления нового окончания
Главное окончание формы именительного (=винительного) падежа у сущ.супруг.рода – -ы (столы, дворы), -и (волки, ключи) – возможно признать исконным: в его…
-
Тесно связаны между собой историческая эпоха и время. Понятие эры довольно часто употребляется в самых различных смыслах. Говорят, к примеру, об ядерной…
-
Рвение к «чистой истории» в рамках постмодернистской парадигмы. Социальная и культурная антропология как средство поиска способов междисциплинарной…
-
Идеалистическое понимание истории
Идеалистическое познание истории – это один из вероятных вариантов решения вопроса о факторах и движущих силах исторического процесса. Идеалистическое…