База картины
База либо поверхность разных материалов, каковые использованы для красивого произведения. В древности в качестве базы для живописи помогали дерево, камень, мрамор, металл, пергамент, холст и т. п. В средние века предпочтение отдавалось дереву. Более широкое распространение приобретает холст с ренесанса.
С XVII века холст вытесняет все другие материалы, среди них и дерево, и делается самым популярным материалом в качестве базы для станковой масляной живописи.
На данный момент, не считая холста, используется фанера, оргалит и картон, применяемый, в основном, для эскизов и небольших этюдов. Древесные доски сейчас употребляются редко, а камень, стекло, металл практически не имеют применения в качестве базы для живописи.
Холст, как материал, служащий базой для живописи, имеет громадные преимущества перед вторыми материалами, но он имеет и последовательность недочётов. Написанные на холсте картины легки, их возможно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их не тяжело переносить и перево зить из одного места в второе, что воображает громадные удобства, в особенности при организации мобильных выставок. Недочётом холста есть его не сильный сопротивляемость внешним механическим действиям: его возможно продавить, проколоть, порезать, порвать.
Помимо этого, холст очень сильно реагирует на влажности воздуха и изменение температуры, поскольку сжатия и коэффициент расширения его весьма велик, исходя из этого красивые произведения, имеющие громадную художественную сокровище, экспонируются и сохраняются в помещениях, в которых строго соблюдаются определенные стабильные влажность и температура воздуха.
Самой прочной тканью есть льняной холст, после этого пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности.
Картон лучших сортов по сопротивляемости разрушительному действию времени превосходит холст. Он не подвержен загниванию и не склонен к разрывам и растрескиванию. Но картон владеет очень значительным недочётом — он легко коробится, достаточно ломок, подвержен повреждению грибками плесени, под влиянием солнечного света выцветает либо желтеет.
Бумага, предназначенная для грунтовки, как и картон, способна лучше, чем холст, противодействовать отрицательному действию времени и практически не реагировать — не расширяться и не сжиматься — на влажности воздуха и изменения температуры.
Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвергается растрескиванию и расшатыванию. Но бумага, какая бы плотная она ни была, есть сама по себе материалом весьма непрочным с позиций действия механических повреждений. Она весьма легко разрывается, мнется, прокалывается и т. д. Помимо этого, при пониженной влажности воздуха бумага пересыхает, при повышенной влажности она деформи руется и повреждается микробами.
Для масляной живописи значительно чаще используется бумага плотная, типа ватманской, которая наклеивается на картон, проклеивается водным раствором клея и покрывается узким слоем масляной краски.
Дерево как база для живописи употребляется в виде цельных либо склеенных из отдельных кусков досок либо в виде фанеры. На изготовление досок идет дерево различных пород: береза, липа, ольха, клен, дуб и другие. Доски выбирают без сучков и смолистых включений и шепетильно их подготавливают — прекрасно выстругивают и отшлифовывают.
После этого их пара часов вымачивают в тёплой воде для удаления растворимых в воде свёртывания и веществ протеиновых веществ, являющихся одной из основных обстоятельств порчи дерева. Затем доски с опаской высушивают при температуре не выше 50°, чтобы не было возможности растрескивания, и продолжительное время выдерживают в сухом месте. Для уничтожения микроорганизмов, находящихся в дереве, доски протирают антисептиком, к примеру, раствором сулемы.
К недочётам дерева относят: тяжесть, свойство коробиться и растрескиваться, возможность быть источенными личинками жуков-точильщиков. Помимо этого, фанера, склеенная гигроскопическими клеями, подвержена растрескиванию, которое со своей стороны приводит к растрескиванию грунта и красочного слоя с последующими осыпями.
Удивительные статьи:
- Б) происхождение современной науки
- Место дисциплины в структуре ооп магистратуры
- V) существовало ли письмо у древних славян до введения кириллицы, и каким было это письмо
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Роль связующих веществ в сохранности живописи
долговечность и Прочность картин сильно зависят от качества веществ, каковые способны удерживать и усиливать порошки красящих веществ, с которыми они…
-
Сохранность произведений станковой живописи
Дошедшие до нас картины ветхих мастеров, в особенности мастеров ренесанса, имеют хорошую сохранность кроме того спустя много лет по окончании их…
-
Условия и режим хранения библиотечного фонда
Отечественная цель – сохранить целый фонд информационных материалов, какую-нибудь коллекцию либо отдельные документы в течение долгого времени либо…
-
Станетли лазер настоящим оружием?
В первой половине 60-ых годов двадцатого века помощник военного министра СССР Гречко обратился к президенту АН СССР академику Келдышу прося рассмотреть…