Памятники древнего рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры

1) владения Ватикана и Исторический центр Рима, включая церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, включены в перечень ЮНЕСКО в первой половине 80-ых годов двадцатого века.

Колизей – знак могущества Римской Империи. Расположен Колизей между буграми на месте искусственно созданного озера, которое осушили для постройки амфитеатра. в течении трех столетий в Колизее устраивались гладиаторские бои, в одинадцатом веке он стал крепостью, а в середине XIV века в Колизее поселились религиозные братства.

Строение Колизея разрушалось под действием нередких землетрясений, пожаров, безжалостного отношения людей.

Пробовать сохранить монумент начали лишь в десятнадцатом веке.

Колизей является постройкойв виде эллипса. В центре строения расположена арена, предназначавшаяся для травли животных и боев гладиаторов. Места для зрителей размешались в 4 яруса.

Распределялись места строго по социальной иерархии: чем выше положение – тем ниже место.

Пройдя вверх от Колизея по дороге славы мимо уничтоженного храма Венеры и Ромы, вы подойдете к арке Тита. На северо-востоке от арки расположен Римский форум – политический, религиозный и торговый комплекс Древнего Рима. Но в средневековье эта область была разграблена, а на месте Форума держали рогатый скот.

И лишь в эру Ренессанса Форум приобрел новую судьбу.

Основная улица форума – Священная дорога (via Sakra).Памятники древнего рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры Её вычисляли священной, по причине того, что она проходила мимо дома великого жреца к храму Юпитера, расположенному на Капитолийском бугре.

В древности, Форум включал в себя восхитительную группу построек: храм Веспасиана (пара колонн сохранились до наших дней), храм Согласия, Церковь св. Иосифа, Курия (резиденция Римского Сената), арка Септимия Севера, храм Сатурна, храм Кастора и Поллукса, Дом Весталок, храм Антония и Фаустины. В центре основной площади Форума Кампидолио, расположенной на вершине Капитолийского бугра, возвышается монумент Марку Аврелию.

Рядом, всего в паре кварталов от Форума, расположен Квиринальский дворец — официальная резиденция Президента Италии. Изначально он планировался, как летняя резиденция пап. Строительство началось в 1570-х годах, но растянулось на долгий срок. В нем учавствовали многие выдающиеся архитекторы: Бернини, Фонтанэ, Мадерно, Фуга.

На строгом фасаде, фактически ничем не украшенном, ярко выделяется главной портал со статуями святых Петра и Павла, спроектированный Карло Мадерно.

Внутренний двор – работа Доменико Фонтана, а лестница украшена фреской Мелоццо да Фолли. За дворцом расположен сад. С целью проведения экскурсий во дворце требуется особое разрешение.

Гуляя по Риму, в обязательном порядке стоит заметить грандиозную Испанскую лестницу, складывающуюся из 138 ступеней. Она соединяет Испанскую площадь с церковью Тринита-деи-Монти на вершине бугра Пинчо. Испанская лестница – творение архитектора Франческо де Санктиса, что тактично совместил лилии Бурбонов с короной и орлом – знаками папской власти.

У подножия лестницы расположена площадь с фонтаном.

Неподалеку от Испанской лестницы находится Фонтан Треви – самый известный фонтан в Риме, выстроенный архитектором Н.Сальви по эскизам Бернини. Маленькая площадь около фонтана напоминает амфитеатр, заполненный зрителями, а сам фонтан – сцену, по центру которой мы видим всевышнего Океана в повозке-раковине. Дно фонтана устлано монетами: по ветхому поверью, гости города, желающие опять возвратиться в Рим, должны кинуть в фонтан монетку, правой рукой через левое плечо, стоя спиной к фонтану.

Но имеется и еще одна традиция у туристов – необходимо сделать пара глотков воды из «трубочек влюбленных», расположенных в правой части фонтана.

Следующий пункт назначения – храм всех всевышних, Пантеон. Пантеон есть самым древним строением в Риме, которое всецело сохранилось сейчас. Тут похоронены многие узнаваемые итальянцы, среди которых Рафаэль, короли Умберто I и Виктор Эммануил II.

Одной из основных изюминок Пантеона есть отверстие в крыше, через которое в 12 часов дня в храм попадает такой сильный световой столб, что он думается в полной мере осязаемым.

Наисильнейшее чувство данный храм создаёт, в случае если наблюдать на него сбоку либо позади. Тогда вместо аккуратного фасада взору откроются замечательные, глубоко уходящие в почву, стенки, покрытые дырами и шрамами. Как раз тут четко ощущается, что этому сооружению более двух тысяч лет.

В трех кварталах от Пантеона расположена площадь Навона. В первом веке до нэ на этом месте был стадион, выяснивший форму площади. В десятом веке, по приказу папы Иннокентия X, на площади был выстроен дворец — Палаццо Памфили.

Рядом с дворцом была возведена церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, в честь святой Агнессы. С ней случилось немыслимое: у 13-тилетней христианки, которую язычники выставили на поругание, мгновенно отросли волосы, скрыв наготу девушки. Голова святой хранится в реликварии в раннехристианской крипте, как и прах Иннокентия Х. Наоборот церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне расположен шедевр архитектора Джана-Лоренцо Бернини — «Фонтан Четырех Рек».

Фонтан представляет собой египетский обелиск, расположенный в центре, и 4 фигуры около него, каковые символизируют главные реки 4 частей мира: Нил, Дунай, Ганг и Ла-Плата. По краям площади расположены еще два фонтана: фонтан Мавра, созданный по проекту Лоренцо Бернини, и фонтан Нептуна. Кроме этого на площади расположен Палаццо Браски — дворец папы Пия V, в котором на данный момент находится музей Рима.

Площадь Навона весьма популярна, тут неизменно большое количество гуляющих, живописцев с мольбертами, фокусников и бродячих жонглёров. Она выглядит замечательно в любое время и в любую погоду: шедевры барокко рядом со столиками кафе, юные люди с гитарами, продавцы воздушных шаров, голуби, музыка и журчание фонтанов, звучащая на площади неизменно.

Севернее площади Навона расположена набережная реки Тибр. На набережной находится множество прекрасных построек, но, в первую очередь, стоит посетить Мавзолей Адриана, либо Замок Святого Ангела. Пройти к нему возможно по одному из старейших мостов через Тибр – мосту Святого Ангела.

Мавзолей Адриана множество раз подвергался обстрелам и грабежам, исходя из этого его было нужно укрепить, и в крепости – в частности так на данный момент выглядит мавзолей – чуть ли угадывается начальный план архитектора.

По легенде, в то время, когда в Риме в шестом веке буйствовала эпидемия чумы, местные обитатели собрали праздничную процессию и пошли к храму, дабы просить о милости Деву Марию. По преданию, на шпиль мавзолея снизошел ангел и в знак милости положил собственный клинок в ножны. В честь этого прекрасного события римляне возвели капеллу, а позднее установили статую Ангела на шпиле Мавзолея.

К западу от Замка Святого Ангела находится Ватикан — самое меленькое в мире свободное государство, с собственной армией, валютой, гербом, флагом, почтовой службой и гимном. Население Ватикана образовывает пара сотен обитателей, его территория ограничена площадью Святого Петра, улицами Льва VI, Делла Сагрестия, Ватикано, Порта Анджелика и площадью Рисорджименто. Данный город-государство есть сердцем христианства.

Ватикан – живая легенда, тут хранится бесценная сокровищница произведений искусств и памятников архитектуры, он хранит в себе творения и реликвии христианства величайших мастеров. Тут находятся дворцы, музеи, административные строения, жилые дома, но основная достопримечательность Ватикана – Собор Святого Петра.

К собору ведет широкая основная лестница. У ее основания стоят огромные статуи апостолов Петра и Павла. Пройдя ко входу в храм по правой стороне площади, вы окажетесь у колоннады Бернини.

Через открытые двери в глубине видна лестница. В этом очень способном творении Бернини применял эффект оптической иллюзии, благодаря которому снизу лестница думается существенно дольше, чем имеется в действительности, а в то время, когда на верхней площадке появляется отец – он думается нежданно громадным и величественным.

Вход в собор с правой стороны виден сходу – к нему неизменно выстроена громадная очередь. В крытой галерее – портике – стоят две конные статуи. В собор ведут с различных сторон 5 дверей. Крайняя правая – Святая дверь.

Она открыта лишь в Святые годы, в другое время эта дверь замурована.

К внутренней стороне двери прикреплен медный крест. В начале Святого года дверь распахивается по окончании проведения установленного ритуала, первым в собор входит отец. В конце Святого года ее опять закрывают и замуровывают.

Центральные двери – медные, они являются не только художественную, но и историческую сокровище. В верхней части двери расположены Спасителя и фигуры Богоматери, в средней – святые Павел и Петр, внизу – сцены казни апостолов, пирамида Гая Цестия, замок Святого Ангела и древнеримская пирамидальная гробница Мета-Ромули. Над дверями вы заметите барельеф «Иисус вручает Петру ключи от Рая», выполненный из мрамора скульптором Бернини.

Собор два раза был уничтожен огнем, и пара раз восстанавливался, исходя из этого в его архитектуре присутствует комбинация стилей.

Базилика Святого Павла за муниципальными стенками (итал. Basilica di San Paolo fuori le Mura; Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) — одна из четырёх великих, либо патриарших, базилик Рима (наровне с собором св. Петра, собором св.

Иоанна Латеранского и базиликой Санта-Мария-Маджоре).

В отличие от всех остальных расположена за Аврелиановыми стенками, в южной части Вечного города. В 1980 г. внесена в Перечень глобального наследия.

Заложена императором Константином на месте предполагаемого захоронения св. Павла (в 2006 г. археологи заявили, что нашли его саркофаг под храмом). В 386 г. Феодосий I счёл ту церковь недостойной столь священного места и начал постройку значительно более внушительного храма.

В то время, когда отец Лев I закончил строительство, в Риме не было более просторной базилики.

Поэт Пруденций прославил её красоту для императора Гонория.

Отец Григорий Великий занялся всевозможными улучшениями храмовой архитектуры; при нём рядом с собором уже действовали два монастыря, мужской и женский. В девятом веке всю округу разграбили сарацины, что побудило папу Иоанна VIII укрепить религиозный комплекс, что был выделен в отдельный город называющиеся Джованниполи.

В десятом веке базилика и окружающие её монастыри были переданы в ведение клунийских монахов. Григорий VII, что был тут аббатом, подарил храму медные двери византийской работы. В 1215 г. тут поселился изгнанный из Александрии латинский патриарх; базилика оставалась собором его преемников до 1964 г. В 1220-41 гг. был выстроен красивый монастырский дворик в готическом стиле.

В отличие от остальных патриарших базилик, собор св. Павла за стеной не претерпел значительных трансформаций ни во времена Восстановления, ни в эру барокко, но 15 июля 1823 г. выгорел практически дотла. Среди утрат числится мозаика Пьетро Каваллини в апсиде, но мозаика V века (заказ Галлы Плацидии) чудесным образом сохранилась.

Восстановление храма длилось до 1840 г., причём был выстроен совсем новый классицистический фасад. лазурит и Малахит для воссоздания алтаря отправил царь Николай I. Повторное освящение храма произошло лишь в 1855 г.

Одной их характерных изюминок базилики есть галерея портретов всех Римских Пап, размещенных в медальонах по внутреннему периметру строения. Сейчас безлюдными остались только пара медальонов. Одна из преданий гласит, что в то время, когда безлюдных медальонов не останется и последний Отец погибнет, настанет Финиш Света.

2) Вилла Адриана в Тиволи

Вилла Адриана (итал. Villa Adriana) — уничтоженная императорская вилла в Тиволи недалеко от Рима, откуда император Адриан правилРимской империей на закате собственной жизни.

В состав виллы входило около тридцати строений, разбросанных по площади в один квадратный километр. Как мы знаем, что император дал им заглавия в честь тех городов империи, в которых он побывал. Систематические раскопки на вилле ни при каких обстоятельствах толком не велись, но как раз из этого происходят кое-какие из самые знаменитых древних статуй: Дискобол, Диана Версальская,Капитолийский Антиной, Капитолийские Кентавры и т. д. Много мраморных колонн было вывезено с виллы по приказу Ипполито д’Эсте для постройки его собственной виллы в Тиволи.

Не обращая внимания на ухудшающееся из года в год состояние руин, ЮНЕСКО посчитало вероятным внести виллу Адриана в число монументов Глобального наследия во второй половине 90-ых годов двадцатого века как самый сохранившийся образчик императорской виллы и александрийского сада, обычного для Рима времён империи.

Вилла была выстроена между 118 и 134 гг. на краю известковой террасы, тянущейся от Тибуртинских гор до римской равнины. На сегодня сохранилась только пятая часть из 300 гектаров начальной площади виллы. последующее обслуживание и Строительство были такими масштабными, что соседний Тибур испытал громадной демографический и экономический подъём.

Вилла была выстроена в соответствии с римской архитектурной традицией, в то время, когда художественная тонкость выполнения гармонично сочетается с окружающим пейзажем. Заглавия многих частей виллы были даны императором Адрианом в честь самый запомнившихся ему мест Римской империи. Их список был помещён в книге «Августовская история» Элио Спарциано.

Но лишь Канопа возможно точно опознана, а все другие соответствия придуманы в более позднее время.

Семья его преемники и Адриана пользовалисьвиллой в качестве летней резиденции, но потом фактически забыли о ней. В конце III века Диоклетиан отреставрировал виллу, а позднее, в соответствии с некоторым источникам, Константин I Великий вывез оттуда множество художественных произведений для украшения Константинополя. После этого последовал период запущенности.

В шестом веке тут разбивали лагеря армии готов и византийцев. Разрушения и расхищения длились до первых археологических раскопок в шестанадцатом веке, в то время, когда были отысканы около 300 шедевров, находящихся на данный момент в музеях всей земли.

Значение.

Культурное наследие Древнего Рима не погибло, его авторитет прослеживается во многих европейских языках, в научной терминологии, архитектуре, литературе.

Многие монументы римской культуры сохранились до наших дней. Римская архитектура, опиравшаяся на греческие каноны, стала базой европейской Нового эпохи и архитектуры Возрождения времени. К числу самых выдающихся достижений римлян относится созданная ими правовая совокупность, сыгравшая решающую роль в будущем развитии юридической мысли.

И, наконец, как раз Древний Рим явился колыбелью христианства — религии, объединившей все европейские народы и в огромной степени повлиявшей на судьбы человечества.

Римская культура с ее развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, о долге человека перед собой и страной, о значении закона, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру с ее рвением к познанию мира, развитым эмоцией меры, красоты, гармонии, сильно выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую древнюю культуру, ставшую основан европейской культуры.

Вилла Моцарт Трускавец


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: