Работа на резервной странице прописи

1. Составьте слово, запишите.

2. Запишите слово, именующее один предмет.

3. Запишите предложения, слова.

Урок 47
Разделение БУКВ Г, г – К, к

Цели:учить различатьзвуки[к] и[г] по звонкости – глухости; проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.

Движение урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.

II. Вступительное слово преподавателя.

Чтение чистоговорок.

– Прочтите скоро:

га/гу га/ага ка/ку/ка кага

гу/га гу/угу га/гу/га гака

кага-гага акакпа кугу

заучивание и Чтение скороговорки.

Ехал грека через реку,

Видит грека – в реке рак,

Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку цап.

III. Изучение нового материала.

1. Сопоставление звуков [к] и[г] по звонкости – глухости, отражение данной характеристики в модели слова.

– Назовите буквы, записанные на верхней строке. (Это парные согласные.)

– Объясните, из-за чего над буквой Г, гстоит колокольчик? Закройте уши и негромко скажите звуки [к] и [г].

Вывод: в то время, когда произносим звук [г], в ушах звенит колокольчик (звук звонкий), а в то время, когда произносим звучания и – звук нет (звук глухой).Работа на резервной странице прописи

– Разглядите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются вторым звуком.)

– Прочтите слово ко второй схеме. (Слово «икра».)

– Какой звук заменим? Над звуком [к] нет колокольчика, а в первой схеме он имеется. Каким звуком заменим [к]?

Назовите новое слово. («Игра».) Запишите его слева от схемы.

Подобная работа со словами «горка», «корка».

Деление слов на группы. Коллективная работа.

– Прочтите слова, назовите буквы на следующих строках. Выясните задание. (Поделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К.)

– Запишите слова письменными буквами.

У опушки две старухи

Брали волнушки и грузди.

Филин: «У-ух!», филин: «У-ух!»

У старух замер дух.

Жутко!

Е. Благинина

Обучающиеся делают перемещения за преподавателем.

Письмо слов.

Письмо слов на первой строке с подробным комментированием, на второй – независимое.

– Нет колокольчика – вставляем букву к, получается слог кни, имеется колокольчик – вставляем слог и (букву га). Приобретаем слово «книга».

И т. д.

Независимая работа. Письмо предложений.

Работа на резервной странице прописи.

1. Составление предложения.

2. Соотнесение моделей и слов.

3. Запись предложения.

4. запись и Составление слов.

5. Запись предложения.

IV. Результат урока.

– С буквами и какими звуками трудились на уроке? Что стали знать значительно лучше? Что вам понравилось на уроке?

Урок 48
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З, з.
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ З

Цели:познакомить с новой буквой; учить писать большую букву З, просматривать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.

Движение урока

I. Организационный момент.

Снег летает и блещет

В золотом сиянье дня,

Как будто бы пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем отечественный урок.

– Как негромко падает снег, так же негромко сядем и мы.

Русский язык. Трудные случаи морфемного анализа слов. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: