Моторы войны. 22 июня

В прошедшие выходные в подмосковном селе Ивановское среди других мероприятий проводилась и военно-историческая реконструкция Лето 1941. Битвы под Витебском, которая стала одной из составных частей громадного военно-технического и военно-патриотического слёта Моторы Войны — 2014.

Слёт проводился при помощи Правительства Столичной области, Министерства Культуры Столичной области и губернатора Столичной области А.Ю. Воробьёва. Главным партнёром Моторов Войны выступила компания Wargaming.

Программа с мероприятия была запланирована на пара дней, наиболее значимым из которых, конечно же, стало воскресенье, 22 июня 2014 года. Как раз в данный сутки, 73 года тому назад, немцы перешли границу СССР и начали войну. К данной памятной для нас дате и был приурочен фестиваль Моторы Войны.


Моторы Войны , в первую очередь, позволяют гостям фестиваля налюбоваться, а время от времени
и в прямом смысле прикоснуться к редким и не весьма примерам боевой техники. Многие
бронированные и небронированные автомобили из выставленных принимали самое активное участие в
военно-исторической реконструкции событий лета 1941 года, а у собравшихся показалась
хорошая возможность посмотретьна музейные экспонаты в деле.

К примеру, вот данный огнемётный танк Т-34 выступал и в роли выставочного экспоната и в качестве полноправного участника событий, развернувшихся на поле боя.Моторы войны. 22 июня Зимний период 1944 года данный танк с
бортовым номером 111 принимал участие в битве за Новосокольнический район Псковской области, которая
стала частью Великолукской операции . 1 февраля 1944 года в 15.00 трем танкам 1-й роты 516 ООТП
была поставлена задача поддержать атаку пехоты в направлении Спастер, Коробово.
Экипаж танка складывался из четырех человек: начальника, лейтенанта М. Гордияша, старшины П. Чертова,
сержантовВ. Сергеева и Н. Ковалева. При появлении советских танков немцы открыли сильный огонь артиллерии. Танк был подбит прямым попаданием.

Боеприпас проломил броню с правой стороны бронекорпуса под башней.

Танк утратил управление и, раздавив лед, ушел на дно болота.
Из экипажа остались в живых трое, один из них командир экипажа. В соответствии с донесениям,
они были ранены. Весной 2006 года вблизи деревни Батово Новосокольнического района поисковые машины
извлекли из болота танк Т-О34 № 111, пролежавший на дне перевернутым вверх гусеницами 62 года.
Для восстановления танка пригодилось около трех лет напряженной работы.

Самые юные гости фестиваля не потеряли возможности взобраться на броню боевого танка.

До начала реконструкции все желающие имели возможность осмотреть выставку разнообразных моторов войны на открытой площадке либо посмотреть в шатры компании Wargaming, главного партнёра мероприятия.

Коммунистический лёгкий танк Т-60

Символика Wargaming находилась на всей технике Моторов Войны.

Множество выставленных для обозрения образцов боевой техники имеется и в игре World of Tanks. К примеру, эта советская самоходная артиллерийская установка СУ-100, истребитель танков. Обратите внимание на следы деактивации орудия самоходки.

Побывав на броне настоящей военной машины, многие гости стремились занять места и за виртуальными рычагами.

Любой виртуальный боец был отмечен памятным игровым сувениром, а показавшие особенное мастерство — и особыми призами от World of Tanks.

Со сценической площадки транслировалась музыка армейских живой и лёт концерт Михаила Калинкина, известного исполнителя танковых песен. В том месте же проводился и общероссийский фестиваль военной песни Музыка Моторов Войны.

На открытой выставочной площадке.

Гвардейский символ на двери кабины реактивной миномётной установки.

Реактивные боеприпасы на направляющих — грозное оружие Красной Армии.

Достаточно редкие для отечественных широт экземпляры японской военной техники в не в полной мере привычной
для среднерусского глаза камуфляжной раскраске.

Японский лёгкий танк Ха-Го либо Тип 95. Производился серийно с 1936 по 1943 год и стал главным
японским танком Второй мировой войны. Примечательно пулемётное оружие танка:
один пулемёт справа в корме башни, второй спереди.

Солдат японской армии с винтовкой Арисака на фоне редкого японского военного автомобиля. Type 95 Kurogane — первый японский полноприводный джип, активно использовался для разведки, обеспечения связи и в качестве командирского транспорта. Производился компанией Nihon Nainenki Kurogane, позднее влившейся в Ниссан.

Небогатый, если не сообщить жёсткий интерьер самурайского военного разведывательногомикроджипа.

Символы различия показывают, что перед нами пехотинец армии Великой Японии
в достаточно скромном солдатском звании: рядовой 1-го класса — итто:хэй.

Кожаная снаряжение японского воина.

Довольно неизвестный японский мотоцикл, фактически цельнотянутый с американского Harley-Davidson. Имя ему Rikuo Type 97 — «Король дорог». Компания Harley-Davidson в своё время опрометчиво реализовала японцам лицензию на сборку-производство мотоцикла, а те воспользовались предоставившейся возможностью на 100% и вывели собственный личный, японский харлей.

Обратите внимание на необыкновенное размещение мотоколяски.

Она, кстати, выполнена с приводом на колесо, чего американцы так и не сделали на своём мотоцикле.

Время затевать реконструкцию военных действий. Зрительские трибуны по периметру поля скоро заполнялись гостями.

Экипажи советских плавающих танков Т-38 заняли исходные позиции и ожидали команды на выдвижение.

Пиротехники заканчивали последние изготовление и устанавливали собственное умное оборудование на огнемётную тридцатьчетвёрку. По сценарию боя она будет подбита германскими противотанкистами.

Последнии секунды перед боем.

На исходных позициях с германской стороны. Господа офицеры у полугусеничного БТР с номерами СС.
Германский средний полугусеничный БТР Sd.Kfz.251 либо Sonder Kraftfahrzeug 251 «Ханомаг». Был создан в 1936-37 годах на базе 3-тонного полугусеничного тягача Sd.Kfz.11. Машина взяла бронированный корпус, открытый сверху.

Производство Sd.Kfz.251 началось в июне 1939 года, всего до весны 1945 года было выпущено 15252 БТР в 4 предположениях, отличавшихся корпусами.

Машина выпускалась в 23 модификациях, включая самоходные артиллерийские. На данной установлен пулемёт MG-42.

Германский пехотинец у трофейного французского транспортёра либо танкетки Рено

Танкетка Renault UE Chenillette выпускалась во Франции между 1932 и 1940 годами. Полное официальное наименование — Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R либо танкетка снабжения пехоты. Германия некое время применяла трофейные французские танкетки (более 3000 штук) называющиеся — UE 630 (f).

Начало вторжения.

Германский противотанковый расчёт у 50-мм противотанкового орудия Pak-38
(5 cm Panzerabwehrkanone либо Panzerjagerkanone 38).
Низкий силуэт пушки разрешает ей превосходно маскироваться кроме того в низкой траве.

Воины Вермахта на полугусеничном вездеходе. SdKfz 2 либо Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, созданный и массово выпускавшийся в Германии во время второй мировой.
Изначально разрабатывался для применения в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях Люфтваффе и Вермахта, но благодаря высоким динамическим чертям снискал громадную популярность в германской армии и активно использовался всеми её подразделениями.
Всего с 1940 по 1945 годы компаниями NSU и Stoewer было выпущено 8871 мотоциклов. Уже по окончании окончания войны из оставшегося задела подробностей во время с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 автомобилей, использовавшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.

Большинство немцев начинает войну в пешем строю.

Командирский автомобиль Phanomen Granit 1500A Kfz.70 (Германия).

Первая линия советской обороны была прорвана достаточно скоро.
По окончании скоротечной гранатной стычки у отечественного переднего края в бой вступили советские артиллеристы.

Меткими выстрелами был стёрт с лица земли германский БТР, а его экипаж рассеян.

Германские пулемётчики ведут пламя из неустойчивого положения. Второй номер удерживает
сошки пулемёта руками, давая возможность стрелку поднять линию прицеливания над густой травой.

Ещё пара мин. боя и жирными крубами вонючего тёмного дыма окутался французский
трофей на работе у Вермахта

Этот экземпляр танкетки оружия не несёт. В принципе, данный лёгкий БТР мог быть оборудован пулемётом а также 20-мм пушкой. Главная часть танкеток, захваченных немцами, была вооружена пулемётами MG-34 и употреблялась для охраны аэропортов от нападения диверсантов, и для противодействия партизанам .
Невооружённые танкетки употреблялись в подразделениях связи сухопутных сил и Люфтваффе для прокладки кабельных линий связи. Против СССР эти танкетки самый обширно применяла румынская армия.

Германские миномётчики открыли ураганный огонь по советским позициям,
откуда выдвинулась атакующая военная техника.

Огемётная тридцатьчетвёрка показалась у укрытий пиротехников. Вот-вот начнётся брони и поединок снаряда.

Немцы увидели коммунистический танк и стремятся навести собственное орудие поточнее.

Принципиально важно попасть в бронированную мошину первым же боеприпасом, в противном случае экипаж танка увидит замаскированных противотанкистов и раздавит германскую пушку либо сотрёт с лица земли орудийную прислугу пушечным и пулемётным огнём.

За секунду до выстрела.

Пламя! Стрельба из орудия велась, конечно же, имитационная. В ствол вкладывалась спецпетарда громадной мощности, дававшая броскую вспышку, солидное облако и громкий хлопок дыма.

Что, само собой разумеется, срочно демаскировало орудие. Как в настоящем бою.

Попадание в коммунистический танк. Экипаж покидает загоревшуюся военную машину.

Немцы стараются стереть с лица земли выбирающегося через башенный люк танкиста из стрелкового оружия. Оружие: штатные ружья Маузера и не в полной мере аутентичный для реконструкции начала войны коммунистический карабин.

Смелой смертью советского танкиста закончился один из самых броских микроэпизодов военно-исторической реконструкции Моторов Войны — 2014. В роли отважного танкиста — Юрий Пашолок, исторический консультант Wargaming.

По окончании боя удалось более пристально разглядеть выставку боевой техники. Советские грузовики довоенного и военного выпуска. Различия сходу кидаются в глаза кроме того людям, далёким от изучения истории отечественного автопрома.

О самых необыкновенных (а таких выяснилось много) экспонатах поведал Вячеслав Лен, организатор военно-патриотического слёта Моторы Войны, коллекционер машин и просто занимательный человек. Пожалуй, благодаря как раз его увлечению древней, ветхой и не весьма ветхой бронетехникой, на поле собралось так много разнообразных и редких автомобилей.

Один из лучших (и самых дорогих) военных машин Германии — Einheitsdiesel Kfz.63

Грузовик был создан в предвоенные годы с учетом требований к полноприводному трехосному военному грузовику .
Такие грузовики выпускались фирмамиBorgward, Buessing-NAG, Daimler и MAN, на всех автомобилях были полностью взаимозаменяемы двигатели, сцепление, коробка передач, рессоры и многие детали и другие агрегаты. Машина владела высокой проходимостью.
В 1940 г. производство «Einheitsdiesel» было прекращено в связи с его недостаточной грузоподъемностью и, частично оень громадной ценой. Захваченные у немцев грузовики обширно употреблялись Красной Армией.

Обратите внимание на механический поворотник. Ещё один занятный артефакт в кадр не попавший — термометр в пробке-заглушке водяного радиатора.

Командирский автомобиль Phanomen Granit 1500A Kfz.70 (Германия)

В первой половине 40-ых годов двадцатого века компания Phanomen создала военного модель грузоподъемностью 1,5 тонны. Машина выпускалась в двух вариантах выполнения – заднеприводном (1500S) и полноприводном (1500A). Снаружи полноприводную версию возможно было отличить по односкатным задним колесам.

В общем итоге с 1941 по 1944 годы было выпущено около 20 тысяч Phanomen Granit 1500A и 1500S.
Подобно однокласснику Steyr typ 270, 1,5-тонные грузовики Phanomen оснащались двигателями воздушного охлаждения. Базисной моделью был грузовик с откидывающимися бортами кузова. Кроме этого выпускались специальные медицинские фургоны.

Очень редкой версией был вариант Kfz.70 c 10-местным кузовом, употреблявшийся как командирский автомобиль. До наших дней сохранился единственный экземпляр.

Номерной регистрационный символ автомобиля, находящегося на работе в германском
(WH — Wehrmacht — Сухопутные армии Германии). Армейские автомобили Вермахта (за исключением танков и САУ) имели подобные регистрационные номера.

Дмитрий Леонов — один из информационных спонсоров Моторов Воны — 2014, начальник интернет-проекта не забывай войну у советского БА-20. Бронеавтомобиль был создан во второй половине 30-ых годов двадцатого века на шасси автомобиля
ГАЗ-М1 . Перед нами базисная модель БА-20 с поручневой антенной, размещенной около корпуса.

Бронеавтомобиль всецело новодельный, был достаточно шепетильно восстановлен по неполным,
к сожалению, чертежам и вторым отрывочным данным группой энтузиастов.

Автомобиль на ходу, но оргинальных подробностей лишён вовсе. Удалось выяснить, что бронированный колпак стрелка-пулемётчика выполнен из казана (!), подходящего по размерам и форме, а поручневая радиоантенна, Наверное, в прошедшей судьбе была мирным поручнем автобуса либо троллейбуса. Однако, БА-20 смотрелся грозно.

На заднем борту бронеавтомобиля размещено запасное колесо с таковой вот примечательной подробностью. Некая часть импровизации в военно-историческом реконструировании обычно может оказаться весьма уместной.

Рядом со известным американским Виллисом, изрядно послужившем в Красной Армии, стоит один из самых мелких серийных бронеавтомобилей — Dingo.

Родом из 1930-х годов. Лёгкая двухместная английская машина с брезентовой крышей, вооружённая одним пулемётом и примечательная своим долгожительством: отдельные экземпляры использовались в армиях различных государств по прямому назначению до конца 80-х годов прошлого века. Ну и шофер из-за особенностей и тесноты компоновки сидит пара боком к рулю, что также необычно.

На этом краткий осмотр армейских авто-мото-броне-достопримечательностей Моторов Войны — 2014 будем вычислять законченным. Отчёты со следующих выставок и военно-исторических реконструкций последуют.

Укладка гранитной колотой брусчатки


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Июнь 1941 года. 4-й мехкорпус на львовском выступе

    В советской историографии действия механизированных корпусов РККА в начале войны редко заслуживали подробного описания. В большинстве случаев дело…

  • Отто кариус о тигре, войне и русских солдатах

    Я не вести войну ни с погибшими, ни с военнопленными. Более того, я не стрелял, в случае если танк соперник уже побежден и экипаж покинул его. Мы были…

  • На переломе зимней войны

    20010,0,3500, В последний день ноября 1939 года СССР начал войну против Финляндии. Предполагалось, что она будет такой же лёгкой, как поход против Польши…

  • Германские войны: эпоха флавиев

    восстание и Гражданская война батавов в 69–70 гг. уничтожили шаткий баланс сил, сложившийся на Рейне во время правления семейства Юлиев-Клавдиев. В…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: