I. цели и задачи дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

для студентов профессии 040101.65

«Социальная работа»

очной формы обучения

Лекций 30

Практических занятий 28

Независимая работа 77

Всего часов 135

зачет, экзамен

Тольятти 2010

Рабочая программа создана на основании Национального образовательного стандарта по профессии «Cоциальная работа».

Составил к.п.н. Шингаркина Д.А.

Критик: ___________________________________________________________________

Ученая степень, звание. Подпись (ФИО)

Рассмотрено на совещании практики и кафедры теории социальной работы

Протокол №________ от «_____»___________________2010 г.

Зав. кафедрой___________________________________________ Т.О.Закомолдина

Ученая степень, звание. Подпись (ФИО)

Одобрено Методическим Советом

Филиала 040101.65

Шифр профессии

Протокол № _______ от «______»___________________2010 г.

Глава Методического

совета филиала _________________ к.п.н. Демченкова Н.А.

Дополнительные трансформации к рабочей программе на 2010/2011 учебный год

I. цели и задачи дисциплины

В рабочую программу вносятся следующие трансформации:

1. Произведено добавление следующих разделов:

— методические материалы для учителя;

— методические указания для студентов;

— материалы, устанавливающие порядок и содержание проведения

промежуточных и итоговых аттестаций;

— темы контрольных работ.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на совещании кафедры

« ______» __________________2010 г. Протокол № ________________

Зав. кафедрой практики и теории

социальной работы, к.с.н., доцент Закомолдина Т.О.

Внесенные трансформации утверждаю.

Зам. директора по УР Муртаева И.И.

«_______» ________________________________2010 г.

СТАНДАРТ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к уровню подготовки и обязательному минимуму содержания выпускника института, предъявляемые Национальным образовательным стандартом высшего профобразования по дисциплине.

Эксперт обязан:

Знать — знать главные методологические неприятности историографии социальной работы;- понятийный аппарат курса «История социальной работы»;- неприятности периодизации истории социальной работы;- этапы, формы и проблемы периодизации и модели становления истории социальной работы в Российской Федерации и за границей как публичного университета в различные периоды развития человечества;- главные модели и современные концепции социальной работы;- интернационально-принципы и правовые нормы социальной работы;проблемы развития и основные тенденции социальной работы за границей и в Российской Федерации;интернациональный опыт социальной работы;
Мочь — использовать системный подход к анализу содержания и сущности, методов и форм социальной работы в целом и отдельных ее видов, и актуальной социальной действительности;- осуществлять социально-исторический анализ процессов, явлений, обстановок, исторических документов и т.п.; мочь выявлять, обосновывать и разбирать тенденции в развитии форм помощи;
Иметь представление — о содержании межпредметного сотрудничества профессиональной деятельности;
Мочь применять в обстановках — навыки социально-исторического анализа;- исторические знания для современного анализа отечественного и зарубежного опыта социальной работы;

Необходимый минимум содержания опытной образовательной программы по дисциплине «История социальной работы»

Индекс Разделы Всего часов
ОПД.Ф.8 Методологические неприятности историографии социальной работыОсновные взаимопомощи развития и этапы помощи в Российской Федерации:Архаический период. Родоплеменные и взаимопомощи и общинные формы помощи у славян до X века, Период княжеской и церковно-монастырской помощи с X по XIIIв. Период церковно-национальной помощи XIV по вторую половину XVIIв. Период национального призрения со второй половины XVIIв. до начала XX века Период национального обеспечения с 1917 года по 1991 год Период опытной социальной работы В первую очередь 1990-х годов по настоящее времяСовременные тенденции социального развития Развитие форм помощи и поддержкив Старой Греции, Риме, Месопотамии, Индии и Китае. Европейское средневековье. Совокупность национальной помощи и помощи нуждающихся в XVII – XIX столетиях. Модели социальной социального обеспечения и работы на западе в двадцатом веке

I. ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ

История социальной работы.Программа учебного курса «История социальной работы» охватывает период с старейших времен по настоящее время. В ходе изучения курса анализируются предпосылки формирования и своеобразие развития отечественных традиций социальной помощи в контексте мирового цивилизационного процесса. Изучение дисциплины содействует формированию целостного и ценностного отношения к историческому прошлому России в контексте помощи разных слоев населения, определяет совокупность категорий и понятий отечественной практики социальной работы, раскрывает актуальную проблематику социально-исторического опыта, традиций и моделей социальной помощи, столетиями развивавшихся в Российской Федерации.

Целью курса «История социальной работы» есть ознакомление студентов с практикой и историей формирования социальной работы в Российской Федерации.

Задачи курса:

— ознакомить студентов с главными этапами, целями, неспециализированными правилами социальной работы в Российской Федерации;

— научить студентов разбирать, действенно применять исторический опыт формирования совокупности социальной работы в Российской Федерации;

— развивать у студентов творческий подход к работе с разными категориями нуждающихся в защите и социальной поддержке с учетом госучастия, конфессий, меценатов, публичных и благотворительных организаций.

В следствии изучения курса «История социальной работы» студенты должны знать:

— особенности и источники происхождения форм помощи и взаимопощи в славянских общинах;

— особенности публичной помощи в Киевской Руси;

— специфику европейской национальной поддержки нуждающихся и практики помощи;

— сущностную чёрта русском практики частной благотворительности и общественного призрения в XVII — начале XX вв.

— социально-специфику форм и историческую обусловленность и способов социальной помощи и социальной работы в дореволюционной России;

— особенности социальной политики советского периода;

— особенности развития социальной работы в наше время.

Мочь:

— разбирать совокупности социальной помощи в разные периоды истории России;

— осуществлять философско-антропологическую рефлексию дефиниций милосердия, благотворительности, меценатство и др.;

— организовывать деятельность по оказанию социальных организации и услуг социальных работ с позиций потребностей и ресурсов современной русском социальной обстановке.

Изучение дисциплины производится на протяжении лекционных, практических занятий, и на протяжении независимой работы. На лекции выносятся центральные, стержневые вопросы, дающие студентам возможность ориентироваться в содержании данного раздела. Для независимой работы представляются домашние задания, контрольные вопросы, методические советы, перечни необходимой и дополнительной литературы.

Изучение дисциплины вычислено на один учебный год. В третьем семестре 2 курса изучение дисциплины вычислено на 16 часов лекционных и 16 часов практических занятий. В четвертом семестре 2 курса изучение дисциплины вычислено на 14 часов лекционных часов и 12 занятий практических занятий.

Общее число часов, предусмотренных на независимую работу, в течение всего учебного года образовывает 77 часов. Неспециализированное время, отводимое на изучение курса, образовывает 135 часов. Курс завершается сдачей зачета в третьем семестре, экзаменом в четвертом семестре.

Учебная программа по дисциплине «История социальной работы» создана в соответствии с Национальным учебным планом и образовательным стандартом по профессии «Социальная работа».

История социальной работы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: