Американские исторические фильмы — это что-то нарицательное. Т.е. не исторические фильмы, сделанные в Соединенных Штатах, в частности исторические фильмы по американскому рецепту. А рецепт данный безупречно несложен — большое количество секса и драк.
История в этом контексте не имеет никакого значения: это только предлог актерам надеть костюмы из ближайшего секс-шопа.
Очередной американский исторический фильм выходит в формате сериала, что множит его отсутствие компетенции на число серий.
Фигура Спартака с покон веков завлекала художников и литераторов. В то время, когда «наиболее значимым из искусств для нас» стало кино, судьбу Спартака экранизировали пара раз. Известна работа Кубрика, германские фильмы, советская работа на эту тему.
В зависимости от идеологии происходило и смещение выговора — в советской трактовке все больше шла обращение о классовой борьбе, в трактовке Кубрика — быстро личный кризис, вплетенный в истории и обстоятельства жизни.
Пожалуй, как раз Кубрик ближе всего подошел к древней трактовке восстания — как к игре и гневу всевышних.
Американцам лучше не показывать на данный момент ничего про восстания. Им по большому счету это редко показывают, кроме того фильмы про их собственную революцию у них в прокате крайняя уникальность. Из-за чего?
По несложной причине — по сути дела форма строя, которая существовала в империи римской, может получить аналогии в мозгах непритязательных американцев с формой строя американской империи. Еще образ бунтаря — и пару сведений может показаться кому-то призывом к деятельности. И как раз исходя из этого из Спартака, человека, воодушевлявшего угнетенных на борьбу и кидавшего поколения за поколениями на баррикады, сделали чучело, которое дерется и трахается, трахается и дерется — как заяц-мутант-убийца.
Все это сделано с искусным и хорошим восхищения игнорированием нравов и реальностей Рима, все есть неотёсанной проекцией порнофильмов, с их сюжетами, каковые необходимы лишь для того, чтобы было драгоценное действо. Не будем обвинять создателей этого «Спартака» в оригинальности — по этому рецепту сделано большая часть фильмов исторических, большинство.
В этом я усматриваю собственного рода заговор — заговор против людской фантазии, против образного мышления, против мысли, не получившей форму образа. До этого так как мы уже видели триста убогих спартанцев, одетых в форменные алюминиевые трусики и говорящих «Да, господин! Так совершенно верно, господин!».
Удивительные статьи:
- Колики у ребенка: как избавить малыша от страданий?
- Ученые: говядина — самое вредное мясо для окружающей среды
- Дефолты замкнули круг
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Историческая форма и приемы ее организации 2 страница
Авторский подход по большому счету характерен для современной прозы, она открыто нарративна либо дидактична. Соединяя обе тенденции, Д. Балашов формирует…
-
Циклическая концепция исторического прогресса 3 страница
Поисковый компас философии конкретно показывает на предельную действительность. В ней ее особенность и предметная специфика методоло гических…
-
I. глобальный исторический процесс как частный процесс в глобальном эволюционном процессе биосферы
Нет столь великой вещи, которую бы не превзошла величиною ещё громадная. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая. К. Прутков Для…
-
Историческая форма и приемы ее организации 1 страница
Историческая тема традиционно рассматривается как одна из ведущих составляющих литературного процесса. Особенный интерес к ней проявляется в очень…