Машина инженерного обеспечения имаскировки 15м69

    На фото прекрасно видна трехсекционная компоновка инженерной автомобили. Самая высокая часть — центральный жилой отсек. На скате крыши и на борту кунга возможно рассмотреть сложенные имитаторы габарита.
    Машина маскировки и инженерного обеспечения 15М69 Агрегат создан и производится ЦКБ «Титан» (г. Сталинград). Делает собственные задачи в составе ПГРК «Ярс» либо «Тополь-М», и самостоятельно.
    Протяженность: 15900 мм.
    Ширина при походном положении площадок: 3300 мм. Масса всецело снаряженного агрегата с экипажем 8 человек: не более 42 643 кг. Большая скорость: 70 км/ч.

В то время, когда редакция «ПМ» трудилась над майским номером, за окном было белым-бело. Заснеженными дорогами, бескрайними полями, обдуваемые мартовской метелью, мы пробирались в размещение Тейковской дивизии ракетных армий стратегического назначения. В том месте нам давали слово продемонстрировать машину, аналогов которой нет в мире.

Разведка вручную Вправду, ни при каких обстоятельствах ранее ничего аналогичного видеть не приходилось. Единственное, с чем возможно сравнить данный могучий четырехосный автомобиль, это ракетные тягачи, на которых перемещаются межконтинентальные баллистические ракеты.Машина инженерного обеспечения имаскировки 15м69 Перед нами предстала машина маскировки МИОМ и инженерного (обеспечения), новейшая модификация которой (МИОМ-М) только что поднялась на вооружение Русском армии, а правильнее РВСН.

Такая машина и должна быть неповторимой, поскольку больше нигде в мире не существует мобильных установок с МБР.

Но у нас эта тема деятельно начинается, и наровне с моноблочным «Тополем-М» в 2009 году на боевое дежурство поднялась РС-24 «Ярс» с разделяющейся головной частью. Появление нового поколения подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) неизбежно повлекло за собой необходимость в более идеальной инженерной технике.

Нам, само собой разумеется, неизвестно, застревал ли когда-нибудь тягач с МБР в грязи, но разумеется, что вездеходные качества ракетного транспорта ограничены. И в случае если появляется необходимость передислоцировать ракетный комплекс из точки А в точку Б на карте, то прежде нужно узнать, быть может ли ракетная техника в действительности выполнить данный путь и занять позицию в указанной точке. Нет ли в том месте непролазных болот, не завалена ли деревьями обозначенная на карте лесная дорога, нет ли иных препятствий для работы ракетчиков?

На все эти вопросы призвана ответить инженерная разведка, и, очевидно, в составе РВСН в далеком прошлом существуют соответствующие подразделения. Но до недавнего времени техническая оснащенность этих работ оставалась, скажем так, на не хватает большом уровне. Группы инженерной разведки передвигались на простых военных «Уралах», и в работе саперов находилась значительная часть ручного труда.

Один только пример.

В арсенале инженерных подразделений РВСН имеется такое устройство, как пенетрометр.

Он используется для оценки несущей свойстве грунтов, другими словами с его помощью выясняют, выдержит ли земля в данной местности вес ракетного тягача, сможет ли он тут проехать либо кроме того оборудовать пусковую позицию. В ветхом варианте масса пенетрометра составляла 23 кг, что само по себе много, к тому же использование устройства было связано с важной физической нагрузкой — с целью проведения теста воинов должен был вбивать в почву особую штангу.

И неприятность не только в неэкономном расходовании сил солдата, но и в утрата времени, которое во всем, что касается баллистических ядерного оружия и ракет, получает особенную сокровище. Вот потому-то и было решено, что инженерная разведка РВСН обязана взять новую технику, которая окажет помощь делать задачи стремительнее и действеннее.

Заметающий следы

Машина 15М69 (МИОМ-М) выстроена на базе шасси МЗКТ-7930 «Астроном» Минского завода колесных тягачей, того самого, что сооружает для Русского армии множество тяжелых колесных платформ, среди них и тягачи под «Тополи» и «Ярсы» (шасси МЗКТ-79221). В МИОМ употребляется схема 8 х 8, причем два передних моста снабжены рулящими колесами. Тягач оснащен предположительно 500-сильным 12-цилиндровым дизельным двигателем.

Так что, в случае если ракетный тягач все-таки увязнет, МИОМ хватит мощности, дабы вытянуть его откуда угодно, да и себя заодно (само собой разумеется, посредством лебедки).

Машина имеет трехсекционную структуру: в передней части — отсек управления с рабочим местом водителя, потом идет жилой отсек (кунг) для личного состава и, наконец, грузовой кузов. Одна из основных отличительных линия новой инженерной автомобили — высокая степень автономности. Она не только имеет приличный запас хода по горючему, но и снабжает в течении 72 часов быт, отдых, медобслуживание и питание расчета из восьми человек.

По военным меркам в кунга достаточно комфортно — помещения для личного состава напоминают купе поезда. Четыре спальных места для поочередного отдыха расчета и маленькая кухня. Но для чего машине таковой громадный экипаж?

Все станет светло, в случае если функции, каковые призваны выполнить МИОМ и ее расчет. Во-первых, посредством автомобили проводится проверка габаритной проходимости местности. Для этого на кузове расположены так именуемые имитаторы габаритов.

В походном положении они сложены, но по команде бойцы расчета разворачивают эти конструкции под углом 90°, искусственно увеличивая габариты МИОМ по высоте и ширине.

В случае если имитаторы натыкаются на препятствия (к примеру, в виде толстых веток деревьев), значит, ракетный тягач тут не пройдет и нужно принять меры для расширения прохода. Воины трудятся в такелажных поясах и со страховкой: высота автомобили кроме того без имитаторов габаритов образовывает 3,9 м. Во-вторых, в задачу расчета входит комплекс радиационной, химической и биологической разведки местности, и разминирование минно-взрывных заграждений. Машина оснащена соответствующей защитой и разрешает преодолевать участки зараженной местности.

В-третьих, экипажу приходится делать задачи маскировки (средства маскировки до тех пор пока проходят опробования). Для этого МИОМ и снабжена грузовым кузовом, где складируются железные контейнеры. Всего за пять мин. посредством компрессора, приводимого дизельной силовой установкой, содержимое контейнеров преобразовывается в надувные макеты, по габаритам и виду аналогичные ракетным тягачам. «Фальшивый дивизион» призван ввести в заблуждение замечающего с высоты соперника.

Еще одно маскировочное приспособление — закрепленное на кормовой части автомобили грейдерное устройство. Оно не только оказывает помощь совладать со снежными завалами, но и бережно заметает следы только что прошедших по заснеженной либо грунтовой дороге ракетных тягачей.

А что же пенетрометр? Нет, сейчас его больше не приходится таскать на себе. Оценка несущей свойстве грунтов проводится посредством маленького шкафа, закрепленного прямо на носу автомобили.

В шкафу — манометр и гидравлический привод.

Боец расчета привинчивает к штоку привода долгую штангу с маленькой круглой площадкой на финише и упирает ее в почву. Сейчас достаточно только запустить привод, что начнет медлительно вдавливать штангу в почву, и наблюдать на устройства.

Инженерная машина РВСН: снаружи и в

    В шкафчике защитного цвета, закрепленном на передней части автомобили, расположено оборудование пенетрометра. Сейчас бойцам инженерных расчетов РВСН не нужно носить на себе 23-килограммовое механическое устройство.

Все сделают гидравлика и автоматика.
Упражнение по оценке несущей свойстве грунта делает расчет МИОМ-М. Обратите внимание на такелажный пояс: его ношения требуют правила ТераБайт.

По оснащению кабины прекрасно заметно, что речь заходит о военной технике современного поколения. Никакого винтажа!

Забраться в кунг без приставной лестницы очень проблематично. Высота автомобили, поднятой над почвой на огромных колесах, практически 4 м.
В руках воина — пульт дистанционного управления.

Да, он большой. Но и руководит не телевизором, а краном-манипулятором. Тут надежность ответственнее габаритов.

В кунга по военным меркам достаточно комфортно.

Тут имеется маленькая кухня и два жилых отсека, похожих на ЖД купе.
В кузове МИОМ-М находятся контейнеры с макетами «фальшивого дивизиона».

Добывают их из кузова, а после этого возвращают в том направлении, очевидно, не вручную, а посредством крана — бортового манипулятора. Грейдерное устройство делает иную маскировочную задачу — «искажение следов» ракетных тягачей.

Статья «Пионер стратегического назначения» размещена в издании «Популярная механика» (№127, май 2013).

Военные инженерные машины


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Инженерные исаперные машины имр имдк

    «В любом наступлении саперы постоянно идут первыми», — с гордостью говорят офицеры и солдаты инженерных армий. Благодаря разнообразной технике,…

  • Тест-драйв ядерного тягача маз-7917

    Тягач МАЗ-7917: TTX Серийный тяжелый колесный грузовик Минского автомобильного завода. Имеет неполноприводное семиосное шасси (14 x 12) и употребляется…

  • Кпротивнику напролом: боевые машины разминирования

    БАТ-М: путепрокладчик БАТ — бульдозер на артиллерийском тягаче (тягач АТ-Т), рекомендован для механизации инженерных работ при прокладке колонных дорог,…

  • Самолёт-шпион u-2

    Разбор полетов курсант и Инструктор (оба одеты в скафандры) разговаривают по окончании полета на учебном U-2. Тем временем аэродромные механики выполняют…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.