Развитие координации движений

А ну-ка, догони

Вам потребуется: мяч. Покатите мяч в второй финиш помещения, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите пара раз.

Прогулка

Вам потребуются: кукольная коляска либо тележка. Дайте ребенку коляску либо тележку и пошлите на «прогулку» по квартире.

Зайчик

Предложите ребенку поиграть в зайчиков. Показывайте ребенку перемещения и просите его повторять их за вами. «Какие конкретно у зайчика ушки?». Приложите руки к голове, продемонстрируйте заячьи ушки, подвигайте кистями рук над головой. «А как зайчик держит передние лапки?».

Продемонстрируйте. «А какой у зайца хвостик?». Сложив пальцы, продемонстрируйте размеры хвостика. «А как зайчик прыгает?». Подпрыгните. «А сейчас давай попрыгаем с заячьими ушками», подпрыгните, подняв руки над головой и без того же с хвостиком и лапками.

Подпрыгнув пара раз на одном месте, пригласите ребенка прыгнуть вперед, в случае если у него не получается, поддержите его под руки, прыгните еще раз. Игра содействует формированию координации перемещений, моторики, усиливает икроножные мускулы, мускулы ступни.

Заинька, улыбнись

Пойте русскую народную песенку и просите ребенка делать то, о чем в данной песенке поется:

Развитие координации движений

Заинька, улыбнись, серенький, улыбнись,

Вот так, вот сяк улыбнись!

(Улыбнитесь ребенку.)

Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

(Продемонстрируйте, как нужно поклониться.)

Заинька, повернись, серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись!

(Повернитесь с разведенными руками.)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой!

(Топайте попеременно каждой ногой.)

Повторить 2—3 раза.

Игра содействует формированию координации перемещений, внимания, расширению словарного запаса, навыков аудирования.

Мишка

Прочтите крохе русскую народную потешку:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Внезапно упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

Обыграйте данный сюжет с малышом.

Повторить 2—3 раза.

Игра содействует формированию координации перемещений, речи.

Медведь

Продемонстрируйте ребенку, как ходит медведь на четырех лапах. Попросите его повторить ваши перемещения. Игра содействует формированию координации перемещений.

Сыграем в ладушки

Научите ребенка делать хлопки ладошами. По окончании того, как он освоит это упражнение, играйтесь с ним в ладушки ежедневно по паре мин.: сядьте перед ребенком, рукоплеща ладошами, просматривайте русскую народную потешку:

— Ладушки, ладушки,

Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что выпивали?

— Бражку.

Кашка вкусненька,

Бражка сладенька,

Попили, покушали,

Кыш, полетели!

В то время, когда ребенок обучится ритмично рукоплескать в ладоши, рукоплещите поочередно: перед собой, над головой, за спиной. Игра содействует формированию координации перемещений, учит делать команды, развивает чувство ритма, речевые навыки.

В поход

Вам потребуются: 4 стула. Расставьте стулья по прямой линии так, дабы между ними оставалось свободное пространство. Двигайтесь вместе с ребенком вперед, обходя любой стул по кругу.

Наряду с этим возможно напевать песенку Винни-Пуха:

Куда идем мы с Пятачком —

Громадной-громадной секрет!

И не поведаем мы о нем

Да-да, верней, нет-нет».

Через некое время кроха сможет самостоятельно проделывать данный путь, напевая песенку без слов. Игра содействует формированию координации перемещения, вестибулярного аппарата.

За игрушкой

Вам потребуются: кегли. Расставьте кегли в два последовательности так, дабы между ними имел возможность пройти ребенок. В конце дорожки положите броскую игрушку.

Попросите малыша принести вам игрушку, пройдя между последовательностями так, дабы не сбить кегли.

Первое время оставляйте достаточно широкое пространство, сужая его по мере адаптации ребенка. На протяжении занятия возможно просматривать стишок и ритмично

рукоплескать в ладоши:

По дорожке мы пройдем

И игрушку принесем.

Игра содействует формированию координации перемещений, учит двигаться по прямой линии.

Играем в мяч

Вам потребуется: мяч. Сядьте на пол наоборот ребенка, покатите ему мяч, объясните, что он обязан сделать то же самое. Покатав мяч по полу, продемонстрируйте крохе, как возможно кидать мячик.

Дайте ему свободу действий. Наряду с этим возможно просматривать стих:

Мой радостный, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Игра содействует формированию координации перемещений, речи.

Мячик прыг

Вам потребуется: мяч. Продемонстрируйте ребенку, как мяч отскакивает от пола при ударе, пускай он попытается повторить ваши действия. Рукоплеща мяч о пол, просматривайте стих:

Мячик — прыг, мячик — скок,

Скоро прыгнул за порог.

Закатился за кусты,

Мячик, мячик, где же ты?

Игра содействует формированию координации перемещений, усиливает мускулы рук.

Ехали мы, ехали

Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая

потешку и изменяя перемещения соответственно тексту.

Ехали мы, ехали,

В лес за орехами

На бочке, на бочке

По ровненькой дорожке,

Чёрной-чёрной ночкой

По кочке, по кочке.

Утром — по оврагам,

Днем — по ухабам,

Заехали на горку,

И в ямку бух!

Игра содействует формированию координации перемещений, вестибулярного аппарата, речи.

На лошадке, на коровке

Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая

потешку.

Едем-едем на лошадке

По дорожке ровной-ровной.

Как кричит отечественная лошадка? (Иго-го)

А по кочкам ловко-ловко

Мы проедем на коровке.

Как мычит корова отечественная? (Му-у-у).

На собаке — по оврагам (Гав-гав-гав),

А на кошке — по ухабам (Мяу).

Мы скакали, мы скакали,

А сейчас скакать устали.

В ямку — бух!

Шведская народная песенка.

Едем, едем на лошадке

По дорожке ровной.

К себе домой нас кликала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нет.

Две собачки у порога

Нам сообщили весьма строго:

— Ав-ав-ав!

(Два цыпленка у порога… кря-кря, две коровки, две

лошадки, два козленка и т.д.)

А ну-ка, забери

Поднимите над головой ребенка броскую игрушку. Попросите ее дотянуться. Игрушка обязана пребывать на таковой высоте, дабы крохе было нужно подпрыгнуть чтобы дотянуться до нее.

Дотянись игрушку

1. Положите игрушку на дальний финиш дивана, дабы ребенку было нужно залезть на диван, дотянуться игрушку, а позже слезть с него. Попросите малыша принести вам эту игрушку.

2. Положите игрушку так, дабы кроха дотянулся ее по окончании того, как пролез под стулом на четвереньках. Попросите дотянуться игрушку.

3. Положите игрушку под диван у стенки, дабы ребенок прополз за ней на животе. Попросите дотянуться игрушку.

Обучаемся перешагивать

Разложите на полу предметы, через каковые нужно перешагивать (большие игрушки, палку и т.д.). Предложите крохе поиграть в «прогулку по квартире», «Прогуливайтесь», держа его за руку, помогайте крохе перешагивать разложенные вами предметы.

Одна из трех

Вам потребуются: броская игрушка, три коробки. Поставьте перед ребенком 3 коробки. В течение игры замечайте за малышом, обращая внимание на то, куда он наблюдает. Продемонстрируйте ребенку игрушку, на его глазах положите ее под одну из коробок, вытащите и положите под другую коробку, после этого — под третью, покиньте игрушку в том месте. Спросите у ребенка, где игрушка.

Перед тем как он продемонстрирует, проследите за его взором — кроха обязан взглянуть на ту коробку, под которой находится игрушка.

Повторите игру, поместив предмет под другую коробку. В случае если ребенок показывает не на ту коробку, поднимите ее, продемонстрируйте, что в том месте ничего нет. В то время, когда игрушка будет отыскана, похвалите кроху.

Игра содействует формированию внимания, поисковых навыков.

Отыщешь ли ты?

Вам потребуются: броский небольшой предмет, три коробки. Положите предмет себе на ладонь и сожмите ее, так, дабы ребенок это видел. Просуньте руку под одну из коробок, вытащите, не разжимая кулака и не показывая ребенку, имеется ли в руке игрушка.

Просовывая руку поочередно под каждую из коробок, под одной из них покиньте игрушку. Продемонстрируйте крохе пустую руку, предложите поискать игрушку.

Поднимите коробку, заведомо зная, что в том месте пусто: «Взгляни, тут нет игрушки, возможно, она под второй коробкой? Давай посмотрим». Коробку, под которой лежит игрушка, поднимайте в последнюю очередь.

Побуждайте малыша к независимому поиску.

Игра содействует формированию навыков систематического поиска.

Преодолей препятствие

Поиграйте с любимой игрушкой малыша. На протяжении игры создайте перед игрушкой препятствие (перевернутый стул, громадная коробка, подушка и т.п.), для преодоления которого ребенку потребуется некое упрочнение. В случае если кроха не осилит, продемонстрируйте ему, как возможно дотянуться игрушку.

Делайте это в игровой форме: «А где отечественный мишка?

Ух ты, куда он забрался! Ты сможешь его дотянуться? Нет? Ну тогда я попытаюсь», — покажите.

Продолжайте игру.

Игра содействует формированию логического мышления, координации перемещений.

Обойди препятствие

Играясь с ребенком, положите игрушку за препятствие, которое нужно будет обойти (дверь, диван, кресло и т.п.). Попросите малыша дотянуться игрушку: «Бедный-бедный мишка, он упал за дверь и неимеетвозможности с нами поиграть, дотянись его, пожалуйста». Играйтесь как возможно чаще в эту игру, пускай ребенок обучается преодолевать разные препятствия различными методами.

Игра содействует формированию координации перемещений, поисковых навыков.

За стеклом

Вам потребуются: любое прозрачное «препятствие» (ширма из прозрачного пластика, закрепленная пленка, стеклянная банка), броская игрушка. Поиграйте с малышом в игрушку и запрячьте ее за прозрачный барьер. Попросите кроху дотянуться предмет, понаблюдайте за ним: осознает ли он, что и видимая игрушка может пребывать вне пределов досягаемости.

Продемонстрируйте, как возможно ее дотянуться. Играйтесь, применяйте различные прозрачные преграды, любой раз растолковывая ребенку, как дотянуться игрушку. Игра содействует формированию логического мышления, поисковых навыков.

Тяни-толкай

Вам потребуется: детская машина (пластмассовый шарик) на долгой веревочке. Разместитесь с ребенком на полу. Продемонстрируйте ему, как возможно толкать машинку либо шарик от себя, по окончании чего подтягивать к себе за веревочку.

Разрешите малышу поиграть самостоятельно. Игра оказывает помощь изучить свойства предметов, развивает координацию перемещений.

Попал!

Вам потребуются: громадной мяч» мелкий мяч. Сядьте на пол. Поместите громадной мяч на расстоянии 1—1,5 м от себя. Катите по полу мелкий мяч, стараясь попасть им в большой. Комментируйте происходящее: «Наблюдай, мелкий мяч попал в большой и столкнул его с места — громадной мяч также покатился».

Пускай кроха попытается повторить ваши действия. Обращайте его внимание на то, что чем стремительнее катится мелкий мячик, тем посильнее он ударяет громадной и, следовательно, тем дальше тот откатывается.

Экспериментируйте, поменяйте мячи местами. Растолковывайте ребенку все, что вы делаете.

Игра содействует формированию глазомера, координации перемещений, логического мышления, знакомит ребенка с поступательным перемещением.

Кегли

Вам потребуются: кегли, громадный мяч. Расставьте кегли на некоем расстоянии от ребенка. Расставляя, помните именовать цвет каждой игрушки.

Продемонстрируйте крохе, как мячом возможно сбивать кегли.

Обозначайте цвет каждой упавшей кегли. Поменяйте расстояние между кеглями, увеличивайте их количество. Расставляйте их в различном порядке: в виде прямой линии, в виде круга, в два последовательности, непоследовательно и т.д.

Экспериментируйте с мячами различного размера, радостно комментируйте все происходящее, хвалите малыша, в то время, когда он собьет кеглю.

Игра содействует формированию глазомера, координации перемещений.

Цилиндры

(по методике М. Монтессори)

Вам потребуются: цилиндры различной разных цветов и величины, коробка с отверстиями различного диаметра для цилиндров. Эта игра создана на базе методики Монтессори Цилиндры смогут быть как древесными, так и склеенными из цветного картона, в последние возможно класть колокольчики, крупу, монетки, пуговицы и т.п. Для цикла игр потребуется пара групп

цилиндров по 5 штук одного цвета, но различных по размеру. Игра развивает навыки сопоставления предметов по размеру, учит систематизировать предметы по одному либо нескольким показателям, развивает небольшую моторику.

Игра

Дотянитесь группу цилиндров одного цвета, разглядите их, обозначьте цвет, сообщите ребенку, как именуются эти предметы, обрисуйте их: «Это цилиндр, взгляни, на что он похож?». Отыщите в помещении предметы цилиндрической формы (ножки стула, банки, бутылки и пр.). Продемонстрируйте, как возможно катать цилиндры по полу, как их возможно ставить и класть что-нибудь на их плоскую сторону.

Пускай ребенок поиграет с фигурами самостоятельно.

Игра

Продемонстрируйте ребенку как вставлять цилиндры в отверстия коробки. Растолковывайте, что громадные цилиндры не войдут в отверстия для мелких. Покажите.

Предоставьте ребенку самостоятельность.

Первое время ребенок может засовывать мелкие цилиндры в отверстия для громадных, мягко показывайте ему на неточности.

Игра

Вам потребуются: несколько желтых цилиндров и несколько светло синий цилиндров. Смешайте цилиндры, заберите цилиндр желтого цвета и попросите ребенка подобрать еще один такой же. Поправляйте кроху, если он ошибается: «Данный? Нет, данный цилиндр светло синий цвета, а нам нужен желтый — вот таковой». Пускай кроха попытается еще раз.

Не заостряйте внимания на цилиндрах другого цвета, мелкому ребенку еще весьма тяжело ориентироваться сходу в двух цветах.

Собирать предметы по двум и трем цветам возможно по окончании того, как ребенок освоит любой цвет по отдельности.

Игра

Вам потребуются: цилиндры одного цвета, различающиеся по размеру. Поставьте рядом самый большой и самый мелкий цилиндры. Продемонстрируйте их ребенку: «Наблюдай, какой громадный цилиндр, самый большой, он больше всех остальных. А данный совсем мелкий, он меньше. Большой (продемонстрируйте), мелкий».

Продемонстрируйте на мелкий цилиндр: «Что-то я забыла, это — громадный цилиндр?». Дотянитесь остальные цилиндры данной группы.

Подключите к игре кого-нибудь из участников семьи, дружно и радостно обсуждайте размеры цилиндров, неизменно обращаясь к ребенку.

Игра

Заберите три цилиндра различного размера. Выстройте их в порядке убывания. Объясните ребенку: «Громадной цилиндр — отец, средний цилиндр — мама, а самый мелкий — это ты». Повторите, показывая: «Большой, мельче, самый мелкий».

Пускай ребенок поиграет. Расставьте цилиндры непоследовательно, спросиге: «Где самый громадный цилиндр-папа? (потом «мама» и т.д.)». В предстоящих играх присоединяйте еще по одному цилиндру, сравнивая его по размеру с остальными.

Предложите крохе выстроить забор из цилиндров. Игра содействует формированию навыков сопоставления.

Игра

Вам потребуются: группы цилиндров синего цветов и красного. Предложите ребенку отыскать два однообразных по размеру цилиндра. Берите в руки по два цилиндра и сравнивайте их, прикладывая друг к другу.

Научите малыша делать то же самое. В будущем возможно применять цилиндры из трех-четырех групп.

Игра

Вам потребуются: две группы цилиндров. Поделите цилиндры, дав крохе группу одного

цвета. Объясните, что вы станете строить забор попеременно: «Я ставлю желтый цилиндр, а ты — красный» (продемонстрируйте). «У нас оказался прекрасный двухцветный заборчик». Строить такие заборы возможно по принципу: «громадной—мелкий», «мелкий—средний», «мелкие различных цветов» и т.д.

Игра

В то время, когда ребенок освоит ключевые принципы игр с цилиндрами, усложняйте задания. К примеру, предложите выстроить забор лишь из громадных цилиндров (мелких, средних и т.д.), из цилиндров одного (двух, трех) цветов.

Игра

Если вы сделали цилиндры из картона, заполнив их разными предметами, обращайте внимание ребенка на то, какие конкретно звуки издает тот либо другой цилиндр, проводите аналогии: «Данный цилиндр звенит, как колокольчик, а данный шуршит, как мышка».

Математические базы

Раз ступень…

Поднимаясь либо спускаясь по лестнице, вычисляйте ступени. Не просите ребенка повторять за вами, он это будет делать сам, в то время, когда осознает сущность игры (познание в этом возрасте включает в себя обозначение словами «раз, два. три, четыре и т.д.» всех повторяющихся действий либо предметов). Вычисляйте, сколько яблок либо конфет вы приобрели, сколько тарелок ставите на стол и т.д.

Играясь, ребенок обучается вычислять.

Посчитай пингвинов

Просматривайте крохе стих Алана Милна «Три пингвина»:

Жили-были три пингвина —

Пик, Пак, Пок.

Прекрасно и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили большое количество рыбы

Пик, Пак, Пок

И еще поймать имели возможность бы

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок,

Не считая маленькой рыбешки

Пик, Пак, Пок.

Дружно бросилися в драку

Пик, Пак, Пок,

Учинив громадную свалку

Пик, Пак, Пок.

Дабы жить все время дружно

Пик, Пак, Пок,

Уступать друг другу необходимо

Пик, Пак, Пок,

Перечисляя имена пингвинов, любой раз выбрасывайте либо загибайте по одному пальцу на руке. Прочтя стих, еще раз продемонстрируйте крохе три пальца, повторите, «три, три пингвина». Скоро ребенок начнет повторять ваши действия.

Один — в том направлении, один — ко мне

Вам потребуются: две емкости, кубики либо небольшие предметы. Положите перед малышом кубики и поставьте два ведерка либо две коробки. Предложите разложить кубики по коробкам.

Берите в руку кубик и рассказываете, помещая его в коробку: «Один — в эту коробку, вот еще один, — заберите второй кубик, — один — в другую коробку». В то время, когда ребенок освоит категорию «один», берите по два предмета: «Я

положу два кубика в эту коробку, а ты — положи, прошу вас, два кубика в другую коробку».

Игра содействует формированию небольшой моторики, обучает счету.

Прокати

Вам потребуются: пластмассовый шарик, громадный мяч, игрушка-машина. Предложите крохе покатать мяч. Сядьте наоборот друг друга.

Отталкивая мяч от себя, рассказываете: «Катись!».

Через некое время замените мяч шариком. Принцип игры — тот же самый. Шарик поменяйте на машинку.

В конце занятия обобщите: мяч катится, шарик катится и машинка катится. Игра учит обобщать предметы по действию.

Папе, маме, крохе…

Вам потребуются: три куклы — громадная, средняя и маленькая, три ведерка — громадное, среднее и мелкое, небольшие игрушки (пуговицы, подробности от конструктора). Продемонстрируйте ребенку кукол. Поведайте, что громадная кукла — это отец, средняя — мама, маленькая — их кроха.

Придумайте им имена. Пошлите кукольное семейство на прогулку, но перед этим раздайте им ведерки. Объясните крохе, что громадному «папе» необходимо громадное ведерко, маме — среднее, а ребеночку — мелкое.

Пускай ребенок сам распределит ведра между куклами, помогите ему, если он совершит ошибку. На протяжении прогулки куклам нужно собрать грибы (ягоды, мусор и т.д.), для этого рассыпьте по полу небольшие предметы, пристально смотрите за тем, дабы кроха не тащил их в рот. Объясните, что папе нужно собрать большое количество грибов, маме — мельче, а сыну — еще меньше.

Вместе с малышом наполните ведерки в соответствии с заданием.

После этого высыпьте содержимое каждого ведерка и еще раз повторите: «Эта кучка громадная, тут большое количество грибов, эта — мельче, а эта — очень небольшая». Играясь, ребенок постигает понятия «громадной—мелкий», «большое количество—мало».

Где чьи цыплята?

Вам потребуются: вырезанное из бумаги изображение курицы — 2 шт., карточка с изображением 5 цыплят, карточка с изображением 2 цыплят. Поведайте крохе сказку о том, как две курочки вышли погулять со собственными цыплятами. У одной курочки было большое количество цыплят (продемонстрируйте картину с пятью цыплятами), а у второй — мало (вторая картина).

Вспомните, как квохчет курочка, как пищат цыплята, какие конкретно цыплята мелкие и желтые. Продолжите рассказ: цыплята разбежались, и курочки не смогут их отыскать, помоги курочкам. Наряду с этим положите обе картины с цыплятами на видное место.

Показывая на одну из курочек, сообщите: «у данной курочки мало цыплят, давай найдем, где они».

Пускай ребенок продемонстрирует соответствующую карточку. Так же отыщите карточку с громадным числом цыплят. Игра развивает небольшую моторику, знакомит ребенка с понятием «большое количество — мало».

Много-мало

Вам потребуются: две однообразные коробки, кубики одного цвета. В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Пригласите малыша выстроить башню либо дом, попросите: «Принеси мне, прошу вас, коробку, в которой лежит большое количество кубиков». В случае если ребенок затрудняется, помогите ему.

По окончании того как просьба выполнена, еще раз обратите его внимание, что в данной коробке большое количество кубиков.

Чаще повторяйте слова «большое количество», «мало», используя их в разных обстановках. Игра содействует формированию логического мышления, знакомит ребенка с элементарными математическими понятиями.

Игры на свежем воздухе

Зима

Первый снег

Обрисуйте ребенку свойства снега; он белый, холодный, сверкает на солнце, тает, в случае если его забрать в руку либо принести в помещение. Покажите. Положите снег в ручку малыша.

Продемонстрируйте, как из снега возможно лепить комочки (снежки) и кидать их. Слепите ребенку пара снежков. Покидайте их вместе с ним.

Спойте песенку Винни-Пуха.

Вот я иду, тирлим-бом-бом,

И снег идет, тирлим-бом-бом,

Хоть нам совсем не по дороге,

Но из-за чего, тирлим-бом-бом,

И от чего, тирлим-бом-бом,

И от чего так мерзнут ноги.

Игра содействует формированию речи, усиливает доверительные отношения.

Снеговик

Слепите вместе с малышом маленького снеговика. Радостно комментируйте все собственные действия: «Я слепила мелкий снежок, сейчас давай покатаем его по снегу. Снег будет прилипать к нашему шарику, и не так долго осталось ждать он станет громадным». Пускай кроха приделает снеговику руки, воткнет нос-морковку, сделает глаза, рот.

Придумайте имя снежному человечку.

Лепить из снега возможно не только снеговиков: домики, крепости, людей и фигурки животных, другие предметы — все это приведёт к бурной радости у вашего малыша.

Эх, прокачу!

Вам потребуются: детские санки со спинкой. Усадив малыша в санки, предотвратите его: «на данный момент я повезу тебя медлительно». «А на данный момент мы отправимся стремительнее». Везите санки стремительнее. «А на данный момент ты отправишься весьма скоро!» — двигайтесь с большим ускорением.

Наряду с этим возможно петь радостную песенку либо просматривать подходящий стишок. Так кроха освоит понятия «быстро-медленно».

Намеряем глубину

Вам потребуются: маленькая и долгая палки. Продемонстрируйте ребенку долгую и маленькую палки. Охарактеризуйте каждую: «Взгляни, какая громадная палка, она весьма долгая, а вот эта мельче, она — маленькая».

Предложите крохе измерить глубину снега. Воткните в сугроб маленькую палку, продемонстрируйте, часть какого именно размера осталась на поверхности, то же самое проделайте с долгой палкой. Сравните выступающие над снегом части: «Маленькая палка еле показывается, она практически вся ушла в снег, а чтобы запрятать долгую палку, нужно еще больше снега».

Разрешите крохе самому измерять глубину сугробов.

Из палок возможно сделать лес либо сад, приговаривая: «Это деревце мелкое — еще не выросло, а это — вот какое громадное!». Игра знакомит ребенка с понятиями «маленький-долгий», «глубоко-мелко».

Снежная радуга

Вам потребуются: разведенная гуашь одного либо двух цветов, громадная кисть. Попытайтесь порисовать на снегу красками. В обязательном порядке рассказываете ребенку, каким цветом вы воспользовались, что желаете нарисовать.

Обратите внимание, что снег эргономичнее разрисовывать громадной кистью, разрешите ребенку раскрасить снег.

Снежные куличики

Вам потребуются: детское ведерко, фигурные формочки. Научите ребенка делать куличи из снега: хорошо набивайте снег в ведерко и в формочки, бережно их переворачивая, освобождайте оказавшиеся фигурки. Попросите малыша вам оказать помощь, пускай он набивает снег, стучит лопаткой по перевернутому ведерку.

Если вы забрали с собой краски, оказавшиеся фигурки возможно раскрасить либо полить водой, а на следующий сутки наслаждаться ледяными скульптурами.

Чьи это следы?

Продемонстрируйте ребенку, как на ровной снежной поверхности возможно делать отпечатки следов. Покиньте на снегу собственный след и попросите малыша сделать то же самое. Сравните отпечатки: «Взгляни, какой у меня большой след, а ты еще мелкий и ножка у тебя маленькая, исходя из этого твой след меньше моего».

Так же возможно сделать отпечатки ладошек. Поищите следы птиц и животных, сравните их со собственными. Играясь, ребенок обучается сравнивать.

Весна

Листочки спрятались

Разглядите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях, поведайте ему, что почки — это домики

листьев. В то время, когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из собственных домиков и деревья станут зелеными. Поиграйте в листочек и почку: сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривайте: «Делается тепло, н

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: