Цели и задачи учебной дисциплины

Дисциплина предназначена для студентов всех форм обучения СПбГУКИ. Дисциплина «История костюма» посвящена изучению истории западноевропейского костюма, начиная со времен зарождения костюма во время Первобытной культуры вплоть до конца XIX века. Курс предполагает рассмотрение истории костюма в контексте динамики культурных процессов, с позиции аксиологии, соционормативных трансформаций, конечно в контексте художественных стилей.

В ходе освоения курса рассматривается история костюма Первобытной эры, Древного Востока, Древнего мира, эры Средних столетий, ренесанса, культуры XVII-XVIII столетий, конечно культуры XIX века. Особенное внимание уделяется иконографическому и стилистическому нюансам развития костюма разглядываемых эр, общим закономерностям и региональным особенностям эволюциикостюма.

задачи и Цели дисциплины определяются общегуманитарными и опытными качествами подготовки экспертов в СПбГУКИ и пребывают в формировании исторического сознания студентов на базе усвоения закономерностей истории развития костюма от динамики культуры и тенденциями мирового исторического процесса.

Целями освоения дисциплины «История костюма» являются:

  • формирование у студентов четкого представления об главных этапах развития костюма
  • воспитание свойства к рассмотрению костюма в контексте историко-культурных явлений
  • знание студентом наиболее художественных явлений и важных фактов в истории костюма

Цели и задачи учебной дисциплины

§ обучение студентов правилам работы и составления библиографии с научной литературой по истории, искусствоведению, философии, культурологи;

§ освоение главных этапов стилистической эволюции западноевропейского костюма

Задачами освоения учебной дисциплины являются:

§ распознать интерпретации искусства и своеобразие восприятия костюма разглядываемых эр;

§ осмыслить место костюма в искусстве и культуре западной Европы от Первобытности до ХХ века;

§ изучить главные стилистические направления развития костюма в истории;

§ разглядеть закономерности эволюции костюма, распознать характерные черты каждого из разглядываемых периодов;

§ ознакомление с правилами поиска информации в музеях, фондах, библиотеках, архивах, электронных каталогах;

§ научить правилам составления обзоров, библиографий при работе над рефератом и при подготовке к семинарским занятиям;

§ ознакомление с способами подготовки и обработки информации по соответствующей теме для предстоящего её применения;

§ выработать навык работы в коллективе, ведения научных дискуссий, обоснованного спора и умения отстоять определенную точку зрения;

§ введение нужной терминологии, обогащение опытного языка студента.

На протяжении лекций, семинарских занятий, независимой работы над дисциплиной происходит знакомство студентов с современным уровнем научных изучений по проблемам истории костюма, с главными тенденциями и закономерностям эволюции костюма от первобытности до начала ХХ века.

В следствии изучения дисциплины студенты должны знать:

— базисный материал главных учебных циклов/дисциплин «История костюма»

– современные концепции изучения развития костюма;

– национальные особенности и общие закономерности истории костюма

– явления и важнейшие события, имена, выяснивших развитие костюма и моды в истории

Мочь:

— использовать базисные знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, аналитической, организационно-управленческой деятельности.

— использовать общепрофессиональные знания по теории и способов изучения истории костюма;

— владеть свойством критически разбирать и излагать базисную данные по теории и истории моды, характеризовать особенности и специфику истории костюма.

– разбирать явления и важнейшие события истории костюма и мировой моды на базе научной методике;

– трудиться с научно-исторической и публицистической литературой;

– выделять и разбирать проблематику развития костюма в изучаемых направлениях применять ее в профессиональной деятельности.

Формы контроля.

Формами своевременного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются:

–устный опрос(УО), тестирование (Т). Проведение устного опроса на отдельных занятиях предполагает возможность закрепления пройденного материала и обнаружение уровня освоения отдельных тем путём проведения беседы со студентами по вопросамсовременной медиевистики.

Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются:

–тест по каждой теме программы дисциплины; реферат. Исполнение указанных работ есть необходимым для всех обучающихся. Студенты, не выполнившие полностью эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена как не выполнившие график учебного процесса.

Тестирование перед экзаменом разрешает распознать степень подготовленности студента по отдельным темам в рамках материалов изучаемого курса, предваряя главный экзамен, оно даёт возможность оценить знания получающих образование области терминологии, атрибуции и эволюции костюма отдельных произведений искусства моды. Тестирование, включающее вопросы на познание специфики образного языка каждого из периодов предполагает вопросы с 4 вариантами ответов, лишь один из которых верный. При оценке результатов употребляется следующая совокупность параметров: До 80% — превосходно, до 60% — прекрасно, до 40% — удовлетворительно.

— Зачет, по разделам с раздела история костюма старого мира до раздела история костюма восемнадцатого века.

Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины есть

— экзамен. Экзамен предполагает проведение опроса по всем темам на знание изобразительного последовательности и устное собеседование по пройденным темам. Экзаменационный билет содержит теоретические вопросы на знание специфики костюма того либо иного периода, обнаружение стилистических специфики и особенностей костюма и практическое задание направленное на атрибуцию конкретного представленного костюма. (направляться указать эру, наименование одежд, отметить иконографические изюминки, выяснить социо-культурный контекст костюма) Успешный ответ предполагает четкие представления о характере эволюции костюма в рамках каждого отдельного периода, знание баз иконографии, умение логично и последовательно излагать материал, владение навыками анализа и описания монументов, обнаружение специфики мастерства моды, знание характера исторического процесса и роли костюма и понимание места в контексте искусства и мировой культуры.

Учебно-тематический замысел дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п Наименование темы Всегочасов Аудиторные занятия, час Самост.работа, час Формы*контроля
Лекции Семинары
Введение. Место костюма в культуре и искусстве. УО
Тема 1. Одежда Древнего Востока. Одежда в Шумере, Ассиро-Вавилонии, Старой Персии Т (1-10)
Тема2. Костюм Древнего Египта. Т (11-20)
Тема 3. Костюм Античности Т (21-30)
Тема 4. Костюм Византии Т (31-40)
Тема 5. Костюм Средних столетий Т (41-50)
Тема 6. Костюм Восстановления Т (50- 60)
Костюм периода барокко и классицизма Т (61-80)
9. Костюм XIX века Т (80-100)
Промежуточный контроль Консультация т
Итоговый контроль Консультация Зачет 0,3 на чел. И Экзамен0,5 ч. настудента
Итого:

*) Номера тестовых заданий для самоконтроля.

**) Рубежный контроль в виде тестирования предполагается на 6-ой, 12-ой и 18-ой семь дней учебного семестра.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ

Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках биологии в основной школе


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: