Сложные периодические расчеты 14 страница

Сотрудник Подразделение Должность
Васина Бухгалтерия Кассир
Мишина Бухгалтерия Кассир
Мишина Бухгалтерия Бухгалтер
Кротов Бухгалтерия Бухгалтер
Иванов Бухгалтерия Гл. бухгалтер
Хабибулин Отдел продаж Начотдела
Крамер Отдел продаж Зам. начотдела
Галкин Отдел продаж Менеджер
Палкин Отдел продаж Менеджер
Малкин Отдел продаж Менеджер
Залкинд Отдел продаж Кладовщик
Лоханкина Отдел продаж Кладовщик
Рахимов Отдел закупок Менеджер
Мансуров Отдел закупок Менеджер
Жуликов Отдел закупок Кладовщик

Управляемые формы

Сложные периодические расчеты 14 страница

На экзамене, в случае если в билете нет отдельной задачи на управляемые формы, то для всех объектов конфигурации нужно применять механизм главных форм, каковые совокупность генерирует самостоятельно. Иначе, не запрещается при жажде создавать и личные главные формы, но время на создание таких форм дополнительно добавлено не будет. То же самое относится и к дополнительным возможностям, не обрисованным в задаче па управляемые формы, но каковые вероятно появится желание реализовать, к примеру, для более эргономичной отладки ответа.

Задача 5.1.

Для контроля правильности формирования перемещений по документу «Расходная накладная», нужно создать управляемые главные форму списка и форму документа, дабы пользователь мог иметь возможность просмотра перемещений этого документа по всем регистрам, в каковые документ делает записи. Доступ к данным регистров обязан осуществляться в форме документа из панели навигации, а в форме перечня из командной панели формы.

Задача 5.2.

В целях ведения кадрового учета нужно дать пользователю возможность для каждого сотрудника хранить его фотографию. просмотр и Выбор фотографии нужно осуществлять из формы соответствующего элемента справочника «Сотрудники». Сама фотография обязана храниться или в информационной базе, или в виде отдельного файла, в зависимости от желания пользователя.

Запись картины в базу обязана происходить лишь при записи самого элемента справочника, а отображение на форме сразу же по окончании выбора, другими словами, до записи.

Задача 5.3.

В справочнике «Агенты» нужно создать управляемую главную форму элемента, в которой пользователь сможет разглядеть все перемещения с участием этого контрагента по регистру бухгалтерии. Доступ к данной информации обязан осуществляться из панели навигации.

Задача 5.4.

Организовать хранение продажных стоимостей подробностей в разрезе типов стоимостей (оптовые. розничные и т.д.). В документе «Расходная накладная» нужно иметь возможность показывать тип стоимостей, по которым осуществляется отпуск товара. В форме выбора подробностей, для каждой подробности, дополнительно нужно отображать ее цену (в соответствии с указанному в документе типу стоимостей), и текущий остаток на складе.

Склад, как и тип стоимостей, указывается в шапке документа «Расходная накладная». При выборе подробности в документ обязана добавляться не только сама подробность, но и соответствующая цена.

Задача 5.5.

При работе с документом «Расходная накладная» нужно реализовать возможность подбора в него сходу нескольких номенклатурных позиций. В особой форме подбора, открываемой из формы документа, для каждой номенклатурной позиции должно отражаться количество в отделе закупок и количество в отделе, из которого происходит продажа либо перемещение товара текущим документом.

В будущем, в форме подбора пользователь должен иметь возможность выбрать произвольное количество номенклатурных позиций, каковые в следствии отображаются в дополнительной таблице «Отобранные товары», с указанием самого его количества и товара.

Дополнительно обязана поддерживаться возможность перетаскивания мышкой выбранного товара из перечня товаров в таблицу «Отобранные товары».

По окончании окончания подбора в табличной части документа должны показаться строки со всеми выбранными товарами в указанном количестве. Примерный вид формы подбора:

Задача 5.6.

В компании продажами занимаются старшие и обычные менеджеры менеджеры. С целью дополнительного контроля при продаже в документах «Расходная накладная» и «Приход денег» возможно указан важный главный менеджер,под контролем которого находиться данную операцию. Показывать эти сведенья может не каждый пользователь, а лишь владеющий соответствующими привилегиями.

В том случае, если у пользователя отсутствуют нужные полномочия, информация об важном менеджере должна быть для него не видима. Управление видимостью должно быть реализовано посредством механизма функциональных опций. направляться учитывать, что права на внесение и просмотр информации об важном сотруднике смогут изменяться не чаще, чем 1 ежедневно.

Информация в документе обязана отображаться лишь в том случае, если на дату документа пользователь имел соответствующие права.

Задача 5.7.

Нужно создать главную форму перечня документа «Начисление заработной плата», в которой пользователь сможет видеть перемещения этого документа по регистрам расчета, в отдельной таблице для каждого регистра. Главная форма документа должна быть простой, а не управляемой.

Задача 5.8.

В форме перечня документа «Расходная накладная» для каждого пользователя дать возможность сохранения его личных настроек формы таких как: группировка, сортировка, отбор.

Задача 5.9.

В форме перечня справочника «Номенклатура» нужно предусмотреть возможность прямого вызова раздела «Справочники» из встроенной справки.

Задача 5.10.

В форме документа «Приходная накладная» нужно дать пользователю возможность вводить произвольный текстовый комментарий. Текст комментария может содержать навигационную ссылку (не более одной) на документ оплаты. Переход по навигационной ссылке обязан осуществляться при нажатии кнопки открытия, созданной у данного элемента управления формы.

Примерный вид пояснення приведен на следующем рисунке.

Задача 5.11.

Нужно создать управляемую главную форму документа «Расходная накладная», в которой пользователь сможет осуществлять выбор товаров посредством особой формы подбора. Выбор товаров обязан осуществляться при помощи перетаскивания мышкой нужного элемента из формы подбора в форму документа.

Задача 5.12.

Организовать учет товаров в разрезе сроков годности. В документе «Расходная накладная» нужно создать управляемую главную форму документа, в которой пользователь должен иметь возможность при выборе товара сразу же выбирать и срок годности. Сроки годности для выбора должны быть доступны лишь те, каковые еще не списаны по этому товару. Сам выбор срока обязан осуществляться следующим образом:

  • при выборе товара раскрывается окно, в котором пользователь выбирает товар:
  • по окончании выбора товара, для пользователя сразу же (без возвращения к редактированию документа) обязана открыться новая форма, в которой будут отображены остатки в разрезе сроков годности по выбранному товару;
  • по окончании выбора срока годности, в документ обязан подставиться сам товар, количество и срок годности, равное остатку.

Задача 5.13.

Организовать учет товаров в разрезе сроков годности. В документе «Расходная накладная» нужно создать управляемую главную форму документа, в которой пользователь должен иметь возможность выбирать товар, его количество и срок годности. Сроки годности для выбора должны быть доступны лишь те, каковые еще не списаны по этому товару. Сам выбор срока обязан осуществляться следующим образом:

  • по окончании выбора товара, при выборе срока годности обязана открыться форма, в которой будут отображены остатки в разрезе сроков годности по выбранному товару;
  • по окончании выбора срока годности, в документ обязан подставиться количество и срок годности, равное остатку.

Задача 5.14.

Нужно организовать учет взаиморасчетов с клиентами в разрезе контрактов. В форме документа «Приход денег» в табличной части нужно показывать соглашение и сумму оплаты. При проведении документа, в том случае, в то время, когда сумма оплат согласно соглашению превышает сумму отгрузок, должно формироваться окно сообщения для каждого для того чтобы договора, с указанием соответствующей суммы отгрузки (см. рисунок).

Задача 5.15.

В форме бизнес-процесса нужно отображать список и карту маршрута подчиненных этому бизнес-процессу задач. При исполнении задачи, позванной из данной формы, нужно отобразить соответствующие трансформации на карте маршрута (см. рисунок).

Задача 5.16.

Организовать учет товаров в разрезе сроков годности. При работе с документом «Расходная накладная» нужно реализовать возможность подбора в него сходу нескольких номенклатурных позиций. В особой форме подбора, открываемой из формы документа, для каждой номенклатурной позиции обязан отражаться неспециализированный остаток этого товара по всем срокам годности.

В будущем, в форме подбора пользователь должен иметь возможность выбрать произвольное количество номенклатурных позиций, каковые в следствии отображаются в дополнительной таблице «Отобранные товары», с указанием самого его количества и товара.

По окончании окончания подбора в табличной части документа должны показаться строки со всеми выбранными товарами, детализированные по срокам годности, причем общее число по всем срокам должно равняться выбранному в форме. Примерный вид формы подбора:

Примеры ответа задач

Ниже приведены условия задач вместе с описанием последовательности действий при их ответе. Решения всецело находятся на прилагаемом к сборнику компакт-диске.

Неспециализированные требования

Условие задачи

Нужно создать интерфейс ответа учебной задачи, в котором разделение объектов по закладкам Панели разделов должно происходить исходя из их принадлежности к соответствующему разделу задания (своевременный учет, бухучёт, сложные периодические расчеты, бизнес-процесс). Панель навигации по каждой закладке обязана снабжать доступ ко всем объектам данного раздела, среди них и к регистрам.

Объекты должны быть сгруппированы по собственному виду: справочники, документы, регистры, другие объекты. Примерный вид интерфейса продемонстрирован на рис.1.1.

Рис. 1.1. Примерный вид интерфейса учебной задачи

Ответ

  1. Добавим в конфигурацию пять новых систем, дополнив их при необходимости подчиненными системами;
  2. При ответе отдельной учетной задачи распределим применяемые в ней объекты конфигурации по соответствующим системам;
  3. Настроим для каждой системы ее командный интерфейс.

Бизнес-процессы

Условие задачи

При ответе задачи нужно выполнить следующие требования:

  • дать пользователю возможность в режиме 1С Предприятия видеть текущее состояние бизнес-процесса на карте маршрута;
  • подключить механизм автоматического создания задач при продвижении по карте маршрута бизнес-процесса;
  • при запуске в режиме «1С:Предприятие» на рабочем столе нужно отобразить перечень невыполненных задач текущего пользователя. Помимо этого, пользователь должен иметь возможность видеть полный перечень задач.

Логика ответа не предполагает связи задач, порождаемых бизнес- процессом, с состоянием вторых объектов совокупности, к примеру, задача «Заказ товара» никак не связана с документом «Заказ товара», более того, таковой документ может по большому счету отсутствовать в конфигурации. Верно реализованное ответ задачи подразумевает возможность исполнения следующей последовательности действий пользователя в режиме 1С Предприятия:

  • пользователь вручную осуществляет старт нового бизнес-процесса;
  • в зависимости от карты маршрута стартовавшего бизнес-процесса машинально должна быть создана соответствующая задача;
  • исполнение созданной задачи ведет к созданию следующей задачи и без того потом. Нужно иметь в виду, что в зависимости от настройки карты маршрута, в каждой ее точке, возможно создана одна либо пара задач;
  • по окончании исполнения всех задач бизнес-процесс обязан завершиться.

Для бизнес-процесса указана его информация и карта маршрута о том, какой сотрудник, где и на какой должности трудится. направляться не забывать, что один и гот же сотрудник может в один момент числиться в различных подразделениях и (либо) занимать разные должности. При ответе задач нужно иметь в виду, что информация о сотрудниках для данного бизнес-процесса возможно избыточна.

Одновременно с этим, адресация задач должна быть настроена так, дабы оптимально снабжать ответ для приведенного бизнес- процесса.

Рис.2.1. Схема бизнес-процесса

Таблица №2.1. Запасной таблица для настройки адресации задач

Сотрудник Должность Подразделение
Иванов Ген. Директор Администрация
Петров Начотдела Отдел кадров
Федоров Эксперт Отдел кадров
Головлев Начотдела Отдел продаж
Сидоров Менеджер Отдел продаж
Степанов Менеджер Отдел продаж
Казанцева не.Бухгалтер Бухгалтерия
Кротова Бухгалтер Бухгалтерия
Кротова Расчетчик Администрация, Бухгалтерия, Отдел кадров
Мишина Расчетчик Отдел продаж

Ответ

4. Добавим в конфигурацию новый бизнес-процесс и новую задачу. Свяжем их между собой;

5. Для бизнес-процесса создадим карту маршрута;

6. Дабы пользователь имел возможность видеть прохождение бизнес- процесса по карте маршрута:

a. Создадим главную форму бизнес-процесса;

b. Добавим элемент управления с видом «Поле графической схемы»;

c. В модуле формы напишем код программы, отображающий карту маршрута в созданном поле;

d. Для возможности обновления информации на карте маршрута без закрытия формы в командную панель формы добавим кнопку «Обновить карту» с соответствующим обработчиком нажатия;

7. Определим персональную и ролевую адресацию задач;

a. Создадим реквизиты адресации задач, выделив из них основной;

b. Настроим раздел адресации у точек карты маршрута, добавив при необходимости предопределенные элементы в справочники;

c. Внесем трансформации в структуру регистра адресации;

d. Свяжем реквизиты адресации задачи с измерениями регистра;

8. Реализуем связь между сотрудниками, введенными в справочник «Физические лица» и пользователями совокупности;

a. Добавим новый параметр сеанса и свяжем его с таблицей задач;

b. Создадим перечень пользователей;

c. Свяжем перечень пользователей с физическими лицами программным образом через параметр сеанса;

9. Для вывода перечня невыполненных задач текущего пользователя создадим форму перечня задач по исполнителю;

a. Сделаем форму не основной;

b. Настроим свойство главного реквизита формы «Главная таблица», указав «Задача.Задача.ЗадачиПоИсполнителю»;

c. В настройках перечня установим отбор «Выполнена Равняется Неправда»;

d. Включим созданную форму в рабочий стол;

10. В режиме 1С:Предприятия занесем записи в регистр «Сведения по адресации».

Своевременный учет

Условие задачи

Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товаров отражается

документом «Приходная накладная», продажа — документом «Расходная накладная».

Складской учет не ведется.

При проведении расходной накладной при нехватке товара нужно

выдавать соответствующее предупреждение с указанием количества дефицита и не разрешать проводить документ.

Списание себестоимости должно быть организовано по партиям, в зависимости от текущего значения принятого на текущий год в учетной политике способа списания себестоимости (FIFO либо LIFO) и упомянутой в документе (в табличной части документа) партии. Еще раз подчеркивается — учетная политика действует год. В будущем году способ списания может смениться.

Прежде всего обязан списываться товар из упомянутой в табличной части партии.

, если товара по выбранной партии не достаточно (либо нет), то товар списывается в соответствии с текущей учетной политикой.

Нужно выстроить отчет по продажам товаров за период и остаткам товара на указанную дату.

Продажи за период с 01.01.2010 по 31.03.2010

Номенклатура Кол-во Себест-сть Продажа Прибыль
Куртка замшевая
Портсигар

Остатки товаров на 01.01.2010

Номенклатура Партия Кол-во Цена
Куртка замшевая
Прих. Накладная №1
Прих. Накладная №2
Портсигар
Прих. Накладная №1
Прих. Накладная №3

Прибыль рассчитывается как: Сумма продаж минус Себестоимость.

Ответ

1. Внесем трансформации в структуру регистра накопления «Остатки номенклатуры»;

2. Для хранения истории трансформации учетной политики добавим новый регистр сведений «Учетная политика»;

3. Внесем трансформации в процедуру «ОбработкаІІроведения()» документа «Приходная накладная»;

4. Внесем трансформации в форму и структуру документа «Расходная накладная»;

5. Перейдем к формированию текста процедуры «ОбработкаПроведения()» документа «Расходная накладная»:

a. Возьмём эти по учетной политике из периодического регистра сведений;

b. Установим управляемую блокировку

i. На конфигурацию в целом;

ii. На те записи регистров, но которым осуществляется чтение, а позже — запись;

c. Чтобы в будущем была возможность применить методом «Списания по партиям», возьмём таблицу, содержащую итог соединения данных табличной части проводимого документа с остатками по номенклатуре. Наряду с этим выборка по остаткам обязана сперва содержать записи по остаткам партий, указанным в документе, числом, не больше,чемпродаем, а за тем все остальные остатки.

Таблица №3.1. Желаемый вид таблицы для создания записейврегистре «Остатки номенклатуры» при проведении документа «Расходная накладная»

При получении таблицы используем механизм запросов

i. В качестве данных при формированиитаблицывозьмем информацию и табличную часть документа об остатках;

Таблица №3.2. Эти табличной части проводимого документа «Расходная накладная»

Номенклатура Кол-во Цена Сумма Партия
Товар для проверки
Товар для проверки Приходная 1 от 12.03.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от 12.03.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от 12.03.2007 12:00:00

Таблица №3.3. Информация по остаткам товаров на момент проведения документа

Номенклатура Партия Количество остаток Сумма остаток
Товар для проверки Приходная 1 от 10.01.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 2 от 11.02.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от 12.03.2007 12:00:00

ii. Возьмём эти табличной части, заменив пара записей с однообразными значениями партии и номенклатуры одной сводной;

Таблица №3.4. Свернутая табличная часть документа

Номенклатура Партия Количество
Товар для проверки
Товар для проверки Приходная 1 от 10.01.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от 12.03.2007 12:00:00

iii. Возьмём эти по остаткам (Таблица №3.3);

iv. Для партий, указанных в документе, возьмём списываемые суммы и количества с учетом остатков. Дабы в будущем затевать списывать, как раз с этих партий, в выборку добавлена колонка «Порядок сортировки»;

Таблица №3.5. суммы и Количество, подлежащие списанию, для указанных в документе партий

Номенклатура Партия Количество в выбранной партии Сумма в выбранной партии Порядок сортировки
Товар для проверки Приходная I от 10.01.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от12.03.2007 12:00:00

vi. Для партий, указанных в документе, возьмём остатки за вычетом списанного на прошлом шаге;

Таблица №3.6. Оставшиеся суммы и количество для указанных в документе партий

Номенклатура Партия Количество в выбранной партии Сумма в выбранной партии Порядоксортировки
Товар для проверки Приходная 1 от 10.01.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от 12.03.2007 12:00:00

vi. Объединив эти таблиц №3.5 и №3.6, возьмём все остатки по партиям, указанным в документе.

Таблица №3.7. Рассортированные остатки по партиям, указанным в документе.

Номенклатура Партия Количество в выбранной партии Сумма в выбранной партии Порядок сортировки
Товар для проверки Приходная І от 10.01.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от12.03.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 1 от10.01.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от12.03.2007 12:00:00

vii. Возьмём остатки по остальным партиям:

1. Заберём эти таблицы №3.7 с обратным знаком и объединим с полными остатками таблицы №3.3;

Таблица №3.8. Промежуточная таблица с информацией по остаткам

Номенклатура Партия Количество остаток Сумма остаток Порядок сортировки
Товар для проверки Приходная 1 от10.01.2007 12:00:00 -1 -100
Товар для проверки Приходная 3 от 12.03.2007 12:00:00 -2 -240
Товар для проверки Приходная 1 от10.01.2007 12:00:00 -1 -100
Товар для проверки Приходная 3 от12.03.2007 12:00:00 -1 -120
Товар для проверки Приходная 1 от10.01.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 2 от 11.02.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от 12.03.2007 12:00:00

2. Свернем эти таблицы №3.8;

Таблица №3.9. Остатки по партиям, не указанным в документе

Номенклатура Партия Количество остаток Сумма остаток Порядок сортировки
Товар для проверки Приходная 1 от 10.01.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 2 от 11.02.2007 12:00:00
Товар для проверки Приходная 3 от12.03.2007 12:00:00

viii. Возьмём остатки по всем партиям, упорядоченные нужным образом, объединив эти таблиц №3.7 и №3.9 с последующей сверткой записей по номенклатуре, партии и порядку сортировки;

Штрих-М Магазин: Приходная накладная


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: