Действительно храброе сердце

Уоллес, как вы не забывайте, главный герой фильма «Храброе сердце». Это поэт и воин, что в начале XIV в. выступил освободителем Шотландии. В момент появления на сцене Уоллеса Шотландия представляла собой порабощенную страну, столетиями пребывавшую под металлической пятой британских монархов.

И король Англии Эдуард I по прозвищу Длинноногий, что правил в то время, был самым нехорошим из всех. Бессердечный угнетатель, Эдуард I опустошал Шотландию, его армия убивала ее сыновей и насиловала дочерей. Шотландское дворянство, мнимые защитники собственного народа, взвалили на плечи простых людей тяжелое бремя, а сами тем временем набивали собственные кошельки за счет успешных сделок с Эдуардом Длинноногим.

Уоллес первенствовал , кто кинул вызов британским угнетателям. Король Эдуард разозлился и отправил собственную армию к полю под Стерлингом, дабы подавить восстание. Шотландские горцы спустились к этому месту группами от ста до тысячи человек.

Пришло время продемонстрировать, на что способны обе стороны.

Но аристократы, трусливые трусы, не желали сражаться. Они желали ратифицировать договор с Англией, из-за которого им досталось бы еще больше земель и власти.Действительно храброе сердце Это были обычные фарисеи, бюрократы… управляющие по делам религии.

Не имея собственного фаворита, шотландцы начали терять боевой дух. Сперва по одному, после этого целыми группами они стали спасаться бегством. Сейчас подъехал Уоллес с отрядом собственных соратников, их лица были вымазаны синей краской, они готовьсяк битве.

Не обращая внимания на аристократов, каковые уехали на переговоры с британскими полководцами в надежде договориться о новой сделке, Уоллес выступает с речью к напуганным шотландцам: «Сыны Шотландии… вы приехали ко мне сражаться, как свободные люди, а вы и имеется свободные люди». Этими словами он выразил их сущность и указал обстоятельство, по которой им нужно сражаться.

Он напомнил им, что нельзя жить в постоянном страхе, что любой из них непременно погибнет, «И умирая в собственной постели, спустя многие годы, вы готовьсядать все дни, каковые пройдут с этого мгновенья, дабы возвратиться на это поле и доказать своим неприятелям, что они смогут забрать ваши жизни, но не вашу свободу!» — так он убедил шотландцев, что они смогут достойно сразиться с британцами. В то время, когда он закончил собственную зажигательную обращение, люди воспрянули духом. Они готовьсяк битве. После этого один из друзей Уоллеса задал вопрос:

«Красивая обращение, но что же нам сейчас делать?» «Быть собой», — был ответ. «Куда ты направляешься?» — последовал вопрос. «Я планирую драться». В итоге, кто-то должен был противостать британским тиранам. До тех пор пока аристократы всеми силами пробовали добиться удачного соглашения, Уоллес выехал вперед и прервал переговоры.

Он вступил в бой с британский лорд, что перерос в битву при Стерлинге — битву, с которой началось освобождение Шотландии.

Итак, на кого больше похож Христос: на маму Терезу либо на Уильяма Уоллеса? Я бы ответил… в то время, когда как. Если вы прокаженный, отверженный, если вы изгой общества, к которому никто ни при каких обстоятельствах не прикасался, потому что вы «нечистый», в случае если все, о чем вы когда-либо грезили, это обращенное к вам хорошее слово, тогда Иисус — воплощение нескончаемого милосердия.

Он протянет вам руку и поддержит вас.

Иначе, если вы фарисей, один из самоуверенных «защитников морали»… берегитесь. Неоднократно Иисус «вступал в бой» с подобными лицемерами. Вспомните, к примеру, историю об исцелении скорченной дамы из 13-й главы Евангелия от Луки.

Вот что стоит за данной историей: фарисеев в полной мере возможно сравнить с шотландским дворянством — как и последние, они взвалили на плечи народа Божьего тяжелое бремя, сами же и ничего не сделали, дабы уменьшить его.

Более того, в собственном слепом следовании Закону они настаивали, что исцелить кого-то в субботу — значит совершить грех, поскольку врачевание равносильно «работе». Они так исказили суть Божьих заповедей, что начали думать, словно бы человек существует для субботы, а не суббота для человека (см.: Мк. 2:27).

У Иисуса уже было пара стычек с фарисеями, и обстоятельством некоторых из них был этот вопрос, приводивший этих лицемеров в неистовство (см.: Лк.

6:11).

Пробовал ли Иисус ходить вокруг да около предмета спора, дабы «не раскачивать лодку» (как предпочитают делать сейчас многие начальники)? Уходил ли Он от ответа, дабы «сохранить единство церкви»? Ничего аналогичного.

Он сказал прямо, без обиняков, Он уязвил фарисеев, Он вступил с ними в бой. Давайте еще раз прочтём эту историю:

В одной из синагог учил Он в субботу. В том месте была дама, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не имела возможности выпрямиться. Иисус, встретившись с ней, подозвал и сообщил ей: дама! ты освобождаешься от недуга твоего.

И возложил на нее руки, и она в тот же час выпрямилась и начала славить Всевышнего.

Наряду с этим глава синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сообщил народу: имеется шесть дней, в каковые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в сутки субботний.

Лк. 13:10–14

Можем ли мы верить этому человеку? Этому скользкому типу. Он все переворачивает с ног на голову. Христос гневно отвечает:

…Лицемер! не отвязывает ли любой из вас вола собственного либо осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли высвободить от уз сих в сутки субботний? И, в то время, когда сказал Он это, все противившиеся Ему стыдились; и целый народ радовался о всех славных делах Его.

Лк. 13:15–17

Победить битву

Христос заставляет неприятеля высказаться, продемонстрировать собственный подлинное лицо и пристыжает его в присутствии многих людей. Ведет ли себя Всевышний как джентльмен??? Лишь если вы не на работе у Его неприятеля.

Всевышний обязан победить битву, от ее финала зависит отечественная свобода. Как сообщил Тремпер Лонгман, «в сущности, любая книга Библии — и Ветхого, и Нового Завета — возможно кроме того сообщить, любая страница, говорит нам о том, как сражался Господь». Весьма интересно, назвали бы египтяне, каковые удерживали иудейский народ в рабстве, Яхве славным юношей?

Казни, моровая язва, смерть каждого первенца — не очень-то это по-джентльменски, не так ли?

Что сообщила бы Мисс Хорошие Манеры о возвращении почвы обетованной? Разве массовое уничтожение людей имеет что-то общее с традицией «приглашать к себе домой собственных новых соседей»?

Не забывайте одного неистового человека — Самсона? Он совершил много настоящих мужских поступков: убил без всякого оружия льва, избил до смерти и раздел тридцать филистимлян, в то время, когда они настроили его жену против него, и в итоге, в то время, когда они сожгли ее, убил тысячу человек ослиной челюстью. С таким юношей шутки нехороши.

Но обратили ли вы внимание на одно событие?

Все эти события происходили тогда, в то время, когда «сходил на него Дух Господень» (Суд. 15:14; курсив мой. — Дж. Э.). А сейчас я желаю внести ясность: я вовсе не пропагандирую образ крутого «мачо». Я не предлагаю всем отправиться в спортзал, а после этого пойти на пляж и швырять песок в лицо слабакам-фарисеям.

Я пробую освободиться от очень ошибочного представления, которое сложилось у нас о Всевышнем — особенно об Иисусе, — соответственно, и о мужчине, что сотворен по Его образу.

Дороти Сэйерс написала, что церковь «весьма удачно подрезала когти Льву от колена Иудина», перевоплотив Его в «угодное ей домашнее животное для бледных набожных старушек и приходских священников». Разве с таким Всевышним вы видитесь в Библии? Вот что Он ответил Иову, что усомнился в Его силе:

Ты ли дал коню силу

и облек шею его гривою?

Можешь ли ты испугать его, как саранчу?

Храпение ноздрей его — кошмар;

Роет ногою почву и восхищается силою;

Идет навстречу оружию;

Он смеется над опасностью, и не робеет,

И не отворачивается от меча;

Колчан звучит над ним,

Блещет копье и дротик;

В ярости и порыве он глотает почву

И неимеетвозможности находиться при звуке трубы;

При трубном звуке он издает голос: «гу! гу!»

И издали чует битву,

крик и Громкие голоса вождей.

Иов 39:19–25

Боевой жеребец унаследовал отважное сердце собственного Создателя. Равно как и мы; любой мужчина есть «отпрыском победной ветви». Либо по крайней мере являлся таковым. Дабы выяснить, что за мужчина перед вами, нужно только обратить внимание на то, какое чувство он создаёт на вас. Скучно ли вам с ним?

Пугает ли он вас собственными богословскими идеями?

Хочется ли вам закричать оттого, что он таковой «славный» небольшой? В Гефсиманском саду, чёрной ночью, масса людей убийц «с фонарями и оружием и светильниками» пришла за Христом. Обратите внимание на их малодушие — из-за чего они не пришли за Ним при свете дня, в то время, когда Он был в городе?

Ринулся ли Иисус в страхе прочь? Нет, Он с преимуществом вышел встретить их.

Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сообщил им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И в то время, когда сообщил им: «это Я», — они отошли назад и пали на землю.

Снова задал вопрос их: кого ищете?

Они сообщили: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сообщил вам, что это Я; итак, в случае если меня ищете, покиньте их, пускай идут…

Ин. 18:4–8; курсив мой. — Дж. Э.

Вот вам и проявление силы. Отважный выход Иисуса поразил толпу убийц, которая пришла за ним. Пара лет назад один хороший человек разрешил мне прочитать стих о Христе называющиеся «Баллада о красивом Приятеле» («Ballad of the Goodly Fere»), написанное Эзрой Паундом.

Это стих стало моим любимым. Оно написано от лица одного из мужчин, каковые следовали за Христом, быть может, от лица Симона Зилота; стих наполнится для вас особенным смыслом, в то время, когда вы определите, что создатель именует Иисуса Fere,что на древнеанглийском языке значит «товарищ» либо «приятель»:

Разве не утратили мы красивейшего Приятеля

Из-за преступников и священников?

Само собой разумеется, Он обожал отважных мужчин,

открытое море и Корабли.

В то время, когда они пришли целой толпой, дабы забрать отечественного Приятеля,

Было приятно видеть ухмылку на Его лице,

«Сперва разрешите уйти Моим спутникам», — сообщил красивый Приятель.

«Либо быть вам проклятыми», — сообщил Он.

Да, Он послал нас подальше от данной толпы,

И презрение раздалось в Его хохоте:

«Из-за чего вы не схватили Меня, в то время, когда Я

Ходил один по городу?» — задал вопрос Он.

Мы выпивали хорошее красное вино за Его здоровье,

В то время, когда мы последний раз собрались совместно.

Отечественный красивый Приятель не был трусливым священником,

Он был самым лучшим Человеком на свете.

Я видел, как Он, размахивая связкой канатов,

Выгнал из храма сотню мужчин

За то, что они перевоплотили святой дом молитвы

В место торговли и своего обогащения…

Я видел, как Он усмирил сотню мужчин

На галилейских буграх.

Они притихли, в то время, когда Он нормально прошел мимо них,

Взор Его напоминал мрачное море.

Море, которое не выносит мореплавателей,

На просторах которого гуляют только свободные ветры,

Как волны озера Геннисаретского, каковые Он усмирил

Несколькими словами, сообщёнными неожиданно.

Красивый Приятель был отечественным Преподавателем,

Товаришем ветру и морю,

Если они считаюм, что убили отечественного красивого Приятеля,

То они неисправимые дураки.

Иисус не был ни «трусливым священником», ни бледным служкой с волосами, зачесанными на прямой пробор, говорящим негромко и мягко, избегающим распрей, разрешившим себя убить, по причине того, что у него не было другого выхода. Он умел плотничать, обнаружил неспециализированный язык с рабочим людом. Он — Господь Сил, главноком армии ангелов, и в то время, когда Он возвратится, мы заметим Его во главе устрашающего воинства, восседающим на белом коне, с клинком острым, облеченным в одежду, обагренную кровью (см.: Откр.

19).

Данный образ больше напоминает нам Уильяма Уоллеса, чем мать Терезу.

Нет сомнений — в Божьем сердце имеется что-то неистовое.

А как же приключения?

Если вы хоть мало сомневаетесь в том, что Господь обожает дикую природу, совершите ночь в лесу… в полном одиночестве. Отправьтесь на прогулку в грозу, поплавайте совместно со сворой китов, разозлите лося. Кто, в итоге, создал всех этих животных?

Громадный Барьерный риф, рядом с которым плавает большое количество белых акул, индийские джунгли, в которых полно тигров, пустыни юго-запада, где водятся гремучие змеи, — возможно ли назвать эти места «приятными для отдыха»? Большая часть мест на земле небезопасны, но они прекрасны. Я осознал это пара поздно, в то время, когда отправился в верховья реки Кенай на Аляске.

Мы с моим другом Крейгом желали поймать лосося и радужную форель, каковые водятся в холодных водах данной реки. Нас давали предупреждение, что в этих краях имеется медведи, но мы не осознали всей серьезности этих предупреждений, пока не появились в глухом лесу. Везде были видны следы гризли — рядом с тропой были разбросаны мёртвые рыбы с откушенными головами, везде кучи помета, следы огромных лап на стволах деревьев на уровне головы. «Нам финиш, — поразмыслил я. — Что мы тут делаем?»

В этот самый момент мне пришла на ум такая идея: в то время, когда Всевышний сотворил отечественный мир, Он заметил, что «это прекрасно», во имя всего святого. Тем самым Он дал нам знать, что Ему весьма нравятся приключения, опасность, риск, элемент внезапности. Все творения Божьи непростительно дикие.

Всевышнему нравится такая природа.

Что же возможно сообщить о Его собственной жизни? Мы знаем, что Ему предстоит победить битву, но обожает ли Он приключения? Я желаю заявить, что Всевышний заблаговременно знает все, что случится, так так как?

Тогда откуда взяться хоть капле риска в Его жизни; разве не находится все под Его неослабным контролем?

Пробуя обезопасисть суверенность Божью, богословы пара перестарались, представив нам Всевышнего неким шахматистом, Что играется и за белых, и за тёмных, делая ходы и за Себя, и за нас. Не смотря на то, что ясно, что это не верно. Всевышний — это Личность, Которая всегда идёт на риск.

Несомненно, самым рискованным шагом было дать людям и ангелам свободную волю, впредь до свободы отвергнуть Всевышнего — не единожды, а ежедневно.

Разве Господь ввел человека в грех? «Никак», — говорит апостол Павел (см.: Гал. 2:17). Значит, Всевышний неимеетвозможности играться всеми фигурами на шахматной доске, поскольку люди всегда грешат.

люди и Падшие ангелы применяют собственную власть, дабы каждый день выполнять злодеяния, вгоняющие в страх. Разве Всевышний останавливает каждую пулю, выпущенную в невинную жертву?

Разве Он мешает тому, дабы сексуальная сообщение подростков приводила к беременности? В нашей жизни значительно больше риска, чем обычно мы согласны допустить.

Большая часть из нас делают все, что в их силах, дабы свести риск к минимуму. Мы пристегиваем ремни безопасности, смотрим за уровнем холестерина в крови и пробуем осуществлять контроль рождаемость. Я знаю пара пар, каковые решили не иметь детей; они просто не желают, дабы в их судьбы были страдания, каковые часто приносят нам дети.

А что если они родятся больными? Что если они отвернутся от нас и от Всевышнего? Что в случае если?… Что касается Всевышнего, то думается, Он отказался от всякой предосторожности.

Не обращая внимания на то что Он знал, что случится, какие конкретно сердечные муки, страдания и какие потрясения принесет Ему отечественное непослушание, Он решил иметь детей.

И в отличие от некоторых своих родителей, каковые осуществляют контроль любой ход собственных детей, лишая их возможности самостоятельно принимать решения, Всевышний оставил нам необычную свободу выбора. Он незаставлял Адама и Еву слушаться Себя. Он отправился на риск, поразительный риск с ошеломляющими последствиями.

Он разрешил вторым войти в Его историю и сделал так, дабы их выбор имел возможность коренным образом поменять ее.

Вот какой мир Он создал. Данный мир так же, как и прежде существует. И Всевышний не покинул данный мир, не обращая внимания на бардак, в который мы его перевоплотили.

Его жизнь, которая проходит в живом общении с нами и отечественным миром, возможно назвать практически весёлой и непременно смелой. «И явился Господь…» — эта фраза, в той либо другой форме, пожалуй, чаще всего видится в Библии, в то время, когда речь заходит о Всевышнем. Вспомните те истории, каковые Он нам поведал. К примеру, тот момент, в то время, когда народ израильский подошел к Чермному морю, преследуемый разъяренным его армией и фараоном.

Как раз сейчас появляется Господь. Либо историю Седраха, Мисаха и Авденаго, каковые были спасены только по окончании того, как их кинули в раскаленную печь. Только затем явился Господь. Он разрешил толпе убить Иисуса, похоронить Его… и лишь затем Он явил Себя.

Понимаете, из-за чего Всевышнему нравятся такие немыслимые истории? По причине того, что Ему нравится справляться с этими обстановками.

Ему нравится показывать, что в Его силах совладать с ними.

Всевышнему не характерно ограждать Себя от риска и искать «местечко» поспокойнее. Совсем напротив. В действительности значительно чаще Он разрешает обстановке разворачиваться непредсказуемо.

Против Голиафа, закаленного опытного убийцы и бойца, Он отправляет… мелкого веснушчатого пастушка с пращой. Большая часть начальников, отправляющихся в бой, желают, дабы их армия была по возможности бессчётной. Господь же уменьшил армию Гедеона, сократив число солдат с тридцати двух тысяч до трехсот.

После этого Он вооружил это маленькое войско пустыми кувшинами и светильниками.

И это не одна либо две битвы, в которых Господь идет на риск. Вспоминали ли вы когда-нибудь о том, как Он дал людям Евангелие? Всевышнему нужно было покинуть человечеству послание, без которого оно было бы обречено на погибель.

Какой же метод Он придумал? Для начала Он выбрал самых непривлекательных людей: несколько блудниц, пара необразованных рыбаков, сборщика податей. Так Благая весть дошла до нас.

Поразительно.

Отношения Всевышнего с нами и отечественным миром — это отношения в полном смысле этого слова. И как в произвольных отношениях, в них существует определенная большая вероятность и степень непредсказуемости того, что кому-то эти отношения причинят боль. Самое рискованное предприятие, на которое отваживается человек, — это любовь, поскольку недаром К. С. Льюис сообщил: «Полюбите что-нибудь, и ваше сердце познает сильную боль и, быть может, будет разбито.

В случае если же вы желаете сохранить его целым и невредимым, не отдавайте его никому, кроме того животному». Но Всевышний отдает Собственный сердце, опять и опять, до тех пор до тех пор пока оно практически не истекает кровью. Его готовность идти на риск легко поразительна — она намного выше, чем у любого из нас, появляйся мы на Его месте.

Церковь много лет пребывала в тупике, пробуя примирить суверенность Божью и свободу людской воли. Мы должны смиренно признать, что в этом вопросе большое количество чёрных мест. Как бы то ни было, в сердце Божьем определенно имеется что-то дикое.

Спасти красавицу

дикость и Необузданность Божьего сердца неотделимы от Его романтизма. Богословы совсем упускают из виду данный момент, что больше говорит о самих богословах, чем о Всевышнем. Музыка, вино, поэзия, солнечные закаты… все это создал Он, а не мы.

Мы же только открываем то, о чем Он уже поразмыслил. Влюбленные и новобрачные выбирают Гавайи, Багамы и Тоскану, дабы совершить в том месте незабываемые 60 секунд.

А кто сотворил Гавайи, Багамы и Тоскану? Давайте поболтаем о чем-нибудь более привычном. Кто создал нас так, что поцелуй приносит нам такое наслаждение?

Влюбленные знают, имеется и более приятные вещи. Вспомните, как царь Соломон в первую брачную ночь наслаждается глазами собственной возлюбленной. Он восхищается ее волосами, ее ухмылкой, ее устами, с которых каплет «сотовый мед», «молоко и мёд под языком ее». Вы подмечаете, что его взор скользит все ниже и ниже:

…Шея твоя как столп Давидов,

сооруженный для оружий…

Два сосца твои как двойни юный серны…

Доколе сутки дышит прохладою

и удирают тени,

Отправлюсь я на гору мирровую

и на бугор фимиама.

Песн. 4:4–6

Его супруга отвечает ему: «Пускай придет любимый мой в сад собственный и вкушает сладкие плоды его» (Песн. 4:16). Что возможно сообщить о Всевышнем, Что включил Книгу Песни Песней Соломона в библейский канон? Как вам думается, те христиане, которых вы понимаете, включили бы такую эротическую и «скандальную» книгу в Священное Писание?

Обратите внимание на волнующую поэзию этих строчков: «двойни юный серны». Это не порнография, но и «богословской метафорой» это никак не назовешь. Это было бы легко смешно.

Один раз на страницах данной книги Всевышний говорит от Собственного лица. Соломон ведет собственную возлюбленную в спальню, где они занимаются тем, чем занимаются все влюбленные. Всевышний благословляет их альянс, говоря: «Ешьте, приятели, выпивайте и насыщайтесь, любимые!» (Песн.

5:1). А после этого Он опускает занавес.

У Всевышнего сердце романтика, и у Него имеется Невеста, которую нужно спасти. Он — ревнивый Влюбленный, и ревнует Он о сердцах Собственных людей и об их свободе. Как справедливо подмечает Франсис Франджипейн, «Всевышний всегда занимается тем, что выручает нас».

Не умолкну для Сиона,

и для Иерусалима не успокоюсь,

Доколе не взойдет, как свет, правда

его и спасение его

как горящий светильник.

…И как жених радуется о невесте,

так будет радоваться о тебе Всевышний твой.

Ис. 62:1, 5

И не обращая внимания на то что Его Невеста поменяла Ему, не обращая внимания на то что она покорилась Его неприятелю, Всевышний готов приложить максимумальные усилия, дабы вернуть ее. Он ни перед чем не остановится, дабы высвободить ее:

Кто это идет от Едома,

в червленых ризах от Восора,

Столь величественный в Собственной одежде,

выступающий в полноте силы Собственной?

«Я — изрекающий правду,

сильный, дабы выручать».

Отчего же одеяние Твое красно

и ризы у Тебя как у топтавшего в точиле?

«Я топтал точило один,

и из народов никого не было со Мною;

И Я топтал их во бешенстве Моем

и попирал их в ярости Моей;

Кровь их брызгала на ризы Мои,

и Я запятнал все одеяние Собственный;

Потому что сутки мщения — в сердце Моем

и год Моих искупленных настал».

Ис. 63:1–4

Вот это да! Разве может сравниться с Всевышним главный герой фильма «Храброе сердце»? Перед нами свирепый, дикий и страстный «Юноша». Я ни при каких обстоятельствах не слышал, дабы господин Роджерс сказал в подобном тоне. В случае если призадуматься, то и в церкви я не слышал ничего похожего.

Так может сказать лишь земли и Бог неба.

Лев из колена Иудина.

Пляж со свиньями на Багамах: Остров Биг Мейджор Кэй Багамские острова


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: