Нитьянанда авирбхава-махотсава

(Шрила АЛ. Бхактиведанта Свами Прабхупада)*[A2]

Сейчас сутки явления Шри Нитьянанды Прабху. Нитьянанда — это Баладева-таттва. Враджендра-нандана джей, шачи-сута хойло этот, баларама хойло питай. «Тот, кто прежде приходил как сын Нанды Махараджи, сейчас явился в мир как сын матери Шачи».

Мать Шри Чайтаньи Махапрабху кличут Шачи.

Итак, Чайтанья Махапрабху — это Кришна, а Нитьянанда Прабху — это Баларама.

В Ведах сообщено: найам атма бала-хинена лабхйах; на бахуна шрутена. Бала свидетельствует «сила». Кое-какие недалекие философы утверждают, что речь заходит о физической силе. Они говорят: «, пока вы не станете физически сильными, вы не сможете достигнуть освобождения. Вы должны прекрасно питаться, использовать в пищу мясо, заниматься борьбой, тогда вы имеете возможность поразмыслить о достижении духовного уровня».

Нет. Все совсем не так. Бала свидетельствует «духовная сила».

В конечном итоге, все мы существуем за счет духовной силы, но отечественная проблема заключается в том, что мы не вспоминаем над этим. Мы не знаем того, что такое духовная сила. В случае если мы говорим о силе, мы постоянно имеем в виду силу материальную.

Исходя из этого говорится: аханкаре матта хоийа, нитай-пада па-сарийа асатйере сатйа кори мани. Все это происходит по вине фальшивого эго, аханкары. Аханкара вимудхатма, картахам ити манйате.Нитьянанда авирбхава-махотсава

Мудха свидетельствует «осел», а вимудха — это «особенный вид осла».

Ви свидетельствует вишеша, вишешанам, что-то особое. В «Бхагавад-гите» на санскритском языке сообщено: аханкара вимудхатма, и Нароттама даса Тхакур на несложном понятном бенгали говорит то же самое: аханкаре матта хоийа, нитай-пада… Покрытые майей…

Они думают: «Мы свободны. Мы можем делать все, что желаем». Это именуется аханкара-вимудхатма. Пребывав под влиянием фальшивого эго, фальшивого престижа, фальшивых представлений о жизни, люди думают: «Мы можем сами отыскать ответ всех неприятностей судьбы при помощи материальных способов». Так проявляется материальная заболевание.

Они просто не видят того, что настоящая сила — это сила духовная. Ежедневно мы встречаем сильных, могущественных людей.

Заберём, например, ученого: он владеет необыкновенным бесплатно. Но, где пребывает его сила? Его сила — в атме.

Атма свидетельствует «душа»; когда душа покидает тело, сильный, могущественный человек больше ничего из себя не воображает.

Полностью ничего. Какими бы ни были его способности при жизни, сейчас они — ничто. В этом содержится различие между мёртвым телом и живым человеком.

Живой человек владеет энергией, силой, он занимает положение в обществе, владеет имуществом, у него имеется чувство собственного преимущества, он может постоять за себя… Но в то время, когда он умирает, в то время, когда он лежит на земле мёртвый, вы имеете возможность делать с ним все, что угодно: вы имеете возможность пнуть его — он кроме того не шелохнется. Куда делась его сила?

Сила покинула его.

Его покинула духовная сила. Предположим, у вас имеется хороший автомобиль — «Мерседес» либо «Роллс-Ройс», вы имеете возможность ехать на нем, куда глаза смотрят. Но в случае если в баках вашей автомобили закончился бензин, как на большом растоянии вы уедете? Вы станете находиться на месте. Вот и все. Бензин в данном примере подобен духу, что руководит телом.

Настоящая сила — это духовная сила. Духовную силу олицетворяет Баларама.

Бала свидетельствует «сила». Исходя из этого мы должны отыскать прибежище у лотосных стоп Баларамы.

Баларама свидетельствует гуру-таттва. Баларама воображает Гуру. Йасйа прасадад бхагават-прасадо.

В случае если мы желаем познать Шри Чайтанью Махапрабху, в случае если мы желаем познать Кришну, мы должны принять прибежище у Господа Баларамы. Найам атма бала-хинена лабхйах. Веды предписывают: «Без милости Баларамы вы не сможете понять собственный духовное «я»». И данный Баларама приходит в мир в образе Шри Нитьянанды Прабху. Баларама хойло нитай.

Исходя из этого нам стоит предаться Ему.

Шрила Нароттама дас Тхакур написал песню, в которой имеется такие слова: нитай-пада-камала, коти-чандра-шушитала. В случае если мы отыщем прибежище у стоп Нитьянанды, мы сможем обрести душевный покой. Коти-чандра-шушитала.

Летом в дневное время мы страдаем от жары, но в то время, когда наступает ночь и восходит луна, мы чувствуем приятную прохладу. Лунный свет уносит усталость. Нитай-пада-камала коти-чандра-шушитала.

Стопы Нитьянанды приятно охлаждают душу, как будто бы миллионы лун. Кроме того одна луна так приятна, что же говорить о миллионах лун?!

В случае если мы желаем получить мир в душе, в случае если мы желаем освободиться от материальной усталости, нам нужно принять прибежище у Нитьянанды Прабху. Нитьянанда Прабху дает силу, благодаря которой делается вероятным приблизиться к Кришне. Найам атма правачанена лабхйах.

Если вы красноречивый оратор, этого еще не достаточно для того, чтобы познать Всевышнего.

На медхайа: Не хватает иметь острый разум. Неужто вы думаете, что посредством собственного интеллекта вы сможете познать Всевышнего? Нет.

Это нереально. На бахуна шрутена: Если вы вычисляете себя великим ученым, если вы надеетесь на собственную университетскую степень, и думаете, что именно поэтому сможете познать Всевышнего, вы ошибаетесь.

Это нереально. Чтобы познать Всевышнего, мы должны получить духовную силу. Источником данной силы есть Баларама. В действительности, Баларама — это Кришна, правильнее, Баларама — это первое проявление Кришны. Кришна проявляет Себя в образе Баларамы. Баларама — пракагиа-виграха.

Баларама — это образ Главного Господа, у которого мы должны отыскать прибежище. И данный Баларама неотличен от Нитьянанды Прабху.

Нароттама дас Тхакур поет: «Всю землю горит в огне. Это пламя материальных страданий. И если вы желаете положить конец своим страданиям, отыщите прибежище у прохладных стоп Шри Нитьянанды».

Хено нитай бине бхай, радха-кришна паите пай, дридха кори’ дхаро нитаир пай. Цель судьбе — возвратиться к себе к Всевышнему, получить общение Шри Шри Радха-Кришны. В второй собственной песне Нароттама дас Тхакур поет: манушйа-джанама паийа, радха-кришна на бхаджийа, джанийа шунийа биша кхаину.

Тотех пор, пока вы не придете к Радха-Кришне, вы не сможете испытать подлинного наслаждения. В случае если вам нравится танцевать и приобретать от этого удовольствие, не танцуйте мирские танцы, танцуйте для Кришны. Тогда вы станете радостны. Танцы не запрещены, но каждые танцы без Кришны — не так приятны.

Как, к примеру, в отечественном храме: мы не отказываемся от пищи, — мы едим, но едим остатки трапезы Господа. В этом мы находим громадное наслаждение.

Гьяни отказываются от еды, но мы не следуем их примеру, у нас второе мировоззрение. Кришна баро дойамой, корибаре джихва джай, сва прасад-анна дило бхай. Мы едим прасад и угощаем прасадом — в мире.

Время от времени приходят до десяти тысяч людей, и всем достаточно пищи. В простой семье всего пара человек, но они всегда переживают о том, что они будут имеется, хватит ли на всех продуктов. Но мы не сталкиваемся с подобными проблемами. В отечественной семье не меньше десяти тысяч людей. Мы неизменно уверены в том, что никто не останется голодным.

Отечественные центры находятся во всему миру — в Европе, Америке, и мы нуждаемся во многих тысячах рупий чтобы поддерживать их…

Но мы не испытываем трудностей в этом, потому что постоянно находимся под сенью лотосных стоп Шри не Прабху, Шри Баларамы.

Материальная судьба неизменно связана с проблемами. Если вы — материалист, вам не избежать неприятностей.

Так учил Шри Прахлада Махарадж. В то время, когда папа задал вопрос его: «Мой дорогой сын, что наилучшее из того, что ты определил от своих преподавателей?» Прахлада ответил: «О асурья-варъя, лучший из асуров (демонов)…» Он не сообщил ему: «О мой дорогой отец…». Нет.

Он сообщил: «О лучший из асуров…». Каков же был его ответ?

Taт садху манйе ‘сура-варйа дехинам, сада самудвигна-дхийам асад-грахат. Все человеческое общество страдает, по крайней мере, страдает от одной болезни, которая именуется «беспокойство». Спросите любого, — будь то мелкий муравей либо огромный слон, будь то президент США либо бесприютный бедный, — спросите его: «Свободен ли ты от тревог?» Никто из них не ответит вам: Я не испытываю тревог».

Любой из них имеет множество неприятностей, множество обстоятельств для тревог. Отчего же все они так неспокойны? Что их так тревожит? Шри Прахлада Махараджа растолковывает: сада самудвигна-дхийам асад-грахат. Они ухватились за то, что не действительно, они приняли прибежище у иллюзии.

Асад-грахат. Асад, асад-васту свидетельствует неистина, иллюзия, то, чего нет. Все, что у нас имеется, и, первым делом, само отечественное тело, не останется с нами окончательно.

В этом содержится основная неприятность материального существования. В материальном мире вы живы , пока у вас имеется материальное тело. Но это материальное тело временно.

Исходя из этого Прахлада Махарадж сообщил: «Подлинное ответ всех материальных неприятностей пребывает в том, дабы выбраться из материального мира.

Это единственно верное ответ. Таково мое вывод. Сада самудвигна-дхийам асад-грахат.

Об этом же говорят и Веды.

Асато ма сад гамайа: «Не оставайся в этом временном мире (асат), освободись от материального рабства». Сад гамайа: «Отправляйся в подлинный, вечный мир». Подлинный мир, подлинное существование — это духовная жизнь.

На ханйате ханйа-мане шарире. В случае если мы стремимся получить настоящую судьбу, выполненную радости и блаженства, мы должны выбраться из этого материального мира. Этому учит Шри Прахлада Махараджа.

на данный момент-дхийам. В случае если же вы станете оставаться в материальном мире, вам нужно будет страдать. Вы станете испытывать те либо иные тревоги.

Прахлада Махараджа рекомендует: хитватма-гхатам грихам андха-купам ванам гато йад дхарим ашрайета. Нужно освободиться от материального существования. Материальное существование смертельно страшно.

Оно подобно суициду, атма-гхатам.

Материальный образ судьбы убивает душу. Таков суть данных слов. Современные люди ничего не знают о душе; они не знают того, как получить мир на душе, как получить радость в сердце.

Они пробуют стать радостными посредством внешней, материальной энергии, бахир-артха-манинах. Они считаюм, что в случае если будут строить огромные строения, как те, что мы видим в Бхуванешваре, открывать скоростные автомагистрали, создавать машины, они станут радостны. Они вычисляют себя весьма развитыми и просвещенными, но, в конечном итоге, только создают себе их беспокойства и новые проблемы только возрастают.

Такое развитие нельзя называть прогрессом.

В древности не было никаких университетов. Университетом была хижина мудреца. Все было весьма несложным.

Великий Вьясадева писал «Пураны» и «Шримад-Бхагаватам», сидя в таковой хижине.

Это был его университет. Но кто способен создать произведения, равные произведениям Вьясы? В случае если мы взглянуть на них с любой точки зрения — с художественной, литературной, философской — мы будем вынуждены признать, что его книги идеальны.

Все, что написал Вьясадева, совсем: «Пураны», «Махабхарата», «Веданта». Исходя из этого для развития человека не необходимы университеты, нужен только ясный ум.

А этого возможно достигнуть посредством обретения брахманических качеств, само дамо титикша арджава, джнанам-виджнанам астикйам брахма-карма свабхава…*[A3] Но где Сейчас дают такое образование? Техническое образование вам не окажет помощь: вас научат тому, как стучать молотком, но посредством для того чтобы знания вы не сможете урегулировать вопросы судьбы. Исходя из этого, если вы в действительности грезите отыскать ответ всех неприятностей, примите прибежище у стоп Шри Нитьянанды, нитай-пада-камала.

Тогда вы станете радостны.

Прохладный свет миллионов лун охладит жар вашего материального существования, усталость покинет вас.

Се самбадха нахи джара, вритха джанма гехо тара. В случае если у вас нет взаимоотношений с Нитьянандой, какая будущее вас ожидает? Что свидетельствует Его имя?

Нитья значит «неизменно», а ананда значит «счастье». Исходя из этого, если вы стремитесь к вечному счастью, но наряду с этим не устанавливаете взаимоотношений с Господом Нитьянандой, вы собственный время. Вритха свидетельствует «безтолку». Се пашу боро дурачара. Тут Нароттама дас Тхакур применяет весьма сильное слово — пашу, что означает «животное». Тот, кто не имеет взаимоотношений с Нитьянандой, не лучше животного.

Разве животное возможно радостным?

Это нереально. Собака неизменно занята поиском пищи, она думает лишь об этом. Собака станет радостной лишь тогда, в то время, когда у нее покажется хозяин.

В противном случае она будет оставаться дворовой собакой, ее будут обижать и ей необходимо будет заботиться о собственном пропитании.

Исходя из этого лучше станьте собакой Нитьянанды Прабху. Тогда вы станете радостны. Все мы подобны псам, — мы ищем себе хорошего заботливого хозяина.

Но вместо того, дабы становиться собакой кого-то еще, станьте собакой Нитьянанды. В другом случае, вы не сможете освободиться от тревог. Бхактивинода Тхакур пел: вайшнава тхакура, томара куккура, болийа джанаха море.

Мой дорогой Вайшнав Тхакур, прошу вас, прими меня как собственную собаку. Я и без того собака, но я — собака майи. Я желаю стать собакой Вайшнава.

Прошу вас, прими меня». Если вы не станете собакой Вайшнава, Нитьянанды Прабху и Гуру, вы не сможете получить счастья.

се самбадха нахи джар, бритха джанма гело та’р

этот пашу боро дурачара

питай на болило мукхе, маджило самсара-сукхе,

Неудачник не имеет взаимоотношений с Нитьянандой; он ни при каких обстоятельствах не сообщит: «Джай Нитай! Джай Гаура! Он будет думать: маджило самсара-сукхе — «Счастье, которое даруют общество, семья, дружба, любовь — даны мне Всевышним как высшее Его благословение».

Но самсара, материальная судьба, неимеетвозможности дать нам полного и совершенного счастья.

Видйа-куле ки корибе тара. Какой будет прок от вашего университетского диплома либо аристократического происхождения, если вы родитесь в теле свиньи. Отчего же мы гонимся за всем этим?

Аханкаре матта хоийа, нитай-пада пасарийа, асатйере сатйа кори мани.

Мы находимся под влиянием фальшивого эго, мы думаем, что отечественное тело — это мы сами, мы принимаем асат (временное) за cam (вечное), иллюзию мы принимаем за действительность. Но когда мы примем прибежище у Нитьянанды Прабху, к нам придет просветление.

Сейчас сутки явления Шри Нитьянанды Прабху. Давайте будем не забывать Его лотосные стопы, нитай-пада-камала. И позволяйте помнить о том, что они — Сама Истина. Тот, кто станет собакой Нитьянанды, получит вечную судьбу.

Не смотря на то, что мы вечны, будучи обусловлены материальной природой, мы отождествляем себя материальным телом и потому выясняемся в нескончаемой череде перевоплощений.

Бхутва бхут6а пралийате. Это весьма не очень приятно: нам приходится снова и снова рождаться и умирать. И никто из нас не знает, каким будет отечественное следующее тело, где мы окажемся в следующей судьбе.

Люди не привычны с данной наукой, наукой о переселении души, они не знают, что следует сделать в момент расставания с телом, татха дехантара. Это первый урок «Бхагавад-гиты». Но эти мошенники не желают обучаться у «Бхагавад-гиты», они гордятся своим университетским образованием, собственными дипломами.

Нароттама дас Тхакур — ачарья, он говорит от отечественного имени. Ачарья — это тот, кто свободен от страданий (дукхи), но он говорит так, словно бы сам страдает, нароттама боро дукхи, питай море коро сукхи. «Лишь милостью Нитьянанды я получу счастье. В противном случае это нереально».

Сейчас все мы должны молиться Нитьянанде: «Прошу вас, даруй мне прибежище Твоих лотосных стоп. Я страдаю. Сделай меня радостным».

Подлинное счастье находится у стоп Нитьянанды.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Акродха парамананда нитьянанда райя

    (Лочана дас Тхакур) акродха парамананда нитайнанда райа абхимана шунйа нитай нагаре бедайа (1) «Господь Нитьянанда ни при каких обстоятельствах не…

  • Хагакуре (сокрытое в листве). из книги седьмой

    Нарутоми Хёго сообщил: «Победа содержится в победе над собственными союзниками. Победа над союзниками — это победа над собой. Победа же над собой — это…

  • О моём перерождении в слизь: глава 88

    088: Ко второй встрече. с покон веков покинула внутренний дом. В то время, когда они подтвердили ее исчезновение, четверо продолжили разговор. Что за…

  • Царствование орианы – арианты

    (Начало VI века до н. э.) Мир, осуждённый Зариной с Мидией, держался недолго. Русичи собрали собственные силы, пошли на неприятелей и победили их. За…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: