Список обязанностей монтажера документального фильма показывает на то, сколь серьёзна его роль в создании фильма. Известно, как большим возможно участие в создании фильма монтажера, если он творчески подходит к делу. А так как структура документального фильма, и фактически авторская интерпретация во многом формируются именно на стадии монтажа, монтажер документального фильма по праву считается вторым режиссером.
В случае если бюджет фильма мал, то режиссёра и функции монтажёра может делать один человек, в особенности, в случае если режиссер не желает ни с кем разделять ответственность. Но таковой подход ошибочен, поскольку монтажер, творчески подходящий к делу, на этом этапе работы оказывается весьма полезным. Так как режиссер обременен знанием всех подробностей, которые связаны с созданием фильма, тогда как монтажер непредвзято подходит к материалу и более реалистично оценивает его возможности.
В ходе создания фильма встреча режиссёра и монтажёра происходит в тот напряженный и полный неопределенности момент, в то время, когда лента уже отснята, но фильму еще предстоит купить собственный неповторимое лицо. Режиссеры, какими бы самоуверенными они ни казались, в основном отлично осведомлены о не сильный сторонах фильма и обычно испытывают что-то наподобие послеродовой депрессии.
В случае если режиссёр и монтажёр как направляться не знают друг друга, они будут вести себя настороженно и формально: оба они отдают себе отчет в том, что и руки монтажера попадает дитя режиссера. Монтажер должен быть осознающим, спокойным, организованным, открытым для экспериментирования и одновременно с этим дипломатичным в рвении сделать все по-своему.
На этом этапе режиссер может представить монтажеру замысел монтажа, которого направляться придерживаться. В другом случае режиссер может поведать, какие конкретно задачи ставили перед собой создатели фильма, в то время, когда шла съемка, и позволить монтажеру самому отыскать лучший метод их разрешения.
Режиссер может кроме этого спросить тем, что, согласно точки зрения монтажера, есть сильной стороной представленного материна, задать вопрос о мнении по поводу всех самые интересных и больших эпизодов и без того потом. Работа с таким монтажером будет основываться на оценках и общих замыслах. И в случае если вправду стремиться отыскать в монтажере хорошего соратника, то это в будущем оправдает себя фактически в любом из монтажёра и взаимоотношений перечисленных типов режиссёра.
Монтажер принимается за работу и образовывает первый черновой вариант фильма. Разумные режиссеры сейчас оставляют монтажера одного: они желают оценить его работу свежим взором. Неспокойный же режиссер будет всегда заглядывать в монтажную и пробовать руководить всеми действиями монтажера.
И уже от монтажера зависит, отправится ли это на благо всему делу. Одни обожают делиться собственными мыслями по ходу работы, другие, интраверты по характеру, предпочитают, дабы их оставили в покое и позволили самостоятельно разобраться в том, что же они желают создать из вороха отснятых кадров.
Вы прочли всего пара абзацев, а уже требуется комментарий В современном отечественном производстве фильмов и солидных передач режиссер ни при каких обстоятельствах не устраняется от работы над монтажом. ( В случае если, само собой разумеется, он “не наломал дров” на протяжении съемок, как это произошло у М. Ромма на его первом фильме “Пышка”, тогда ему дали самому сделать пересъемки и новый монтаж).
Практика, предлагаемая М. Рабигером, обширно распространена в западном кинопроизводстве художественных картин. В истории кино имеется блистательные примеры, в то время, когда один снимает, а второй монтирует без участия первого. В следствии для того чтобы содружества были созданы фильмы, ставшие лауреатами и призёрами многих интернациональных фестивалей.
В отечественной документалистике таковой подход не отыскал себе места по ряду причин. Не станем их разбирать, а лишь выделим, что первые свои работы направляться монтировать самому либо с инженером, что будет безоговорочно делать ваши жажды. Монтируя, вы учитесь снимать, монтируя, вы познаете собственные неточности, допущенные на площадке, познаете, возможно, не сходу, но окончательно.
Цифровой (либо нелинейный) монтаж разрешил намного ускорить черновую монтажную работу. Раньше данный этап создания фильма воображал собой усердную работу, заключавшуюся в компоновке, подгонке и поиске новых вариантов монтажа отснятых кадров и звукозаписи, И в случае если линейный видеомонтаж свел работу монтажера к несложному поиску допустимых сочетаний, то нелинейный видсомонтаж соединил в себе преимущества обоих подходов.
Но какой бы путь ни был выбран, любая подробность требует проработки. Любой эпизод, любой кадр шепетильно рассматриваются, изучаются и взвешиваются. Это происходит в тесном контакте с режиссером, и монтажеру довольно часто приходится, хоть и в щекотливой форме, противостоять разнообразным предрассудкам и немотивированным на его взор пожеланиям в связи с отснятым материалом, каковые бывают у любого режиссера.
Но какие конкретно бы формы ни получало это сотрудничество, профессионально мыслящий режиссер постоянно попадает в зависимость от того, как трудится монтажер. Коллегиальная работа, которая, в отличие от того, что делает один человек, предполагает многообразие подходов к делу, содействует созданию содержательно более насыщенной и одновременно с этим гармоничной по форме ленты.
Начало монтажа: просмотр кадрового материала. Не смотря на то, что съемочная несколько, быть может, частично и просматривала готовый материал по окончании съемок, в интересах дела будет полезно продемонстрировать на экране всю работу полностью. Это лучше делать в пара приемов, потому, что кроме того самый подготовленные к этому специалисты не в состоянии наблюдать и критически оценивать киноленту продолжительнее четырех часов подряд.
А так как неспециализированный просмотр неизбежно влечет за собой бурные дискуссии, то наблюдать ленту необходимо раздельно от монтажера.
В отечественной практике значительно чаще процесс работы над монтажом фильма (особенно, если он снимается продолжительно и его будущее экранное время превышает полчаса) начинается по окончании начала съемок. Это разрешает оперативно вносить коррективы в съемку и делать досъемки по ходу работы.
Какой же режиссер удержится не взглянуть материал, что ему удалось снять. В случае если это кинопленка, то переживаешь и с нетерпением ожидаешь, в то время, когда она выйдет из проявки. А вдруг это видео, то наблюдаешь тут же, когда предоставляется такая возможность.
Более того, дабы сократить время монтажного периода, параплельно со съемкой обязана проводиться сортировка материала по эпизодам и сценам. Данный процесс именуют черновой подборкой. Из первоначально собранной сцены выбрасывают лишь откровенный брак и очевидно неудавшиеся куски, но не подрезают начала и финиши кадров.
Подобранный по эпизодам и сценам целый материал, просматриваемый в начале монтажного периода, создаёт большее впечатление на режиссёра и сценариста, вызывает более правильные мысли, комментарии, эмоции, часто разрешает именно на этом просмотре заметить будущую модель всего фильма либо документальной передачи. Такую предварительную подборку, само собой разумеется, может сделать монтажер самостоятельно, если он имеет соответствующие указания режиссера, отметки и режиссёрский сценарий на пленке, показывающие принадлежность кадров к той либо второй сцене.
Но в случае если Ваша экранная работа маленькая либо полностью снимается в далекой экспедиции, то лучше все-таки сперва собрать материал по сценам и лишь позже устраивать неспециализированный просмотр. А подготовка к нему идет, в большинстве случаев, с участием монтажера.
Чтобы составить собственный собственное вывод и поразмыслить о грядущей работе над кинолентой, монтажеру нужна спокойная воздух, в которой он имел возможность бы сосредоточиться. По окончании просмотра каждого дубля полезно делать маленькие перерывы: это позволяет обсудить замеченное. Так как создателям фильма ответственны не просто факты, но да и то, как они будут сочетаться между собой.
Целый просмотр материала разрешает оценить значение всех кадров, заметить все связанные с ними неприятности. На протяжении просмотра направляться записывать все собственные наблюдения о том, как возможно применять имеющийся материал. Все, что приходит в голову сейчас, весьма скоро забудется и окажется потерянным, в случае если лишь сходу это не записать.
Я советую фиксировать все появившиеся в связи с каждым эпизодом, с каждым кадром наблюдения и пожелания. В случае если при просмотре у вас покажется чувство: Забавно, но неубедительно , то это направляться записать, поскольку каким бы субъективным вам ни казалось ваше чувство, его истоки точно кроются в характере материала, и это чувство будет вам мешать при монтировании фильма. То, что подсказывает интуиция, обычно думается нам таким беспочвенным, что мы склонны забывать либо собственными впечатлениями, но так как то, что их позвало, останется, и зрители столкнутся с теми же проблемами.
Отлично, в случае если рядом с вами будет кто-то, кто сможет писать под вашу диктовку. В случае если же таковой возможности нет, делайте магнитную запись. Старайтесь ни на 60 секунд не отвлекаться от экрана: вы имеете возможность пропустить что-то ответственное.
По поводу значения отдельных эпизодов либо дублей смогут появляться споры, причем у участников монтажной группы и у самого монтажера смогут сложиться и противоречащие друг другу мнения.
Таковой диалог направляться поощрять, а к высказываемым мнениям прислушиваться. Вероятнее, совершенно верно такой же будет и реакция будущей зрителей, так что на данный момент возможно с пользой для дела проверить собственные предположения.
Создание документального фильма — это громадный духовный труд, Тут необходимо отвлечься от всех столь милых сердцу исходных пожеланий, освободиться от переживаний, связанных со съемками фильма, и объективно и творчески взглянуть на материал. Так как для конечного результата серьёзны лишь отснятые кадры; вы должны заметить собственный фильм в отснятом материале, не забывая наряду с этим о собственном плане.
И не смотря на то, что это покажется очень неинтересным, я советую делать компьютерную запись каждого сказанного слова: это полезно и для монтажа, и для понимания действующих лиц вашего фильма. Но и это еще не все. Все те, кто имел возможность ознакомиться с записями бесед Никсона, каковые он вел из Белого дома, имели возможность убедиться в том, что полнота смысла складывается не из слов самих по себе, вместе с тем и из того, как эти слова сказаны.
Умелый педагог, непременно, прав! Процесс просмотра отснятого материала будущего фильма — процесс глубоко творческий и важный Сейчас у режиссера в большинстве случаев деятельно трудится воображение, рождаются неожиданные идеи, смогут показаться мысли о новом ходе рассказа либо постановки неприятности, причем более занимательные, чем начальный план. Побудителем этого возможно лишь сам экранный материал, в котором отразилась реальность, проявляя новые, не предусмотренные сценарием стороны.
Эта запись не так трудоемка, как в большинстве случаев вычисляют. Помимо этого, она оказывает помощь в последующем долгом ходе монтажа, и снабжает уверенность в том, что вы не пропустили никого из вероятных вариантов монтирования.
И второе, в чем полностью прав М.Рабигер: все мысли нужно записывать по ходу просмотра, записывать, связывая каждую из них с конкретным кадром либо сценой. Время от времени на протяжении просмотра у режиссера, автора сценария либо участников группы вырываются реплики, каковые смогут стать броским комментарием какого-либо куска либо кроме того неординарным взором на события. Принципиально важно основное: все записи должны вести к систематизации материала, к сокращению сроков монтажа, к четкой и последовательной организации творческого труда группы.
Но если вы не имеете возможность примириться с идеей записи всего хоть какое количество-нибудь большого, что имеет отношение к вашему фильму, возможно воспользоваться вторым, менее трудоемким способом.
Вместо фиксирования реально сказанных слов вы имеете возможность отмечать затронутые в дискуссии неприятности, неспециализированный суть отснятых дублей либо записанных интервью. Это окажет помощь вам выделить тематические группы, что при монтаже разрешит легко обращаться к любому сюжету. Тогда вы сможете принимать решения, просматривая целые разделы собственных записей по главным словам.
Лишить себя данной возможности — значит функционировать по принципу скупой платит два раза: в будущем при монтаже вам нужно будет затрачивать огромные упрочнения чтобы выделить и отобрать тематически связанные компоненты.
Возможности систематизации материала, предоставляемые компьютером, снабжают путь к творческому успеху кроме того самому ленивому человеку. Компьютерная запись разрешает воспользоваться имеющейся в процессоре функцией поиска, что многократно активизирует обработку введенных в компьютер целых и слов высказываний.
Удивительные статьи:
- Беседа о резиденции деда мороза
- Справочник наблюдателя за земными существами. странствующий голубь 100
- Русская церковь как часть константинопольского патриархата
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Моя роль в этих гонках и роль этих гонок в мире
Итак, я снова был в мире, в который чем больше погружаешься, тем глубже предстоит тонуть… Я связал себя эмоцией неловкости и дружбы с достаточным числом…
-
Оставаться в счастливом не ведении. 14 страница
Я уцепилась за старую историю. — не забываешь собственный водяной пистолет? Кевин пожал плечами. — не забываешь, мамочка вспылила и растоптала его, и он…
-
Структура фильма должна быть динамичной
Громадной проблемой для документалистов есть то, что (за исключением тех случаев, в то время, когда имеется возможность проводить съемки в течение…
-
Если в него выстрелить, польется кровь 1 страница
Харуки МУРАКАМИ МОЙ ЛЮБИМЫЙ SPUTNIK СПУТНИК — 4 октября 1957 г. со стартовой площадки “Байконур” (Казахская ССР) СССР запустил первый в…