Вечером 18 сентября 1931 года лейтенант японской императорской армии Суэмори Комото рядом от китайского города Мукден (современный Шэньян) взорвал маленькой заряд динамита рядом с линией Южно-Маньчжурской железной дороги. Эта магистраль по окончании русско-японской войны 1904–1905 годов пребывала под контролем Японии. Взрыв был такими слабым, что только легко повредил полутораметровый участок рельсов.
Всего пара мин. спустя по «стёртому с лица земли взрывом» участку железной дороги в Мукден без неприятностей прошёл ЖД состав. Но это не помешало японцам обвинить неких китайских повстанцев в проведении диверсионного акта и применять происшествие с подрывом, известное как Мукденский, либо Маньчжурский, инцидент, в качестве предлога для полномасштабного вторжения в северо-восточный Китай.
К весне 1932 года японцы оккупировали всю Маньчжурию, а 1 марта Всеманьчжурское собрание провозгласило на данной территории «свободное» государство Маньчжоу-Го во главе с бывшим китайским императором Пу И. Для инцидента и расследования обстоятельств Лигой Наций была создана особая рабочая группа во главе с английским политиком Виктором Бульвер-Литтоном. В написанном рабочей группой отчёте было зафиксировано, что японские действия в Маньчжурии были заблаговременно спланированной агрессией.
Государство Маньчжоу-Го, указывалось в документе, было создано по воле Японии, а не по желанию населяющего Маньчжурию народа, и его провозглашение не смогло бы состояться без присутствия японских армий. Ещё до официального оглашения отчёта Литтона Япония официально признала Маньчжоу-Го, а по окончании зачитывания результатов расследования в феврале 1933 года на Главной Ассамблее Лиги Наций японская делегация покинула совещание. 27 марта 1933 года Япония вышла из Лиги Наций.
В современном Китае в память об «инциденте 18 сентября» в данный сутки в 10 часов утра во многих больших городах по нескольку мин. звучат сигналы воздушной тревоги. А в самом Шэньяне создан Исторический музей 18 сентября (на заглавной фотографии). В его экспозиции представлены экспонаты, относящиеся к японско-китайской войне.
Японские эксперты изучают последствия «диверсии» на Южно-Маньчжурской железной дороге в окрестностях Мукдена 18 сентября 1931 года
Редакция Warspot
/
Фото дня: Гляйвицкая провокация
31 августа 1939 года отряды СС напали на пара германских объектов в районах у границы с Польшей
- ВМВ
- разведслужбы
- Германия
- Польша
Редакция Warspot
/
Фото дня: инцидент на мосту Марко Поло
7 июля 1937 года с малого инцидента у старого моста в юго-западном пригороде Пекина началась очередная японо-китайская война
- ВМВ
- Япония
- Китай
Как сказать спасибо и извиниться по-японски
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Фото дня: «чёрный сентябрь» иордании
27 сентября 1970 года на дополнительном саммите Лиги арабских стран в Каире король Иордании Хусейн и глава организации освобождения Палестины Ясир Арафат…
-
Фото дня: путеводитель для бомбардировщиков
23 апреля 1942 года германские бомбардировщики совершили налёт на древний британский город Эксетер в графстве Девон. В связи с сильной облачностью…
-
Фото дня: экспорт арабской революции
26 сентября 1962 года в религиозном Йеменском Мутаваккилитском королевстве случился армейский переворот. Несколькими днями ранее от взятой в следствии…