Вопрос. развитие способностей и умений в процессе обучения истории. характеристика учебных умений

упражнения и Учебные приёмы

Оружие учеными приемами.

*передача знаний

*формирование умений применения приемов.

Знание приёма включает определение приёма, показатели, логические структуры.
I этап – введение приёма;
II этап – овладение обучающимися этими приёмами.
На втором этапе обучающиеся определяют назначение и сферу применения приёма.
Совокупность упражнений.

*применение и выбор приёма для ответа задачи.

*использование приема в новых условиях

*перенесение знаний о приеме на новы материал

*воздействие по примеру

*различие(узнавание)

Действия по примеру.
Сущность второго этапа – совокупность упражнений разной степени сложности. Действия по примеру – использование однотипного приёма. Перенесение знаний о приёме на новый материал – тип исторического материала берётся тот же, но с новым содержанием.

Потом ученики используют приём в новых условиях.
1. Выяснить содержание темы.
2. Сравнение по однородным показателям: определение сходства.
3. Аннотация – статьи и содержания краткое изложение книги с критической оценкой. (Исходный материал, тематика, отношение автора к источнику, черта ответа темы, черта уровня раскрытия темы, полнота освещения вопроса, значение раскрытия темы, адресат, степень популярности и т.Вопрос. развитие способностей и умений в процессе обучения истории. характеристика учебных умений д.).
4. Формирование навыков конспектирования (не ранее 8 класса). Конспект – это краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя обоснования и основные положения их примерами и фактами.
4.1. Для составления конспекта нужно выяснить вопросы, каковые поднимает создатель, другими словами разработать замысел.
4.2. После этого нужно отыскать утверждения автора по каждому вопросу. 4.3.

Потом – выделить авторские обоснования и аргументы.

Замысел (о чём).
Тезисы (что утверждает).
Доводы (чем подтверждает).

Основное требование – системность, преемственность, постоянность.

20 вопрос. средства и Приёмы обучении истории.

Способ обучения (от греч. methodos – «путь, метод достижения цели») – совокупность последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и обучающихся, снабжающих усвоение учебного материала.

Способ – понятие многомерное и многоаспектное. В педагогической науке нет единого подхода к выделению способов. Различными авторами выделяются следующие способы обучения: рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнение, лабораторный способ, практический способ,, контрольная работа, опрос (разновидности: устный и письменный, личный, фронтальный, уплотнённый), способ программированного контроля, тестовый контроль, реферат, дидактическая игра и др.

Приёмы обучения в большинстве случаев определяют как элементы способов. Приём – это ещё не способ, а его составная часть, но практическая реализация способа достигается как раз посредством приёмов. Так, в способе работы с книгой возможно выделить следующие приёмы: 1) чтение вслух; 2) составление замысла текста; 3) заполнение таблицы по прочтённому материалу; 4) составление логической схемы прочтённого; 5) конспектирование; 6) подбор цитат.

Одинаковый способ в разных обстановках может осуществляться посредством различных приёмов. К примеру, работа с книгой в одном случае может включать чтение вслух и составление замысла текста, в другом случае – составление логической схемы и подбор цитат, в третьем случае – конспектирование.

Одинаковый приём может входить в различные способы. Так, составление логической схемы может являться частью объяснительно-иллюстративного способа (к примеру, преподаватель, растолковывая новый материал, чертит схему на доске), быть может использоваться и как часть исследовательского способа (к примеру, ученики составляют схему, отражающую самостоятельно изучаемый ими материала).

Использование на практике приёмов и методов обучения вероятно лишь при наличии нужных материальных средств. Так, для работы с книгой нужна книга, для лабораторного способа – соответствующее лабораторное оборудование и т.д.

Средства обучения (дидактические средства) – это предметная помощь учебного процесса: материальные и материализованные объекты, применяемые в качестве инструментов деятельности педагога, а также в качестве носителей информации в учебном ходе. К материальным средствам обучения относятся книжки, наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, чучела животных, коллекции минералов и др.), дидактический материал, технические средства обучения (ТСО), другое оборудование, используемое при обучении. Материализованные средства – это обращение, жесты и мимика, и разная деятельность (трудовая, познавательная, коммуникативная и др.)

Функции средств обучения обусловлены их дидактическими особенностями. В учебном ходе средства обучения делают четыре главных функции:

1) компенсаторную (средства обучения облегчают процесс обучения, оказывают помощь достигнуть цели с мельчайшими затратами сил и времени);

2) адаптивную (средства обучения оказывают помощь преподавателю приспособить содержание образования к возрастным и личным возможностям детей, создать благоприятные условия для обучения: оказывают помощь устраивать нужные демонстрации, независимую работу обучающихся, дифференцировать учебные задания и т.д.);

3) информативную (средства обучения или являются ярким источником информации (к примеру: учебник, учебный фильм), или содействуют передаче информации (к примеру: компьютер, проекционная аппаратура, лабораторное оборудование);

4) интегративную (применение средств обучения разрешает разглядывать изучаемые явления и предметы многосторонне, выявлять и замечать разнообразные особенности изучаемого, глубже попадать в его сущность, к примеру, при изучении какого-либо закона физики использование учебно-лабораторного оборудования разрешает замечать воздействие этого закона, осознать его значение и т. д.).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: