Цели и задачи изучения дисциплины. государственное образовательное учреждение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Национальное образовательное учреждение

высшего профобразования

«Пермский национальный педагогический университет»

Кафедра общей истории

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ СТОЛЕТИЙ ГОСУДАРСТВ ЗАПАДА

Учебно-методический комплекс курса

Направление 050400 — «Социально-экономическое образование

(профили юриспруденция, экономика)»

Пермь

ПГПУ

УДК 940

ББК Т3(0)4я73

И 907

Р е ц е н з е н т :

канд. ист. наук, доцент кафедры средних веков и древнего мира Пермского национального университета В.М. Раков

Автор-составитель: канд. ист. наук, доцент кафедры общей истории

В. С. Ковин

История средних столетий государств Запада : учеб.-способ. комплекс

И 907курса. Направление 540400 — социально-экономическое образование (профили экономика и юриспруденция) / авт.-сост. В.С. Ковин; Перм.гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 42 с.

Учебно-методический комплекс курса «История средних столетий государств Запада» составлен в соответствии с требованиями Национального образовательного стандарта высшего профобразования по подготовке бакалавров по направлению подготовки 540400 «Социально-экономическое образование» двух профилей (экономика и юриспруденция).Цели и задачи изучения дисциплины. государственное образовательное учреждение

Комплекс рекомендован для студентов 2 курса юридического отделения исторического факультета, и студентов факультета информатики-экономики очной формы обучения ПГПУ.

УДК 940

ББК Т3(0)4я73

Печатается согласно решению учебно-методического совета

Пермского национального педагогического университета

© Ковин В.С., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский национальный

Педагогический университет», 2008

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………….……..4

1. задачи и Цели изучения дисциплины………………………………………..4

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины………………….5

3. Количество дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……..7

3.1.виды и Объём дисциплины учебной работы…………….……………….7

3.2.Распределение часов по видам и темам учебной работы………….……..7

4. Содержание курса…………………………………………………………….8

5. Темы семинарских занятий…………………………………………………15

6. Тематика контрольных работ и методические указания по их исполнению…………………….………………………………………………..22

6.1. Задания для контурных карт……………………………………………..22

6.2. Письменные контрольные работы……………………………………….25

6.3. Электронная презентация……………………………………….………..26

7. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………27

7.1. Перечень литературы..………………………………………………………27

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….30

7.3. Методические указания студентам………………………………….…..32

II. Материалы, устанавливающие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций…….…………………………………38

I. задачи изучения ДИСЦИПЛИНЫ

и Рабочая ПРОГРАММА Цели дисциплины

Учебно-методический комплекс по предмету «История средних столетий государств Запада» есть составной частью дисциплины «История средних столетий», входящей в блок ОПД ГОС ВПО по направлению 540400 — «Социально-экономическое образование» профилей «экономика» и «юриспруденция». Комплекс составлен с учётом национальных минимума и требований содержания к уровню подготовки выпускника педагогического института, и долгой практики преподавания курса.

Цель преподавания предмета:

пребывает в овладении студентами знаниями об историческом значении и особенностях средневекового европейского общества через изучение главных этапов его важнейших событий и развития, а также в понимании студентами социально-экономических, политико-правовых и культурных баз эры.

Задачи дисциплины:

  • организовать совокупность знаний об главных этапах, важнейших событиях и процессах западноевропейской средневековой истории, о вариативности и множественности исторического процесса в средние века; формирование целостного подхода к средневековой истории;
  • познакомить со основными видами и спецификой источников по истории средних столетий, на практических занятиях организовать главные навыки работы с ними;
  • найти значение средних столетий в эволюции западноевропейской цивилизации как периода развития феодально-классического общества;
  • познакомить с направлениями развития и основными этапами западной и отечественной медиевистики;
  • охарактеризовать особенности и специфику человека и средневекового общества; проследить развитие главных социальных университетов в средние века (церковь, государство, право, сословия, город); дать представление об изюминках мировоззрения средневекового человека;
  • познакомить с известными историческими деятелями эры;
  • познакомить с основными тенденциями и особенностями политико-правового и развития экономики отдельных государств-членов Евросоюза в средние века;
  • выяснить особенности, этапы и стили развития средневековой культуры;
  • стимулировать интерес студентов к культурным традициям и памятникам прошлых эр;
  • познакомить с способами ответа научно-исследовательских задач с разных теоретико-методологических позиций на материале истории государств Европы во время средних столетий.

Учебно-методический комплекс «История средних столетий государств Запада» отражает системное содержание исторического материала, изучаемого на семинарских занятиях и лекциях студентами как дневного, так и заочного отделений. Он предусматривает кроме этого независимую работу студентов и есть главным методическим документом для подготовки к экзаменам.

Города-государства Северной Италии (рус.) История средних веков.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: