Занятие № 1 с детьми 3-5 лет

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ В ОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ

Хорошим вариантом обучения уходу за полостью рта детей в организованных коллективах есть проведение уроков здоровья, каковые у школьников направляться включить в расписание.

Нужно учитывать, что воспитание детей и гигиеническое обучение должно быть подчинено неспециализированным требованиям психогигиены учебных занятий, каковые имеют следующие задачи:

1— содействовать своевременному и гармоничному формированию детей;

2— стремиться к тому, дабы учение давало детям радость и протекало на фоне хороших чувств;

3— избегать чрезмерного психологического напряжения, приводящего к большому утомлению детей;

4— предотвращать психотравмирующие обстановки.

содержание и Методика уроков здоровья зависят от возраста детей. стаж работы с детьми продемонстрировал, что возможно применять три главных варианта урока: с детьми 3-5 лет (детский сад), 6-8 лет (подготовительная несколько детского сада и 1 -2 классы), 9-10 лет (3-4 классы).

При построении урока направляться учитывать, что психогигиенической регламентации подлежит продолжительность не только урока, но и отдельных учебных операций. Так, установлено, что длительность постоянного определенного вида деятельности (чтение,письмо, слушание, просмотр фильма) в младших классах не должна быть больше 10-12 мин., а у детей 3-6 лет — 5-10 мин.. Превышение этого времени ведет к утомлению.

Переключение внимания обучающихся по окончании этого времени на другие виды деятельности дает хороший психогигиенический эффект.

В связи с изложенным целесообразно урок здоровья, что продолжается у детей 3-6 лет 30 мин., у школьников — 40 мин., поделить на 3 части. В первой трети урока направляться совершить беседу с необходимым участием детей. Детям 3-5 лет лучше поведать сказку.

Во второй трети урока методику чистки зубов направляться продемонстрировать на моделях зубных последовательностей, прием лучше не всей группе, классу, а маленьким группам по 4-6 человек (рис.

1).

Последней части урока выполняют яркое обучение детей чистке зубов, контролируемой до и по окончании нее посредством индекса гигиены (ИГ) по Федорову-Володкиной, Грину-Вермильону (рис. 2, 3).

Занятие № 1 с детьми 3-5 лет

Рис. 1. Отработка методики чистки зубов на моделях

Рис. 2. Окрашивание зубного налета при определении индекса гигиены по Грин-Вермильону

Рис. 3. Окрашивание зубного налета при определении индекса гигиены по Грин-Вермильону

Для благоприятного эмоционального восприятия нужно применять наглядность. Она обязана иллюстрировать наиболее факторы и важные моменты, снабжающие первичную профилактику кариозного процесса и гингивита.

Для обучаемой группы детей это иллюстрации к сказке либо к информации о хорошем действии на зубы овощей и фруктов (морковь, яблоки, капуста, свекла, репа и др.) и отрицательном — сладостей (конфет, печенья и др.), и плакат «Помни рекомендации стоматолога», содержащий этапы и режим в завершении и подготовке чистки зубов (рис. 4).

Рис. 4. Плакат «Помни рекомендации стоматолога!»

На урок детям советуют принести зубную щетку пасту, мыло, полотенце, стаканчик.

Правила чистки зубов дети усваивают на протяжении обучения на моделях и закрепляют при проведении контролируемой чистки зубов. Главные положения правил включают методики и следующие манипуляции их проведения.

-Чистку зубов создают два раза в лень по 3 60 секунд: утром, по окончании завтрака, и вечером, перед сном.

-Перед чисткой зубов направляться промыть зубную щетку проточной
водой.

Рис. 5. Плакат «Как верно чистить зубы»

— Нанести на щетку зубную пасту.

— Чистку зубов рекомендуется затевать с одной стороны челюсти, неспешно переходя на другую сторону, очищая все дешёвые поверхности каждого зуба, в один момент проводя щеткой лет-кий массаж десны. Все вертикальные перемещения реализовывают в направлении от десны к краю зуба.

— Жевательные поверхности нужно чистить (рис. 5) возвратно-поступательными перемещениями, язычные и щечные поверхности — вертикальными, «подметающими» перемещениями.

— Центральные зубы направляться чистить с наружной и внутренней поверхностей вертикальными перемещениями.

— Чистка зубов обязана завершаться энергичным полосканием полости рта.

— По окончании окончания чистки направляться вымыть зубную щетку проточной водой, намылить щетинки, поставить в стакан головкой вверх для высушивания (рис. 10).

Занятие № 1 с детьми 3-5 лет

В начале занятия направляться поведать сказку о мелком Змее Горыныче и Сладкоежке с применением плаката (рис. 6).

Мелкий Змей Горыныч

Вчудесном сказочном лесу, на цветочной поляне жил да был Мелкий Змей Горыныч, а рядом жили его приятели — лесные зверята: Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Зайчонок.

По утрам радостное Солнышко будило зверят и Мелкого Змея Горыныча. Зверята поднимались, делали зарядку и чистили зубки. А Мелкий Змей Горыныч спешил съесть громадную конфету, мороженое и пастилу, по причине того, что больше всего на свете он обожал сладости.

Приятели прозвали его Сладкоежка.

Бочку варенья, корзину печенья, мешок конфет да гору мягких плюшек — вот, сколько сладостей съедал Сладкоежка за один сутки.

Довольно часто Сладкоежка забывал чистить зубы, не дружил с зубной пастой и зубной щёткой.

в один раз проснулся Мелкий Змей Горыныч, скоро положил в рот конфету, мороженое и плюшку. И внезапно покатились у него из глаз горючие слёзы.

— Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! Ох, ох, ох!!! Ой, зубки болят! Ай, доктора
опасаюсь! Ох, не могу конфетки имеется! — закричал Сладкоежка.

Рис. 6. Плакат «Меленький Змей Горыныч-Сладкоежка»

Стали больные зубки удирать от Мелкого Змея Горыныча. Не было у них больше сил жевать сладости и быть неизменно нечистыми.

А вот у лесных зверят зубки ни при каких обстоятельствах не болели, были белыми, острыми и крепкими. Зверята обожали кушать фрукты и полезные овощи, весьма редко ели сладости и ежедневно, утром и вечером чистили зубки.

Убежали все зубы от Мелкого Змея Горыныча к вторым зверятам. Сидит Мелкий Змей Горыныч грустный, неприятными слезами заливается, ничего кушать неимеетвозможности. Никто не осознаёт, в то время, когда он говорит, что

Рис. 7. Плакат «Какие конкретно продукты нужны, какие конкретно страшны для зубов»

произошло, по причине того, что без зубов он весьма шепелявит, и все слова у него пугаются.

Вот какая грустная история произошла в прекрасном сказочном лесу.

— А вы, ребятки, желаете, дабы от вас зубки убежали?

Все хором отвечают: «Нет!»

— Тогда давайте совместно повторим, что нужно кушать, дабы зубки были здоровые и крепкие (показывать указкой на изображенные на рисунке фрукты и овощи, молоко, творог, а дети будут повторять хором их заглавия – рис.7).

— А сейчас, парни, дабы зубки ни при каких обстоятельствах не заболели и не убежали, давайте послушаем, что нам рекомендуют умные животные. На плакате «Умные животные» прочесть под картинами стихи (рис. 8):

Вот олень, ему не лень

Чистить зубы два раза в сутки.

Рис. 8. Плакат «Теремок. Рекомендации «Умных зверей»

Еж приобрел порошок

И урчит: «Прекрасно!»

Но не знал колючий,

Что пастой чистить лучше.

Обучился и медведь

Зубы щеткою тереть.

Итак, парни, зубки нужно чистить пастой и щёткой, и ежедневно в обязательном порядке. Видите, кто это? (Отвечают: «Волк»). Вот и волк нам рекомендует:

Чистит волк собственные клыки.

Оттого они крепки.

А сейчас почитаем, что нам рекомендует: — Кто это? (отвечают: «Лис»). Видите, какие конкретно у него крепкие зубы?

Рыжий лис зубастый

Чистит зубы пастой.

Говорит он малышам:

«Чистить зубы нужно вам,

Чистить зубы нужно вам.

По вечерам и утрам!»

? Видите, детки, дабы зубы стали крепкими, здоровыми, их нужно
чистить вечером — перед сном, и утром — по окончании завтрака! А вот что нам
рекомендует: — Кто это? (отвечают: Мышонок).

Вот мышонок юный,

Он полощет рот водой.

? Видите, детки, дабы зубки всегда были здоровыми, белыми, прекрасными, не болели, по окончании еды рот нужно полоскать водой. Я совершенно верно знаю, что вы практически все так и делаете.

— А сейчас, парни, давайте совместно решим, что нужно делать, в то время, когда вы
планируете, перед сном, вечером либо утром почистить зубы (демонстрировать именуемые действия):

1.Помыть ручки с мылом.

2.После этого прополоскать рот водой.

3.Вымыть щеточку.

4.Нанести на зубную щеточку пасту.

5. После этого почистить зубки.

6.Позже снова прополоскать рот водой, вымыть щеточку, намылить щетинки и поставить в чашечку либо стаканчик.

применять неестественные их комплекты, имеющиеся во многих детских садах).

Затем воспитатель говорит детям: «А сейчас, парни, вы нам продемонстрируйте, как прекрасно и верно обучились чистить зубки, как храните собственную зубную щеточку».

Рис. 11. Плакат «Портрет девочки, которая строго делала

рекомендации стоматолога»

Любой обучающий с детской группой из 3—6 человек проводит контролируемую чистку зубов.

На последующих занятиях контроль за чисткой и знанием правил зубов осуществляет воспитатель, медсестра. Детям возможно прочесть и предложить выучить стихи

Рис. 12. Плакат «Портрет девочки, которая прекратила чистить зубы»

Братья — Львята

Жили-были братья-львята

Вы их понимаете, парни?

Внезапно начал плакать львенок Коля»,

Он сейчас весьма болен.

Старших он совсем не слушал,

Зубы чистить не желал,

Большое количество сладкого он кушал,

Зуб у Коли заболел.

Говорит он львенку Толе:

«Зубы мне почистить что ли?

Сказал так как врач нам

Чистить зубы по вечерам и утрам»

С той поры два раза в сутки

Чистить зубы им не лень.

И сейчас у отечественных львят

Зубы больше не болят.

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ — ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: