Левый реформатор в елисейском дворце

Социалист? Социал-демократ? Прогрессист?

Седьмой президент V Республики, тот, кто, по словам главы Конституционного совета Жана-Луи Дебре (Jean-Louis Debre), «воплощает в себе Францию», прежде всего – реформатор. Франсуа Олланд именует себя «левым реформатором», что для него в один момент есть и стратегией и методом.

В первый раз о концепции «левого реформизма» он заговорил в 2003 году, на съезде Соцпартии в Дижоне немногим по окончании вылета Лионеля Жоспена (Lionel Jospin) в первом туре выборов президента 2002 года. Он сделал это в рамках предложения, которое затрагивало в частности переориентацию задач Европейского центробанка…

 

 

Он совершил во главе Соцпартии 11 лет, но сам ни при каких обстоятельствах не стремился к лидерству: он настойчиво трудился над ее восстановлением по окончании поражения 21 апреля 2002 года. Данный приверженец синтеза внес предложение третий путь, хороший от стремлений сформировавшегося около Жана-Люка Меланшона (Jean-Luc Melenchon) левого крыла партии, которое тянуло руки к радикальному электорату, и друзей Доминика Стросс-Кана (Dominique Strauss-Kahn) и Лорана Фабиуса (Laurent Fabius), собравшихся под флагами современных последователей левых.Левый реформатор в елисейском дворце Посредством собственного «реалистичного социализма» Франсуа Олланд внес предложение третий вариант развития левых сил, что показался ему адекватным методом «утвердить отечественное самосознание, установить стратегическую линию и обозначить обновление».

 

До самого финиша полномочия первого секретаря Соцпартии в ноябре 2008 года по результатам катастрофического съезда в Реймсе, Франсуа Олланд стойко придерживался собственного реформизма. Незадолго до ухода, в июне 2008 года, он, не обращая внимания на важные разногласия, смог добиться единогласного принятия новой декларации правил социалистов. В ней в частности говорится следующее: «Соцпартия — это партия реформаторов.

Она пытается взять на себя правительственные полномочия на всех уровнях чтобы поменять общество. И предлагает проект радикальных публичных преобразований».

 

Длительность, постепенная и методичная работа, новое мышление — все это главные слова этого «левого реформизма» либо, в случае если желаете, «олландизма». Они легли в базу «Итогов» (Droit d’inventaires, 2009), книге бесед с журналистом Пьером Фавье (Pierre Favier), которую он опубликовал за полтора года перед тем, как выдвинул собственную кандидатуру на выборах президента 31 марта 2011 года. Это произведение проливает свет на философию нового президента страны, философию, которую полностью разделяет его глава правительства Жан-Марк Эро (Jean-Marc Ayrault).

 

Франсуа Олланд пытается к тому, дабы левые остались у власти на долгое время. Не смотря на то, что второй президент-социалист V Республики не скрывает собственного восхищения Франсуа Миттераном (и в чем-то кроме того пробует ему подражать), он сожалеет, что его избрание в первой половине 80-ых годов XX века не произвело долгого результата: «Мысль о том, что левые смогут все поменять за два-три года, либо кроме того пять лет, была ошибочной а также страшной.

Идея о том, что реализация 110 предложений должна была установить социализм во Франции, была не утопией, а иллюзией, которая вела к тяжелым последствиям и расшатывала политическую совокупность». Из всех этих лет президентства Миттерана Олланд сделал вывод о том, что самый адекватный способ — это постепенные реформы: «Время для перемены и обеспечения перемен во времени».

 

Согласно точки зрения Франсуа Олланда, задача этих реформ — «продвижение народовластия успеха, при которой воображающий нацию коллектив формирует условия для продвижения личности, а успех каждого содействует достижениям страны». Его способ содержится в мастерстве управления.

Отказавшись быть «гиперпрезидентом», как Николя Саркози, он собирается «установить приоритеты» и разрешить премьеру руководить правительством, парламенту — принимать законы, а госслужащим среднего уровня прислушиваться к голосу гражданского общества. Основной инструмент– это контракт. «Я верю в социальную народовластие», — заявил новый президент на церемонии инаугурации 15 мая, на которую в первый раз были приглашены фавориты профсоюзов. «Для публичных партнеров раскрываются новые пространства для переговоров», — добавил он.

 

Франсуа Олланд подчернул, что последние пара лет «социализм пробует прокладывать путь на глаз» и занимается «эквилибристикой, как канатоходец, что опасается упасть вправо либо влево и не продвигается вперед, поскольку парализован страхом пропасти». Сейчас президент желает, наконец, придать ему лицо реформ: «Не требуется пробовать повысить собственную популярность, стараясь быть похожим вторых: левых, зеленых, центристов. (…) Нет никакой необходимости заново изобретать отечественную миссию, возможность либо ценности: перед нами стоит обязательство систематично переосмысливать отечественные инструменты, средства и политику». Согласно его точке зрения, прежде всего речь заходит о том, дабы «переосмыслить трудоустройство, распределение и образование материальных благ».

 

Новый президент желает реабилитировать реформы, объединив «справедливость и продолжительность, справедливость и безопасность». «Ни одно достижение не всегда, но от него возможно отказаться в пользу нового равновесия, нового соглашения между поколениями, новой стабильности. В случае если что и стоит на пути реформ, это недостаток прозрачности и отсутствие справедливости». Его левый реформизм пытается к прагматизму.

И по сей день Франсуа Олланду необходимо доказать, что данный прагматизм может приспособиться к условиям действительности и ожидающим его опробованиям. Экономический и публичный кризис, нетерпение управленцев среднего звена, начало противостояния с Германией – все это формирует для него красивую возможность представить собственные доказательства.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Гуру, забывший своего гуру 5 страница

    4-26 tada vivekanimnam kaivalyapragbharam cittam И их ясность оставляет им лишь одну заботу o достигнуть состояния свободы. 4-27 tacchidresu…

  • Мене, мене, текел, упарсин 16 страница

    Итак, тут был таковой вопрос: должны ли иудеи платить дань? Надлежащим мессианским ответом, с позиций зилотов, было громовое Нет!. Это сходу дало бы…

  • Громкие слова, тихие слова 9 страница

    Но лист оставался безлюдным, как будто бы все слова перебежали к Орфею, что умел брать их на язык и облизывать. Так горько Фенолио не было еще ни при…

  • Совершенствование телеграфа

    В то время, когда прокладывали первые телеграфные линии, основной задачей было соединить телеграфом один пункт с другим. В то время, когда эта задача…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: