Прочитайте текст и выполните задания 13 — 20

В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны находиться запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в первой половине 70-ых годов XIX века (2) убедительно показала существование в живописи (3) складывавшегося в течении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

10. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны находиться запятые?

Поздней в осеннюю пору либо зимний период на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то быстро кричащих птиц. Вот (1) по всей видимости (2) за данный крик и взяли птицы собственное имя – свиристели, поскольку глагол «свиристеть» (3) как вычисляют лингвисты (4) когда-то означал «быстро свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3, 4

11.Укажите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие историки и литературоведы снова и снова спорят по поводу

взаимоотношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) От домов во все стороны шли последовательности деревьев либо кустарников либо цветов.Прочитайте текст и выполните задания 13 - 20

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем отыскать как

сходства так и различия.

12. Как растолковать постановку двоеточия в данном предложении?

Громадную роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играются народные сцены: хоры жителей Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения говорит о следствии

того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными участниками предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения говорит о времени

совершения того, о чём говорится во второй части.

Прочтите текст и выполните задания 13 — 20.

(1)Воспалённое состояние Поли, а основное, её сбивчивая, неясная обращение – всё подсказывало нехорошие предположения, большое количество ужаснее, чем кроме того плен Родиона либо его смертельное ранение. (2)– Да нет же, тут второе совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Потом Варя стыдилась собственных начальных догадок. (4)Не смотря на то, что редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы пребывали поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Само собой разумеется, руководство имело возможность и не дать добро воину отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда отчего же хоть открытки не черкнул собственной-то, любимой-то, проездом в армию?..(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)По крайней мере, на данный момент выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, целый проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Было нужно к лампе подойти, дабы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сходу наткнулась на основное место. (11)«Пожалуй, единственная обстоятельство, дорогая моя, из-за чего молчал всё это время, – негде было пристроиться, – коротко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем до тех пор пока, ночь и день отступаем, занимаем более удачные рубежи обороны, как говорится в сводках. (13)Я весьма болел к тому же, да и сейчас не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя заболевание. (14)Самое горькое – то, что сам я в полной мере здоров, целый целый, нет до тех пор пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я поведать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие произошло в одной русской деревне, которую отечественная часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… быть может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге поднялась местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, по всей видимости, на школьной скамейке приученная обожать Красную Армию… (19)Само собой разумеется, она не весьма разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так произошло, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче смотреть, но я вынудил себя забрать букетик, по причине того, что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость неприятеля… (23)С того времени держу тот засохший веничек неизменно при себе, на теле моём, как будто бы пламя за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, в случае если что произойдёт. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, перед тем как мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот презент оплатить…» (27)– Да, он весьма вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сообщила Варя, по причине того, что при подобном строе мыслей вряд ли данный солдатоказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок. (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы помогали события истекшего дня: открывшаяся на главной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Радостных, как они уже привыклиеё именовать в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю территорию страны.

13. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным методом.

14. Из предложений 16–18 выпишите числительное.

15. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ.

16. Среди предложений 21–26 отыщите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

17. Среди предложений 1–9 отыщите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 2–9 отыщите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.

19. Среди предложений 15–19 отыщите такое, которое связано с прошлым посредством личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

20. Засуньте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из перечня.

«Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает идея о том, что кроме того о непростых философских проблемах возможно сказать доступно. Достигается это посредством тропов: _____ («купель зрелости» в предложении 24), _____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), _____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче смотреть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочтённого _______ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21).

Данный приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает наиболее значимые мысли автора. Перечень терминов:

1) анафора 2) метафора 3) преувеличение 4) опытная лексика

5) парцелляция 6) лексический повтор 7) противопоставление

8) эпитеты 9) контекстные синонимы

2 вариант.

1.В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

За шубой, на струга(1)ом, но некраше(2)ом стеллаже расставле(3)а литературная продукция объединё(4)ого издательства. (В.Астафьев)

1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

2. В каком последовательности во всех словах пропущена безударная контролируемая гласная корня?

1) зан…мательный рассказ, водор…сли, об…жаться
2) ут…пический, м…рцающий цвет, л…вушка
3) ур…вень, нав…вать скорбь, непредск…зуемый
4) к…лючий крыжовник, не на кого оп…реться, преисподняя…птация

3. В каком последовательности во всех словах пропущена одинаковая буква?

1) ра…жевать, бе…нужный, и…хоженый
2) пр…готовленный, пр…умный, пр…зидент
3) о…ходчивый, о…далиться, о…винчивать
4) небез…нтересно, пост…мпрессионизм, без…скровый

4.В каком последовательности в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) подерж…шь, маяч..вший
2) забот..шься, очища..мый
3) беспоко..шься, заряж..нный
4) грохоч…шь, замет…вший

5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. черешн…вый Б. расстра…ваться В. юрод…вый Г. раз…вать

1) А, В 2) А, Б 3) А, В, Г 4) А, Г

6.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Дети (не)истовствуют от восхищения.
2) За тёмной (не)замерзшей рекой белела даль.
3) не высокий животные с разлапистыми рогами, словно бы поросшими мхом, выступали (не)торопясь.
4) Разведчиков отделяла от немцев (не)широкая речка, поросшая камышом.

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Иногда (ОТ)КУДА-ТО доносились глухие взрывы, но встревоженные жители ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на рынок.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах новые лужайки и всё новые зелёной травы.
3) Многому нужно было обучиться, ЧТО(БЫ) и тут ощущать себя в полёте ТАК(ЖЕ)так же с уверенностью, как в небе Крыма.
4) (В)ВОЛЮ отдохнувшие псы легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов чуть поспевал за ними на собственных ещё не обкатанных лыжах.

8.Укажите верное объяснение постановки запятой либо её отсутствия в предложении.

Прошёл часовой мимо командирской автомобили ( ) и повеяло нескончаемым покоем ночных гор.

1) Простое предложение с однородными участниками, перед альянсом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед альянсом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными участниками, перед альянсом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед альянсом И нужна запятая.

9. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

Денисов поднялся (1) и (2) не успев шагнуть к порогу (3) увидел (4) входящего из горницы Лаврова.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 2,3 4) 1, 2, 4

10. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны находиться запятые?

Анна Рудольфовна была единственной учительницей в отечественном классе, да (1) пожалуй (2) и во всей школе, которая именовала учеников на «вы». С этим «вы» у нас случалось большое количество различных историй. Вот (3) к примеру(4) сообщит Анна Рудольфовна ученику, стоящему у доски: Вы свободны, — и мы все дружно вскакиваем со собственных мест. (Алексин А.)

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3, 4

Разведопрос: Алексей Водовозов про врачебное шарлатанство


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: