Идеальный джип: протип

    Требования по спецификации Снаряженная масса: 6 тысячь киллограм Нужная нагрузка: 1,5 тонны Возможность доставки по воздуху: транспортный самолет С-130, вертолеты СН-47 и СН-53 Вместимость: экипаж из 4? человек Броня: навешиваемая модульная защита

Редакторы Popular Mechanics решили попытаться себя в качестве конструкторов бронетехники. Опросив множество экспертов в данной сфере, они собрали совместно все их идеи и воссоздали вид совершенной автомобили, которая обязана заменить стоящие на данный момент на вооружении американской армии и морской пехоты «хаммеры» — PMLTV (Popular Mechanics Light Tactical Vehicle).

Подрядчики борются за право выпустить для морской пехоты и армии многоцелевой автомобиль нового поколения, что до тех пор пока назван «Универсальное легкое тактическое транспортное средство» (Joint Light Tactical Vehicle, JLTV). В проект уже положено $300 млн (и еще потребуется как минимум $580 млн на продолжение разработок до 2015 года), но все, что до тех пор пока имеется — это очень дорогие и чрезмерно тяжелые прототипы.

В феврале представитель американской армии, несущий ответственность за программу JLTV, сказал на конференции по колесным транспортным средствам, совершённой Национальной ассоциацией оборонной индустрии, что все автомобили, представленные подрядчиками, были по крайней мере на 0,5 т тяжелее, чем требовалось по спецификации.Идеальный джип: протип Это значительно ухудшает тактико-технические показатели автомобили, а потому, что предполагается, что JLTV будет доставляться на поле боя транспортными самолетами либо вертолетами, то и по большому счету ставит под вопрос возможность таких операций.

Растет и цена автомобили. В случае если сталь заменить на более металлические сплавы и лёгкие композиты, это также скажется на стоимости. Предложенные варианты JLTV уже и без того по цене перекрыли сумму $300000, установленную Пентагоном.

Сегодняшние «хаммеры» стоят $75000, а при дополнительном бронировании- $200000. Не хотя сидеть сложа руки, глядя, как американская «оборонка» блуждает в потемках, редакция Popular Mechanics решила показать инициативу. Призвав на помощь лучших конструкторов военно-транспортной техники, редакторы сами спроектировали PMLTV, грозную военную машину, которая удовлетворила бы самым строгим требованиям.

PMLTV

1. Газоотводная труба

Дабы сэкономить на массе бронированного дна, в конструкции PMLTV употребляется особая газоотводная труба в центре автомобиля, через которую ударная волна взрыва проходит, не причиняя вреда экипажу.

Часть газов, образующихся при взрыве, кроме этого проходит через данный «дымоход», что сокращает возможность переворота PMLTV.

Компания Hardwire LLC из Мэриленда, создавшая это решение, предлагает на данный момент такие трубы армейским. Сейчас Пентагон проводит опробования новинки.

2. Дизель-силовая установка и электрическая трансмиссия

Установленный на машине дизель связан с электрогенератором. Энергия от него поступает на тяговые электродвигатели каждой оси.

Так, отказ от классической трансмиссии и коробки передач освобождает место для всеракурсного бронирования кабины экипажа.

При применении данной автомобили в разведывательных операциях за линией фронта возможность фактически бесшумного передвижения на одной лишь электротяге дает громадное преимущество. В качестве силовой установки предлагается совокупность Pro-Pulse компании Oshkosh — это 450-сильный двигатель, что возможно кроме этого применять как стационарную дизельную электростанцию — к примеру, для энергообеспечения полевого военного госпиталя.

3. Рама от автомобили Ford F-450

Большинство компаний, создающих автомобили для армии, предпочитает проектировать для себя личные шасси, но возможно сэкономить много миллионов американских долларов, в случае если проверенные рамы, каковые серийно производят гражданские производители.

В 2005 году автоконструктор Скотт Баденох и Исследовательский институт при Политехническом университете штата Джорджия создали бронированную патрульную машину на базе рамы пикапа Ford F-350.

В этом случае предпочтителен более широкий вариант от пикапа F-450. Шасси F-450 тяжеловато (оно весит 2250 кг), но на него возможно навесить тонны нужной нагрузки, не превысив заданный предел снаряженной массы.

4. Подвеска ТАК-4

Сложная задача- создать совокупность подвески, которая была бы и достаточно эластичной, и наряду с этим прочной, дабы выдерживать эксплуатацию в условиях распутья. Подвеска шасси F-450 таких режимов, непременно, не выдержит, так что на PMLTV предлагается поставить новую версию TAK-4, которую производит компания Oshkosh.

Пневмоподвеска разрешает поменять дорожный просвет в пределах полуметра несложным переключением тумблера на передней панели.

Как утверждает Крис Йейкс, вице-глава фирмы Oshkosh, несущий ответственность за передовые разработки, на данный момент ведутся правительственные опробования подвески TAK-4.

5. Кабина экипажа

Во многих современных бронемашинах рулевая баранка установлена прямо по центру. Это усиливает обзор с водительского сиденья. Размещение бронированных окон снабжает хорошее поле зрения.

Каркас из металлических труб защищает экипаж от травм при переворота автомобили.

Сиденья подвешены к потолку, дабы обезопасить экипаж от действия контузии и взрывной волны при взрыве снаряда под машиной.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№109, ноябрь 2011).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: