Книга является попыткой « описания средневекового человека», предстающего перед нами в старейших монументах письменности (X–XI вв.) старославянского языка» (С. 5).
В первой главе («Средневековый человек: кто он?») отмечается, что старославянские монументы, как это типично для средневековой культуры, воображают человека как центральный элемент мироздания. Одновременно с этим природе уделено намного меньше внимания. В главе разбираются разные методы именования человека (в соответствии с его деятельности, тем либо иным качествам, отношениям и т.д.).
Вторая глава («Средневековый человек: какой он?») посвящена качественным чертям человека в старославянских текстах.
В третьей главе («Средневековый человек: что он делает?») рассматриваются обычные действия человека в соответствии с старославянским монументам.
Четвертая глава посвящена религии («Всевышний в сознании средневекового человека»).
Пятая глава («Мир средневекового человека») предлагает анализ главных понятий, организующих мир средневекового человека, как предметный, так и мир духовный, внутренний. Тут разбирается отражение в старославянском языке таких понятий, как добро и зло, благо, бедность и богатство, вера, власть, воля, время, грех и добродетель, покой и движение, смерть и жизнь, душа и дух, закон, имущество, истина, красота, мудрость, подобие, польза и др.
Шестая глава («Сокровища средневекового человека») предлагает посмотреть на систематику ценностных ориентиров старославянских текстов. Эти сокровища смогут быть отнесены к религиозным, социальным, духовным и витальным.
Напоследок создатель еще раз выделяет, что, не обращая внимания на теоцентризм средневековой культуры, «старославянский язык говорит об антропоцентричности языка культуры Средневековья» (С. 306). И в семантическом, и в словообразовательном замысле самый проработанной частью семантики есть как раз та, что связана с человеком.
Создатель отмечает кроме этого «многоликость» образа человека в старославянских текстах.
Наряду с этим сквозной чертой средневековой культуры, отраженной в языковых данных, есть аскетизм. Эсхатологизм средневековых представлений знаменует пересечение людских и божественных сфер.
Упражнение № 42. Напишите отзыв о статье/ рецензию на статью (см. упр. 40).
Справка. Рецензия – письменный разбор, предполагающий 1) комментирование главных положений источника, 2) их обобщенную обоснованную оценку, 3) выводы о значимости работы.
Отзыв, в отличие от рецензии, дает самую неспециализированную чёрта работы без подробного анализа, но содержит советы к практическому применению.
Замысел отзыва/рецензии
Удивительные статьи:
- Глава 1. приступая к работе: что нужно знать об архивных документах и архивах
- Первоначальный этап развития каббалы
- Расчет прогнозного значения по скользящей средней
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Распространенность языков. Из конспекта: Китайский-850млн. Арабский-422млн. Хиндустани-366млн. Испанский-358млн. Британский-341млн. Бенгали-207млн….
-
Чистота живущего языка: мнимая и истинная
Сущность неприятности Сейчас Потому, что Концепция публичной безопасности в её изложении ВП СССР показалась в кризисРоссии и истории человечества, в то…
-
Этногенез, этническая история — процесс сложения этнической общности (этноса) на базе разных этнических компонентов. Этногенез представляет собой…
-
Порядок оформления, представления на проверку и оценки контрольно-проверочной работы
Исполнение контрольно-проверочной работы по предмету «Культурология» предусмотрено учебным замыслом и есть нужным условием допуска слушателя к сдаче…