Как обучают американских пилотов ввс?

Полеты вслепую — только часть учебной программы, которую обязан пройти любой пилот морской авиации США. На протяжении рулежной дорожки аэропорта базы морской авиации Уайтинг-Филд поблескивают на солнце Флориды блестящие фюзеляжи оранжево-белых учебных самолетов T-34 Mentor. Около них нервничают инструкторы и курсанты в летных костюмах.

Над головой две такие же тридцатьчетверки отрабатывают полет в строю, чуть не касаясь друг друга кончиками крыльев.

Ежедневно курсанта наполнен сложными летными заданиями, опробованиями на стойкость. 23-летний лейтенант Киндра Читвуд проводит сутки в напряженных упражнениях. Сейчас она обязана продемонстрировать всем, что способна вести собственный самолет «по устройствам».

Сразу после взлета Читвуд обязана закрыть половину стеклянного фонаря, возвышающегося над кокпитом, особым непрозрачным чехлом и совсем вслепую совершить собственный одномоторный винтовой самолетик через воздушные коридоры нескольких ближайших гражданских аэропортов. Тут она обязана показать умение ориентироваться по сигналам GPS, по наземным радиомаякам и радиокомандам операторов и диспетчеров РЛС.

По окончании 40-минутной подготовки Читвуд на несколько с инструктором выруливает на взлетную полосу. Самолет с ревом отрывается от почвы и разворачивается в сторону муниципального аэропорта Марианна, расположенного в 190 км к востоку.Как обучают американских пилотов ввс? В большинстве случаев она сама поднимает собственный самолет в атмосферу, но сейчас, при отработке полета по устройствам, она сидит на заднем сиденье собственного Т-34, а расположившийся спереди инструктор проводит нужные для взлета действия без ее участия.

И вот инструктор снимает руки с рычагов управления. Начинается летный экзамен.

Ведущееся тут начальное летное обучение представляет собой лишь первую ступень летной школы, а выходят из нее пилоты, каковые по заслугам считаются лучшими в мире. Оценки курсантов распределяются по гауссовой кривой, а отличники приобретают право первыми выбирать летные задания. Курсанты увлечённо соревнуются между собой за места в кокпитах, но новое поколение морских пилотов может вчистую проиграть новому сопернику — роботам.

На флоте настойчиво разрабатывают тему применения беспилотных летательных аппаратов для ответа тех задач, каковые на данный момент делают квалифицированные пилоты. К тому времени, как в первой половине 30-ых годов XXI века сокурсники Читвуд завершат собственную карьеру и выйдут в отставку, для новой смены уже практически не останется самолетов местами для пилотов.

Воздушный бой будущего

Истребители — это зубы авианосца. Они защищают корабль от угроз с воздуха и употребляются для поражения наземных целей. Идея, что делать эти задачи в будущем смогут беспилотники, приводит в кошмар авиационное руководство, которое уверен в том, что палуба авианосца через чур сложна для беспилотных аппаратов.

Но предрассудки неспешно отступают, и на отечественных глазах развертывается конкурентная борьба за будущее господство между двумя новыми летательными аппаратами, предназначенными для применения в морской авиации.

В одном углу ринга — F-35C Lightning II, заявленный самолетом будущего для морской авиации. Он создан в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF) и обещает стать первым самолетом ВМС, выстроенным с применением разработки «стелс». Любой аппарат обязан обойтись в $133 млн, другими словами это будет самый дорогой в мире армейский проект.

Программа JSF начата во второй половине 90-ых годов XX века. Пять лет спустя данный многомиллиардный договор был побеждён компанией Lockheed Martin у компании Boeing. В один момент разрабатывается три варианта F-35: один для ВМС, еще один для ВВС и третий, с расчетом под маленькую вертикальную посадку и взлётную полосу, — для морской пехоты.

Все три варианта подходят на данный момент к концу мучительной стадии разработок — с долгим запозданием и с многомиллиардным перерасходом бюджетных средств.

Против этого бойца выступает экспериментальный самолет X-47B. До тех пор пока это всего лишь демонстрационная модель, но и по сей день она удивляет складными крыльями, каковые разрешат закатывать самолет в подпалубные ангары, двумя отсеками для оружий и возможностью летать на околозвуковых скоростях.

X-47 представляет собой испытательную платформу, созданную в выполнение программы UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike Program, штурмовика и беспилотного разведчика, запускаемого с авианосца), на которую выделено $2,5 млрд. Цель программы — создание беспилотного самолета, что будет решать те же задачи, что и F-35, но наряду с этим продолжительнее сможет оставаться в воздухе и будет менее заметен для вражеских радаров.

Еще недавно высказывание, что F-35C может оказаться последним пилотируемым истребителем морской авиации, было бы воспринято только как чрезмерное преувеличение. Но программа разработки X-47B не следует на месте, и такое предсказание выглядит все более правдоподобным. Первые самолеты F-35C покажутся на палубах авианосцев не раньше финиша 2016 года, а к 2018 году Пентагон планирует уже обширно применять на флоте ударные беспилотные самолеты.

Потребность ВМС в самолете F-35C и в новых моделях беспилотников проистекает из происхождения новых угроз. Сейчас любой штурмовой самолет обязан обязательно быть малозаметным для радаров, поскольку современные ракеты и радарные системы ПВО действительно угрожают любым разведывательным и ударным операциям.

Показались и другие события, в следствии которых авианосцы сейчас будут вынуждены держаться на большем расстоянии от намеченных целей. Китай производит новые модели подводных лодок, каковые смогут охранять на мелководье, где малоэффективны эхолокаторы бокового обзора. Эти бесшумные субмарины вооружены летающими на очень малых высотах крылатыми ракетами, каковые смогут избежать поражения корабельными совокупностями защиты.

Российская Федерация производит и реализовывает очень идеальные боевые самолеты, каковые, встав с сухопутных баз, несут ракеты класса «воздух-корабль», талантливые угрожать кораблям и авианосцу сопровождения.

С 1980-х годов радиус действия американских палубных ударных самолетов непрерывно уменьшается. F-35C с его 640 морскими милями (1150 км) обязан переломить эту тенденцию, но беспилотник типа X-47B с легкостью перекрывает данный показатель более чем в два раза.

Серьёзен и таковой параметр, как время, за который самолет может барражировать над целью. Для пилотируемого аппарата это время ограничивается возможностями сидящего в кокпите человека. Но прекрасно вооруженный беспилотник может десятки часов отслеживать перемещения соперника в защищенном воздушном пространстве, а после этого, взяв соответствующую команду, скинуть на него точный снаряд.

«На мой взор, внедрение беспилотной авиации ведется чертовски медлительно, — заявил в августе командующий морскими операциями адмирал Гэри Рафид. — В далеком прошлом пора осознать, что это отечественная первостепенная задача».

Где роботы обретают собственные крылья

В июле 2011 года лейтенант Джереми Дебонс вошел в историю авиации, пролетев на неповторимом модифицированном F/A-18D по достаточно протяженному маршруту рядом от побережья Виргинии. Конечным маршрутом его полета был американский авианосец «Эйзенхауэр». И на самолете, и на авианосце было установлено множество систем и датчиков слежения, каковые разрешили самолету выполнить посадку всецело самостоятельно, без какой-либо помощи пилота в кокпите либо дистанционного управления с авианосца.

Самолет F/A-18D наряду с этим делал роль демонстрационно-испытательной платформы X-47B. Опробования должны были продемонстрировать, что робот может сам посадить самолет на палубу авианосца. При успехе этого опыта на флоте возможно было бы перейти к предстоящей отработке программы UCLASS.

Когда аппарат X-47B покажет собственные возможности в маневрах над палубой авианосца, придет время для отработки сотрудничества с воздушными танкерами-заправщиками.

на данный момент операторы ВВС руководят беспилотниками MQ-1B Predator при помощи джойстиков. В будущем все будет по-второму. По окончании взлета беспилотный аппарат приступит к отработке заданной программы, применяя бортовые датчики, дабы избегать столкновения с другими самолетами и отражать атаки соперника.

Не ждя дополнительных команд, он сможет распознавать цели в воздухе и на земле и отслеживать их перемещение (к наземному персоналу эти аппараты будут обращаться лишь с запросами на разрешение применить оружие).

Посадка на палубу авианосца — одна из самых сложных операций, освоенных современной авиацией. Данный маневр выполняется при тесном сотрудничестве машины и человека. Методика посадки, реализованная у аппарата X-47B, воспроизводит те приемы, которыми пользуются современные пилоты.

Совокупность посадки с правильным заходом (Precision семь дней Landing System, PALS) определяет положение самолета относительно авианосца по лучу радара SPN-46. Новая роботизированная совокупность приема самолетов на палубу авианосца применяет правильные координаты GPS, снабжая обзор и автоматическую навигацию на 360°. Самолет самостоятельно рассчитывает траекторию захода на посадку, тогда как с авианосца ему передают скорость корабля, прочие данные и характер волнения.

Речевая сообщение с диспетчером на беспилотнике заменена цифровыми командами. Диспетчеры авианосца делают по сути ту же работу, что и персонал диспетчерской в простом аэропорту, лишь взлетно-посадочная полоса всегда меняет положение, принимаемые самолеты загружены снятым с предохранителей оружием, а целый процесс организован так, дабы в целях маскировки излучать как возможно меньше электромагнитных волн.

Дебонс безупречно совершил все маневры над палубой авианосца «Эйзенхауэр». Его F/A-18D, задрав шнобель, проскользил над самой палубой, пока его хвостовой крюк не зацепился за натянутый поперек полосы эластичный трос. Так на авианосцах тормозят все садящиеся самолеты.

Действительно, сам летчик-испытатель согласится, что в ходе посадки он все время держал руки прямо над самыми рычагами.

машина и Человек

На 2013 год назначен целый комплекс опробований с взлётом и посадкой аппарата X-47B с авианосца. В том же году и F-35C должен быть подготовлен к первым палубным опробованиям.

Само собой разумеется, «испытательно-демонстрационной платформе» до тех пор пока еще далеко до боевого самолета F-35C, фактически подготовленного к серийному производству. Среди офицеров кроме того самые тёплые приверженцы беспилотной авиации признают преимущества Lightning II. «Дело с развертыванием на авианосцах беспилотных совокупностей продвигается семимильными шагами, но от этого проекта не отстает и разработка нового многоцелевого истребителя, — говорит Рафид. — Нам легко нужен данный новый самолет».

Самым не сильный звеном в истребителе F-35C остается человек. Иначе, сидящий в кокпите живой пилот может оказаться спасительным моментом для этого проекта. В итоге, на борту истребителя F-35C будет функционировать самый замечательный из дешёвых на сегодня процессоров — человеческий мозг.

Сигналы с внешних датчиков самолета будут выведены конкретно на экраны в шлеме пилота, и летчик будет видеть полную панораму окружающей обстановки, синтезированную согласно данным наружных устройств, среди которых имеется шесть инфракрасных камер и радиолокатор. На свете не было еще самолета с этими возможностями в плане отслеживания угроз и выявления целей.

«Распознавание целей обычно подразумевает создание и интерпретацию картин большого разрешения. Когда-нибудь в будущем мы, возможно, сумеем автоматизировать данный процесс, но в ближайщее время без человека, самостоятельно трактующего замечаемые образы, мы никак не обойдемся на данный момент тяжело кроме того представить, как возможно было бы подступиться к данной задаче», — вычисляет Оуэн Коут, помощник директора Программы изучения вопросов безопасности в Массачусетском технологическом университете.

Другие авторитеты опасаются возлагать через чур большие надежды на малозаметные для радаров беспилотники, потому, что вряд ли они послужат безотказным ответом всех тактических и бюджетных неприятностей, какие конкретно поднимаются перед Пентагоном. «В случае если мы закроем проект F-35, все равно придется что-то придумать ему на замену, — говорит Дуглас Барри, научный сотрудник в Интернациональном университете стратегических изучений. — Неужто возможно выкинуть на помойку всю эту грандиозную исследовательскую и конструкторскую программу, в то время, когда в нее уже положено столько средств и в то время, когда она уже преодолела столько препятствий, а на ее месте затеять что-то новое, дающее слово новые новые и расходы риски?»

Наверное, ближайшее будущее ВМФ должно строиться на правилах сотрудничества людей с роботами. В будущих конфликтах на авианосцах будут в один момент развернуты и F-35C, и UCLASS, параллельно делающие собственные боевые задачи. «Ни одна платформа не будет сражаться в одиночестве, — говорит Эдуард Тимперлейк, бывший аналитик по вопросам новых разработок при минобороны. — Будущее за тесным сотрудничеством между беспилотными и пилотируемыми аппаратами».

X-478

Компания Northrop Grumman разрабатывает новейший экспериментальный дистанционоуправляемый летательный аппарат, что обязан поступить в морскую авиацию. Данный аппарат, X-47B, будет самостоятельно взлетать с палубы авианосца и садиться на нее. На фотографии продемонстрировано опробование его конструкции на прочность на заводе компании Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния.

Потребность ВМФ в квалифицированных пилотах

Потребность ВМФ в квалифицированных пилотах до тех пор пока что держится на постоянном уровне. Курсанты с аэропорта Уайтинг уверены, что роботы им не соперники. «Мне опасаться нечего, — говорит младший лейтенант Киндра Читвуд. — Не так уж организовать использование беспилотников на флоте. Возможно, мы заметим какие-то результаты, в то время, когда моя работа будет доходить к концу».

Полет будущего: Соперники

Универсальные высокоэффективные ударные самолеты — это тема особенного внимания для ВМС США. Эти военные машины должны быть достаточно прочны, дабы выдержать перегрузки катапультного взлета; у них должна быть передовая электронная начинка, не опасающаяся каких-либо электромагнитных атак; они должны противостоять коррозии под действием просоленного океанского воздуха; быть достаточно проворны, дабы не уступать сопернику в воздушном бою, и прекрасно вооружены для действенных ударов по наземным целям. Этим требованиям соответствуют четыре самолета американской морской авиации, и по сей день руководство ВМС подготавливается сделать выбор, что предопределит на будущее вид этого рода армий.

Phantom Ray (Boeing)

Готовность

Первый малозаметный для радаров беспилотник данной серии имел наименование X-45А и был выпущен в 2000 году. В будущем данный прототип подвергался множеству доработок.

Состояние на сегодня

В 2011 году компания Boeing совершила опробования ударного самолета для морской авиации Phantom Ray и показала так готовность вступить в конкурентную борьбу.

F-35C Lightning II: (Lockheed Martin)

Готовность

F-35C, воображающий собой модификацию многоцелевого палубного истребителя (JSF), возможно, есть самым технически идеальным самолетом из всех когда-либо выстроенных. Пилот в кабине имеет полный круговой обзор. При наведении на цель он может пользоваться данными, пересылаемыми с вторых самолетов либо с наземных станций.

Состояние на сегодня

По окончании долгих задержек данный самолет может, наконец, поступить на вооружение в 2016 году. Конгресс готов урезать финансирование программы и сократить число заказанных самолетов.

F/A-18 Super Hornet: (Boeing)

Готовность

Super Hornet поступил в армии во второй половине 90-ых годов двадцатого века и с того времени действенно заполнял пробел, появившийся из-за срыва программ разработки новых истребителей. Не смотря на то, что самолет не есть полностью «невидимкой», конструкторы попытались уменьшить его действенную поверхность рассеяния, сделав менее заметным на экранах радаров.

Состояние на сегодня

на данный момент, в то время, когда завершение программы по F-35C опять затягивается, ВМС заказали новые партии проверенных F/A-18.

X-47B: (Northrop Grumman)

Готовность

ВМС и ВВС создали прототип и демонстрационную платформу, которая уже продемонстрировала собственную свойство сбрасывать снаряды и вести независимый полет при исполнении боевых операций.

Состояние на сегодня

Первая посадка этого беспилотника на палубу авианосца запланирована на 2013 год. Затем будет отрабатываться автоматическая дозаправка в воздухе.

X-47B

Проект X-47B легко обречен занять видное место в истории авиации. При успехе это будет первый палубный ударный беспилотный аппарат. При неудачи он станет тем причиной, что подтолкнет маятник в обратную сторону, удержав морскую авиацию на позициях массового применения пилотируемых самолетов.

Посадка БПЛА на палубу авианосца

Летающий робот будет функционировать самостоятельно, не смотря на то, что для посадки на палубу авианосца ему потребуется помощь со стороны корабельных работ. «Моряки очень консервативны, — говорит отставной адмирал Крейг Стейдл, занимаюший ранее пост руководителя программ JSF и F/A-18, — и нам это на руку, поскольку у нас имеется возможность создать весьма действенную и надёжную совокупность».

Статья «Роботы, на взлет!» размещена в издании «Популярная механика» (№111, январь 2012).

20 забытых звезд 90-х: Что с ними стало?


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Американская летающая тарелка 1959 года

    Сравнительно не так давно рассекреченные в Соединенных Штатах документы (последние из них заметили свет в 2012 году) говорят о том, как конструкторы…

  • Американское упорство, японская стойкость

    В апреле 1944 года войска генерала Макартура стремительным броском проникли на территорию голландской Новой Гвинеи. Американский морской десант,…

  • 257 Лет японского долготерпения

    Для войны необходимы три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги. маршал Джан Джакомо Тривульцио В начале XVII века в Японии установилась власть семейства…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.