Англійський театр доби відродження

Драматургія іспанського Ренесансу

Театр испанского Восстановления первым вывел на сцену храбреца, в котором выразился гуманистический идеал. Неразрывно связанный со своим веком, испанский театр, овеянный духом народного героизма, питался великими традициями народной поэзии. В творчестве основоположников испанской хорошей драмы — Сервантеса, Лопе де Вега и Кальдерона — отражалось все ее жизни борьба — и многообразие Испании за свободу, и национальное самоутверждение, и одновременно мощные несоответствия ее новой истории.

Сейчас Испания владычествует на морях, открывает новый континент, диктует св. волю др. гос-м. Все это поднимает нац. самосознание испанцев. Помимо этого в И. быстро развив-ся чел личность, кот. вступает в несоответствие с произволом и гнётом инквизиции корол. власти.

Все это формирует предпосылки для развития исп-й нац. драмы, достигшей высшего расцвета в тв-ве Лопе де Вега. Он испробовал все стихотворные и прозаические жанры.

Он писал поэмы, пасторали, романы приключений, новеллы, послания, романсы, сонеты, оды, элегии, историч. произведения.

В собственных пьесах он изображает людей всех званий и сословий, пишет пьесы бытового, исторического, мифологического, содержания, черпая сюжеты из испанских хроник и романсов, у итал.Англійський театр доби відродження новеллистов (Боккаччо, Банделло и др.), из библии, истор-х произведений, рассказов путешественников, бродячих смешных рассказов; он рисует совр-х и ветхих испанцев, турок, индейцев, библейских иудеев, др. римлян, кроме того русских (в пьесе о Лжедмитрии — «Великий герцог столичный»). Он рекомендует авторам выбирать сюжеты, в кот. трагич. и комич-е перемешаны м/ду собой.

Потом он говорит о разделе пьесы на акты (в основном 3), о ее построении, о значении экспозиции, «развязки» и узла интриги, о разл-х стилях, об эффект-х окончаниях сцен, о применении разн. Его пьесы возможно поделить на 3 группы: пьесы «смелые» («Фуэнте Овехуна», «смерть и Жизнь Вамбы», «Женщина из Симанки»: им свойственна патриотич-я установка, в них прославл-ся королевская власть, борющаяся с феодалами и выступающая защитницей народа), шпаги «и комедии плаща» («Собака на сене», «Женщина с кувшином», «Раба собственного возлюбленного»: это бытовые комедии, «комедии нравов», «зеркало судьбы», где ярко и правдиво отражены нравы соврем. общества, но лишь дворянского, сюжеты основаны на игре эмоций любви, ревности, двор-й гордости и фамильной чести) и пьесы, в кот. выступает народ (изображ. ремесленников и крестьян, кот. по св. нравствен. качествам никак не хуже аристократов, но их нравы несложнее, они живут ближе к природе).

Зачинателем новой испанской драматургии стал очень способный создатель «Дон Кихота». Сервантес думал, что комедия должна быть зеркалом людской судьбе, образцом истины и примером нравов, и осуждал нелепые нагромождения в сюжетах современных ему пьес. Познав все тяготы рабства, Сервантес желал поведать об замеченном и пережитом.

Первой пьесой, написанной сразу же по окончании возвращения на родину, были «Алжирские нравы» (1580 г.).

Пьеса, по всей видимости, вспоминала, быть может, и начата Сервантесом еще на протяжении плена. Не обращая внимания на причудливое развитие сюжета, в пьесе большое количество живых драматических зарисовок, списанных прямо с натуры. А среди действующих лиц фигурировал раб Сааведра, само имя которого показывало на автобиографический темперамент образа.

Но в драматургии Сервантеса все еще существовал разрыв между низменной прозой и высокой поэзией. правды и Необходимый синтез поэзии случится лишь в творчестве Лопе де Вега, что, по словам самого Сервантеса, «стал самодержцем в театральной империи».

Англійський театр доби Відродження

Первое театральное строение в Лондоне было выстроено в 1576г. Джеймсом Бербиджем и именовалось оно «Театр».

Следом за ним строится целое множество вторых театральных строений: «Роза», «Лебедь» и др.

Театры делятся на публичные и частные.

Публичные театры в Лондоне все были древесными, имели разную форму, у них не было крыши, лишь маленький навес над сценой. Сцена была двухъярусной и глубокой, что разрешало в один момент изображать пара мест действия. В публичных театрах не было крыши, исходя из этого при постановках употреблялся естественный дневной свет.

В сутки представления над театром поднимался флаг, дабы жители знали, что сейчас в том месте будет спектакль.Частные театры пребывали в закрытом помещении, частенько в строениях бывших монастырей (к примеру, театр «Блэкфрайерз»). На протяжении постановок употреблялось неестественное освещение.

Театральное дело хватало прибыльным, исходя из этого между театрами существовала борьба.1599 г. – строительство театра.В 1613 г. это строение было стёрто с лица земли пожаром. По окончании восстановления «Глобус» просуществовал до 1645 г.

Актёры по большей части были беззащитными, малообеспеченными людьми, их приравнивали к бродягам, исходя из этого театральные труппы нуждались в знатных и состоятельных покровителях. Количественный состав труппы был не более 10-14 человек, каковые в репертуаре театра должны были выполнять по паре ролей. Женские роли игрались парнями.

В Лондоне в XVI-XVII вв. существовало два типа театральных трупп: детские и взрослые, взрослые играли на сцене муниципальных публичных театров, детские в основном в частных театрах.

Шекспир

В 1593 г. Шекспир выпустил поэму «Адонис и Венера» в актуальном эротическом жанре и посвящает её графу Саутгемптону. В этом же году Шекспир вступил в труппу Бербеджа, где он трудился как актёр, драматург и режиссёр. Имеется сведения, что роли, каковые выполнял Шекспир в театре у Бербеджа, были второстепенными (призрак отца Гамлета).

В 1598 г. «Театр» был разобран и из его брёвен был сооружён театр «Глобус» на южном берегу Темзы. Шекспир стал одним из акционеров нового театра.

В 1603 г. король Яков забрал труппу Шекспира под прямое покровительство, и она начала называться «Слуги его величества короля».

В 1608 г. Шекспир стал пайщиком более прибыльного театра «Блэкфрайерз».

В 1612 г. Шекспир совсем переселился из Лондона в родной город, кинув театр и всю собственную деятельность драматурга.

Ренессансный театр развивался в Англии неск. в противном случае, чем в др. государствах. Англ. драма сохранила св. народный хар-р, вырастая из драматич-х жанров средневековья — моралите («нравственное действо») и интерлюдий, кот. воображали соб. эргономичную форму для пропаганды новых, гуманистических идей. Так намечался путь для развития из моралите новой светской драмы (Джон Бейль «Иоанне, короле Англии», 1548).

Значительно более интенсивно драмат-я развив-сь с 70-х гг. XVI в. Появился-т публичные (Джемс Бербедж постр-л 1й публичный т. «Театр») и частные театры. Шекспир в собственном тв-ве углубил все то, что воспринял от своих предшественников.

жанры и Стиль его пьес, их тематика и хар-р изменялись в зависимости от того времени, в то время, когда они были написаны.

Различают 3 периода тв-ва Ш.: 1й характ-ся оптимизмом («Сон в летнюю ночь», 1595, «12я ночь», 1600, «Большое количество шума из ничего», 1598, формирует серию хроник «Ричард III», «Ричард II», «Генрих IV», «Генрих V» и др.); 2й период с 1601 — 1608: Ш. ставит и разрешает великие трагич-е неприятности судьбы («Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «др» и Макбет.); 3й период с 1608 — 1612: пишет трагикомедии (пьесы с остро драм-м содержанием, но со радостным финишем) — «Буря», «Зимняя сказка».

Тематика произведений изменяется в зависимости от периода тв-ва: в 1м п. — это, по большей части, амурная т., и противопоставление 2х противоположностей: мира эйфории, красоты, дружбы с миром стяжательства, скупости, злобы («Венецианский торговец»). Комические хар-ры Ш. очень разнообразны. Напр., Фальстаф («Генрих IV», «Виндзорские насмешницы») — измельчавший феодал, «перестройка» кот. отливается в формы проходимства, небольшого пиратского авантюризма.

Но в нем имеется что-то и «+» — это его блестящее остроумие, свободное от ограничений и предрассудков. Это разрешает ему одинаково смеяться и над др. людьми, и над собой.

В св. катастрофах Ш. подходит прикасаясь к самым великим, жгучим вопросам чел-й жизни и дает на них глубокие ответы. Сущность трагизма у Ш. заключ-ся в столкновении 2х начал — гуманистических чувств и подлости и пошлости. Он показывает, как лучшие люди, самые добропорядочные гибнут под натиском чёрных сил (Гамлет, Лир), с какой легкостью зло иногда овладевает душой человека и к каким последствиям это приводит (Макбет).

По большей части в св. катастрофах Ш. показывает конфликт м/ду чел-м и окружающим обществом («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло»); 3й период — Ш. переключает трагикомедии в мир сказки. Он уносит зрителя в мнимый мир и на этом фоне показ-т столкновение чел-х эмоций, кот. постоянно оканчиваются благополучно. На 1й замысел выступают представители молодого поколения — хорошие и чистые существа.

Література ренесансу у загальнокультурному контексті доби


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: