Приложение
В помощь обучающимся,
делающим научно-исследовательскую работу:
Из всех народов первым будет неизменно тот, что опередит вторых в области мысли и умственной деятельности.
Л.Пастер
В каждом человеке – солнце.
Лишь разрешите ему светить.
Сократ
Перед культом знаний – преклонись
И студент, и школьник, и ученый.
В верности науке поклянись,
Терпеливым будь и увлеченным.
Человек образованный тот, кто знает, где отыскать ТО, чего он не знает.
Г.Зиммель
В то время, когда душа от страха и от боли
Сжимается на суше и в морях,
Покажем любознательность и волю,
Преодолев страх и незнание…
А.ГородницкИЙ
образование и Развитие ни одному человеку не смогут быть даны либо сказаны. Каждый, кто захочет к ним приобщаться, обязан достигнуть этого собственной деятельностью, сомостоятельно, собственным наПРЯЖЕНИЕМ.
А.Дистерверг
Главные требования
к оформлению и содержанию УЧЕНИЧЕСКОГОПРОЕКТА:
1. Работа носит независимый темперамент. для Глубокого изучения неприятности нужно применять монографии (и литературу статьи), посвященную теоретическим и практическим вопросам по выбранной теме.
2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа включает следующие разделы:
титульный лист, на котором нужно указать полное название и номер учебного заведения, в котором обучается создатель; секцию, в работе которой создатель желал бы принимать участие; тему РАБОТЫ; фамилию, имя, отчество консультанта и автора (при его наличии); наименование населенного пункта, в котором расположено учебное заведение; год написания работы.
Форма титульного страницы рАБОТЫ:
Поля титульного страницы РАБОТЫ: левое поле – 2,5 см; правое, левое и нижнее поля – по 1 см. рамка не необходима.
Оглавление (замысел) должно быть расположено на втором странице подготовленной работы с указанием страниц (на какой странице начинается и кончается та либо другая часть работы); все страницы нумеруются. замысел работы обязан полно и логично раскрывать тему.
во введении создатель обязан:
— обосновать выбор темы, ее актуальность, сообщение с современностью, значимость в будущем;
— раскрыть новые подходы к решению проблемы; наличие противоречивых точек зрения на данную проблему в науке и желание в них разобраться;
— растолковать обстоятельства и мотивы происхождения интереса к данной теме;
— выяснить задачи и цели изучения, изложить порядок материала в воображаемой работе.
в основной части создатель:
— конкретно раскрывает сущность неприятности либо объективных исторических сведений по теме РАБОТЫ, демонстрируя знание неприятности, свойство разбирать, обобщать, делать выводы, обосновывать собственную точку зрения на спорные вопросы неприятности;
— дает критический обзор источников;
— информирует личные сведения, версии, оценки по данной проблеме.
(вероятно деление материала на главы и параграфы.)
в заключении создатель:
— подводит итоги изучения;
— высказывает собственный личное вывод по этому вопросу, отражает в работе личные мысли и эмоции, результаты и личную значимость произведенной работы;
— делает выводы и соответствующие обобщения;
— определяет возможности продолжения предстоящего изучения темы.
В перечне литературы на последнем странице должна быть дана библиография (т.Е. перечень использованной литературы) в алфавитном порядке. при оформлении источника указывается фамилия автора, его ИНИциалы, полное наименование книги (книжки), год и место издания.
к примеру: согрин в. политичемкая история современной россии. 1985-1994. от горбачева до ельцина. – м.: прогресс-академия, 1994. – 487 с.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа предполагает применение не меньше 5-6 источников. сноски и перечень применяемой литературы составляют научно-справочный аппарат, верное оформление которого говорит об определенной научной квалификации автора работы.
3. общий объем работы не должен быть больше 20 страниц печатного текста; при необходимости вероятно оформление приложений к работе.
4. культура оформления:
— РАБОТА должен быть выполнен с соблюдением пунктуации и правил орфографии;
— текст оформляется на одной стороне страницы с промежутками;
— оставляются поля для замечаний, дополнений;
— необходима нумерация страниц;
— все схемы, таблицы, графики и рисунки должны иметь соответствующие автографы;
— работа должна быть напечатана;
— страницы работы вкладываются в особую папку;
— при применении текста из разных источников должны быть сделаны ссылки на цитируемую литературу (создатель, наименование, год и место издания, страницы), каковые оформляются в виде сноски в нижней части страницы либо в конце работы в примечаниях.
варианты оформления ссылок: постраничный и внутристраничный (номер источника – по библиографическому перечню).
Метод учебной деятельности участника
ученической конференции:
работа над УЧЕНИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ:
1. выяснив тему РАБОТЫ, сформулируйте его главную идея, подберите литературу, получите консультацию преподавателя.
2. в обязательном порядке ознакомьтесь с библиографией, статьями и критическими монографиями.
3. пристально прочтите источник, в котором самый полно раскрыта тема РАБОТЫ. разработайте развернутый замысел на базе этого источника.
4. изучая дополнительную литературу, справочные издания, делайте выписки на отдельных страницах с указанием их темы; кратко (тезисно) оформляйте собственные мысли.
5. систематизируйте собранный материал, получите консультацию преподавателя.
6. оформите реферат:
— уточните его замысел, учитывая дополнительный материал;
— последовательно раскройте все предусмотренные замыслом вопросы;
— обоснуйте, разъясните главные положения, подкрепите их фактами и конкретными примерами;
— при написании главного содержания РАБОТЫ помните ссылаться на применяемые источники; выводы шепетильно аргументируйте;
— старайтесь писать грамотно, разделяя текст на абзацы, не допускайте повторений;
— самокритично прочтите собственную работу и устраните все увиденные недочёты;
— перепишите работу начисто.
7. Дайте РАБОТУ на предварительную (внутреннюю) рецензию.
8. с учетом дополнений и замечаний критика устраните недочёты, дайте работу на внешнюю рецензию.
выступление на конференции:
подготовьте выступление (сообщение) перед классом (на 7-10 мин.). Не забывайте, что у слушателей должно остаться представление о том, в чем вы желаете их убедить.
модели защитыРАБОТЫ:
+ хорошая (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)
метод выступления:
— тема, ее актуальность;
— круг изученных источников и главные научные подходы к проблеме;
— новизна работы (изучение неизвестных источников, выдвижение новых предположений, новые подходы к решению проблемы и т.д.).
+ личная (раскрытие личностных качеств работы над рефератом)
метод выступления:
— обоснование выбора темы РАБОТЫ;
— методы работы над ИЗУЧЕНИЕМ;
— уникальные находки, личные суждения, занимательные моменты работы над ИЗУЧЕНИЕМ;
— личная значимость произведенной работы;
— возможность продолжения работы по данной теме.
+ творческая
метод подготовки к выступлению:
— оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме изучения, комментарии к ним;
— демонстрация слайдов, записей, прслушивание аудиозаписей, сделанных в ходе работы над ИЗУЧЕНИЕМ;
— броское, уникальное представление фрагментов главной части РАБОТЫ и др.
этапы работы над выступлением на конференции:
1. составьте подробный, развернутый замысел сообщения, показывая в скобках фактический материал.
2. не забывайте, что главным правилом любого изучения (сообщения, доклада) есть строгая доказательность выводов и фактов; помните ссылаться на источники; выводы шепетильно аргументируйте.
3. старайтесь пара раз «проговорить» текст дома, дабы привыкнуть к себе как к оратору и совершенно верно проконтролировать отведенное вам время.
4. завершите собственный выступление краткими выводами.
5. отработайте и сделайте содержательную правку собственного выступления с учетом дополнений и замечаний слушателей. получите консультацию преподавателя.
6. выступите на конференции удачно. удачи вам!
Убеждай и побеждай — секреты аргументации от Никиты Непряхина
Удивительные статьи:
- Структура и порядок сдачи выпускной квалификационной работы
- Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»67
- Многоуровневые теории эквивалентности
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Технология научно-аналитической деятельности
Зверев В.В. Москва Рекомендовано к изданию кафедрой истории русском государственности Критики: Р.А. Арсланов – профессор истории , доктор наук, М.Р….
-
I мотивация к учебной деятельности
Организационный момент 2 мин. Здравствуйте, парни! У меня сейчас хорошее настроение, как это солнце, сохраняю надежду у вас такое же настроение, которое…
-
Мнение участников о работе в команде
При разработке данного проекта мне открылись разные стороны каждого из участников отечественной команды. Я определил большое количество нового о том, как…
-
Методика написания курсовой работы
Курсовая работа – одна из наиболее значимых форм независимого изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она позволяет пополнять…