-
По окончании проведения предполетной запуска и подготовки газотурбинных двигателей вертолет Ка-27ПЛ начинает раскручивать несущие винты, готовясь к выполнению и взлёту учебного задания.
Рыбалка с воздуха Легко игривая, но остроумная эмблема противолодочных сил ВВС Балтфлота очень совершенно верно отражает стоящую перед ними задачу — выловить из воды потенциальных «хищников».
-
Цвет спасения Начальник вертолета капитан Алексей Кутепов готовится к взлету. Оранжевый морской спасательный костюм МСК-3М, подключенный к вентиляции и системе отопления, при аварийной посадки на воду дает шанс продержаться на плаву в холодной воде в течение 12 часов.
Автомат перекоса вертолетов КБ Камова с двумя несущими винтами противоположного вращения — сложный и прекрасный механизм со множеством тяг и шарниров.
Снаружи вертолет Ка-27ПЛ выглядит не особенно элегантно. У него нет «хищных» либо «скоростных» обводов. По современным меркам его крейсерская скорость не особенно высока — всего 250 км/ч.
Но, как метко сообщил один из летчиков, «никто не ездит на рыбалку на гоночной машине».
В это же время как раз «рыбалка», а правильнее «подводная охота», и есть главной задачей этих вертолетов.
«Отечественные вертолеты, каковые смогут базироваться кроме того на довольно маленьких судах, существенно расширяют их возможности в плане противолодочной обороны, — растолковывает ассистент навигатора авиабазы «Донское» майор Игорь Высоцкий. — На дальних пределах вскрытие подводной обстановки снабжают противолодочные самолеты, а на долю вертолетов остаются ближние пределы».
Громадные уши
Главное «оружие» Ка-27ПЛ — это поисково-прицельная совокупность «Осьминог». Она снабжает автоматизированную обработку информации, поступающей от гидроакустической станции (ГАС), радиолокационной станции, тактической обстановки и систем навигации. Зависнув над водой на высоте около тридцати метров, вертолет спускает на кабель-тросе гидрофоны ГАС, которая может трудиться как в пассивном режиме, так и в активном, с круговой либо секторной направленностью.
«Заглубление гидрофонов зависит от гидрологии моря, температуры, солености, других факторов и погоды, — поясняет Игорь Высоцкий. — Потому, что глубины на Балтике небольшие, тут хватает нескольких десятков метров. Для вскрытия подводной обстановки в радиусе нескольких километров требуется в большинстве случаев от 3 до 10 мин., не смотря на то, что все зависит от условий.
К примеру, мелководье облегчает поиск, а вот много всяческого железа (остовы судов, баржи, грузы) на дне очень сильно усложняет, в особенности в активном режиме — они дают нерегулярную звуковую картину, так что приходится сверяться с картами, где обозначены такие особенности. Фактически, по данной же причине на Балтике не через чур действен поиск посредством магнитометра, не смотря на то, что в других морях возможно применять и данный способ. Большое количество неприятностей формирует кроме этого ветер, что отклоняет кабель от вертикального положения, искажая направленность гидрофонов».
Время разбрасывать
Кроме ГАС, Ка-27ПЛ может нести набор из 36 сбрасываемых гидроакустических буев. «Буи сбрасывают с горизонтального полета на приличной высоте, дабы охватить достаточную территорию, — говорит навигатор-оператор противолодочного вертолета, лейтенантКамиль Сибагатов. — Любой буй спускается на парашюте, заглубляется и, трудясь в пассивном режиме, осуществляет контроль обстановку в радиусе нескольких сотен метров.
А при обнаружении шумового сигнала начинает передавать эти сведенья по радиоканалу. В следствии за один боевой вылет Ка-27ПЛ разрешает вскрыть подводную обстановку в радиусе примерно двадцать километров (без сброса буев — меньше). Радиус обнаружения подлодки колеблется в достаточно широких пределах — от десятков метров до нескольких километров.
Это значение зависит от гидрологии, беспокойства, размера лодки, судов и наличия кораблей, каковые создают важные помехи, и железных частей на дне, в особенности в активном режиме».
Металлическая птица
Но, Ка-27ПЛ может нести не только множество «ушей» (гидроакустических буев) в поисковом варианте загрузки, но и (в ударном варианте) «дубинку» — 800 кг боевой нагрузки: противолодочные торпеды, ракеты либо 50- и 250-килограммовые авиабомбы. Существует и особая поисково-спасательная модификация вертолета Ка-27ПС, оснащенная лебедкой для подъема пострадавших из воды.
Соосная схема с двумя несущими винтами противоположного вращения, отличительный показатель автомобилей КБ Камова, выбрана не просто так — такая конструкция разрешает сделать вертолет более компактным, что важно для размещения на маленьких судах. Лопасти корабельных вертолетов сделаны складными, дабы дополнительно уменьшить габариты автомобили.
«манёвренность и Управляемость у автомобилей с соосными винтами хорошая, — говорит начальник вертолета, капитан Алексей Кутепов. — Главная специфика полетов над морем?
Сложно ориентироваться над однородной поверхностью и зависать на маленькой высоте, удерживая машину без движений, пока навигатор-оператор изучает обстановку посредством ГАС. А самое сложное, само собой разумеется, — это посадка на корабль. С вертолета посадочная площадка выглядит приблизительно как спичечный коробок с высоты людской роста»
Полеты на закате: глаз, радар и уши
Куда ни посмотри (фото 1)
Ориентироваться по наземным объектам для летчика достаточно легко, а вот ровная морская поверхность мешает визуально оценивать высоту полета и тем самым формирует значительные неприятности.
«Глаза» на бороде (фото 2)
Выступ в нижней части вертолета — обтекатель РЛС, которая употребляется для обнаружения и радиолокационного осмотра надводных целей.
Ночные полеты (фото 3)
Не смотря на то, что автопилот разрешает осуществлять висение в автоматическом режиме в любое время, ночью более надёжный метод нахождения — сброс гидроакустических буев с горизонтального полета на высоте нескольких сотен метров.
Статья «Охота на большую рыбу» размещена в издании «Популярная механика» (№129, июль 2013).
Rigos — Время растопить лёд. Groovbag feat. (Выпуск 4)
Удивительные статьи:
- Слуком нарыбалку: охота
- Машина инженерного обеспечения имаскировки 15м69
- Пуля дура, жилет молодец!: последний шанс
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Тест-драйв миг-3: измурманских болот
Как воссозданный самолет приобретает пропуск в небо? В то время, когда отреставрированная машина фактически готова, проводится совещание техкомиссии с…
-
Тест-драйв броневика тайфун-к: боевой камаз
Ожидать было нужно недолго. Пара мин. спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого…
-
Ударный вертолет ми-28н: охотник взасаде
Первый прототип многоцелевого вертолета Ми-8 поднялся в воздух еще в первой половине 60-ых годов XX века. Одна из последних модификаций (финиш 1990-х) —…
-
10 Военных проектов, так инеувидевших свет
Аэростат-шпион выглядит так, словно бы выплыл из 20х годов прошлого века, но в действительности это в полной мере современная разработка. Громадный…