Сказка «пузырь, соломинка и лапоть»

Фон.

Существует пара фонов для рисунка на песке. Самый первый – это чистый экран. Вот с него мы и начнем.

На чистом экране рисуют насыпью, и один из способов насыпания именуется «воронка».

Мы берем песок в кулак, но берем не большое количество и не мало, а так, дабы его было комфортно держать в зажатой ладони. Сейчас, в случае если держать руку вертикально, то между пальцами, образуется отверстие, через которое возможно сыпать песок. Это и именуется «воронка».

Так, возможно насыпать разные линии.

Дабы насыпать узкую линию, нужно руку держать максимально близко к экрану время от времени кроме того лучше, в случае если рука касается стола и ползет по стеклу по направлению насыпаемой линии. Для получения более толстых линий, руку нужно поднять выше. Перед тем, как мы начнем рисовать, нужно потренироваться насыпать различные линии: тоненькие, широкие, рассеянные.

Сейчас так попытаемся нарисовать дерево. Сперва насыпаем рогатку. После этого берем в оба кулака побольше песка и насыпаем отечественному дереву крону, просеивая песок сквозь пальцы.

По окончании того, как мы сделали крону, нужно сделать листву. Кончиками всех пальцев стучим по кроне и наблюдаем, как много листьев, оказывается, растет на дереве. Возможно добавить еще несколько веток.

Это именно на них держится крона. И последний штрих – нужно легко подуть на песок, что появился около кроны. Так получается неровность около листьев, как на настоящих деревьях.

В то время, когда дерево готово, возможно насыпать полянку, на которой оно растет, и траву. Всеми пальцами от себя.

Сейчас перейдем к второму варианту фона – засыпанному. Экран может засыпаться двумя методами: насыпью и броском. Попытаемся для начала насыпь.

Это достаточно медленный метод насыпи. Принципиально важно, дабы экран был засыпан равномерно.

Мы берем песок в оба кулака, поднимаем руки максимально высоко над экраном и начинаем просеивать песок сквозь пальцы. Так необходимо сделать пара раз, пока экран не окажется засыпанным всецело. Но не следует высыпать целый песок на экран: слой песка не должен быть через чур толстым, так, как рисовать будет не легко, и картины будут получаться нечистыми.

На таком фоне весьма интересно выглядит космос, поскольку песок все равно при насыпи концентрируется больше в центре, что формирует количество и глубину. Что обязательно имеется в космосе и видно нам из окна ночью? Звезды.

Звезды на песке – это следы от кончиков пальцев либо ногтей. Их необходимо ставить бережно, дабы они оказались тоненькими и не были бы похожи на снег.

Но в космосе имеется не только звезды, но и планеты. Какие конкретно планеты Вы понимаете? (Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Юпитер, Марс, Меркурий и т.д.). Вот их и попытаемся нарисовать.

Ставим палец в то место, где обязана показаться планета и начинаем из центра раскручивать круги, поскольку планеты имеют форму шара.

Дабы шары стали объемными, возможно присыпать их с одного бока. Эти следы кроме этого похожи на кратеры либо рельеф поверхности космических тел.

Планеты возможно не только расчищать, но и насыпать. Контур проводим кончиком мизинца либо ноготком.

Сейчас изученными методами возможно на своем рисунке добавить падающие звезды, кометы, инопланетные суда и все, что на ваш взор, может оказаться в космосе.

Таковой вид фона, как бросок, мы разглядим чуть позднее. Перед этим мы попытаемся из оказавшейся картины сделать новую методом, что именуется «вырезание». У нас уже имеется подготовленный для этого фон, т.е. прошлый кадр.

Мы будем вырезать из него Почву. Сперва картину нужно легко присыпать.

Дальше ребром ладони одной руки вырезаем контур круга, после этого второй. Причем сам контур будет оставлять мизинец, а вся другая часть ладони как бы сгребает лишний песок. Песок, оставшийся по бокам, убираем.

Перед нами круг, что будет Почвой. Но ему не достаточно деталей. Вы имеете возможность нарисовать очертания материков либо сделать меридианы кончиком мизинца.

Насыпью возможно сделать силуэт человека либо каждый.

Возвратимся к броску. Это второй вид фона, сделанный насыпью.

Целый песок делим на две части, каковые мы раздвигаем на чёрные поля справа и слева. Целый песок справа подвигаем наверх (так, дабы песок был не в углу), а целый песок слева – вниз. Толкаем песок слева направо внизу и справа налево вверху, стараясь не касаться стекла.

У нас оказался фон, ожидающий ваших картинок. Сейчас на этом фоне вы имеете возможность попытаться порисовать на вольную тему. Свободное рисование.

Занятие 2-3. Фактура

Фактура (от лат. factura — обработка, строение) — темперамент поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи либо скульптуре.

На восприятие человека сильное действие оказывает одна из наиболее значимых черт всех предметов — их фактура. Она говорит о многообразии качеств материальной природы вещей. Само слово фактура имеет два значения: темперамент внешней поверхности предмета и обработка, определяющая его внешний вид.

Мы посредством собственных ощущений от прикосновения можем совершенно верно отличить дерево от стекла.

Дерево имеет бархатистую поверхность, стекло же холодное и ровное. Бархатные ткани резко отличаются от хлопковых и шелковых тканей. Песок отличается от других сыпучих материалов.

Да кроме того различные виды песка смогут иметь громадное различие между собой как по цвету, так и по размеру.

Для ощущения данной отличия давайте потрогаем поверхность отечественного стола. Его бортики сделаны из дерева. Какие конкретно они на ощупь? (шероховатые, утепленные/холодные и т.д.). А сейчас потрогаем стекло, на котором мы рисуем.

Какое оно?(ровное, холодное, скользкое, похоже на лед).

Сейчас песок. Он сыпучий, мягкий, небольшой, складывается из миллионов крупинок, небольших камушков.

Для живописцев средством выражения цветового достатка окружающего мира помогает краска. Довольно часто под словом краска подразумевается цвет, но для художников это совсем различные понятия.

Песок — это материал, подобный кирпичу для архитектора либо глине для скульптора. Лишь в руках живописца песок преобразовывается в рисунок — ясный язык живописи. Темперамент песка, метод его насыпания определяет фактуру рисунка.

Живописец достигает зрительной ясности, сопоставляя фактуры разных предметов либо их подробностей, применяя специфику материала и разнообразные художественные техники. Он формирует поверхность, такую, какую ему подсказывают чувство и вкус.

Эта поверхность возможно ровной либо шероховатой, с явными элементами фактуры либо более мягкими. Песок, насыпанный либо кинутый близко либо ели заметным слоем, отпечатки ( как мазки, точки, линии и т.д) положенные в различных направлениях, по-различному отражают свет, создают блеск либо матовость, информируют внутреннюю судьбу художественному образу.

Мы разглядим какой фактура возможно в песочной изображении. Засыпаем фон. На нем начинаем оставлять пальцев отпечатков и множество ладоней.

Мы будем делать самовар и нам нужно вырезать его контур.

Кстати, Самова?р — устройство для кипячения приготовления и воды чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, являющейся высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позднее показались другие виды самоваров — керосиновые, электрические и пр.

Дабы контур оказался самые симметричным нужно сделать это двумя руками сходу. Кстати, это отличительная черта песочного рисования – нужно обучиться одинаково рисовать и левой и правой рукой. В случае если на первых порах это сложно, то возможно сперва одной, позже второй, но на это все равно нужно обращать внимание на протяжении каждого занятия.

По окончании того, как мы вырезали контур, убираем лишний песок. У самовара имеется множество разных подробностей: стена (это главная часть самовара да и то, что мы с вами уже нарисовали), кувшин (внутренняя труба в самоваре, куда кладётся горючее: сосновые шишки, ветки, щепки, угли), Круг (литое кольцо, которое находится на верхней части стены), поддон (основание самовара), Шейка (низ самовара), Ручки, Репеёк (фигурная пластина, прикрепляемая к стенке самовара, в которую врезается кран), Ветка (ручка крана, которая возможно самых декоративных украшений и разнообразных форм), Конусный кран, Донышко, Душничок (отверстие на крышке самовара для выпускания пара при кипячении воды), Подшишки (гвозди для прикрепления древесных шишек), Конфорка (приспособление для установки заварочного чайника и для осуществления тока воздуха, в случае если конфорка закрыта крышкой) и Заглушка (колпачок, дабы закрывать кувшин.

Дабы сделать «конфорку», громадным пальцем сделаем зазубрины. Так же делаем низ самовара.

Дальше делаем сам краник и ручку крана. Громадным пальцем расчищаем сам краник, а ручку возможно сделать, покинув следы от отпечатка громадного пальца в форме цветка. Ну и само собой разумеется, ручка.

Ребром ладони либо возможно поискать какой-то собственный метод.

В итоге возможно предложить дорисовать к самовару капли воды, чашки либо какое-то угощение.

Сейчас обратим внимание на то, что у нас оказалось. Фактура, сделанная пальцами, формирует нужный нам количество от соотношения чёрных и ярких пятен, и расчищенные краник и ручки.

Сейчас попытаемся сделать рыбу, а для нее нужно сделать второй вид фактуры, похожей на чешую. Для этого, легко согнув руку, ребром ладони начинаем оставлять на песке следы, наслаивая один на другой. Так заполняем вес экран.

Вырезаем тело рыбы той формы, которой хотелось бы , дабы она была. Она возможно большой, маленькой, пузатой либо плоской – все зависит от фантазии, показанной к рисунку. Лишний песок убираем. плавники и Хвост получаются от следов, покинутых ребром прямой ладони.

Следы наслаиваются частенько один на один, создавая эффект косточек в хвосте рыбы либо прожилок.

Осталось добавить глаза и рот. При жажде, возможно продемонстрировать жабры либо пузырьки.

Как назовем отечественную рыбу?

Следующий рисунок дети должны нарисовать сами с применением аналогичного метода нанесения фактуры это не обязательно должны быть ладони либо следы, покинутые ребром ладони. Они смогут поискать собственный личный вариант и попытаться это делать, к примеру формочками, пальцами, кулаками. Нужно предложить и озвучить все вероятные варианты.

Сейчас обратимся к пейзажу. Существует огромное множество разных фактур в самой природе и в ее изображении. К примеру горы.

Засыпаем броском экран и делаем линию горизонта, очищая небо от песка и тем самым отделяя его от почвы. Время от времени вершины гор бывают заснеженными и их необходимо расчистить, а вдруг это горы летом, то возможно покинуть и без того. Горы бывают каменистыми и фактура у них должна быть соответствующая: видны скалы и большие камни, пещеры и провалы.

Для этого ладонями оставляем следы на поверхности отечественных гор. У подножья гор расстилается озеро. У водной глади собственная фактура. В случае если погода ветреная, на воде имеется рябь. Для его кончиком мизинца делаем очертания озера, а в показываем волны – пара волнистых линий.

Но бывает и так, что вода полностью спокойная.

Мы дуем на озеро.

Закончить пейзаж возможно, добавив парусник на озере и траву на первом замысле.

Кстати о замыслах. Обратим внимание на то, что оказалось. Горы огромные, но на отечественной картине они меньше, чем в действительности.

Так получается, в случае если мы рисуем их на заднем замысле, т.е. как бы вдалеке. В песочном рисовании все, что на заднем замысле рисуется прежде всего, как мы и поступили.

Следующим замыслом идет озеро. А после этого лишь ближе всего к нам трава и она достаточно большая, по причине того, что мы видим ее ближе всего остального.

Сейчас попытаемся отечественные горы перевоплотить в извергающийся вулкан.

Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры либо коры второй планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки.(Возможно перечислить виды вулканов: Щитовидные вулканы, Шлаковые конусы, Стратовулканы, Купольные вулканы; и виды извержений: Гавайский тип — выбросы жидкой базальтовой лавы, довольно часто образуются лавовые озёра. должны напоминать палящие облака либо раскалённые лавины. Гидроэксплозивный тип — извержения, происходящие в мелководных условиях морей и океанов, отличаются образованием громадного количества пара, появляющегося при взаимодействии раскалённой магмы и морской воды .)

С боков собираем песок и легко толкаем его вверх. Лишнее очищаем. А песок, собравшийся вверху, поглаживая, превращаем в копоть и дым.

Ну и само собой разумеется лава, в случае если вулкан уже начал извергаться.

Расчищаем на поверхности потоки, спускающиеся вниз.

Для современных живописцев фактура — одно из основных ясных средств. Изображение не просто воспроизводит внешнее подобие предмета, а формирует у зрителя ассоциативный художественный образ. Привычные качества предметов смогут изменяться, а красочная фактура довольно часто получает независимое значение, приводя к череде чувств и ощущений.

В двадцатом веке широкое распространение взяла техника коллажа, наклеивания на полотно настоящих предметов. Осязательная конкретность поверхности улучшается внесением предметных фактур — посыпки песком, опилки либо наклейки дерева, бумаги.

на данный момент мы будем всячески бросать и толкать песок и попытаемся взглянуть, на что он похож, и какую фактуру возможно создать так. Это произвольные перемещения и один из вероятных вариантов заметить многообразие вероятных фонов и фактур, приобретаемых манипуляциями и различными движениями с песком.

Весьма эффектно возможно подобным образом изобразить пустыню. Броском толкаем песок на стол, а следующий бросок стараемся натолкнуть на прошлый, и без того пара раз. Таковой фон весьма похож на барханы в пустыне, где песок ложится слоями.

К тому же так получается, что где-то ярче, а где-то как бы падает тень, что формирует количество отечественной картине.

Дальше линия горизонта, облака либо солнце.

Пускай это будет пустыня в Мексике – Сонора. Она находится в Северной Америке, на границе Соединенными Штатами и Мексикой. Площадь пустыни охватывает в Мексике штаты Сонора и Нижняя Калифорния, а в Соединенных Штатах такие штаты как Аризона и Калифорния.

Ее площадь образовывает триста пятьдесят пять тысяч триста сорок два квадратных километра.

Сейчас сделаем кактусы. Воронкой насыпаем их силуэты и тени в зависимости от того, откуда светит солнце. С противоположной от тени стороны даем яркий контур, иголки либо цветы.

Иголки – это маленькие черточки либо точки, каковые кроме этого создают фактуру, показывая, что кактус весьма колючий.

Существует прием, что именуется ножницы. Ребром ладони из центра в различные стороны проводим линии, как бы нарезая песок. Так возможно сделать ежа либо кустик.

Ежу необходимо сделать лапы и мордочку. грибы и яблоки возможно расчистить либо насыпать.

Завершающий этап – независимое рисование с учетом изученного.

Занятие 4-5. Деревья

Первый метод – насыпь. Вспоминаем первое занятие. Дети самостоятельно должны отыскать в памяти и нарисовать дерево.

Сказка «пузырь, соломинка и лапоть»

Сейчас попытаемся сделать из одного дерева пара (аллею). Это один из вариантов переходи от одного кадра к второму, в то время, когда фоном для новой картины есть прошлая. Присыпаем картину и начинаем сдвигать песок снизу вверх, но не до конца, оставляя чёрные полосы, каковые буду стволами.

Постукивая ладонями по песку, собравшемуся сверху(вспоминаем фактуру) делаем крону.

Насыпаем ветки, тень и полянку от деревьев. Осталось дополнить стволы черточками, как на березах либо тополях (фактура).

А сейчас приблизим замысел. Сделаем крупно ствол и ветку. Справа либо слева снизу вверх всеми пальцами поглаживаем песок.

Остается след, похожий на кору дерева.

Из песка формируем ветку, а лишний песок убираем.

Осталось насыпать листья. На стволе засыпаем дупло. Кончиком мизинца обводим контур. В случае если имеется дупло, значит в нем кто-то живет. Кто? Мы покинем поле для фантазии.

Исходя из этого сделаем лишь глазки.

Двумя пальцами из центра расчищаем круги. Это возможно и сова и белка.

Деревья возможно так же сделать яркими на чёрном фоне. Для этого засыпаем фон. Громадным пальцем делаем ствол, а кончиками пальцев листву.

Второе кусты и дерево дети смогут попытаться нарисовать самостоятельно.

Но лето заканчивается и наступает осень. Все деревья сбрасывают листья. Стволы возможно сделать и чёрными и яркими.

Мы нарисуем чёрными насыпью.

Это передаст грустное настроение , которое часто бывает, кода парки и леса пустеют и теряют собственные летние краски.

За в осеннюю пору приходит зима, выпадает первый снег. Мы засыпаем фон и расчищаем сугробы. Кончиками пальцев на чёрном фоне делаем снегопад.

Зимний период как уютно в деревенском домике погреться у печки! Домик насыпаем воронкой. Так получается контраст между белым тёмными брёвнами и снегом домика.

Расчищаем дверь громадным пальцем, а указательным и средним совместно делаем окна, в которых сходу образуется рама.

Крышу расчищаем ребром ладони, так дабы она легко прикрывала окна, как не редкость в то время, когда выпадает большое количество снега.

Елочки в лесу также покрылись снегом, и он шапками укрыл ветки, дабы они не замерзли в морозы. Их мы рисуем сверху вниз, от малого к широкому. Картину возможно дополнить пеньками, шишками либо зайцами.

Сейчас переберемся в утепленные государства. В том месте растут пальмы и многие другие экзотические растения деревья. Пальмы создаются следом от громадного пальца, наслоенных один на другой на насыпанном фоне либо на раздельно насыпанной линии.

Ребром ладони формируются листья. Ну и само собой разумеется кокосы.

Плоды растут группами по 15—20 штук, всецело созревая в течение 8—10 месяцев. В культуре дерево начинает плодоносить с 7—9 лет и продолжает около 50 лет. Одно дерево каждый год даёт от 60 до 120 орехов.

Орехи собирают всецело созревшими (на копру и др. продукты) либо за месяц до созревания (на койр).

Койр используется в мебельной и матрасной индустрии (волокна соединяются латексом — из этого стойкий запах «резины») в таких изделиях как матрасы. Семя складывается из мясистого поверхностного слоя белого цвета толщиной около 12 мм (мякоть либо копра) и кокосового молока.

Сейчас попытаемся отыскать в памяти, какие конкретно листья на каких деревьях растут. Насыпаем на ярком фоне круги и овалы, каковые будем ровнять и создавать им контур, конечно скелет (прожилки в каждого листочка). Дубовые листья получаются от следов громадного либо любого другого пальца.

Похожим методом создаются и рябиновые листья. Клиновые расчищаем на легко присыпанном фоне. Нужно позволить детям самим поискать методы создания разных листьев.

Весьма интересно по технике выглядит ель. На присыпанном фоне двумя руками, сложенными «домиком», оставляем следы сверху вниз.

Независимое рисование. Тема: чудесное дерево.

Занятие 6. Коты

Ну что, поболтаем о котах? Они бывают разнообразные: толстые, дистрофичные, тёмные, серые, рыжие, кроме того голубые бывают (англичане), обнажённые и лысые, пушистые и ровные, сонные и игривые, забавные, нежные, умные, мало злые, озорные, мелкие и громадные. Вот мы и попытаемся некоторых из них нарисовать.

Отечественная история начнется на крыше муниципального дома поздно вечером. Коты, как мы знаем, созерцатели и обожают посидеть и взглянуть, что около происходит, где какие конкретно птицы обитают, куда сосед рыбу прячет, да и кошек лишь по ночам производят погулять.

Засыпаем фон. Ребром ладони либо громадным пальцем делаем крышу, даем контур. Сейчас расчищаем пара линий сверху вниз. Получаются полосы как у зебры: чёрные и яркие. Сейчас проводим горизонтальную линию по середине.

Получаются чёрные окна на ярком фоне. Рядом рисуем еще один дом на переднем замысле, но окна будут яркими на чёрном фоне (громадным пальцем).

На заднем замысле контур домов и окна. Так как это ночь, то на небе имеется звезды и луна.

Ну а на крыше сидит тёмный кот. Насыпаем силуэт и подводим мизинцем контур. От кота возможно насыпать тень.

В данный вечер отечественный тёмный приятель не был одинок. За ним из окна замечал его соратник по ловле птичек на крыше, но его в данный вечер не разрешили войти гулять. Он съел всю сметану, которую хозяйка покинула по неосторожности на столе, и разбил ее любимую тарелку с золотой рыбкой.

За это он понес наказание и печалился у окна.

Дабы сделать окно, расчищаем раму ребром ладони справа, слева, сверху и снизу. Посередине разделяем окно и пальцем расчищаем форточку. Поглаживая песок по обеим сторонам, оставляем занавески.

Вспоминаем фактуру. Дабы сделать шерстку оставляем отпечатки от ладошек. После этого обводим контур.

Он бывает и полосатым, тогда расчищаем полосы.

«Усы, лапы и хвост – вот мои документы!»

Данный кот обожает поспать и по большому счету поваляться. Попытаемся вырезать его фигуру крупно. Перед этим покинем много-много полос, дабы продемонстрировать, какая у него шерстка ровная (фактура).

После этого вырезаем громадной овал, на котором позже отделяем острые ушки и раздельно хвост.

Дабы продемонстрировать лапки, оставляем следы сходу стремя пальцами (указательным, средним и безымянным).

Осталась лишь мордочка. Простор для фантазии. Вероятнее она будет сделана контуром, но Вы имеете возможность попытаться и собственный метод.

Сейчас попытаемся сделать кота насыпью. В этом случае картина есть только примером для предстоящей самостоятельно работы.

Еще один метод – силуэтный. Но в этом случае отечественные коты не будут претендовать на действительность. Они будут мультяшными, и в них не будет никакой явной прорисовки.

Подробности четкие, но их минимум.

Одина из изюминок песочной анимации, которой нам предстоит заниматься в недалеком будущем.

Из засыпанного фона расчищаются две чёрные толстые линии. Они должны быть легко изогнуты. Сверху дугой расчищаем ушки.

На взятых силуэтах нужно сделать глазки, лапы и усы.

Занятие 7. Сказка из серии «Глупые истории» Каспаравичюса: «Летучие книги».

В одном городишке жили люди весьма интересно. Они наблюдали телевизор, говорили по телефону, кое-какие кроме того знали, что такое фотоаппарат, но ни у кого не было книг – на целый город ни одной книги! – а потому мамы не могли по вечерам почитать детям сказку, и бедным детям ничего не оставалось. Как торчать перед телевизором.

Засыпаем экран и ребром ладони расчищаем крыши. Кончиком пальца даем контур и двумя пальцами ставим точки – окна. Это и будет отечественный город. (Таковой вариант только показательный. Дети смогут попытаться нарисовать собственные город со собственными зданиями, улицами, фонарями и любыми вторыми подробностями.)

Дальше присыпаем экран и вырезаем телевизор либо телефон. Нужно обращать внимание детей, что это один из вероятных переходов от одного кадра к второму, а вся сказка в целом и имеется весьма коротенький песочный мультфильм. Они дол

3 ПРОСТЫХ СПОСОБА СДЕЛАТЬ СПИННЕР


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: