Две половинки одного целого

Занятие

Вам потребуются, яблоко либо каждый круглый плод, фигуры . Угостите малыша яблоком. Второе разрежьте пополам, покажите, как из двух половинок возможно сложить целое яблоко Попросите ребенка обрисовать, чем половинка отличается от целого фрукта (не круглая, меньше размером и т.д.) После этого разглядите фигуры , вырезанные из картона, повторите их заглавия, цвет Разрежьте круг на две половинки.

Равно как и при с яблоком, поговорите об их изюминках, соедините их, продемонстрировав крохе оказавшийся круг. Разрежьте круг меньшего диаметра. Попытайтесь соединить половинку большего круга с половинкой меньшего.

Зафиксируйте внимание ребенка на том, что из половинок различного размера не получается целой фигуры.

Для большей наглядности соедините апельсина и половинки яблока. Игра знакомит ребенка с дробями.

Занятие

Разглядите квадрат. Разрежьте его пополам на протяжении либо поперек. Попросите ребенка назвать оказавшиеся фигуры (прямоугольники). Повторите материал прошлого занятия, складывая половинки в единое целое. Попытайтесь соединить половинку квадрата с половинкой круга.Две половинки одного целого

Прокомментируйте.

Сейчас разрежьте квадрат по диагонали. Спросите, что же у вас оказалось? Соединив треугольники, продемонстрируйте оказавшийся квадрат.

Поиграйте с малышом, складывая квадраты из прямоугольников и треугольников. Еще раз объясните, что и прямоугольники, и треугольники — половинки квадрата.

Занятие

Вам потребуются: фигуры , вырезанные из картона. Закрепляя материал прошлых занятий, пробуйте разрезать пополам все фигуры , комментируя собственные действия. Объясните ребенку, что половинками возможно именовать лишь равные части чего-либо.

Покажите наглядно, разрезав круг либо квадрат так, дабы одна часть была больше второй.

Поделите на неравные части апельсин либо яблоко: «Взгляни, вот эта часть громадная, значит, кто-то съест больше, а кто-то — меньше».

Геометрическое лото

Вам потребуются: игра «Лото» либо самодельные карточки. В случае если у вас нет возможности купить готовую игру «Лото», карточки для нее возможно изготовить самим, для этого маленькие прямоугольники, вырезанные из картона, расчертите пополам, на каждой из половинок нари- суйте какую-либо фигуру . Объясните ребенку правила игры: каждому из игроков раздаете равное количество карточек.

Вы делаете движение, ребенок среди собственных карточек ищет ту, на одной из половинок которой изображена фигура, повторяющая одну из фигур вашей карточки и т.д. Выкладывая карточки, в обязательном порядке именуйте оказавшуюся фигуру. Усложняя задание, возможно попросить выкладывать фигуры лишь одного цвета, либо повторять лишь цвет, выкладывая различные фигуры.

Игра оказывает помощь закрепить ранее полученные знания по темам «Цвет», «Форма», развивает внимание.

Отыщи в памяти и посчитай

Задавайте ребенку вопросы, для ответа на каковые нужно отыскать в памяти количество тех либо иных предметов, к примеру, сколько помещений в отечественной квартире; какое количество ежедневно ты чистишь зубы; какое количество деревьев растет в отечественном дворе и т.д. Поменяйтесь ролями: кроха задает вопросы, вы отвечаете. Икра содействует формированию памяти, наблюдательности, внимания, обучает счету.

Чего больше?

Вам потребуются: игрушечная посуда: 4 тарелки, 3 ложки. Кукла Света пригласила гостей. К ней пришли пять игрушек. Нужно их угостить. Попросите малыша поставить перед каждым гостем тарелку.

Но тарелок всего четыре.

Спросите ребенка, из-за чего одному из гостей не хватило тарелки? Подведите кроху к форме ответа: «Гостей больше, чем тарелок». Что нужно сделать, дабы гостей и тарелок стало поровну? Поставьте нехватающую тарелку. «Ну вот, на данный момент тарелок и гостей поровну». Сейчас в каждую тарелку нужно положить ложку. Две тарелки остались без ложек.

Из-за чего? Задавайте ребенку вопросы, в ответах на каковые должны звучать слова «больше», «меньше». «какое количество у нас ложек?

А тарелок? Значит ложек … чем тарелок, а тарелок … чем ложек». Игра развивает навыки сопоставления.

Изучение времен года

Что наденем в зимний сутки?

Вам потребуются: карточки с изображениями предметов сезонной одежды (лето — шорты, панама, майка, носки; зима — шуба, теплая шапка, шарф, варежки; осень, весна — куртка, перчатки, шапка).

Нарисуйте человечка, попросите ребенка подобрать ему одежду для прогулки в летний сутки, после этого — для зимней погоды, потом — для осени либо для весны. Игра содействует формированию навыков классифицирования.

На речку либо по грибы?

Вам потребуются: карточки с изображениями предметов, имеющих отношение к тому либо иному времени года: лето — сачок, спасательный круг, панама, сандалии; зима — санки, лыжи, валенки, коньки; осень — резиновые сапоги, зонт, корзинка для грибов; весна — кораблик, лейка, лопата, грабли.

Попросите ребенка оказать помощь вам разобраться, для каких времен года подходят эти предметы Задавайте крохе вопросы: «А спасательный круг для чего нужен? А из-за чего купаться возможно лишь летом? Из-за чего в осеннюю пору нужно ходить в резиновых сапогах?

Для чего весной нужна лопата?

И т.п.». Игра содействует формированию навыков классифицирования.

Стихи о временах года

Просматривая маленькие стихи, предлагайте ребенку предугадать, о каком времени года идет обращение:

На пруду каток хороший,

Лёд блещет, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в холод ему тепло.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто сообщит, кто знает,

В то время, когда это не редкость?

Тает снежок.

Ожил лужок.

Сутки прибывает.

В то время, когда это не редкость?

Попросите ребенка растолковать собственный выбор. Повторите порядок времен года, вспомните заглавия месяцев Игра развивает обращение, логическое мышление.

Из-за чего спит медведь?

Продемонстрируйте ребенку картину с изображением дремлющего в пещере медведя. Спросите, знает ли кроха, из-за чего медведь спит (вероятное предположение: «Наступила ночь»). Поведайте крохе о животных, впадающих в спячку зимой.

Сравните их с теми, каковые в это время ведут деятельный образ судьбы (чем питаются те и другие, анатомическое строение и т.п.).

Игра содействует формированию речи. Оказывает помощь изучить живую природу.

Физическое развитие

Пройди на ощупь

Предложите ребенку не обращать внимания и отыскать дорогу в другую помещение, в кухню, в ванную. Попросите перенести что-нибудь с закрытыми глазами, отыскать какой-нибудь предмет, лежащий на столе. Игра содействует формированию координации перемещений, тактильных ощущений.

Баскетбол для малышей

Вам потребуются: картонная коробка либо ведро, мяч. Поставьте коробку на маленьком расстоянии от малыша. Продемонстрируйте, как возможно закидывать мяч в коробку Экспериментируйте, меняя мячи: громадной, мелкий, пластмассовый, тряпочный и т.п.

Игра содействует формированию координации перемещений, глазомера.

Детский боулинг

Вам потребуются: пластиковые бутылки, заполненные песком, мяч. Сбивайте кегли мячом, пуская его с различного расстояния, растолковывайте крохе принцип игры: «Наблюдай, я на данный момент толкну мяч очень сильно, и он собьет сходу пара бутылок (кеглей). А вдруг мы сядем поближе, ты также сможешь так сделать».

Игра содействует формированию координации перемещений, глазомера.

Выручаем рыбок

Поставьте в ванной тазик, положите в него пластмассовых рыбок. Поведайте крохе, что в озере пересохла вся вода и рыбкам нечем дышать. Предложите ему носить воду в широкой глубокой тарелке из кухни в ванную и заполнять ею таз-озеро.

Наряду с этим идти нужно так с опаской, дабы не пролить воду.

Игра содействует формированию координации перемещений.

Лягушонок

Попросите ребенка продемонстрировать вам, как прыгает лягушонок (в положении полуприсяди). оптимальнееэто

делать, напевая радостную песенку либо просматривая стишок про лягушек:

Мы лягушки-поскакушки

Две зеленые подружки.

Можем прыгать весь день.

Это делать нам не лень!

Высоко и низко!

На большом растоянии и близко!

Можем так целый сутки скакать

И нисколько не утомиться!

Игра содействует формированию координации перемещений, упрочнению мышц ног.

Кульминационный номер

Вам потребуется: обруч. Предложите поиграть в цирк. Вы — дрессировщик, а кроха — лев. Пускай кроха побегает на четвереньках, порычит, как настоящий хищник.

После этого заявите основной номер программы: лев прыгает в кольцо.

Поднимите обруч на такую высоту, дабы крохе было под силу пролезть через него. Пускай он сделает это в обе стороны под бурные аплодисменты кого-нибудь из участников семьи. Игра содействует формированию координации перемещений.

Жонглеры

Вам потребуются: шарик для пинг-понга, сачок с маленькой ручкой. Кидайте крохе шарик, пускай он попытается поймать его сачком, после этого руками. Изменяйте направление шарика, бросайте его справа, слева, снизу.

После этого поменяйтесь местами: ребенок кидает, вы ловите. Игра содействует формированию координации перемещений, небольшой моторики.

Юные гимнасты

Постелите на пол что-нибудь мягкое. Продемонстрируйте крохе, как возможно кувыркаться. Смотрите за верным положением его головы на протяжении кувырка.

Игра содействует формированию координации перемещений.

Вот так колобок!

Лягте на пол и покатайтесь сперва — в одну сторону,

после этого — в другую. Наряду с этим возможно петь песенку Колобка

«Я от дедушки ушел…».

Кто сообщил «Мяу»?

Предложите крохе перевоплотиться в собаку и кошку подняться на четвереньки и без того побегать приятель за втором. Сперва собака бегает за кошкой, позже — кошка за собакой. Игра содействует формированию координации перемещений.

Ложись!

Предложите крохе проверить: кто стремительнее доползет вон до той двери (стола, диванаг стенки), лежа на животе Проползите в том направлении и обратно. А возможно ли ползти, лежа на пояснице? Стоит проверить.

Игра содействует формированию координации перемещений.

Яблоки созрели

Попросите малыша представить, что он гуляет в саду На одной из яблонь поспели яблоки — время собирать урожай. Потянитесь вверх — так вы срываете яблоки с ветвей деревьев, а сейчас наклонитесь вниз — поднимаете опавшие яблоки. Повторите каждое перемещение 3—4 раза.

Игра содействует формированию координации перемещений, упрочнению мышц тела.

Две половинки одного целого


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: