Подборка материалов к уроку памяти(1-4классы)

1. Фрагмент урока по теме:«И не забывает Донбасс спасенный…»

Цель урока: воспитывать чувство уважения к смелому прошлому собственной Отчизны,чувство патриотизма; развивать информационную, коммуникативную,творческую и другие компетенции.

материалы и Оборудование: песни армейских лет, кадры кинохроники «Твои освободители, Донбасс», стихотворения, вырезки из газет.

Движение урока

1-й чтец просматривает стих «Твои освободители, Донбасс».

Великий праздник на земле сейчас!

Не нужно лишних фраз и лишних слов,

Как шли с боями, шли в пыли походной

Твои освободители, Донбасс!

Храбрецов тех навеки поименно

Жёсткая история хранит…

К родной почва склоняем мы флаги,

На всю планету им салют гремит!

Преподаватель.Вражеские армии зашли на территорию Донбасса 20 октября 1941 года. 21 октября Макеевка и Донецк были захвачены. Завершилась оккупация 8 сентября 1943г. Как раз в данный сутки Донбасс был высвобожден от фашистских захватчиков, и с того времени в шахтерском регионе отмечают его с трепетом и особым уважением.

Остановитесь на мгновение на цифре 73, ее легко написать и сказать. А прожить?

8 сентября 1943г. –это памяти и день торжества, скорби и гордости, праздник освобождения донбасских сел и сёл от фашистских захватчиков. Живет людская память, не стареет она с годами, не тускнеет. Она стучится в отечественные сердца звонами колоколов, пеплом концлагерей, солдатскими обелисками.

Без памяти о прошлом нет будущего.

Отечественный урок Памяти — это только маленькая частица громадного уважения к ветеранам войны и погибшим героям.

(на протяжении слов ведущего на экране мелькают кадры армейских лет)

2-й чтец (отрывок из стихотворения «Освободителям Донбасса» Д.Палий)

Мы не забываем 43-ий год,

В то время, когда израненный народ,

Ночами не смыкая глаз,

Боролся за родной Донбасс.

Шла ожесточённая война,

На битву поднялась вся страна.

Прошло с того времени много лет-

Событиям тем забвенья – нет!

Ведущий. В 1943г. отечественные доблестные солдаты сломили хребет фашистскому зверю.

«годы 43-борьбы и Год ий всеобщей.

Кроме того пылью времен затянуть эту рану запрещено,

Понималась страна и на фронт уходила почетно,

Приобретала в сражении ордена…

Звучит песня «Священная война…» (сл. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова )

Чтец. В годы ВОВ Донецк организовал шахтерскую дивизию, каждого третьего собственного обитателя отправил на постройку оборонных сооружений. Покинутые в тылу неприятеля подпольщики и партизаны вели борьбу с оккупантами.

Их девизом был лозунг «Где бы ни показался неприятель, он обязан отыскать себе могилу». В Донецкой области действовало 180 партизанских отрядов, за время оккупации партизаны совершили 600 боевых операций, стёрто с лица земли более чем 10-ти тысяч фашистских солдат.

Чтец.Стихи А. Твардовского « Война…»

Война — ожесточённее нет слова.

Война -печальней нет слова.

Война -ярче нет слова.

В славе и тоске этих лет

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет…

Преподаватель. Мы постоянно будем не забывать ветеранов, людей, прошедших долгими дорогами войны…

Вас меньше и меньше,

Надвигаются годы,

Вы из той, из двужильной,

Из солдатской породы!

В тяжёлых снах оживая,

Бьет метель фронтовая,

Вся в ожогах и рубцах-

Ваша память живая.

Чтец. («Ветеран» ученик с медалями)

Нас из года в год остается меньше,

Прошедших через свинцовый преисподняя.

Благословляю женщин и сыновей

Сажать цветы, выращивать внучат.

Сажать, растить! Но не после этого, чтобы опять

Все это стало жертвами войны,

А чтобы виделось это проклятое слово

Только в словаре огромной толщины…

(звучит песня «Журавли» Расула Гамзатова).

Преподаватель. Пускай тепло и нормально будет их душам от этого мелкого света. Дорогие отечественные ветераны!

Мы низко кланяемся Вам за Ваш немеркнущий подвиг, засамопожертвование, за стойкость, мужество, выносливость, веру, несгибаемость и скромность! Ваша молодость была опалена ожесточённым огнем сражений!Мы будем не забывать об этом!(кадры «Идут ветераны»)

Чтец. Ветераны! Носите ордена,

Они Вам за Победу,

За раны Ваши честные даны.

Носите ордена!

В них теплоты восходы солнца,

Что отстояли Вы в окопах той войны.

Носите ордена и в праздничные дни и в будни,

На пиджаках и строгих кителях.

Носите ордена, чтобы видели Вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах!

(на фоне кадров с изображением монументов отечественным освободителям, Вечного огня и др.»)

Преподаватель. Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям.

И обязан мирным быть восход солнца,

Что на следующий день встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, красивый мир,

Полученный в наследство!

Ссылка к данному уроку представлена по адресу:http://5fan.ru/wievjob.php?id=60198

Ребусы

Капитан

Монумент

Подборка материалов к уроку памяти(1-4классы)

Парад Победы

Воинов

Столица

Кроссворды

8
7 2
1
3
4
5
6
П
Н у р А
Е Р
с а М о л ё Т
Ц И к о н ь
Ы З О
А С
Г р а Н а Т а
О Е
С о р д е н
П
И
Т а н к
А
Л
Ь

По горизонтали:

1.Армейский воздушный транспорт.

2. С какими словами шли воины в бой?

3. Боевой приятель (животное) в пехоте.

4. Взрывчатый снаряд для поражения цели.

5. Главная приз на протяжении войны.

6. Тяжелая бронемашина.

По вертикали

3. Чем обогревались и на чем готовили отечественные воины?

4. Больницадлявоенных.

1. С кем сражались деды и наши отцы?

2. Люди, каковые жили в лесу и помогали сражаться против неприятеля.

По горизонтали:
1. Народ, что жил в лесу в землянке и разведывал размещение неприятеля.
4. За честь горой стоит и вмиг он подвиг совершит.
6. Храбрый и отважный он в бой отправился.
8. Армейский снаряд, рекомендован для поражения соперника посредством ручного метания.
10. Одно из видов оружия.

По вертикали:
2. Над каким куполом развевалось Красное Знамя вечером 2 мая 1945 года
3. Наступление на неприятеля.
5. С какой страной вести войну СССР в 1941-1945 г.г.?
7. Самолетом руководит и воздушную границу защищает.
9. Он по полю катится, громадный и зелёный на двух гусеницах и с пушкой.

Создатель: Синча Макар

Материал представлен по ссылке: http://ya-uchitel.ru/load/krossvordy_ko_dnju_pobedy/krossvordy_quot_den_pobedy_quot_0_17_let/nakonec_to_pobeda_blagodorja_nashim_otcam_i_dedam/375-1-0-14564

КЛАСС

При проведении урока Памяти в школерекомендуется использование художественных средств, каковые сделают движение урока ясным, эмоционально-насыщенным, увлекательным и увлекательным, создадут возможность для глубокого эмоционального переживания событий армейских лет.

Художественное слово. Один из самых понятных видов художественного исполнительства – прозы и чтение стихов. На протяжении урока Памяти вероятно применение разнообразных форм речевого исполнительства: монологи в прозе и стихах, хоровая декламация и парная, декламация в лицах.

Драматические фрагменты. Театрализация может употребляться в узловых моментах хода урока. Музыка. Бессчётные методы применения музыкальных произведений на протяжении урока Памяти послужат необычным фоном для рассказа либо чтения стихотворения.

Видеосюжеты.

Применение видео придаст уроку убедительность и эмоциональную выразительность. Предлагаем применять демонстрацию намерено смонтированных весьма маленьких документальных эпизодов. Относительно несложно в один момент вмонтировать на экран цифры, показывающие, к какому году относятся изображаемые на экране события.

Рекомендуемые формы работы на уроке:

  • викторины, конкурсы, кинопросмотры, содействующие формированию интереса к армейскому подвигу Донбасса;
  • оформление веб-страницы школьного сайта «Книга памяти»;
  • сообщения обучающихся с применением компьютерных презентаций;
  • проектная деятельность обучающихся;
  • конкурс творческих работ: картинок, плакатов, произведений, эссе, интервью;
  • встреча-чествование ветеранов войны «Земной поклон Вам, храбрецы Победы»,
  • беседы «война и Мир глазами детей», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны воинов…»;
  • викторина «Знаешь ли ты храбрецов Донбасса?;
  • посещение музея;
  • посещение мемориальных комплексов;
  • заочные путешествия с просмотром видеофрагментов либо репродукций «Дорогами войны»;
  • конкурсы чтецов «Их подвиг будет жить в столетиях».

КЛАСС

Психотерапевтической изюминкой старшеклассников есть личностное самоопределение — потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, выяснить себя в мире, т.е. осознать себя и собственные возможности вместе с осознанием себя как участника общества, предназначения и своего места в жизни. В этом возрасте формируется гражданское мировоззрение, потребность в опытном самоопределении.

Учитывая возрастные изюминки обучающихся старших классов, педагогам при проведении урока Памяти нужно выбирать такие способы работы, при которых предполагается, что дети самостоятельно формируют личный комплекс взоров. В базе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самими обучающимися. Крайне важно на уроке создать такое эмоциональное состояние, в ходе которого у детей будет формироваться собственная совокупность взоров на осознание важности исторического прошлого собственного народа.В обязательном порядке проводить аналогию с событиями современности, вырабатывать в отечественной молодежи познание того, что любой гражданин в ответе за судьбу собственной Отчизны и должен быть готов подняться на ее защиту.

Эмоционально-целостное восприятие информации будет более действенным при применении на уроке фрагментов кинохроники, мультимедийных презентаций, музыкальных произведений, иллюстраций, слайд-шоу. Полнее раскрыть тему урока разрешит применение прозаиков и произведений поэтов, справочных и архивных материалов и т.п. Громадное воспитательное значение будут иметь ознакомление с биографиями солдат, участвовавших в освобождении Донбасса, встречи с ветеранами, детьми армейского времени.

Рекомендуемые формы проведения урока Памяти:

  • споры;
  • виртуальные экскурсии;
  • исполнение информационного либо социального проекта;
  • кинопросмотры документальных и художественных фильмов (к примеру, Донбасс непокоренный).
  • открытые уроки (в краеведческих музеях, помещениях боевой славы);
  • видео-презентация Говорят погибшие храбрецы
  • литературно-музыкальные композиции;
  • мультимедийная презентация (включает фотографии, военную фотохронику, плакаты);
  • конкурс инсценированной военной песни;
  • вахтыПамяти;
  • спортивные соревнования с военно-прикладной направленностью;
  • конкурс школьных произведений, посвященный армейским судьбам и годам;
  • квест по монументам ВОВ и улицам, названным в честь храбрецов ВОВ;
  • конкурс презентаций соответствующей тематики (задание нужно раздать за чемь дней до урока);
  • фотоквест «Миг между прошлым и будущим»;
  • викторина.

Актуальным для обучающихся будет проведение интегрированного урока с опорой на знания по истории, литературе, вторым предметам.

Подборка материалов к уроку Памяти (5-8 и9-11 классы).

1. Вопросы Викторины «Знай собственную историю»

1. Какое наименование носил г.Донецк в первой половине 40-ых годов двадцатого века?

2. В честь какого именно генерала, Участника Армейского совета Южного фронта, одного из освобождения обороны Донбасса и руководителей Сталинграда, был назван проспект в г. Донецке? (Гурова Кузьмы Акимовича)

3. Где расположен музей ВОВ в Донецке? (на территории Парка отдыха и культуры, на берегу водохранилища рядом с Донбасс Ареной.)

4. Дата освобождения г. Сталино (Донецка) от фашистских захватчиков? (8.09.43)

5. Как именуется данный монумент? (фото монумента «Твоим освободителям, Донбасс!»)

6. Что высвободили раньше г. Артемовск либо г. Сталино? (Артемовск – 5.09.43)

7. Как продолжительно столица Донбасса была оккупирована немецкими захватчиками? (практически 700 дней).

8.В то время, когда итальянские и германские армии всецело оккупировали г. Сталино иМакеевку? (20 октября 1941)

Фотоквест

Правила проведения:

  • На начальной позиции команды по 3-5 человек приобретают маршрутный лист, где указаны зашифрованные места, которые связаны с Великой Отечественной войной, и вопросы, на каковые вероятно ответить, лишь пребывав на этих местах.
  • Чтобы начать перемещение, игроки в стремительном темпе разгадывают шифры и отправляются в путь по определенной части города (района, района, улицы, территории школы).
  • Прибывая в пункты назначения, участники, во-первых, фотографируют объекты, указанные в маршрутном странице, а во-вторых, ищут ответы на заблаговременно полученные вопросы.
  • Завершив перемещение по маршрутному странице, игроки возвращаются на старт, где подводятся итоги фотоквеста. Причем самые стремительные не останутся без внимания, а возьмут приятные сюрпризы и дополнительные баллы.
  • По окончании проведения свободное жюри выберет самые увлекательные и уникальные фотографии по заданным темам и включит их на фотовыставку.

Материал представлен по ссылке:https://vk.com/topic-69924820_31674449

3. Фрагмент урока по теме: «Никто не забыт, нет ничего, что забыто»

Цель: дать представление обучающимся о событиях на протяжении освобождения Донбасса от немецко — фашистских захватчиков в годы ВОВ, углубить знания детей о обитателях города, каковые в годы войны сражались на фронте, ознакомить с историческими данными освобождения родного города,развивать познавательный интерес, воспитывать чувство любви к родному краю.

Оборудование: карта Донецкой области,страницы «Книги Памяти»,цветная бумага, ножницы, пословицы, грамзапись.

Работа над идейным содержанием темы урока.

Страница№ 1. « Освобождение Донбасса»

Бомбежка началась под утро…. Еще синели облака.

И без движений, горы словно бы — лежали около города.

-Боевые действия по освобождению территории Донецкой области начались 30.01.1943 г. Начиная с самого начала войны, Донбасс ускоренными темпами перестроил транспорт и промышленность на выпуск военной продукции, что разрешило дать фронту большое количество нужной для него техники. « Все для фронта, все для Победы!»- призыв, что окончательно остался в памяти людей.

Два фронта — Юго — Западный и Южный- вели боевые действия за освобождение Донбасса. Первым районом, всецело высвобожденным от оккупантов, стал Краснолиманский. На протяжении развития наступления были частично высвобождены Артемовский, Александровский, Добропольский, Константиновский, Красноармейский, Славянский районы,и города Славянск, Краматорск, Красноармейск, Доброполье, Дружковка.

Но в феврале немцы подтянули подкрепление и перешли в наступление. Они опять заняли Краснодар, Краматорск, Славянск и отбросили отечественные войска заСеверский Донец. К середине марта наступление немцев начало выдыхаться, а после этого было остановлено всецело.

Настало затишье — до нового боя.

Лежим на шинелях — дымим неспроста…..

И видятся нам за чертой светло синий

Любимые отечественные родные места.

С конца апреля по 16 июля фронт активных военных действий на территории области не производился. Отечественный край пребывал в оккупации.

21 июля соперник начал бои не на жизнь а насмерть за плацдарм на правом берегу Северского Донца. На протяжении данной операции погибло более 3700чел., ранено около 8 тыс., пропало без вести около 1 тыс. солдат. 15 сентября Донбасс был полностью высвобожден от фашистских захватчиков.

Еще сраженье бушевало, и улицы, как пределы.

А из домов, а из подвалов рвалась, тянулась к солнцу жизнь.

Да разве сомневался кто-то — пускай в мае либо в сентябре,-

Что окрыленная пехота придет, возвратится на заре.

И мы пришли, пришли с восходом солнца. Сообщи, откройся мне, Донбасс,

Как ты сумел в годину эту душистым хлебом встретить нас.

Страница № 2«Родной город в годы войны»(обучающиеся готовят выступления заблаговременно)

Страница № 3«Они вести войну за Отчизну»

-Именуя имена храбрецов, мы как будто бы перелистываем страницы огромной книги, в которой их история и судьба отечественного края. Прислушайтесь к шороху этих страниц. Книга Памяти- это самая великая книга, а имена людей- это имена храбрецов.

Мы с особенным благоговением произносим ваши имена. Этим людям выпала нелегкая часть, но они с честью выполнили собственный долг.

Еще не заровнялись раны на теле раненой страны.

Еще страдают ветераны от тяжёлых ран прежней войны.

Все чаще к ним стучатся беды, но ветераны слез не льют,

Ее Величеству Победе, их самый пламенный салют!!!

Выступление ветерана(о ветеране).

Страница №4«Народ сообщит, как завяжет»

*Отчизна – мать, моги за нее постоять.

*Человек без Отчизны, как соловей без песни.

*Везде прекрасно, а дома лучше.

*Каждому мила родная сторона.

*За родной край жизнь дай.

*Нет в мире краше Отчизны отечественной.

*Любая птица собственный гнездо обожает.

*Родная землица и во сне снится.

Возле монумента «Твоим освободителям, Донбасс» состоялся митинг в честь Дня Победы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Память о войне как повод для рефлексии

    Ирина Щербакова Над картой памяти Ирина Лазаревна Щербакова (р. 1953) — начальник образовательных программ общества «Мемориал», координатор проекта…

  • Вивек, 36 уроков — проповедь 4

    В первой части собственного разбора я писала, что серия TES не то дабы разламывает четвёртую стенке — скорее, сдвигает, искажает и перекручивает её по…

  • By и комнаты, где проходит урок 1 страница

    Признательности Предисловие 1. Притча о яме с дегтем 2. By и помещения, где проходит урок 3. Громадная пушистая гусеница 4. Мост, которого нет 5. сын и…

  • Настоящие уроки истории

    Сразу после распада СССР, страны, выделившиеся из него, появились в весьма непростом положении. Не буду обрисовывать все, что тогда происходило, читатель…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: