Американское историческое кино — это своего рода феномен

Американские исторические фильмы — это что-то нарицательное. Т.е. не исторические фильмы, сделанные в Соединенных Штатах, в частности исторические фильмы по американскому рецепту. А рецепт данный безупречно несложен — большое количество секса и драк.

История в этом контексте не имеет никакого значения: это только предлог актерам надеть костюмы из ближайшего секс-шопа.

Очередной американский исторический фильм выходит в формате сериала, что множит его отсутствие компетенции на число серий.

Фигура Спартака с покон веков завлекала художников и литераторов. В то время, когда «наиболее значимым из искусств для нас» стало кино, судьбу Спартака экранизировали пара раз. Известна работа Кубрика, германские фильмы, советская работа на эту тему.

В зависимости от идеологии происходило и смещение выговора — в советской трактовке все больше шла обращение о классовой борьбе, в трактовке Кубрика — быстро личный кризис, вплетенный в истории и обстоятельства жизни.

Пожалуй, как раз Кубрик ближе всего подошел к древней трактовке восстания — как к игре и гневу всевышних.

Американцам лучше не показывать на данный момент ничего про восстания. Им по большому счету это редко показывают, кроме того фильмы про их собственную революцию у них в прокате крайняя уникальность. Из-за чего?

По несложной причине — по сути дела форма строя, которая существовала в империи римской, может получить аналогии в мозгах непритязательных американцев с формой строя американской империи.Американское историческое кино — это своего рода феномен Еще образ бунтаря — и пару сведений может показаться кому-то призывом к деятельности. И как раз исходя из этого из Спартака, человека, воодушевлявшего угнетенных на борьбу и кидавшего поколения за поколениями на баррикады, сделали чучело, которое дерется и трахается, трахается и дерется — как заяц-мутант-убийца.

Все это сделано с искусным и хорошим восхищения игнорированием нравов и реальностей Рима, все есть неотёсанной проекцией порнофильмов, с их сюжетами, каковые необходимы лишь для того, чтобы было драгоценное действо. Не будем обвинять создателей этого «Спартака» в оригинальности — по этому рецепту сделано большая часть фильмов исторических, большинство.

В этом я усматриваю собственного рода заговор — заговор против людской фантазии, против образного мышления, против мысли, не получившей форму образа. До этого так как мы уже видели триста убогих спартанцев, одетых в форменные алюминиевые трусики и говорящих «Да, господин! Так совершенно верно, господин!».

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: