1. Составьте слово, запишите.
2. Запишите слово, именующее один предмет.
3. Запишите предложения, слова.
Урок 47
Разделение БУКВ Г, г – К, к
Цели:учить различатьзвуки[к] и[г] по звонкости – глухости; проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.
Движение урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Вот и начался урок.
II. Вступительное слово преподавателя.
Чтение чистоговорок.
– Прочтите скоро:
га/гу га/ага ка/ку/ка кага
гу/га гу/угу га/гу/га гака
кага-гага акакпа кугу
заучивание и Чтение скороговорки.
Ехал грека через реку,
Видит грека – в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку цап.
III. Изучение нового материала.
1. Сопоставление звуков [к] и[г] по звонкости – глухости, отражение данной характеристики в модели слова.
– Назовите буквы, записанные на верхней строке. (Это парные согласные.)
– Объясните, из-за чего над буквой Г, гстоит колокольчик? Закройте уши и негромко скажите звуки [к] и [г].
Вывод: в то время, когда произносим звук [г], в ушах звенит колокольчик (звук звонкий), а в то время, когда произносим звучания и – звук нет (звук глухой).
– Разглядите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются вторым звуком.)
– Прочтите слово ко второй схеме. (Слово «икра».)
– Какой звук заменим? Над звуком [к] нет колокольчика, а в первой схеме он имеется. Каким звуком заменим [к]?
Назовите новое слово. («Игра».) Запишите его слева от схемы.
Подобная работа со словами «горка», «корка».
Деление слов на группы. Коллективная работа.
– Прочтите слова, назовите буквы на следующих строках. Выясните задание. (Поделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К.)
– Запишите слова письменными буквами.
У опушки две старухи
Брали волнушки и грузди.
Филин: «У-ух!», филин: «У-ух!»
У старух замер дух.
Жутко!
Е. Благинина
Обучающиеся делают перемещения за преподавателем.
Письмо слов.
Письмо слов на первой строке с подробным комментированием, на второй – независимое.
– Нет колокольчика – вставляем букву к, получается слог кни, имеется колокольчик – вставляем слог и (букву га). Приобретаем слово «книга».
И т. д.
Независимая работа. Письмо предложений.
Работа на резервной странице прописи.
1. Составление предложения.
2. Соотнесение моделей и слов.
3. Запись предложения.
4. запись и Составление слов.
5. Запись предложения.
IV. Результат урока.
– С буквами и какими звуками трудились на уроке? Что стали знать значительно лучше? Что вам понравилось на уроке?
Урок 48
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З, з.
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ З
Цели:познакомить с новой буквой; учить писать большую букву З, просматривать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.
Движение урока
I. Организационный момент.
Снег летает и блещет
В золотом сиянье дня,
Как будто бы пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем отечественный урок.
– Как негромко падает снег, так же негромко сядем и мы.
Русский язык. Трудные случаи морфемного анализа слов. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Удивительные статьи:
- Особенности социального познания, конкретно-исторический подход к социальным явлениям
- Отдельно 5 бс зачитывает логвинова людмила
- Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 11 страница
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа на резервной странице в середине прописи
– Впишите пропущенные буквы (по вариантам). Преподаватель выбирает задание на резервных страницах лично для каждого ученика. III. Результат урока. –…
-
Работа в прописи (продолжение). учитель читает стихотворение
Преподаватель просматривает стих. На свете необычный мальчик имеется: Он сам может кашу имеется, Линейный корабль может рисовать И злых псов учить. Но…
-
Работа в прописи. письмо изученных букв
– Откройте пропись. Попытайтесь додуматься, что необходимо сделать? (Нужно написать рядом с печатной буквой соответствующую ей письменную.) – Назовите…
-
Работа в прописи. проведение линий заданного направления движения в орнаменте
– Разглядите первый орнамент. Поразмыслите, как оказывают помощь в работе стрелочки и синяя точка. (Точка показывает начало перемещения, а стрелочки –…