Обеспеченность школы историческими картами

В качестве наглядного учебного пособия исторические карты нашли широкое использование в советской школе. В то время было выпущено много картографических изданий, в которых нашли отражение история и всемирная история СССР. Под последней понималось изучение прошлого не только конкретно СССР с 1922 г., но и всего периода истории людской общества, жившего на территории, вошедшей позже в состав СССР.

Обычным было кажущееся на данный момент нелепым словосочетание «история СССР досоветского периода».

Школьные атласы, настенные карты, сборники контурных карт в советское время были сделаны на весьма большом уровне. в течении многих лет картографический материал проходил апробацию в учебных заведениях, подвергался определенной корректировке, связанной со следующими направлениями работы.

1. В первую очередь, направляться обратить внимание на определеннуюидеологическую базу, заложенную в советские карты, приоритет некоторых тем (национально-освободительное, революционное перемещение и т.д.), тенденциозность, связанную кроме того с искажениями исторических явлений и событий. Так, кое-какие трансформации карты претерпевали в этом направлении.

2. Наблюдение за особыми научными картами, опубликованными, к примеру, в приложении к «Очеркам истории СССР», говорит о том, что создание школьных атласов и карт опиралось на успехи исторической науки, вернее, вспомогательной исторической дисциплины — исторической географии.Обеспеченность школы историческими картами Для советских карт, так, характернанаучная база.

3. Иначе, карты для школьников приспособились как раз для того возраста, которому предназначались.Наглядность, простота выполнения, доступность — вот те характеристики, каковые были свойственны советским школьным картам. К этому направляться добавить хорошую износостойкость настенных карт, удобство формата как таких карт, так и атласов.

Во время перестройки еще сохранялся фонд ветхих карт, кое-какие употребляются и до сих пор. Но на данный момент назрела замены и необходимость пополнения устаревших и обветшавших карт.

В первую очередь, изменился концептуальный подход к изучению истории, реально выделился новый предмет (история Беларуси), показалась необходимость в создании карт, иллюстрирующих новые регионы, иные периоды (в сторону их повышения либо, напротив, уменьшения), историю национальных образований, ранее не рассматривавшихся либо рассматривавшихся не хватает (ВКЛ, Обращение Посполитая). Особое содержание карты отходит от советских образцов, где первенство отдавалось отражению территориальных трансформаций, армейским событиям, и народным и революционным перемещениям. Вследствие этого на данный момент ощутим недочёт в картах по социально-экономическому и культурному формированию регионов, религиозным и демографическим процессам и т.д.

Министерством образования намечена программа издания настенных учебных карт и атласов по истории для учреждений, снабжающих получение неспециализированного среднего образования, каковые неспешно издаются РУП Белкартография. Причем программа эта эластичная и, при необходимости, возможно скорректирована и частично поменяна. К примеру, на раздел программы по Глобальной истории «Славянские народы в XVII-XVIII вв.» была запланирована одна настенная карта.

Но на огромном регионе Восточной и Центральной Европы нереально вместить все, кроме того наиболее значимые, события, трансформации границ и т.д. По советы автора было решено поделить карту на две. Еще один пример.

На историю Старой Руси кроме этого предполагалось дать одну настенную карту (IX — начало XIII в.). Однако здесь нереально было бы отразить два взаимоисключающих друг друга процесса: образование Древнерусского страны и его распад. В соответствии с параграфам и учебной программе школьного книжки, карта была поделена на две — Старая Русь IX — начало XI в. и Удельная Русь 2-й половины XI — начала XIII в.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: