I. организационный момент. ii. изучение нового материала

крючки и Полуовалы –

Неприметные значки,

Но при написании

Требуют внимания.

II. Изучение нового материала.

– Сейчас мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строчком, обучимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строчке.

Работа по прописи.

1) Рисунок «Лодка».

– Разглядите картину, послушайте тайную и сообщите, на чем мы отправимся в путь?

Тайную просматривает ученик.

Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине.
Сейчас я вас несу
По светло синий воде.

– Верно, это лодка с парусом. Но перед тем как отправиться в путь, ее нужно раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом.

– Разглядите волны. Они похожи на полуовалы. Кто додумался, для чего необходимы светло синий точки? (Дабы волны оказались однообразными.)

– Рука обязана двигаться по строчку или необходимо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сперва нарисуем волны в воздухе.

– Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т.I. организационный момент. ii. изучение нового материала д.)

– Мы плывем к себе домой.

2) Рисунок «Домик».

Стихи по четверостишиям просматривают ученики.

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ

В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Хорошие, радостные
И трудолюбивые.

Целых десять человек.
Старший – Вася-дровосек.
Дальше Коля, он – кузнец.
Клим-пастух, он пас овец.

Саша-повар, всех кормил.
Кашу вкусную варил.
Дима – столяр и плотник.
Красил дом Максим-маляр.

Шил одежду гном Андрей.
Сапоги тачал Матвей.
Огородник – гномик Глеб.
Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.
Приходили в дом приятели.
Летом, в ливень, зимний период, весной
Шел к ним целый народ лесной.

До сих пор они живут.
Песни радостно поют.
Свет в окне, открыта дверь…
Желаешь, заходи, проверь.

А. Бриклин

– Большое количество гостей приходит к хорошим гномам. Вот и решили гномы выстроить новый громадный дом. Давайте им поможем.

– Разглядите рисунок и сообщите, какая помощь требуется. (Верно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.)

– С чего начнем? (С крыши.)

– Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш заберём?

На доске – вырезанные из бумаги силуэты цветных карандашей, на обратной стороне которых написаны двустишия. Дети выбирают «карандаш» и просматривают двустишие. Эта работа необязательна, но оказывает помощь проводить маленькие минутки отдыха.

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленые крыша и потолок!

– Раскрасьте оконную раму.

Желтая краска сродни золотой,

Рамы рисуем мы краской таковой!

– Раскрасьте окна.

Голубые стекла –

Чудо-чудеса!

В домике гномов
Должна быть краса.

– Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.

Все на свете красное –

Самое красивое!

М. Янушкевич

3) Рисунок «Торт».

– Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?

Сладок, ласков и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно так как торжество

Не проходит без него.

(Торт.)

– Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строчку или необходимо двигать тетрадь?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – ко мне, два – в том направлении,

Повернись около себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – поднялись, сели – поднялись,

Ванькой-встанькой как будто бы стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А позже пустились вскачь,

Словно бы мой упругий мяч.

Опять выстроились в ряд,

Как будто бы вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Рисуем лунки на ногтях!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: