Передача электроэнергии на большие расстояния 11 страница

В первой половине 80-ых годов XIX века французский юрист Константин Сенлек в брошюре «Телектроскоп» обрисовал проект телевизионного устройства, складывающегося из двух панелей — передающей и принимающей — и из для того чтобы же количества газоразрядных лампочек. Изображение проецировалось на передающую матрицу из множества селеновых элементов, в следствии чего с каждой из ячеек, в зависимости от ее освещения, снимался ток определенной величины.

На передающей и принимающей станциях размешались соединенные между собой электрическим проводом механические коммутаторы, действовавшие совсем синхронно. Передающий коммутатор с громадной скоростью замыкался последовательно на все ячейки матрицы (как бы обегая их построчно) и передавал с каждой из них ток на приемный коммутатор. В следствии на приемной панели вспыхивали лампочки, притом любая горела более либо менее интенсивно, в зависимости от величины передаваемого тока.

Сенлек выстроил действующую модель собственного телектроскопа, но не смог передать на нем ничего, не считая нескольких светящихся точек.

не сильный местом всех первых телевизионных совокупностей оставался механический коммутатор. В действительности, чтобы на сетчатке глаза наблюдателя создался образ передаваемого ему изображения, на экране приемной станции за одну секунду должно смениться около десятка мгновенных снимков.Передача электроэнергии на большие расстояния 11 страница Другими словами развертка изображения (время, которое затрачивается на снятие сигнала со всех ячеек передающей селеновой пластины) должна была занимать около 0, 1 секунды.

Развертка посредством перемещающегося контакта, придуманная еще Беном, для данной цели очевидно не годилась.

Было предложено пара способов дать добро эту трудность. Наконец, в первой половине 80-ых годов XIX века юный германский студент Пауль Нипков отыскал хорошее решение проблемы развертки передаваемых картин. Основной подробностью устройства Нипкова был светонепроницаемый диск с маленькими отверстиями около внешнего края.

Расстояния между отверстиями были однообразны, но каждое следующее было смещено к центру диска на величину диаметра отверстия.

Передача изображения должна была осуществляться следующим образом. Объектив проецировал на диск уменьшенное настоящее изображение предмета. По другую сторону диска помещалась селеновая пластинка.

Диск приводили посредством электродвигателя в весьма стремительное вращение.

Наряду с этим в любой момент времени свет на элемент попадал лишь через одно какое?то отверстие, перемещавшееся по дугообразной линии. Сперва между светочувствительной пластинкой и изображением проходило верхнее отверстие, через которое на фотоэлемент проецировалась последовательно лишь верхняя кромка изображения.

В то время, когда это отверстие уходило за рамку изображения, с другого края рамки подвигалось второе, расположенное немного ниже, и проецировало на фотоэлемент следующую полосу (либо, как стали говорить позднее, — «строке») изображения. Так, за один оборот диска перед фотоэлементом проходили поочередно все участки изображения. (Данный процесс, названный «построчной развертки изображения», есть одним из центральных в совокупности телевидения. «Диск Нипкова» стал первым несложным устройством, разрешившим осуществить такую развертку.

В течение последующих пятидесяти лет он являлся неотъемлемым элементом многих телевизионных устройств.) Потом сигналы от каждой ячейки фотоэлемента последовательно передавались по проводу на приемную станцию. Тут данный ток подавался к неоновой лампе, которая, соответственно, горела то бросче, то не сильный, в зависимости от силы передаваемого тока. Между лампой и наблюдателем помещался такой же перфорированный диск, как и на передающей станции, вращавшийся с ним в строгой синхронности.

В любой момент времени зритель имел возможность замечать светящиеся строчки, яркость элементов которых была пропорциональна яркости таких же элементов на диске передатчика. В целом в устройстве Нипкова были уже все главные узлы так именуемого «механического» телевидения.

Первые изобретатели телевидения предполагали отправлять электрические сигналы по проводам, но когда начало развиваться радио, явилась идея, что эти сигналы возможно передавать посредством электромагнитных волн. В первый раз эту идею выдвинул 15?летний польский гимназист Мечислав Вольфке, что во второй половине 90-ых годов XIX века подал патентную заявку на первое телевизионное устройство без проводов.

Передающее устройство Вольфке было таким же, как у Нипкова, лишь сигналы с фотоэлемента передавались тут на первичную обмотку трансформатора, вторичная обмотка которого замыкалась на вибратор Герца, излучавший электромагнитные волны. В приемнике ток подавался на неоновую лампу, и проекция изображения происходила так же, как у Нипкова.

Не обращая внимания на успешное разрешение неприятности развертки, ни Нипкову, ни его последователям не удалось осуществить передачу изображений. Простые фотоэлементы, преобразуя яркость передаваемой точки в электрический сигнал, давали весьма не сильный импульсы тока, что терялся в более либо менее протяженной линии связи.

Не смотря на то, что отдельные изобретатели сумели выстроить действующие аппараты и передавали с их помощью элементарные изображения, имевшиеся в их распоряжении технические средства не разрешали вынести опыты за пределы лаборатории. Главным препятствием для предстоящего развития телевидения было отсутствие значительного элемента связи — усилителя сигналов. Лишь по окончании изобретения электронных ламп это препятствие было преодолено.

Формированию телевидения кроме этого содействовали новые открытия в области фотоэффекта. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века русский физик Ульянин нашёл занимательное явление — на границе металл?селен при освещении ее светом источника начинал вырабатываться электрический ток.

Ульянин поспешил применять это свойство и изготовил первый селеновый фотоэлемент с узкой золотой пленкой, производивший на свету не сильный ток. (Данный эффект сейчас обширно употребляется в технике, к примеру, в солнечных батареях.) Отметим, что до этого было известно лишь одно проявление светочувствительных особенностей селена — изменение сопротивления. Исходя из этого в цепь селенового фотоэлемента нужно было в обязательном порядке включать источник питания — внешнюю батарею. Сейчас необходимость в этом отпала.

Первые практические телевизионные совокупности были созданы лишь в двадцатом веке. В первой половине 20-ых годов двадцатого века Чарльз Дженкинс осуществил передачу неподвижного изображения по радио из Вашингтона в Бостон и Филадельфию, а в 1925 году ему удалось передать изображение движущихся фигур. Для развертки Дженкинс применил диск Нипкова, а для усиления видеосигнала — усилитель на электронных лампах.

В приемнике употреблялась неоновая лампа, на которую зритель наблюдал через отверстия другого диска Нипкова и видел точки разной яркости, размешавшиеся совершенно верно в таком же порядке, как и на передаваемом изображении. Для этого приемный диск вращался с той же скоростью, что и передающий, делая 12, 5 оборотов в секунду (иначе говоря перед зрителем в одну секунду сменялось 12, 5 кадров — достаточная скорость чтобы передавать перемещение).

Позднее скорость была увеличена до 25 кадров в секунду. Успешные результаты были достигнуты кроме этого в Англии. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века шотландец Джон Бэрд основал одну из первых в мире акционерную телевизионную компанию и начал умелые передачи через радиостанцию, расположенную в Лондоне.

Его же компания наладила выпуск первых механических телевизоров. Изображение в них развертывалось на 30 строчков.

Широкая публика сначала с восхищением отнеслась к новому изобретению. Зрители были снисходительны кроме того к тому, что изображение в их телевизорах довольно часто появилось чёрным, нечетким и расплывчатым. Но, с годами энтузиазм поутих.

Оказалось, что взять хорошее, четкое изображение в механическом телевидении по большому счету нереально. (Подсчитано, что для этого диск Нипкова должен иметь развертку на 600 строчков с диаметром отверстия около 0, 1 мм. Наряду с этим диаметр самого диска достигнет 28 м. При вращении с нужной скоростью он неминуемо разлетится под действием центробежных сил.) Не смотря на то, что во многих громадных городах (а также в Ленинграде и Москве) существовали собственные телевизионные студии, а десятки тысяч людей имели в своей квартире телевизоры, широкого распространения механическое телевидение не взяло и в итоге везде уступило первенство электронному телевидению, о котором сейчас и отправится обращение.

Эра электронного телевидения началась с изобретения электронно?лучевой трубки. Прообразом электронной трубки была газоразрядная лампа, изобретенная во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века германским стеклодувом Гейслером, что обучился вплавлять в стеклянную колбу платиновые электроды и создал первые газонаполненные трубки. на данный момент газоразрядные лампы распространены везде, и устройство их известно: по обе стороны стеклянной трубки, наполненной каким?нибудь газом, помещают два электрода.

В то время, когда на эти электроды подается напряжение от сильного источника тока, между ними появляется электрическое поле. В этом поле молекулы газа ионизируются (теряют собственные электроны) и преобразовываются в заряженные частицы. В следствии через трубку происходит электрический разряд, под действием которого газ начинает ярко светиться.

Это явление сходу заинтересовало многих ученых. К их числу относился и боннский доктор наук Плюккер, для которого Гейслер намерено изготовлял запаянные трубки с разными смесями газов. Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века Плюккер увидел, что при пропускании электрического тока стекло вблизи катода светится как?то по особому, не так, как в остальных частях лампы.

Изучив данный эффект, Плюккер заключил, что вблизи катода при электрическом разряде появляется какое?то излучение, которое он назвал «катодным». Во второй половине 60-ых годов XIX века германский физик Гитторф открыл, что катодные лучи способны отклоняться под действием магнитного поля. Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века британский физик Уильям Крукс совершил фундаментальное изучение катодных лучей и заключил, что с поверхности катода при его нагревании испускается поток каких?то частиц. (В 1897 г. британский физик Томсон доказал, что катодные лучи являются потоком заряженных частиц — электронов.) Для собственных опытов Крукс создал особую трубку, которая первенствовалав истории катодно?лучевой трубкой.

Кстати Крукс открыл, что кое-какие вещества (они стали называться люминофоров) начинают светиться при бомбардировке их катодными лучами. В первой половине 90-ых годов XIX века Ленард установил, что свечение люминофоров тем посильнее, чем посильнее катодный ток. В 1895 году доктор наук Страсбурского университета Карл Браун на базе трубки Крукса создал катодную (электронную) осциллографическую трубку, предназначенную для изучения разных электрических токов.

В трубке Брауна катод был покрыт диафрагмой — экраном с маленьким отверстием, в следствии чего с катода испускался не широкий пучок, как в опытах Крукса, а узкий луч. Снаружи стеклянной колбы помещалась катушка, на которую подавался исследуемый ток. Данный ток, проходя через катушку, создавал около переменное магнитное поле, которое отклоняло катодный луч в вертикальной плоскости.

Экраном служила стеклянная пластинка, покрытая со стороны катода люминофором. Луч проходил через диафрагму и создавал на экране маленькое светящееся пятно. Под действием отклоняющего магнитного поля луч начинал колебаться и вычерчивал на экране вертикальную линию, которая отмечала большое и минимальное значение исследуемого тока.

Посредством зеркальца эта светящаяся линия отбрасывалась на внешний экран. Пара позднее, в 1902 году, русский ученый Петровский усовершенствовал трубку Брауна, предложив применять вторую катушку для отклонения электронного луча кроме этого в горизонтальной плоскости. Сейчас, подавая соответствующие сигналы, возможно было вынудить луч обегать целый экран.

В 1903 году германский физик Венельт сделал еще одно усовершенствование — он ввел в трубку цилиндрический электрод, заряженный отрицательно. Изменяя силу заряда на этом электроде, возможно было усиливать либо ослаблять электронный поток с катода, делая точку на экране то более яркой, то тусклой. В 1907 году Леонид Мандельштам внес предложение для управления лучом в трубке Брауна применять две совокупности отклоняющих пластин, на каковые подавалось пилообразное напряжение.

Именно поэтому электронный луч начал вычерчивать на экране так называемый растр — светящиеся строчки, каковые размешались одна под второй от верхней кромки экрана до самой нижней. Происходило это следующим образом. На пути электронного луча в трубке помещались две вертикально расположенные пластины, на каковые, как уже говорилось, подавалось переменное напряжение пилообразной формы, создаваемое особым генератором.

В то время, когда это напряжение было равняется 0, электронный луч занимал на экране некое начальное положение. После этого, по окончании того как хорошая пластина начинала с определенной скоростью заряжаться, электроны отклонялись к ней и финиш луча двигался по экрану. Это передвижение длилось , пока напряжение хорошей пластинки не достигало максимума.

Затем напряжение скоро уменьшалось, и электронный луч скоро возвращался в исходное положение.

После этого все повторялось сперва. В один момент луч совершал колебания в вертикальной плоскости. Для отклонения по вертикали предназначалась вторая пара пластин.

Легко видеть, что в случае если частота пилообразного напряжения, прилагаемого к вертикальным пластинам, была на порядок больше той, которая прилагалось к горизонтальным, то за время, соответствующее одному кадру, луч успевал образовать 10 строчков.

Вместо переменного электрического поля возможно было применять переменное магнитное, создаваемое двумя катушками. Все изобретения и эти открытия заложили фундаментальные базы электронного телевидения.

Первым, кто внес предложение применить электронно?лучевую трубку для телевизионной передачи, был русский физик Борис Розинг. В 1907 году он взял патент на метод электрической передачи изображения на расстояние.

Для построчной развертки изображения Розинг применял два зеркальных барабана, воображавших собой многогранные призмы с плоскими зеркалами. Каждое зеркало было легко наклонено к оси призмы, и угол наклона равномерно возрастал от зеркала к зеркалу. При вращении барабанов световые лучи, идущие от различных элементов передаваемого изображения, отражались последовательно зеркальными гранями и поочередно (построчно) попадали на фотоэлемент.

Ток с фотоэлемента передавался на пластины конденсатора. В зависимости от величины подаваемого тока между ними проходило большее либо меньшее количество электронов, что разрешало изменять яркость освещения соответствующих точек люминесцентного экрана. (Электрическое поле в конденсатора при трансформации напряжения сигнала отклоняло луч по вертикали, благодаря чего изменялось количество электронов, попадавших на экран через отверстие в диафрагме.) Так, трубка заменяла сходу два узла прошлых механических совокупностей развертывающего устройства (к примеру, диск Нипкова) и источник света (к примеру, газосветную лампу).

Две взаимно перпендикулярные катушки руководили перемещением луча так, что он вычерчивал растр (начинал перемещение с верхнего левого угла экрана и оканчивал в правом углу, после этого скоро возвращался на левый край, опускался мало вниз и делал развертку второй строки). Перемещение луча и вращение зеркальных барабанов было строго синхронизировано между собой, так что прохождение каждой проецируемой грани мимо фотоэлемента соответствовало прохождению одной строки проецирующего луча.

На прохождение всего экрана луч затрачивал около 0, 1 секунды. Именно поэтому рисунок луча воспринимался глазом как цельное изображение.

По окончании продолжительных и упорных опытов со своей несовершенной аппаратурой Розинг сумел взять первое изображение — ярко освещенной решетки — на экране собственного приемника. Это изображение складывалось из четырех полос. В то время, когда закрывали одно из отверстий решетки, соответствующая ему полоса на экране исчезала.

Телевизор имел возможность передавать изображение несложных фигур , и перемещение руки.

Сообщения об изобретении Розинга были напечатаны в технических изданиях США, Германии и японии и сильно повлияли на предстоящее развитие телевидения. Не смотря на то, что Розингу в собственности слава родоначальника электронного телевидения, его телевизионная совокупность еще не была полностью электронной — передача и съёмка изображения производились посредством механического устройства — зеркальных барабанов.

Электронной в его совокупности была лишь принимающая трубка, в устройстве которой уже возможно видеть многие черты черно?белого телевизора. Следующим шагом должно было стать создание электронно?лучевой передающей трубки, воздействие которой основано на внешнем фотоэффекте.

Внешний фотоэффект был открыт во второй половине 80-ых годов XIX века Генрихом Герцем и глубоко изучен в следующем году русским физиком Александром Столетовым. Сущность этого явления содержится в том, что под действием света происходит выбивание электронов с поверхности заряженной пластины. Выбитые электроны образуют облако, которое притягивается к хорошему электроду, образуя электрический ток в вакууме либо разряженном газе.

На этом принципе основана работа фотоэлемента, созданного в 1906 году германским ученым Дембером. анод и Катод тут помещены в стеклянной колбе, из которой выкачан воздушное пространство. К — катод, покрытый светочувствительным веществом (оптимальнеецезием); А — анод, что представляет собой железную сетку и не мешает проходить свету на анод; С — источник света; Е — батарея.

Свет, падающий на фотокатод фотоэлемента, освобождает из него электроны, каковые устремляются к положительно заряженному аноду. Уменьшение либо усиление освещения фотокатода соответственно увеличивает либо сокращает ток в его цепи.

В 1911 году британский инженер Ален Суинтон внес предложение проект телевизионного устройства, в котором электронно?лучевая трубка употреблялась не только как приемник, но и в качестве передатчика. В базе передающей трубки Суинтона — трубка Крукса, к катоду которой прикладывалось отрицательное напряжение в 100000 вольт относительно анода. Узкий пучок электронов проходил через отверстие в аноде C и попадал на экран I, обрисовывая на нем посредством отклоняющих катушек E растр.

Экран складывался из миниатюрных, изолированных друг от друга железных рубидиевых кубиков. С противоположной стороны через сетку L и отсек с парами натрия на экран I проецировалось изображение. Свет от каждой его точки попадал на отдельный рубидиевый кубик экрана, что действовал как свободный фотоэлемент, и выбивал с его поверхности электроны.

В соответствии с законами внешнего фотоэффекта этих электронов было тем больше, чем интенсивнее появилось воздействие света. До тех пор до тех пор пока на кубик не подавалось напряжение, выбитые электроны пребывали вблизи экрана. Но в то время, когда электронный луч, обегавший друг за другом все кубики, попадал на какой?то из них, тот приобретал отрицательный заряд.

Тогда электроны, выбитые светом с поверхности кубика, устремлялись к сетке L, которая, следовательно, в любой момент времени имела на себе заряд, соответствующий какой?то точке экрана. Данный заряд снимался с сетки и передавался после этого как видеосигнал на приемную трубку, устройство которой основывалось на тех же правилах, что и у Розинга. Электронный луч принимающей трубки был синхронизирован с лучом передающей трубки, а интенсивность его в каждой точке напрямую зависела от силы отправляемого видеосигнала. Фактически действующей телевизионной установки Суинтон не создал, но в его проекте мы видим уже те главные элементы, каковые входили позже в конструкцию всех последующих поколений передающих трубок: двустороннюю мозаику из множества отдельных фотоэлементов с внешним фотоэффектом, коллектор в виде сетки L и отклоняющие катушки E.

Следующий ход на пути развития телевидения был сделан лишь в 20?е годы. В первой половине 20-ых годов двадцатого века Владимир Зворыкин (в студенческие годы Зворыкин был одним из учеников Розинга и деятельно помогал ему при создании первого телевизора; в 1917 он эмигрировал в Соединенных Штатах, где и трудился до конца жизни) запатентовал всецело электронную совокупность телевидения с передающей и приемной электронно?лучевыми трубками.

В передающей трубке Зворыкин применил трехслойную двухстороннюю мишень. Трубка складывалась из сигнальной пластины 4 — узкой алюминиевой пленки (прозрачной для электронов), покрытой с одной стороны диэлектриком 3 из окиси алюминия, на что был нанесен светочувствительный слой 2, владеющий внешним фотоэффектом. Рядом с этим слоем была установлена сетка 1. На алюминиевую пленку подавалось хорошее (относительно сетки) напряжение.

Изображение проецировалось на данный слой через сетку 1. На другой стороне алюминиевой пленки электронный луч 5 из электронного прожектора 6 создавал растр. Сигнал снимался с нагрузки RН в цепи сетки. Мозаика передающей трубки содержала множество отдельных фотоэлементов.

Эта трубка также не стала трудящейся моделью, но во второй половине 20-ых годов XX века Зворыкин создал высоковакуумную приемную электронно?лучевую трубку, названную им кинескопом, которая в будущем употреблялась в первых телевизорах. Так, принимающая электронно?лучевая трубка была создана уже в начале 30?х годов.

С передающими трубками дело обстояло сложнее. Все предложенные изобретателями к концу 20?х годов электронные трубки отличались одним значительным недочётом — они имели весьма низкую светочувствительность. Видеосигнал, снимаемый с них, был такими слабым, что не имел возможности обеспечить не только хорошего, но и какое количество?нибудь удовлетворительного изображения.

Низкую светочувствительность справедливо растолковывали неэффективным применением светового потока. Вправду, предположим, что светочувствительная мозаичная пластина поделена на 10 тысяч ячеек, и электронный луч обегает их все за 0, 1 с. Это значит, что при разряжении передаваемого изображения свет действовал на любой отдельный фотоэлемент в продолжение всего лишь 1/100000 секунды. Если бы удалось применять энергию светового потока, безтолку пропадавшую в течение остальных 99999/100000 секунды, чувствительность телевизионной совокупности должна была бы существенно возрасти.

Одним из первых постарался разрешить эту проблему уже знакомый нам американский инженер Чарльз Дженкинс. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века он внес предложение устройство для накопления заряда в телевизионной трубке. Сущность идеи Дженкинса заключалась в том, что к каждому фотоэлементу светочувствительной панели подключался конденсатор C. Свет падал на фотоэлемент, и образующийся ток заряжал конденсатор В течение всего передачи кадра.

После этого посредством коммутатора конденсаторы поочередно разряжались через нагрузку RН, с которой снимался сигнал, другими словами в качестве видеосигнала Дженкинс предполагал применять разрядный ток.

Мысль Дженкинса была весьма плодотворна, но она нуждалась в предстоящей доработке. В первую очередь приходилось думать о том, где и как разместить десятки, в противном случае и много тысяч мелких конденсаторов (так как любая отдельная ячейка экрана должна была иметь собственный конденсатор), после этого требовалось создать коммутатор, что бы с синхронностью и нужной быстротой имел возможность создавать разрядку всех этих конденсаторов. Никакое механическое устройство не имело возможности совладать с данной задачей.

Исходя из этого роль коммутатора стали поручать тому же электронному лучу. В течение пяти последующих лет в различных государствах было предложено пара вариантов передающих трубок, применяющих принцип накопления заряда, но все эти проекты не были реализованы. Удачно преодолеть бессчётные препятствия посчастливилось Владимиру Зворыкину.

В первой половине 30-ых годов XX века на съезде общества радиоинженеров в Чикаго он сказал, что его десятилетние упрочнения по созданию действующей телевизионной трубки завершились полным успехом.

Эту работу Зворыкин начал в лаборатории компании «Вестингауз», а закончил в «Радиокорпорации Америки», где в его распоряжении была замечательно оборудованная большая группа и лаборатория умелых инженеров. По окончании многих опытов Зворыкин посредством химика Изига отыскал весьма несложный метод изготовления мозаичной светочувствительной мишени с накопительными конденсаторами. Происходило это следующим образом.

Брали слюдяную пластинку размером 10 на 10 см и на одну из ее сторон наносили узкий слой серебра. Затем пластинку помещали в печь. Узкий серебряный слой при нагреве обретал свойство сворачиваться в гранулы.

Так на слюдяной пластинке образовывалось пара миллионов изолированных друг от друга гранул. После этого на серебряный слой наносили цезий, владевший, как и селен, повышенной чувствительностью к свету.

С противоположной стороны слюдяная пластинка покрывалась целым железным слоем. Данный слой как бы являлся второй пластиной конденсатора по отношению к гранулам серебра со светочувствительным цезиевым слоем. В следствии любой из миллиона миниатюрных фотоэлементов служил одновременно с этим и миниатюрным конденсатором.

Данной трубке Зворыкин дал наименование иконоскоп.

Работа иконоскопа происходила следующим образом. Стеклянный шарообразный баллон снабжался сигарообразным цилиндрическим отростком, в котором помещался электронный прожектор. В шаре пребывала мишень, установленная наклонно к оси отростка.

Эта мишень, как уже говорилось, складывалась из слюдяной пластинки, на одну сторону которой был нанесен железный сигнальный слой, а на другую — светочувствительная мозаика, складывавшаяся из множества изолированных друг от друга фотоэлементов (5). Часть поверхности стеклянного шарового баллона трубки была сделана плоской, параллельной мишени.

Через нее на мозаику проецировалось изображение, так что ось объектива была перпендикулярна плоскости мишени (это исключало всякие искажения) Рядом с мозаикой перед светочувствительным слоем была поставлена сетка (1), на которую подавался хороший относительно анода (3) заряд (анод был заземлен, а на термокатоде (4) создавался громадной отрицательный потенциал). Электронный луч (2) проходил через сетку и создавал на мозаике растр.

Сигнал снимался с сигнальной пластины (6) и подавался на сопротивление RН, а позже на усилительную лампу (7). Электронный луч, пробегая по фотомозаике, разряжал последовательно все ее участки. В следствии образовывались электрические импульсы (видеосигналы), пропорциональные освещенности участков мозаики.

Эти импульсы усиливались и подавались к радиопередатчику. В будущем иконоскоп был существенно усовершенствован.

Шар заменили цилиндром с отростком для электронного прожектора. Вместо сетки, которая искажала сигнал, стали применять коллектор (8) в виде железного кольца. На внутренней поверхности цилиндра планировали фотоэлектроны, излученные мозаикой.

Мишень складывалась из мозаики фотоэлементов — светочувствительного слоя (2), слюдяной пластины?диэлектрика (3) и железной пленки в качестве сигнальной пластины (4).

Иконоскоп стал последним звеном в цепи изобретений, приведших к созданию электронного телевидения. Но из?за депрессии, которой тогда были охвачены США, телевизионная сеть тут сложилась лишь через пара лет. Тем временем в первой половине 30-ых годов XX века несколько советских инженеров под управлением Бориса Круссера кроме этого создала иконоскоп.

В Англии телевизионное вещание на аппаратуре, созданной компаниями «Маркони» и EMI, началось во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

В том же году начала и радиовещательная компания регулярные телепередачи в Нью?Йорке. В Германии и СССР телевещание началось во второй половине 30-ых годов XX века.

РАДАР

Одной из наиболее значимых областей применения радио стала радиолокация, другими словами применение радиоволн для определения местонахождения невидимой цели (и скорости ее перемещения). Физической базой радиолокации есть свойство радиоволн отражаться (рассеиваться) от объектов, электрические особенности которых отличаются от электрических особенностей внешней среды.

Еще во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века Генрих Герц понял, что радиоволны способны отражаться железными и диэлектрическими телами, а во второй половине 90-ых годов XIX века, трудясь со своим радиопередатчиком, Попов открыл, что радиоволны отражаются от железных их корпуса и частей кораблей, но ни тот ни второй не стали глубоко изучать это явление.

В первый раз мысль радара пришла в голову германскому изобретателю Хюльсмайеру, что в 1905 году взял патент на устройство, в котором эффект отражения радиоволн употреблялся для обнаружения судов. Хюльсмайер предлагал применить радиопередатчик, вращающиеся антенны направленного действия, радиоприемник со световым либо звуковым индикатором, принимающим отраженные предметами волны.

При всей собственной несовершенности устройство Хюльсмайера содержало в себе все главные элементы современного локатора. В патенте, выданном в 1906 году, Хюльсмайер обрисовал метод определения расстояния до отражающего объекта. Но разработки Хюльсмайера использования на практике не взяли.

Пригодилось тридцать лет, перед тем как мысль применить радиоволны для кораблей и обнаружения самолётов смогла быть претворена в настоящую аппаратуру. Осуществить это раньше было нереально по следующим обстоятельствам. Как Герц, так и Попов пользовались для собственных опытов маленькими волнами.

Фактически же радиотехника впредь до 30?х годов XX века использовала весьма долгие волны.

В это же время лучшее отражение происходит при условии, что протяженность волны как минимум равна либо (что значительно лучше) меньше размеров отражающего объекта (корабля либо самолета). Следовательно, долгие волны, использовавшиеся в связи, не могли дать хорошего отражения.

Только в 20?е годы радиолюбители США, которым не запрещалось пользоваться для собственных опытов по связи маленькими волнами, продемонстрировали, что в действительности эти волны по малоизвестным в то время обстоятельствам распространяются на очень громадные расстояния. При ничтожной мощности радиопередатчиков радиолюбителям получалось осуществить сообщение через Атлантический океан. Это привлекло к маленьким волнам внимание профессионалов и учёных.

В первой половине 20-ых годов XX века сотрудники радиоотдела морской исследовательской лаборатории Тейлор и Юнг, трудясь в диапазоне ультракоротких волн, замечали явление радиолокации. Им на данный момент же пришла идея, что возможно создать такое устройство, при котором миноносцы, расположенные друг от друга на расстоянии нескольких миль, смогут срочно обнаруживать неприятельское судно «независимо от тумана, дымовой завесы и темноты».

Собственный доклад об этом Тейлор и Юнг отправили в морское министерство США, но помощи их предложение не взяло. В первой половине 30-ых годов двадцатого века один из научных сотрудников Тейлора, инженер Хайланд, ведя испытания по связи на маленьких волнах, увидел, что, в то время, когда самолет пересекал линию, на которой были расположены приёмник и передатчик, оказались искажения. Из этого Хайланд заключил, что посредством приёмника и радиопередатчика, трудящихся на маленьких волнах, возможно найти расположение самолета.

В первой половине 30-ых годов XX века Тейлор, Юнг и Хайланд забрали патент на собственную идею.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: