Музыкальный инструмент — обычно предмет, с помощью которого музыканты извлекают любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки

Сейчас существующие обычные музыкальные инструменты подразделяются на пара групп: струнные щипковые, струнные смычковые, бронзовые духовые, язычковые духовые, древесные духовые, ударные. В отдельную группу возможно выделить клавишные инструменты, не смотря на то, что методы звукоизвлечения в них обычно разны.

Роя?ль (фр. royal — королевский) — музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, в следствии чего рояль имеет крыловидную форму и более громоздок, чем пианино. Но рояль звучит громче, чем пианино. Рояль складывается из корпуса (коробки), в котором над резонансной декой натянуты железные струны, звучащие при ударе молоточками, приводимыми в перемещение клавишами. При помощи трех педалей возможно:

— удерживать звук, не нажимая клавиши сейчас (правая);

— ослаблять звук (левая; необходимо заметить, что левая педаль употребляется не столько для ослабления, сколько для трансформации окраски звука на протяжении игры, создавая тем самым дополнительные нюансы);

Музыкальный инструмент — обычно предмет, с помощью которого музыканты извлекают любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки

Удерживать звук части клавиш, эффект создания так называемой «расщеплённой клавиатуры». Очевидно, это кроме этого придает красочность (средняя).

В первый раз фортепиано крыловидной формы изготовил в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори — придворный клавесинный мастер герцога Фердинандо Медичи во Флоренции. Но до конца XVIII века такие инструменты были несовершенны и проигрывали в соревновании с клавесином и клавикордом. В начале XIX столетия были изобретены цельнолитая перекрёстное расположение и чугунная рама струн, что стало причиной более появлению рояля и совершенному качеству.

С 1850-х годов начинается бурное фабричное производство в Европе, России и Америке. Рояль делается «королём» музыкальных инструментов. К началу XX века рояль получает современную форму: литой древесный корпус, цельнолитая панцирная чугунная рама, механизм двойной репетиции.

Струнные инструменты. Гитара. Ее возможно весьма эффектно расчистить из прошлого кадра.

Гитара будет расположена горизонтально и во целый экран.

Вспоминаем Занятие 25 – «формообразование», но в этом случае мы собираем песок из прошлого кадра и «вытягиваем» в форме саксофона. Расчищаем духовое отверстие, пальцами оставляем клавиши.

Воронкой насыпаем музыканта держащего в руках саксофон. Причем насыпаем его размером с сам инструмент либо чуть меньше, а его руки возрастают по мере приближения к нам. Так мы приобретаем ээфект гипертрофированной возможности, весьма эффектной в мультипликации.

Занятие 36. Мозаика. Цветной песок.

МОЗАИКА. Мозаика — тип художественного оформления поверхности, каковые используются на стенах, столах, где в цемент вдавливаются маленькие кусочки цветного камня либо стекла, образуя художественную композицию либо же узор или орнамент. композиция, изготовленная из составляющих частей- стекол, бумаги, ткани, каковые идеально подогнаны друг к другу; шахматная доска — пример несложной мозаики, составленной из квадратов; другие фигуры- к примеру, кое-какие ромбы и треугольники-тоже замечательно укладываются совместно, образуя разные композиции.

Мы будем создавать точечную композицию из цветного песка. Все элементы насыпаем кружками воронкой. Тему возможно выбрать неспециализированную.

А возможно разрешить возможность порисовать на вольную тему.

Занятие 37. Сказка из сборника «Глупые истории» (Каспаравичус): «Яблоня».

Ели мы яблоко. Насыпаем яблоко, обводим контур. Осталась косточка и решили мы ее посадить.

Броском засыпаем экран. Ребром ладони «выкапываем ямку». Кладем в нее зернышко, засыпаем почвой, закапываем.

Через какое-то время показался первый росток. Присыпаем экран и контуром рисуем росток. Ребром ладони рисуем листья.

Через пара лет выросла громадная яблоня. Ребром ладони вырезаем ствол яблони. Ладошками формируем крону и листву.

Яблоня полностью живая, исходя из этого у нее должны быть глаза, нос и рот.

И вот в самой середине сада росла яблоня. Она была весьма толстая и прекрасная. Совсем как мама.

Каждую весну яблоня, украсив себя белыми цветочками, которых было так много, что под ними практически совсем прятались ветки, не только становилась сказочно красивой, но ещё и страно пела. А возможно, это гудели пчёлы, сотни и сотни пчёл, перелетавших с цветка на цветок и собиравших мёд.

Кончиками всех пальцев рисуем цветочки.

По окончании весны наступало лето, и к концу его у яблони оказалось множество деток. Сперва они были мелкие и зелёненькие, позже наливались и делались громадными и румяными.

Дабы нарисовать пчел, насыпаем полосу. Двумя пальцами в один момент расчищаем круги- глаза. Так в уже останутся зрачки.

Громадным пальцем оставляем «гусеницу»(в то время, когда один след наслаивается на другой). Щепоткой насыпаем крылья. На кроне расчищаем кружочки- яблочки.

Осенними ночами, в то время, когда никто не видел, яблоки обожали порезвиться. Они радостно носились по веткам, скакали вверх вниз и раскачивались на мелких качелях. Кое-какие, расшалившись, шлёпались вниз, на траву, и мама яблоня просто не успевала их ловить.

Около яблони присыпаем фон – ночное небо, на котором кончиками пальцев оставляем звезды. ну а как радуются яблоки – придумайте самостоятельно. Они смогут качаться на качелях, висеть вверх ногами, ну а в итоге должны появляться на земле.

А утром люди выходили в сад и удивлялись:

— Ты взгляни, сколько яблок снова нападало!.. Возможно поразмыслить, ночью ураган пронёсся…

Занятие 38. Орнаменты

СловоОрнамент происходит от латинского глагола ornare- украшать. Ornamentum в переводе — украшение. Но было бы неверно, говоря об орнаментах, в особенности делая упор на их происхождении, сводить все лишь у несложному украшательству.

Глядя в музее на старый кувшин, чье горло и тулово испещрено несложным орнаментом геометрического стиля, думается, так ясно желание мастера украсить его ровную поверхность ритмически повторяющимся рисунком. В это же время часто несложные символы, каковые воспринимаются отечественным взглядом легко как кружки, волнистые линии либо крестики, в действительности имели для создателей таких композиций совсем второе значение. Они были не просто картинками, а знаками, символами, за которыми стояло определенное восприятие окружающего мира.

Извилистая линия была знаком воды — необыкновенным веществом с загадочными особенностями, оной из первостихий мира. Кружок воображал собой солярный (солнечный) символ. Он олицетворял собой силу, которая дарила жизнь всему живому.

Крест был часто оберегом, противодействующим чёрным силам зла. Орнамент с подобными символами придавал вещам особенный суть, как бы погружал ее в ткань сложных окружающего мира и взаимоотношений человека, правильнее — в мир его представлений об окружающем.

По применяемым в орнаменте мотивам его дробят на: геометрический, складывающийся из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато-пересекающиеся линии; круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали; более сложные своеобразны орнаментальные мотивы — меандр и т. п.); растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр. (лотос, папирус, пальметта, акант и т. д.); зооморфный, либо животный, стилизующий фигуры либо части фигур настоящих либо фантастических животных. В качестве мотивов употребляются кроме этого человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, эмблемы и различные знаки (гербы).

Особенный род орнамента воображают стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (к примеру, на среднеазиатских средневековых мечетях) либо в книгах (т. н. вязь). Нередки сложные комбинации разных мотивов (геометрических и звериных форм — т. н. тератология, геометрических и растительных — арабески).

Начнем с насыпания. Живописец может выбрать заблаговременно любой орнамент, что дети смогут повторить. Кроме насыпания возможно включать элементы манипуляции, к примеру, применять следы от ладоней либо пальцев.

Сейчас в орнаментальном стиле изобразим древо судьбы. Орнаментальное Древо судьбы виделось и в мифологии Старой Руси. Ствол символизировал жизнь земную, крона – жизнь небесную, а корни – жизнь «подземную», загробную.

Всеми пальцами снизу вверх двигаем песок. Остаются белые полосы. Это ствол.

Дальше насыпаем ветки, стилизованные под орнамент – завитками.

Яблоки возможно насыпать либо расчистить.

Не каждый узор можно считать орнаментом. Так, узорная ткань с вечно повторяющимся раппортом, не есть орнаментальной. По характеру композиции, орнамент возможно ленточным, центрическим, окаймляющим, геральдическим, заполняющим поверхность либо же сочетающим кое-какие из этих типов в более сложных комбинациях.

Это связано с обусловленной формой декорируемого предмета.

Элементы орнамента смогут повторяться как по вертикали, горизонтали, так и по окружности либо диагонали. Смогут быть плетеные. Чередование горизонтальных и вертикальных сдвигов, выполненных в определенном ритме, формирует базу для извилистой линии, объединяющей элементы орнамента.

Появляющиеся промежутки смогут быть заполнены иными элементами орнамента. Довольно часто видятся зеркальные отражения элементов орнамента.

Парой авторы не стремятся передать фактическое сходство с изображаемым объектом. Изображения смогут быть весьма условными и на оборот весьма точные. Для более декоративности авторы применяют штрихи, точки и т.п.

Это придает необычное чувство от орнамента.

А на данный момент мы будем сочетать разные виды орнаментов в одном рисунке. Возможно сочетать геометрические и растительные орнаменты в одной композиции, так же возможно сочетать разный ритм линий. Орнаментами будем заполнять четверть круга. Экран заполняем орнаментами по нарастающей.

Подробности возможно не только расчищать, но и насыпать. На засыпанном фоне расчищаем четверть круга, от которой и будет отталкиваться.

Так заполняем целый экран.

Сейчас эти орнаменты мы используем для следующей картины в той же технике. Вырезаем круг, убираем лишний песок и присыпаем экран. Из центра начинаем наращивать орнаментальные кольца.

Это панцирь черепахи.

Из присыпанного фона вырезаем голову, лапы и хвост.

Занятие 39. Сон

Занятие медитативное, расслабляющее. Для нужной атмосферы нужна подходящая музыка, вероятно звуки природы, шум моря либо инструментальная спокойная. Возможно так же зажечь ароматические свечи.

Все это нужно чтобы дети смогли расслабиться и сконцентрироваться на внутреннем состоянии. Мы высыпаем песок на стол, опускаем в него руки и начинаем круговыми перемещениями двигать песок.

После этого сыпем песок на ладони, на внутренние и внешние стороны кисти. Через какое-то время закрываем глаза. А сейчас расслабляемся и воображаем, что мы появились в том месте, где нам прекрасно.

Это возможно парк, лес, город, море, деревня бабушки и т.д. принципиально важно, дабы дети попытались это представить (визуализировать).

Попытайтесь в подробностях представить это место. Серьёзна любая подробность. Что вам нравится? что не нравится?

Возможно остановиться и попытаться разглядеть что-то, что заинтересовали, поближе.

Спустя какое-то время нужно сообщить, дабы дети неспешно возвращались в студию на занятие.

Обращение живописца должна быть плавной, умиротворяющей, настраивающей на расслабление.

Сейчас нужно нарисовать это место со всеми подробностями, каковые были во сне. Картинок возможно пара. Это возможно неспециализированный вид, что-то изобразить крупно, четко.

Независимая работа на вольную тему.

Занятие 40. Создание сюжета весеннего ролика.

Данное занятие первое в цикле создания третьего песочного ролика. Живописец вместе с детьми формирует раскадровку на весеннюю либо любую другую тематику, складывающуюся из 4 — 6 кадров. Задача живописца продемонстрировать, как вероятно осуществить переходы от одного кадра к второму, какие конкретно виды изменения вероятно применять. Ролик может одним для всех либо же любой ребенок формирует собственную историю.

За занятие нужно обсудить сюжет.

Картины и переходы, конечно нужно отрисовать полностью с каждым в отдельности.

Занятие 41. Цветной песок

Мы рисуем цветным песком. Картина будет статичной. Вероятнее это будет лишь одна какая-то законченная композиция.

Возможно дать две темы на выбор – фантастическая птица либо автопортрет, но при жажде тема возможно свободной.

Все зависит от желания и способностей детей.

Тут приветствуется смешение цветов. Насыпать возможно любым методом. Возможно так же применять каждые манипуляции, каковые были изучены ранее, возможно так же применять какие-то дополнительные материалы, к примеру кисточки, бумажки, карточки.

Занятие 42. Репетиция.

На данном занятии дети самостоятельно отрисовывают тот сюжет, что был создан на прошлом занятии. Это необычная «репетиция» перед записью ролика на камеру, которая состоится на последующем занятии. Ролик нужно «отрепетировать» (повторить) пара раз, дабы дети смогли запомнить, как и что рисуется.

Занятие 43. Ассоциации.

Это занятие на ассоциативное восприятие окружающего мира. Живописец именует то либо иное определение предмета, к примеру, холодное, а задача ребенка нарисовать то, с чем оно у него ассоциируется, причем это не обязательно взаимосвязь с предметом, а вероятно и личностное восприятие ребенком данного определения.

Определения:

Холодное, горячее, острое, мягкое, колючее, чёрное, яркое, тяжелое, легкое, мягкое, броское, воздушное, теплое, твёрдое.

Занятие 44. Запись ролика на камеру.

Завершающее занятие по созданию собственного ролика. На этом занятии дети попеременно записывают на камеру тот ролик, что они разрабатывали на прошлых занятиях. Время записи ограничено, исходя из этого живописец обязан установить для всех некоторый временной люфт – к примеру, по 10 мин. на каждого.

Живописец включает камеру, перед тем как ребенок начинает записывать, и выключает, в то время, когда работа закончена.

По окончании записи ролики нужно смонтировать фильмы (а также засунуть водный символ СэндПРО). Фильмы записываются на диски, оформляются и отдается родителям, как следствие работы детей.

Занятие 45. Сказка из сборника «Глупые истории» (Каспаравичус): «История любви».

Кошка влюбилась в холодильник.

Присыпаем экран. Ребром ладони расчищаем холодильник и створку. Насыпаем горизонтальные полосы – полки.

Холодильник холодильником не станет, пока в не окажутся продукты, к примеру, бутылки, баночки, колбаса, яблочки.

«Ах, какой он белый, большой и прекрасный!»- думала кошка. Но ещё больше наружности ей нравился духовный, другими словами внутренний мир избранника. Особенно горшочек со сливками на верхней полке.

— Запрещено ли с вами поболтать? – несмело задала вопрос кошка.

Присыпаем картину и контурно изображаем кошку. Обращаем внимание на то, как дети рисуют, как выглядит наряду с этим рука.

— Но любимый ей не ответил, так и стоял равнодушный и холодный, как будто бы лёд. Тогда кошка, подцепив коготками створку, открыла холодильник, извлекла горшочек со сливками и все их дочиста вылизала. Позже слопала полдюжины колбасок со средней полки и ещё кое-что по мелочам, о чём и упоминать не следует.

А насытившись, окинула взором опустевший внутренний мир избранника, захлопнула створку и устроилась вздремнуть в кресле.

Дальше эту кошку будем вырезать. А, вырезав, «нальем» отечественной кошке сливок в миску.

А сейчас нарисуем дремлющую кошку. Дремать она будет на ветхом кресле. Броском засыпаем экран.

Так на экране образуются разные тоны: где-то ярче, где-то чернее, — что придаст количества креслу. Контуром рисуем кресло, а на нем расчищаем кошку: сперва овал – туловище, круг – голова, лапы и хвост.

«И не таковой уж он и красивый мужчина…» — поразмыслила кошка засыпая.

Занятие 46. Круглый стол. «Цветной песок».

На неспециализированном столе , как и в первоначальный раз, рисуем одну неспециализированную историю. Но в этом случае история будет выполнена цветным песком. Это работа на сотрудничество в группе. Всем совместно нужно выбрать неспециализированную композицию либо неспециализированную историю.

К примеру возможно возвратиться к изображению почвы.

Дружно рисуют светло синий шар и внутри его заполняем материками островами.

Так же эффектно будет смотреться изображение космоса на одном громадном столе. Планеты, звезды, спутники, НЛО космические суда и т.д.

Тему выбирает несколько. Дети решают, какую картину они будут рисовать, обсуждают подробности и рисуют дружно эскиз. После этого делятся на территории, кто, какой частью картины занимается.

Задача живописца направлять детей, кроме этого принимать участие в ходе, но не навязывать собственных идей.

Занятие 47 – 48. Животные.

Данное занятие будет выстроено по принципу хорошему от прошлых, на которых в занятие был включен познавательный элемент. На этом дети и художник поменяются местами. Живописец рисует животное, а дети вспоминают все, что знают, слышали либо видели о нем: какое количество живет, что ест, как перемещается , где обитает либо, к примеру, в каких фильмах был задействован.

Так происходит живой обмен информацией участников группы. Животные достаточно сложны в собственном выполнении, в особенности, в случае если живописцу нужно научить ребенка их рисовать. Исходя из этого каждого отдельного персонажа необходимо рисовать поэтапно и весьма подробно в рамках картины.

Принципиально важно уделять внимание манипулированию, потому как животные – это тот тип предметов, которых хочется прорабатывать подробно.

Начнем с лошади. Мы уже рисовали ее в профиль, сейчас попытаемся изобразить ее к нам лицом. У нее вытянутый череп, что сужается к носу.

Острые уши. Расчищаем голов и шею, насыпаем ноздри и глаза. Пальцами «причесываем» гриву.

Ее возможно покормить и нарисовать ей морковку либо сахар.

Следующим нарисуем слона. Засыпаем песком экран и по принципу «блина» застукиваем экран так, дабы вся поверхность стола была покрыта следами от ладоней. Дальше ребром ладони вырезаем громадной квадрат. Сейчас слева снизу двигаем песок на два пальца, после этого громадным вверх – это хобот. Ребром ладони снизу по центру двигаем песок вверх на одну треть всего квадрата. Так мы отделили ноги. Сейчас их необходимо поделить контуром между собой.

Расчищаем глаз, щепоткой насыпаем зрачок.

Подушечками пальцев рисуем по три пальца на каждой ноге слона. Ребром ладони расчищаем ухо. Дабы сделать хвостик ребром правой ладони собираем песок от головы так, как если бы мы обводили контур фигуры слона, но уводим песок не вниз, а мало в сторону.

Не достаточно лишь кисточки на финише.

Следующим зверем будет тигр. Где они, кстати, живут? Фактически все манипуляции с изображением этого зверя будут выполнены ребром ладони на засыпанном экране: полосы, контур головы.

Остается лишь расчистить глаза, добавить в них зрачок и нарисовать шнобель.

Тигр готов. Но мы не будем его стирать, мы попытаемся трансформировать его во льва. В случае если первая кошка была чёрной со яркими пятнами, то льва мы будем расчищать. По тем же чертам, что и у тигра, расчистим ему морду, вырезав глаза и нос.

После этого всеми пальцами «Причешем» ему гриву.

Пускай она будет пышной. Вот так мы из тигра взяли льва.

Дабы картина, на которой изображен белый медведь была контрастной , нужно изображать его белым на засыпанном фоне. Для этого засыпаем экран. ладонью снизу очищаем линию горизонта – заснеженная почва. Расчищаем туловище с лапой и головой мишки.

Отделяем заднюю лапу и голову.

Насыпаем щепоткой глаза и шнобель.

Броском снизу засыпаем экран с правой стороны. Следы от пальцев – это фактура коры дерева. Воронкой насыпаем контуром ушки и голову енота, что скрывается за деревом.

Насыпав контуром подробности, громадным пальцем подводим контур, в том месте где это нужно и расчищаем лапу. Чернее присыпаем пятна на мордочке енота, в пятен тоненькими дугами рисуем глаза, правильнее только блики. Такую же дугу возможно дать на носу.

Нужно обратить внимание детей на то, как мы изображаем животных, какие конкретно методы были использованы в изображении енота, тигра, льва, лошадь, на все трансформации, каковые мы применяли. Крайне важно растолковать, что композиционная составляющая не меньше серьёзна, чем чистота картины либо детализация, поскольку задачей живописца есть не только обучение владением рисования песком, трансформацией и манипулированием, но и привитие вкуса, развитие фантазии и т.д.

Броском засыпаем экран, причем так, дабы песок ложился на экран слоями, чтобы получить эффект барханов в пустыни либо неровность поверхности в саванне. На заднем замысле воронкой насыпаем тень и деревья от них в зависимости от того, с какой стороны светит солнце. Нужно так же продемонстрировать, куда падает тень, в случае если солнце слева.

Стволы деревьев должны быть намного чернее, чем их кроны.

На переднем замысле так же будет дерево, но так как оно ближе к нам, то соответственно должно быть намного больше и четче, чем деревья на горизонте, исходя из этого его мы будем не насыпать, а расчищать. Громадным пальцем снизу вверх рисуем ствол. Ветки чуть уже. Всеми пальцам, постукивая либо поглаживая, формируем листву. Эту листву будет имеется жираф.

Его фигуру расчищаем сверху вниз.

Узкая узкая небольшое тело и длинная шея. Голова, глаза, ножки и хвост.дабы тело не осталось ярким, поскольку жираф пятнистый, присыпаем его в.

Присыпаем прошлый кадр. Громадным пальцем либо ребром ладони расчищаем ветку, на которой висит мартышка.

Занятие 49. Подводный мир.

Подводный мира начинается с поверхности моря. А на поверхности морей как мы знаем ходят суда. Но мы обратимся не к современным судам, а к древним судам.

Броском засыпаем экран, расчищаем линию горизонта. Всеми пальцами проводим волны. Воронкой насыпаем судно.

Подводим контур корабля, мачту. Подушечками пальцев – иллюминаторы.

Ребром ладони расчищаем парус.

А сейчас представим, что же возможно на морском дне??? Переходом от кадра с кораблем к дну моря может стать буря, либо же возможно прошлый рисунок. Дно моря, в большинстве случаев, весьма неровное, бугристое, покрыто песком, камнями, водорослями и раковинами.

Фактуру дна создаем следами от пальцев либо ладоней.

Громадным пальцем внизу вверх расчищаем водоросли и кораллы. Следами от всех пальцев приобретаем косяк рыбок.

Из оказавшейся картины ребром ладони вырезаем осьминога, предварительно ее присыпав. Сперва громадная голова, после этого щупальца. На щупальцах – присоски, сделанные подушечками пальцев.

Ну и само собой разумеется рот и глазки.

На присыпанном фоне красиво возможно расчистить необыкновенную раковину.

МОИ ГЛУПЫЕ ПОСТУПКИ | ИСТОРИИ ИЗ ДЕТСТВА | ЧАЙНЫЕ БОЛТАЛКИ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: