Практическое занятие № 2 (2 часа)

Правила чтения. Правила постановки ударения. Фонетические законы. Неспециализированные сведения об имени существительном

Объясните с опорой на глоссарий, Интернет-источники и учебную литературу термины либо имена личные

vocales, consonantes, латинский алфавит, продолжительные гласные, количество гласного, краткие гласные, диакритические символы, надстрочный символ, фонетическая диакритика, просодические символы, символ долготы, символ краткости, монофтонги, дифтонги, диграф, трема, слогораздел, количество слога, открытый слог, закрытый слог, продолжительный слог, краткий слог, ударение в двусложных словах, ударение в многосложных словах регрессивная ассимиляция согласных, закон ротацизма, закон редукции краткого гласного, морфология, синтетический язык, язык флективного типа, numerus singularis, numerus pluralis, pluralia tantum, genus masculinum, genus femininum, genus neutrum, declinatio, casus, Nominativus, Genetivus, Dativus, Accusativus, Ablativus, Vocativus, типы склонений, первое склонение прилагательных и существительных, praepostiones

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

N 1. Прочтите латинские слова, объясните, какими правилами Вы руководствуетесь при постановке ударения в словах, содержащих более двух слогов: (см.Практическое занятие № 2 (2 часа) Ярхо, с. 222, упр. 1)

D 2. Переведите на русский язык и просклоняйте cловосочетания:insula parva, filia bona,filia parva, filia bella,silva magna, potentia magna, terra incognita, terra fecuna, colonia antiqua, incola grata, via pervia, via mala, via beata, victoria mala, victoria odiosa, victoria decora, pugna honesta, aqua geleda, vita fortunata, vita dura

D 3. Прочтите и переведите на русский язык предложения. Совершите краткий грамматический анализ глагола и форм существительного, употребленных в предложении (см. Ярхо, с. 222-223, упр. 1)

— 4. Выучите слова из лексического минимума раздела 1 (см. Ярхо, с. 223-224)

J 5. Выясните, от какого именно латинского слова образованы дериваты в русском языке:аквариум, конкордат, аккорд, филиал, изолировать, лингвист, аэронавт, потенциал, школа, схоластика, терраса, террариум, виадук, тривиальный, конвой, вояж, викторина, витамин, витальный

J 6. Отыщите дериваты в английском от латинских существительных:scientia, silva, stella

D 7. Переведите на латинский язык предложения, применяя лексический минимум:1. На острове нет обитателей 2. На острове нет воды 3. Язык – это сила 4. В лесу большое количество зверей 5. На звездах нет жизни 6. Жизнь сложна 7. Почва неплодородна 8. Где вода, в том месте жизнь 9. Язык обитателей острова — старый 10. Школа расположена на острове, дорога к ней долгая 11.

Дорога к победе – это согласие 12.

Лишь в победе – жизнь 13. Вся жизнь моряка – в воде 14. В жизни бывают не только нехорошие дороги

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (2 часа)

Неспециализированные сведения о глаголе. Порядок слов в предложении.

Настоящее время

Объясните с опорой на глоссарий, Интернет-источники и учебную литературу термины либо имена личные

verbum, genus activum, genus passivum, modus indicativus, modus imperativus, modus conjunctivus, совокупность инфекта, совокупность перфекта, главные формы глагола, база инфекта, база перфекта, супин, инфинитив активного залога, неличные формы глагола, герундий, герундив, причастие, тип спряжения, конечный гласный базы инфекта, порядок слов в предложении, прямой порядок слов, инверсивный порядок слов, subjectum, praedicativum, простое сказуемое, составное сказуемое, copula, praesens indicativi, praesens historicum

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

D 1. Выясните по форме инфинитива, к какому типу спряжения в собственности любой из следующих глаголов, напишите его базу и 1 л. ед.ч.: (см. Ярхо, с. 225, упр. 1)

D 2. Образуйте инфинитив следующих глаголов по форме 1 л. ед.ч.. Обозначьте количество конечного гласного базы: (см. Ярхо, с. 225, упр. 2)

D 3. Переведите на русский язык и просклоняйте словосочетания:fabula bona, fabula cruenta, bestia flava, bestia fera, memoria longa, memoria ignava, patria externa

D 4. Переведите на латинский язык словосочетания: зачужую отчизну, начужой отчизне,из-за чужой отчизны, от чужой отчизны, о жестокой истории, из-за старой истории, без долгих рассказов, до известного рассказа, против продолжительной памяти, благодаря медленной памяти, от зверя, вместо зверей, с ожесточёнными животными

D 5. Переведите на русский язык предложения на латинском языке. Совершите краткий грамматический анализ глагола и форм существительного, употребленных в предложении (см. Ярхо, с. 225, упр.4)

— 6. Выучите слова из лексического минимума раздела 2 (см. Ярхо, с. 226-228)

J 7. Выясните, от какого именно латинского слова образованы дериваты в русском языке:личная встреча, аудитория,бестия, дебет, доцент, документ, фабула, лаборатория, литература, мемориал, мемуары, монстр, демонстрация, нигилизм, нигилист, орнамент,нумеровать, патриот, валентность, валюта, калека

J 8. Отыщите дериваты в английском от латинских глаголов:amo, dormio, erro, habeo, narro, pugno, spero, sum, taceo

D 9. Переведите на латинский язык предложения, применяя лексический минимум:1. Ты пересчитываешь зверей 2. Учительница слушает тебя 3. Жительница острова обожает гулять в лесу 4. Что ты говоришь? 5. Кто говорит басню?

6. Мужчина демонстрирует собственную силу 7. Кто украшает зал? 8. Я обожаю собственный язык 9. Звезда показывает нам дорогу 10. Большое количество дремать не означает здравствовать 11. Не все обожают твое отечество 12.

Он может трудиться и вычислять собственные деньги 13. Ты заблуждаешься 14. Нет ничего, что красит так, как работа 15.

Вы должны сражаться за отчизну 16. У жительницы острова нет дочери 17. Моряк кричит в море 18.

Он молчит, возможно, спит 19. Он по окончании битвы здравствует 20. Преподаватель учит с детьми буквы

Как перевести зарубежные сайты на русский язык


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: