Алгоритм учебной деятельности участника

Приложение

В помощь обучающимся,

делающим научно-исследовательскую работу:

Из всех народов первым будет неизменно тот, что опередит вторых в области мысли и умственной деятельности.

Л.Пастер

В каждом человеке – солнце.

Лишь разрешите ему светить.

Сократ

Перед культом знаний – преклонись

И студент, и школьник, и ученый.

В верности науке поклянись,

Терпеливым будь и увлеченным.

Человек образованный тот, кто знает, где отыскать ТО, чего он не знает.

Г.Зиммель

В то время, когда душа от страха и от боли

Сжимается на суше и в морях,

Покажем любознательность и волю,

Преодолев страх и незнание…

А.ГородницкИЙ

образование и Развитие ни одному человеку не смогут быть даны либо сказаны. Каждый, кто захочет к ним приобщаться, обязан достигнуть этого собственной деятельностью, сомостоятельно, собственным наПРЯЖЕНИЕМ.

А.Дистерверг

Главные требования

к оформлению и содержанию УЧЕНИЧЕСКОГОПРОЕКТА:

1. Работа носит независимый темперамент. для Глубокого изучения неприятности нужно применять монографии (и литературу статьи), посвященную теоретическим и практическим вопросам по выбранной теме.Алгоритм учебной деятельности участника

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа включает следующие разделы:

титульный лист, на котором нужно указать полное название и номер учебного заведения, в котором обучается создатель; секцию, в работе которой создатель желал бы принимать участие; тему РАБОТЫ; фамилию, имя, отчество консультанта и автора (при его наличии); наименование населенного пункта, в котором расположено учебное заведение; год написания работы.

Форма титульного страницы рАБОТЫ:

Поля титульного страницы РАБОТЫ: левое поле – 2,5 см; правое, левое и нижнее поля – по 1 см. рамка не необходима.

Оглавление (замысел) должно быть расположено на втором странице подготовленной работы с указанием страниц (на какой странице начинается и кончается та либо другая часть работы); все страницы нумеруются. замысел работы обязан полно и логично раскрывать тему.

во введении создатель обязан:

— обосновать выбор темы, ее актуальность, сообщение с современностью, значимость в будущем;

— раскрыть новые подходы к решению проблемы; наличие противоречивых точек зрения на данную проблему в науке и желание в них разобраться;

— растолковать обстоятельства и мотивы происхождения интереса к данной теме;

— выяснить задачи и цели изучения, изложить порядок материала в воображаемой работе.

в основной части создатель:

— конкретно раскрывает сущность неприятности либо объективных исторических сведений по теме РАБОТЫ, демонстрируя знание неприятности, свойство разбирать, обобщать, делать выводы, обосновывать собственную точку зрения на спорные вопросы неприятности;

— дает критический обзор источников;

— информирует личные сведения, версии, оценки по данной проблеме.

(вероятно деление материала на главы и параграфы.)

в заключении создатель:

— подводит итоги изучения;

— высказывает собственный личное вывод по этому вопросу, отражает в работе личные мысли и эмоции, результаты и личную значимость произведенной работы;

— делает выводы и соответствующие обобщения;

— определяет возможности продолжения предстоящего изучения темы.

В перечне литературы на последнем странице должна быть дана библиография (т.Е. перечень использованной литературы) в алфавитном порядке. при оформлении источника указывается фамилия автора, его ИНИциалы, полное наименование книги (книжки), год и место издания.

к примеру: согрин в. политичемкая история современной россии. 1985-1994. от горбачева до ельцина. – м.: прогресс-академия, 1994. – 487 с.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа предполагает применение не меньше 5-6 источников. сноски и перечень применяемой литературы составляют научно-справочный аппарат, верное оформление которого говорит об определенной научной квалификации автора работы.

3. общий объем работы не должен быть больше 20 страниц печатного текста; при необходимости вероятно оформление приложений к работе.

4. культура оформления:

— РАБОТА должен быть выполнен с соблюдением пунктуации и правил орфографии;

— текст оформляется на одной стороне страницы с промежутками;

— оставляются поля для замечаний, дополнений;

— необходима нумерация страниц;

— все схемы, таблицы, графики и рисунки должны иметь соответствующие автографы;

— работа должна быть напечатана;

— страницы работы вкладываются в особую папку;

— при применении текста из разных источников должны быть сделаны ссылки на цитируемую литературу (создатель, наименование, год и место издания, страницы), каковые оформляются в виде сноски в нижней части страницы либо в конце работы в примечаниях.

варианты оформления ссылок: постраничный и внутристраничный (номер источника – по библиографическому перечню).

Метод учебной деятельности участника

ученической конференции:

работа над УЧЕНИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ:

1. выяснив тему РАБОТЫ, сформулируйте его главную идея, подберите литературу, получите консультацию преподавателя.

2. в обязательном порядке ознакомьтесь с библиографией, статьями и критическими монографиями.

3. пристально прочтите источник, в котором самый полно раскрыта тема РАБОТЫ. разработайте развернутый замысел на базе этого источника.

4. изучая дополнительную литературу, справочные издания, делайте выписки на отдельных страницах с указанием их темы; кратко (тезисно) оформляйте собственные мысли.

5. систематизируйте собранный материал, получите консультацию преподавателя.

6. оформите реферат:

— уточните его замысел, учитывая дополнительный материал;

— последовательно раскройте все предусмотренные замыслом вопросы;

— обоснуйте, разъясните главные положения, подкрепите их фактами и конкретными примерами;

— при написании главного содержания РАБОТЫ помните ссылаться на применяемые источники; выводы шепетильно аргументируйте;

— старайтесь писать грамотно, разделяя текст на абзацы, не допускайте повторений;

— самокритично прочтите собственную работу и устраните все увиденные недочёты;

— перепишите работу начисто.

7. Дайте РАБОТУ на предварительную (внутреннюю) рецензию.

8. с учетом дополнений и замечаний критика устраните недочёты, дайте работу на внешнюю рецензию.

выступление на конференции:

подготовьте выступление (сообщение) перед классом (на 7-10 мин.). Не забывайте, что у слушателей должно остаться представление о том, в чем вы желаете их убедить.

модели защитыРАБОТЫ:

+ хорошая (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)

метод выступления:

— тема, ее актуальность;

— круг изученных источников и главные научные подходы к проблеме;

— новизна работы (изучение неизвестных источников, выдвижение новых предположений, новые подходы к решению проблемы и т.д.).

+ личная (раскрытие личностных качеств работы над рефератом)

метод выступления:

— обоснование выбора темы РАБОТЫ;

— методы работы над ИЗУЧЕНИЕМ;

— уникальные находки, личные суждения, занимательные моменты работы над ИЗУЧЕНИЕМ;

— личная значимость произведенной работы;

— возможность продолжения работы по данной теме.

+ творческая

метод подготовки к выступлению:

— оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме изучения, комментарии к ним;

— демонстрация слайдов, записей, прслушивание аудиозаписей, сделанных в ходе работы над ИЗУЧЕНИЕМ;

— броское, уникальное представление фрагментов главной части РАБОТЫ и др.

этапы работы над выступлением на конференции:

1. составьте подробный, развернутый замысел сообщения, показывая в скобках фактический материал.

2. не забывайте, что главным правилом любого изучения (сообщения, доклада) есть строгая доказательность выводов и фактов; помните ссылаться на источники; выводы шепетильно аргументируйте.

3. старайтесь пара раз «проговорить» текст дома, дабы привыкнуть к себе как к оратору и совершенно верно проконтролировать отведенное вам время.

4. завершите собственный выступление краткими выводами.

5. отработайте и сделайте содержательную правку собственного выступления с учетом дополнений и замечаний слушателей. получите консультацию преподавателя.

6. выступите на конференции удачно. удачи вам!

Убеждай и побеждай — секреты аргументации от Никиты Непряхина


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Технология научно-аналитической деятельности

    Зверев В.В. Москва Рекомендовано к изданию кафедрой истории русском государственности Критики: Р.А. Арсланов – профессор истории , доктор наук, М.Р….

  • I мотивация к учебной деятельности

    Организационный момент 2 мин. Здравствуйте, парни! У меня сейчас хорошее настроение, как это солнце, сохраняю надежду у вас такое же настроение, которое…

  • Мнение участников о работе в команде

    При разработке данного проекта мне открылись разные стороны каждого из участников отечественной команды. Я определил большое количество нового о том, как…

  • Методика написания курсовой работы

    Курсовая работа – одна из наиболее значимых форм независимого изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она позволяет пополнять…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: