Передача электроэнергии на большие расстояния 10 страница

Управление танком потребовало больших командира и усилий водителей (последний нёс ответственность за левого гусениц борта и тормоза правого). Танк имел три коробки передач — одну главную и по одной на каждом борту (любая из них руководила особой трансмиссией). Поворот осуществлялся либо торможением одной гусеницы, либо переключением одной из бортовых коробок передач в нейтральное положение, тогда как на втором борту включали первую либо вторую передачу.

С остановленной гусеницей танк разворачивался практически на месте.

В первый раз танки были применены в сражении 15 сентября 1916 года у деревни Флер?Курслет на протяжении грандиозного сражения на Сомме. Наступление британцев, начатое в июле, дало ничтожные результаты и очень ощутимые утраты. Тогда?то главноком генерал Хейг решил кинуть в бой танки.

Всего их было 49, но на исходные позиции вышло лишь 32, остальные из?за поломок остались в тылу.

В атаке принимали участие всего 18, но за пара часов они продвинулись вместе с пехотой в глубь германских позиций на 5 км на фронте такой же ширины. Хейг был доволен — согласно его точке зрения, как раз новое оружие сократило утраты пехоты в 20 раз против «нормы». Он срочно направил требование в Лондон сходу на 1000 боевых автомобилей.

В последующие годы британцы выпустили пара модификаций Mk (таково было официальное наименование «Громадного Вилли»).Передача электроэнергии на большие расстояния 10 страница Любая следующая модель была идеальнее прошлее. К примеру, первый серийный танк Mk?1 имел вес 28 тысячь киллограм, передвигался со скоростью 4, 5 км/ч, был вооружен двумя пушками и тремя пулеметами.

Экипаж его составляли 8 человек. Более поздний танк MkA имел скорость 9, 6 км/ч, вес — 18 тысячь киллограм, экипаж — 5 человек, оружие — 6 пулеметов. MkC при весе 19, 5 тысячь киллограм развивал скорость 13 км/ч.

Экипаж на этом танке складывался из четырех человек, а оружие — из четырех пулеметов. Последний, созданный уже в 1918 году, плавающий танк MkI имел вращающуюся башню, экипаж из четырех вооружение и человек из трех пулеметов. При весе в 13, 5 тысячь киллограм он развивал на суше скорость 43 км/ч, а на воде — 5 км/ч.

Всего британцы изготовили за войну 3000 танков 13 разных модификаций.

Неспешно танки были приняты на вооружение и другими воюющими армиями. Первые французские танки были созданы и выпущены компанией «Шнейдер» в октябре 1916 года. Снаружи они мало были похожим собственных британских собратьев — гусеницы не охватывали корпус, а размешались по его бортам либо под ним.

Ходовая часть подрессоривалась особыми пружинами, что облегчало работу экипажа. Но из?за того, что верхняя часть танка очень сильно нависала над гусеницами, проходимость «Шнейдеров» была хуже, и они не могли преодолевать кроме того незначительные вертикальные преграды.

Самым лучшим танком Первой Мировой стал «Рено» FT, выпущенный компанией «Рено» и имевший вес всего 6 т, экипаж из двух человек, оружие — пулемет (с 1917 г пушка), большую скорость — 9, 6 км/ч.

«Рено» FT стал примером танка будущего. На нем в первый раз отыскала собственный разрешение компоновка главных узлов, которая до сих пор остается хорошей: двигатель, трансмиссия, ведущее колесо — позади, отделение управления — в первых рядах, вращающаяся башня — в центре. На танки «Рено» в первый раз стали устанавливать бортовые радиостанции, что сходу повысило управляемость танковыми соединениями.

Ведущее колесо громадного диаметра помогало преодолевать вертикальные препятствия и выбираться из воронок. Танк имел хорошую проходимость и был несложен в управлении. В течение 15 лет он являлся образцом для многих конструкторов.

В самой Франции «Рено» состоял на вооружении до конца 30?х годов, а по лицензии его производили еще в 20?ти государствах.

Немцы кроме этого попытались освоить новое оружие. С 1917 года компания «Бремерваген» начала производство танка A7V, но их массовый выпуск немцы так и не смогли наладить. Их танки принимали участие в некоторых операциях, но в количествах, не превышавших нескольких десятков автомобилей.

Наоборот, страны Антанты (другими словами фактически Англия и Франция) имели к концу войны около 7 тысяч танков. Тут бронированные автомобили взяли признание и прочно утвердились в совокупности оружия. Ллойд?Джордж, британский премьер в годы войны, сказал: «Танк был выдающимся и потрясающим новшеством в области механической помощи войне.

Данный окончательный британский ответ на траншеи и немецкие пулемёты несомненно сыграл очень ключевую роль в ускорении победы союзников».

Танки активно использовались британцами в военных действиях. В ноябре 1917 года в первый раз была совершена массовая танковая атака. В ней принимали участие 476 автомобилей при помощи шести пехотных дивизий.

Это был громадный успех нового вида оружия. Стреляя из пулемётов и пушек, танки снесли проволочные заграждения и с ходу преодолели первую линию окопов. Всего за пара часов британцы продвинулись в глубь фронта на 9 км, утратив наряду с этим всего 4 тысячи человек. (В прошлое английское наступление под Ипром, длившееся четыре месяца, британцы утратили 400 тысяч людей и сумели вклиниться в германскую оборону всего на 6?10 км).

Французы также пара раз массированно применяли танки. Так, в июле 1918 года более 500 французских танков приняло участие в сражении под Суассоном.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК

Европа в первый раз определила о каучуке в шестанадцатом веке. Христофор Колумб привез его из Америки совместно со многими вторыми диковинками. На протяжении стоянки судов у острова Гаити его спутники и Колумб замечали игры туземцев в мяч, сделанный из какого именно?то упругого материала, совсем малоизвестного в Европе.

Мячи легко подпрыгивали при ударе о почву, сжимались и опять восстанавливали начальную форму.

Возвращаясь в Испанию, Колумб забрал с собой образцы этого прекрасного материала, что и был в будущем известен в Ветхом Свете называющиеся «каучук». В переводе с индейского «каучук» свидетельствует «слезы дерева». Как стало известно позднее, он воображал собой сок, собираемый из надрезов коры тропического дерева — бразильской гевеи.

Его брали от дерева, в то время, когда гевее исполнялось семь лет: на высоте полметра делали надрез на коре, и в то время, когда из?под нее начинал течь белый, как молоко, сок, собирали его в подвешенные чашечки, а позже сливали в громадный сосуд. На воздухе сок относительно быстро свертывался и преобразовывался в чёрный смолообразный продукт — каучук.

Европейцы не сходу оценили преимущества этого материала. В течение двух столетий они относились к каучуку как к дикарской диковинке. В это же время путешественники, попадавшие в Южную Америку, доставлялив Европу все новые и новые предметы, изготовленные из каучука.

Среди них были бутылки, одежда и непромокаемые сапоги от дождя.

Все это было весьма любопытно, но не имело практического значения. Лишь спустя продолжительное время европейцы нашли для каучука первое использование — стали использовать его в виде стиральных резинок, напоминающих современные школьные ластики.

В конце XVIII века британский химик Макинтош забрал патент на изготовление непромокаемых плащей из каучука. Они стали называться макинтошей. Плащи, но, были недостаточно хороши для европейского климата при низких температурах они становились жёсткими как жесть, а в жару — липкими.

По окончании многих опытов нашли метод избегать этих неприятных изюминок каучука методом его вулканизации. (Это серьёзное открытие было сделано во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века американским химиком Гудьиром.) Обнаружилось, что при нагревании каучука с серой он достаточно очень сильно меняет собственные свойства — делается более эластичным, упругим и не таким чувствительным к трансформации температуры. Данный новый вулканизированный каучук нарекли резиной.

Он скоро завоевал популярность, поскольку был очень эргономичен во многих отношениях. Спрос на него рос из года в год. Другого схожего с каучуком продукта в природе не существует — он водонепроницаем, владеет электрическими изоляционными особенностями, эластичен и может к большим трансформациям формы.

Под действием внешней силы он может растягиваться многократно и опять сжиматься. Аналогичной эластичностью не владеет ни одно второе вещество. Вместе с тем он крепок, прочен, устойчив к истиранию и легко обрабатывается.

Исходя из этого резина была и остается совершенным материалом для изготовления автомобильных покрышек, всевозможных приводных ремней, транспортных лент, рукавов, амортизаторов, уплотняющих прокладок, эластичной изоляции и многого другого. Без резины жизнь современного индустриального общества легко неосуществима.

С середины XIX века развернулось массовое производство резиновых изделий. Это породило настоящую каучуковую лихорадку. Местности, где произрастали каучуконосные деревья, превратились в объект спекуляций и войн.

Дикая гевея скоро прекратила удовлетворять потребности индустрии.

Помимо этого, добывать каучук в джунглях было тяжелым и дорогостоящим делом. Были сделаны успешные испытания по созданию каучуконосных плантаций. Гевея переселилась в тропики Явы, Суматры, Малайского архипелага.

Производство каучука увеличилось многократно, но спрос на него продолжал расти.

В течение ста лет ученый мир искал разгадку тайны каучука, дабы обучиться делать его искусственно химическим методом. Неспешно стало известно, что натуральный каучук из сока гевеи является смесьюнескольких веществ, но 9/10 его массы приходится на углеводород полиизопрен с формулой (C5H8)n, где n очень громадно — больше тысячи.

Вещества с подобным строением относят к группе высокомолекулярных продуктов — полимеров, каковые образуются соединением нескольких, время от времени весьма многих, однообразных молекул более несложных веществ?мономеров (в этом случае молекул изопрена C5H8). При благоприятных условиях отдельные молекулы?мономеры соединяются между собой в долгие и эластичные линейные либо разветвленные цепи?нити. Эта реакция образования полимера именуется полимеризацией.

Она происходит лишь с органическими веществами, имеющими кратные связи (двойные либо тройные). В следствии разъединения этих связей и происходит (за счет освободившихся валентностей) соединение отдельных молекул между собой. Не считая полиизопрена в натуральный каучук входят смолоподобные протеиновые и минеральные вещества.

Чистый полиизопрен, очищенный от смол и белков, очень неустойчив и на воздухе скоро теряет собственные полезные технические особенности: прочность и эластичность.

Так, чтобы создавать неестественный каучук, нужно было обучиться по крайней мере трем вещам: 1) приобретать изопрен из вторых веществ; 2) проводить реакцию полимеризации изопрена; 3) обрабатывать полученный каучук подходящими веществами, дабы обезопасисть его от разложения. Все эти задачи были очень сложными.

В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века британский ученый Вильямс методом сухой перегонки каучука выделил из него изопрен, что был легкой подвижной бесцветной жидкостью со необычным запахом. Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века французский химик Густав Бушарда, нагревая изопрен и действуя на него соляной кислотой, осуществил обратную реакцию — взял каучукоподобный продукт. В первой половине 80-ых годов XIX века британский химик Тилден взял изопрен методом высокотемпературного разложения скипидара.

Не смотря на то, что любой из этих ученых внес свою лепту в изучение особенностей каучука, тайна его синтеза так и осталась в десятнадцатом веке неразгаданной — все открытые методы были негодны для промышленного применения либо благодаря дороговизны сырья, либо из?за малых выходов изопрена, либо из?за сложности технических процессов, снабжающих протекание реакции.

Но вправду ли изопрен так нужен для производства каучука? Возможно, макромолекулу с подобными же особенностями вероятно образовать из вторых углеводородов?

В 1901 году русский химик Кондаков установил, что в каучукоподобное вещество преобразовывается кроме этого диметилбутадиен, в случае если покинуть его около года находиться в темноте либо на рассеянном свету. (На протяжении Первой Мировой в Германии, отрезанной от источников натурального каучука, было налажено производство синтетического каучука из диметилбутадиена. Но изделия из него выходили низкого качества, цена же их из?за технических сложностей появилась непомерно высокой. По окончании войны данный метил?каучук больше ни при каких обстоятельствах не производился.)

Позднее было открыто, что в каучукоподобные вещества смогут синтезироваться все углеводороды со скелетом молекулы

| |

— C=C — C=C ?

| |

Первым участником этого последовательности есть бутадиен (либо дивинил)

CH2=CH?CH=CH2

Еще в 1914 году британцы Мэтьюс и Стрендж взяли весьма хороший каучук из дивинила в присутствии железного натрия. Но дальше лабораторных опытов их работа не отправилась из?за того, что, во?первых, не был отыскан метод производства дивинила, а во?вторых, не удалось создать установку, которая имела возможность бы синтезировать каучук в заводских условиях. Обе эти неприятности спустя пятнадцать лет были разрешены русским химиком Сергеем Лебедевым.

До Первой мировой русские фабрики производили из привозного каучука до 12 млн кг резины. По окончании революции, в то время, когда началась индустриализация индустрии, потребности СССР в каучуке многократно возросли. Один корабль потребовал 68 т резины, любой танк — 800 кг, самолет 600 кг, автомобиль — 160 кг.

Из года в год приходилось закупать за рубежом все больше каучука.

В это же время в 1923?1924 годах цена натурального каучука достигала 2400 золотых рублей за тонну. Необходимость платить такие солидные деньги, а в еще большей степени зависимость, в которую так попадало от поставщиков молодое СССР, ставили перед правительством значительные неприятности. Решить их возможно было лишь одним методом — создав промышленный метод производства синтетического каучука.

В конце 1925 года ВСНХ заявил интернациональный конкурс на лучший метод получения синтетического каучука. Условия конкурса были достаточно твёрдыми: каучук должен был быть изготовлен в СССР из продуктов, добываемых в СССР, цена неестественного каучука не имела возможности быть больше средней всемирный цены за последнее пятилетие. К 1 января 1928 года требовалось доставить в Москву 2 кг готового примера.

Лебедев в то время возглавлял кафедру неспециализированной химии в Ленинградском университете. Еще до революции он пара лет занимался проблемой синтетического каучука и прекрасно воображал себе трудности, каковые находились перед всеми участниками конкурса. Однако он решил принять в нем участие.

Пара студентов и учеников дали согласие помогать ему в работе.

Время было весьма тяжёлое. Все сам Лебедев и помощники трудились совсем бесплатно во внеслужебное время, по выходным и вечерам дням. Дабы поспеть к сроку, трудились с величайшим напряжением.

Сложные технологические опыты приходилось проводить в самых невыгодных условиях. Не хватало практически всего. Как вспоминали позднее участники этого необычного предприятия, все нужное они делали собственными руками.

Лебедеву приходилось трудиться не только химиком, вместе с тем стеклодувом, электромонтёром и слесарем. Для охлаждения при химических процессах нужен был лед — его дружно заготовляли на Неве. И все?таки дело удачно продвигалось вперед.

В течение прошлых долгих изучений Лебедев убедился, что взять синтетический каучук, всецело воспроизводящий свойства натурального, — задача весьма сложная и при тех событиях чуть ли достижимая. Он сходу отказался от опытов с изопреном и в качестве исходного материала решил забрать дивинил.

По окончании изучений Мэтьюса и Стренджа в ходе производства дивинилового (бутадиенового) каучука оставалось еще одно недостающее звено — нужно было создать метод производства дивинила из недорогого и легкодоступного сырья. Сперва в качестве такового Лебедев желал забрать нефть, но позже все внимание сосредоточил на спирте. Спирт тогда был самым настоящим исходным сырьем.

Если бы неприятность синтеза дивинила была благополучно разрешена, показалась бы возможность сходу создавать каучук в любом нужном количестве, а это было именно то, в чем нуждалась страна.

Сущность реакции, при которой этиловый спирт разлагается на дивинил, водород и воду (она в общем виде описывается уравнением: 2CH3CH2OH = C4H6 + 2H2O + H2), была Лебедеву понятна. Но громадная трудность пребывала в подборе подходящего катализатора. Глубоко разобравшись в сути протекающих процессов, Лебедев высказал предположение, что таким катализатором может служить одна из активных природных глин.

На протяжении собственного отпуска в Крыму и на Кавказе летом 1927 года он всегда собирал и изучал образцы глин.

В итоге нужную глину он обнаружилКоктебеле. Реакция в ее присутствии дала хороший результат. Так, в середине 1927 года был достигнут первый успех — реакция отправилась в нужном направлении, и из спирта был взят дивинил.

Следующий процесс — полимеризацию дивинила — Лебедев решил проводить по методу Мэтьюса и Стренджа. Для этого натрий в особой установке равномерно распределялся по дивинилу, по окончании чего реакция длилась в течение 3?5 дней. Но конечный продукт ее еще не являлся товарным каучуком.

Он был пропитан газами, в нем неравномерно распределялся натрий, смесь была нестойкой и на воздухе скоро окислялась, теряя эластичность.

Исходя из этого полученный каучук обрабатывали в мешалке, где он разминался вместе с включенным в него натрием. После этого его смешивали с усилителями, сажей, каолином, другими компонентами и магнезией, каковые должны были предохранять каучук от распадения.

Готовый каучук приобретали ничтожными порциями — всего по паре грамм в сутки. Исходя из этого работа длилась практически до последнего момента. В последних числахДекабря, в то время, когда до срока оставались уже считанные дни, синтез 2 кг каучука был окончен, и его безотлагательно послали в Москву.

В феврале 1928 года жюри, разглядев все отправленные образцы (их, кстати, поступило очень мало), признало каучук, выращенный в лаборатории Лебедева, наилучшим.

Но это было лишь начало. Лабораторные способы довольно часто выясняются неприемлемы в заводских условиях. Лебедеву поручили продолжать изучения и создать промышленную разработку собственного способа производства каучука. Снова началась усердная работа.

Действительно, сейчас возможностей и средств у Лебедева было намного больше. Прекрасно осознавая важность его работ, правительство предоставило ему все нужное.

Скоро при Ленинградском университете была создана особая лаборатория синтетического каучука. В течение года в данной лаборатории была сконструирована и выстроена умелая установка, которая выдавала по 2?3 кг каучука в день. К концу 1929 года была создана вся разработка заводского процесса.

В феврале 1930 года в Ленинграде на Гутуевском острове началось строительство умелого завода. Летом была открыта заводская лаборатория. Оборудованная по личным указаниям Лебедева, она была одной из лучших химических лабораторий того времени и превратилась в настоящий научный центр синтетического каучука.

Не считая лаборатории, Лебедев взял в собственный распоряжение лучших экспертов, каких лишь смогли отыскать.

По всем вопросам он имел возможность обращаться лично к секретарю Ленинградского областного комитета партии Кирову.

Громадная трудность заключалась в создании нужного оборудования. Химическое машиностроение лишь зарождалось. Заказы распределялись по всем ленинградским фабрикам, но их исполнение продвигалось медлительно, поскольку не хватало нужного опыта. Кроме того сам Лебедев иногда затруднялся дать правильный технический совет. Однако строительство умелого завода было завершено в январе 1931 года.

В феврале на нем были взяты первые 250 кг каучука.

Это первенствовалв мире недорогой синтетический каучук, полученный заводским методом. В том же году были заложены три каучуковых завода?гиганта — в Ярославле, Ефремове и Воронеже. Все они были заявлены ударными комсомольскими стройками и возводились с поразительной быстротой. В первой половине 30-ых годов двадцатого века Ярославский завод уже дал первый каучук.

Сначала синтез дивинила в заводских условиях проводился с трудом.

Вместо несложной смеси продуктов разложения спирта, складывающихся из дивинила, воды и водорода, получался сложный «винегрет» из 30 компонентов, причем выход дивинила в данной массе не превышал 20?25%. Лебедеву было нужно безотлагательно ехать в Ярославль с группой собственных сотрудников помогать налаживать производство. Позже такие же сложности появились в Ефремове и Воронеже.

Весной 1934 года на протяжении поездки на завод в Ефремов Лебедев заразился сыпным тифом и погиб практически сразу после возвращения в Ленинград.

Но дело, которому он положил такое серьёзное основание, крепло и развивалось. За первыми тремя фабриками синтетического каучука были выстроены пара новых.

В первой половине 30-ых годов XX века было выпущено 11 млн кг синтетического каучука, в 1935 году — 25 тысяч, во второй половине 30-ых годов двадцатого века — 40 тысяч. Во второй половине 30-ых годов XX века часть синтетического каучука в общем количестве резинового производства уже составляла 73%. Сложнейшая в научном и техническом отношении задача была благополучно разрешена.

Но, метод производства синтетического каучука, созданный Лебедевым, не был единственно вероятным. Он сам замечательно осознавал это и сейчас большое количество думал над тем, как заменить пищевое сырье (спирт производился из пищевых продуктов, причем на получение 1 тонны спирта расходовалось 12 тысячь киллограм картофеля) вторым, более недорогим, к примеру, нефтью. Еще одним недочётом дивинилового каучука была его малая клейкость.

При изготовлении из него резиновых изделий приходилось идти на дополнительные затраты. В будущем было создано еще пара способов производства синтетического каучука, а в 1965 году в СССР в промышленных условиях был в первый раз взят синтетический каучук из изопрена.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Телевидение есть, возможно, одним из самых превосходных изобретений XX века и наравне с автомобилем, самолетом, компьютером, ядерным реактором заслуживает права на эпитеты «величайшее», «основное», «прекрасное» и «немыслимое». Оно так глубоко пробралось на данный момент во все сферы отечественного бытия, так тесно связано с судьбой каждого человека, что без телевизионного экрана уже нереально представить себе ни современную технику, ни современную цивилизацию.

Как и любое сложное техническое творение, телевидение показалось и развилось в идеальную совокупность благодаря упрочнениям многих и многих изобретателей. В маленькой главе, само собой разумеется, тяжело поведать обо всех, кто в той либо другой мере приложил ум и свои руки к созданию телевизионной техники. Исходя из этого мы остановимся лишь на самых ответственных и больших моментах истории ее происхождения.

Ранним предшественником телевидения нужно считать копирующий телеграф Александра Бена, на что он взял патент в первой половине 40-ых годов XIX века. Базу отправляющего и принимающего аппаратов составляли тут сургучно?железные пластины, устроенные особенным образом. Для их изготовления Бен брал изолированную проволоку, резал ее на куски длиной 2, 5 см и хорошо набивал ими прямоугольную раму, так дабы отрезки проволоки были параллельны друг другу, а их торцы размешались в двух плоскостях.

После этого он заливал рамку жидким сургучом, остужал и полировал ее с обеих сторон до получения ровных диэлектрических поверхностей с железными вкраплениями.

Аппарат Бена был пригоден для передачи изображений с железных клише либо с железных типографских литер. В случае если железное клише либо типографский шрифт прижимали к одной из сторон металлосургучной пластины передающего аппарата, то часть проволок выяснялась электрически замкнута между собой и приобретала контакт с участком цепи, подводимым к шрифту и к источнику тока. Данный контакт переходил и на финиши тех же проволок с противоположной стороны пластины.

В один момент к подобной пластине приемного аппарата прикладывали лист мокрой бумаги, предварительно пропитанной солями натрия и калия, которая была способна изменять собственную окраску под действием электрического тока.

Воздействие аппарата пребывало в том, что в один момент на передающей и приемной станциях приводили в перемещение маятники с закрепленными на них контактными перьями, каковые скользили по отполированной поверхности обеих пластин (на передающем и принимающем финише). Сейчас разглядим, что происходило в телеграфной линии при разных положениях контактного пера.

В то время, когда перо скользило по диэлектрической сургучной части пластины и по железным вкраплениям, не имевшим контакта с выступами клише либо литер шрифта, тогда цепь оставалась разомкнутой, и ток от батареи в линию не поступал. Касание контактным пером торца проволоки, соединенной со шрифтом, мгновенно замыкало цепь, и ток шел по линии связи до приемного аппарата, приводя к окраске участка бумаги.

Совершив очередное колебание, маятники притягивались электромагнитами и ненадолго останавливались. За это время металлосургучные пластины посредством часового механизма опускались на маленькое, но однообразное расстояние вниз для того, чтобы при очередном колебании маятника контактное перо перемещалось по торцам следующего последовательности проволок.

Так, рельефное изображение, прижатое к пластине передающего аппарата, точка за точкой, строка за строчком преобразовывалось в элементарные сигналы, каковые поступали на приемный пункт по телеграфной линии связи. Тут благодаря электрохимическому действию тока изображение проявлялось на мокрой пропитанной бумаге, прижатой к пластине приемного аппарата.

Это остроумное изобретение уже содержало в себе три значительных показателя телевизионных совокупностей: 1) разложение цельного оригинала на отдельные элементы (точки), каковые передаются попеременно в строгой последовательности; 2) построчную развертку изображения; 3) синхронное перемещение коммутирующих устройств на передающей и принимающей станциях. Из?за высокой цены и своей сложности копирующий телеграф не взял использования на практике, но в его конструкции в первый раз была разрешена задача электрической передачи изображения на громадное расстояние.

Подобный аппарат Бекуэла, созданный во второй половине 40-ых годов XIX века, имел более простое устройство. Особой краской, не проводившей электрический ток, писали текст либо рисовали картину на железной фольге. После этого данной фольгой обтягивали цилиндр, вращавшийся посредством часового механизма.

На протяжении цилиндра перемещался один?единственный ползунковый контакт, соединенный проводом с таким же ползунком приемного аппарата.

При вращении цилиндра на станции отправления ползунок касался как открытой, так и изолированной поверхности фольги. В зависимости от этого в цепи находился либо отсутствовал электрический ток, на что реагировала химически обработанная бумага, уложенная на цилиндр в приемнике.

Новая эра в истории телевидения началась по окончании открытия явления фотоэффекта. В первую очередь взял использование внутренний фотоэффект, сущность которого пребывала в том, что кое-какие полупроводники при их освещении существенно поменяли собственный электрическое сопротивление. Первым эту увлекательную свойство полупроводников отметил британец Смит.

В первой половине 70-ых годов девятнадцатого века он сказал о произведенных им опытах с кристаллическим селеном (открытым в 1817 г. шведским химиком Берцелиусом). В этих опытах полосы из селена были разложены в стеклянные запаянные трубки с платиновыми вводами. Трубки помещали в светонепроницаемый коробку с крышкой.

В темноте сопротивление полос селена было высоким и оставалось очень стабильным, но когда крышка коробки отодвигалась, проводимость возрастала на 15?100%.

Простое перемещение руки над трубками увеличивало сопротивление селена на 15?20%. (Объяснение этому занимательному явлению было обнаружено намного позднее, в то время, когда была создана квантовая теория света. Свойство того либо иного вещества проводить либо не проводить ток, как мы знаем, зависит от того, имеется ли в нем свободные заряженные частицы. В простом состоянии в кристалле селена нет таких заряженных частиц.

Но при освещении фотоны света выбивают из атомов селена часть электронов. Эти электроны вольно перемещаются между узлами кристаллической решетки полупроводника совершенно верно так же, как электроны в металле. Так, полупроводник получает свойства проводника и сопротивление его существенно значительно уменьшается.)

Скоро открытие Смита стало активно использоваться в телевизионных совокупностях. Как мы знаем, что любой предмет делается видимым лишь в том случае, если он освещаем либо в случае если есть источником света. Яркие либо чёрные участки замечаемого предмета либо его изображения отличаются друг от друга разной интенсивностью отраженного либо излучаемого ими света.

Телевидение именно и базируется на том, что любой предмет (если не учитывать его цветность) возможно разглядывать как комбинацию солидного числа более либо менее ярких и чёрных точек. От каждой из этих точек к наблюдателю идет световой поток различной интенсивности — от ярких точек более сильный, от чёрных — не сильный.

Следовательно, если бы возможно было создать такое устройство, которое на передающей станции преобразовывало световые сигналы падающего на него изображения в соответствующие электрические импульсы различной силы, а на принимающей снова превращало эти импульсы в световые сигналы различной интенсивности, то неприятность передачи изображения на расстояние была бы в общем разрешена. По окончании открытия внутреннего фотоэффекта стало ясно, что таким преобразующим устройством может служить селеновая пластина.

Во второй половине 70-ых годов XIX века португальский доктор физических наук Адриано де Пайва в одном из научных изданий изложил идею нового устройства для передачи изображений по проводам. Передающее устройство де Пайва воображало собой камеру?обскуру, на задней стенке которой была установлена громадная селеновая пластина. Разные участки данной пластины должны были по различному изменять собственный сопротивление в зависимости от освещения.

Но, де Пайва признавал, что не знает, как произвести обратное воздействие — вынудить светиться экран на приемной станции. В первой половине 80-ых годов XIX века Пайва выпустил брошюру «Электрическая телескопия» — первую в историю книгу, намерено посвященную телевидению. Тут было дано предстоящее развитие идеи, изложенной за два года до этого.

Итак, передаваемое изображение оптическим методом проецировалось на пластину из множества селеновых элементов.

Ток от батареи подавался на железный контакт, что скоро перемещался по пластине. В случае если какой?то сегмент был освещен ярко, сопротивление его было маленьким и ток с него появился более сильным, чем тот, что снимался с не хорошо освещенного сегмента. В следствии по проводам передавались электрические сигналы различной силы.

В приемном устройстве перемещение этого контакта синхронно повторяла электрическая лампочка, перемещавшаяся за матовым стеклом, которая горела то ярко, то тускло в зависимости от силы импульса тока (другими словами от освещенности каждого сегмента селеновой пластины). По мысли де Пайва, если бы удалось взять достаточно лампочки и быстрое движение контакта, то у зрителя, смотревшего на матовое стекло, должно было создаться зрительное представление о проецируемом предмете.

Как этого добиться, де Пайва не знал. Но для собственного времени это была весьма занимательная мысль.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: