Как надуть российскую армию: обман

    Имитационный набор разрешает «надуть» разные модификации зенитно-ракетной совокупности С-300 — транспортируемую С-300ПТ, модернизированную С-300ПМ и их разновидности. Все зависит от того, какие конкретно модули надувать и как размещать на позиции.
    Правильная копия Кроме того в «непокрытом» состоянии надувной самолет уже с много метров достаточно тяжело отличить от настоящего — выдают разве что небольшие подробности (легко подогнутое шасси, подпорка под носовой частью). А в боевых условиях макеты покрыты маскировочной сеткой и оборудованы средствами тепловой и радиолокационной имитации — это разрешает одурачить кроме того самую въедливую и технически подкованную разведку потенциального соперника.

Воздухопроницаемость Существуют нормы воздухопроницаемости материалов, используемых в танковом надувательстве. Заданный количество воздуха обязан проходить через ткань за определенное время — для проверки этого параметра употребляются особые устройства.

Имитационные макеты бронетехники необходимы и на войне, и в мирное время. В первом случае они помогают для отвлечения и дезинформации противника его средств и сил от настоящих объектов. Еще во времена Второй мировой употреблялся несложной и надежный способ обмана: вражеская авиация видит советские танки на позициях и атакует, расходуя снаряды на их уничтожение.Как надуть российскую армию: обман

Позиции выясняются фальшивыми, а танки — древесными макетами в натуральную величину. Одновременно с этим самолеты соперника выявляют себя — и на них обрушивается пламя шепетильно замаскированных зениток.

В мирное время макеты бронетехники смогут употребляться на учениях в качестве элементов мишенной обстановки. Действительно, чаще эту роль делают настоящие БТР и танки — отслужившие собственный, списанные. Но это не отменяет полезности макетов.

Традиционно имитационные макеты бронетехники изготовлялись (да и сейчас изготовляются рядом фирм) из дерева либо металла. Это накладывает определенные ограничения — в частности, по транспортабельности и массе. К примеру, хорошая современная имитационная модель танка Т-72 — это ИМТ-72 производства компании «Минотор-сервис».

Будучи очень хорошей совокупностью, имитирующей не только внешний вид, вместе с тем радиолокационную и тепловую сигнатуру танка, она весит, по утверждению производителя, не более 3,5 т, другими словами в 12 раз легче настоящей военной машины. Однако за пять мин. в одиночку такое устройство не установишь, а в развернутом состоянии его транспортировка очень тяжела. Тут-то и вступают в собственные права надувные танки.

Зенитно-ракетное надувательство

Огромная пусковая установка ЗРК С-300 в надувном выполнении весит всего 100 кг. Четыре воина смогут развернуть ее за 5−6 мин. (в нормативе указано 20, но это с учетом сложности обстановки), да и перевозка ее с места на место не образовывает особенного труда. Танк еще легче, всего 45 кг.

Исходя из этого дела у производителя означенных боевых автомобилей — компании «Русбал — идут в гору: последовательность ее надувных разработок уже вовсю поставляется в Русского армию.

Начиналось все в далеком 1993 году с надувных детских и аэростатов аттракционов. В середине 1990-х генеральному директору «Русбала» Александру Таланову пришла в голову идея о возможности сотрудничества с «оборонкой». Переговорный процесс был непростым, прежде всего из-за неосуществимости доказать эффективность надувных макетов.

Армейские не забывали о советском опыте изготовления аналогичных средств имитации- в основном неудачном. Но Таланов не сдавался, и в следствии «Русбал» стал первой личной русским компанией, сумевшей заключить сделку с вооруженными силами.

Но, сперва был не договор, а соглашение о научно-исследовательских работах под строгим контролем армейских экспертов из инженерных армий. Позже последовали заказы на имитацию конкретного оружия: ЗРК С-300, танков и самолетов, после этого — приказ о принятии на снабжение. И только затем — коммерческое сотрудничество.

Пройдя через все бюрократические преграды, «Русбал» стал монопольнымнадувной техники для потребностей Русском армии.

К слову, пневматический макет — это не просто визуальная имитация. Изнутри он снабжен металлизированными покрытиями (это разрешает решить проблему заметности «фальшивого» танка в радиолокационном диапазоне), для обмана тепловизоров установлены маленькие теплогенераторы в местах, где танк должен иметь повышенную температуру (к примеру, в районе моторно-выхлопных дюз и трансмиссионного отделения), а обязанные бликовать поверхности обшиваются светоотражающими материалами.

Многие сторонние наблюдатели придираются к низкой детализации моделей. «Она и не нужна, — говорит директор по маркетингу Виктор Таланов. — В большинстве случаев макеты затягиваются сверху маскировочным покрытием, к тому же с расстояния в 300 м подметить отличие невооруженным глазом уже нереально, не обращая внимания на низкую детализацию. А больше ине требуется».

Само собой разумеется, развернуть комплекс из десятка макетов за 20 мин. — это одно, а вот обеспечить полную достоверность — уже второе, более сложное дело. В частности, к месту дислокации надувного С-300 в обязательном порядке должны вести следы колёс и гусениц (они замечательно читаются своздуха), а размещение должно быть шепетильно просчитано: мельчайшая неточность в размещении автомобилей может привести к обнаружению обмана. Но это уже работа армейских.

Техническая сторона

Перед тем как приступить к созданию новой модели, эксперты шепетильно исследуют пример. Значительно чаще обмерять все подробности приходится самим — на «живом» танке, по причине того, что не все требуемые параметры комфортно снимать с военных чертежей. Изнутри макет представляет собой сложную совокупность нервюр и соединений: в случае если танк полым, он надуется в форме шарика (ну, практически).

Заполнение воздухом происходит через одно отверстие, исходя из этого в нервюрах предусмотрены газовые связи — каналы для пропуска воздуха из одного отсека танка в второй.

Над каждой моделью трудится целое конструкторское бюро, но на стадии опробований случаются иногда забавные неточности в раскройке и расчётах. Никто неимеетвозможности совершенно верно угадать итог первого надувания новой разработки.

Основное ноу-хау «Русбала» — постоянная подкачка. Резиновые модели советского времени имели последовательность больших недочётов, которые связаны с необходимостью обеспечить герметичность. Первым недочётом был вес под тонну, что сводило на нет многие преимущества надувной имитации.

А вторым — низкая надежность макета. Случайная пуля на протяжении учений либо кроме того несложный сучок — и все, танк оседал на землю.

Макеты делают из полиэфирных тканей типа «Оксфорд 210» иОксфорд 420» с полиуретановым покрытием. Это стандартные ткани, обширно применяемые при изготовлении палаток, тентов, павильонов, шатров, и сумок и походной одежды. Популярность синтетических тканей с герметизирующим покрытием разъясняется их дешевизной.

Но основное- таковой материал легок, в отличие от тканей, нужных для применения гермотехнологии «надул и заткнул».

Постоянная подкачка снабжает высочайшую «стойкость» макета. Ему не страшны мелкие проколы и пулевые попадания. Само собой разумеется, некоторый предел имеется — в случае если вырезать дыру полуметрового диаметра, то танк пара обмякнет либо сдуется.

Фактически, и сам по себе «Оксфорд» пропускает воздушное пространство, исходя из этого покинутый без подкачки макет неспешно осядет в любом случае. Существуют определенные нормативы по количеству пропускаемого воздуха в единицу времени — ткань для каждого макета шепетильно проверяется.

Еще один плюс таковой технологии — высокая ремонтопригодность. «Был случай, — говорит Виктор Таланов, — приехали мы в Смоленск демонстрировать макет самолета МиГ-31. Надуваем, а у него огромная дыра в крыле. Заклеить нереально. Мы тут же попросили солдат зашить крыло посредством ниток (у них неизменно имеется с собой — воротнички подшивать).

И что вы думаете?

Превосходно держало давление, демонстрация удалась».

Подробности макетов сшиваются посредством простой швейной машинки. В принципе, разработка разрешает не проклеивать швы, но для улучшения показателей данной процедуре модели кроме этого подвергаются.

Модельный последовательность

В модельном последовательности «Русбала» имеется два самолета (Миг-31 и Су-27), два танка (Т-72 и Т-80), отдельная башня от Т-34−85, зенитная ракетная совокупность С-300 и комплекс 9К79−1 «Точка-У». Появляется вопрос: для чего создавать имитацию устаревшей «тридцатьчетверки»? Дело в том, что кое-какие макеты через Рособоронэкспорт поступают в государства, где ветхие советские танки все еще стоят на вооружении.

Т-34 и сейчас защищают безопасность Вьетнама, Гвинеи, КНДР, Кубы.

Сравнительно не так давно проходили переговоры с представителями Индии, каковые желали заказать надувную имитацию комплекса С-75, в далеком прошлом снятого с оружия в Российской Федерации, но деятельно используемого в Азии.

Заказать макет может не только «оборонка». «Русбал» — коммерческая структура, и любое частное лицо в праве приобрести и поставить у себя во дворе имитацию ракетного комплекса либо военного самолета. Расцветку возможно выбрать какую душе угодно; особенной любовью публики пользуется розовый танк Т-72. Сравнительно не так давно Новая Зеландия заказала надувной Т-80 в «гражданской» раскраске для какого-либо праздника.

Употреблялись ли надувные макеты в настоящих военных действиях, точно не сообщит никто, поскольку при утечки аналогичной информации имитация утратит суть. Кроме того представители компании не обладают этими данными. Но, просачивались слухи о том, что имитация «Точки-У» использовалась на протяжении грузино-осетинского конфликта.

Но официально подтверждено участие надувной армии лишь в учениях.

Время от времени появляются забавные обстановки, которые связаны с высокой реалистичностью моделей. в один раз представителей компании пригласили учавствовать в широкомасштабных боевых учениях. Эксперты разместили рядом от лесной опушки все автомобили комплекса С-300, а ракетные контейнеры для пущей правдоподобности подняли в боевое положение (конструкция разрешает).

Через пара мин. в генеральный щтаб учений прибежал взмыленный генерал ВВС, что настойчиво попросил от ПВО безотлагательно опустить ракеты, по причине того, что такие шуточки угрожают безопасности полетов. Убедить генерала в том, что С-300 надувной, так и не смогли — было нужно делать приказ.

Подвижность многих подробностей макетов разрешает избежать шаблонной имитации. Башни танков возможно вращать, стволы — поднимать и опускать, люки — открывать и закрывать, кое-какие элементы (к примеру, топливные баки) снимать для имитации разных модификаций военной машины.

Кроме пневматических имитаций, возможно заказать легкие макеты, воображающие собой натяжные тканевые конструкции (так именуемые плоские макеты). Они значительно дешевле надувных и более несложны в изготовлении, но имеют ограничения по количеству воспроизводимых демаскирующих показателей и действенны лишь от разведки оптическими средствами.

В условиях современной войны соперника часто бывает несложнее и дешевле «надуть», чем одолеть в честном бою. Исходя из этого смело возможно утверждать, что в швейном цеху «Русбала» куется оборонный щит России. Весьма интересно, дойдут ли когда-либо технологии до для того чтобы уровня, что надувные ракетные комплексы послужат не только обороне, но и нападению?

Но, в случае если честно, хочется, дабы потребности в подобном «оружии» больше ни при каких обстоятельствах не появлялось.

Пределы имеется

    Гламурно-розовый танк сделан по заказу продюсерского центра «Тату» на базе стандартной модели Т-72.

В принципе, от настоящего боевого макета игрушку отличает лишь необыкновенная раскраска и торчащий из дула цветочек: лекала одинаковые, легко ткань различная.
башни и Танки В модельном последовательности компании два танка — Т-72 и Т-80 (на иллюстрации). башня и Корпус танка — отдельные части, что разрешает надувать их и переносить с места на место независимо друг от друга.

Надувная машина возможно фактически любых размеров. Конечно, чем она больше, тем более сложную внутреннюю структуру приходится разрабатывать, тем тяжелее ее разворачивать. «Сделать возможно что угодно, — говорят инженеры.- К нам приходили клиенты, заинтересованные в постройке 120-метрового аэростата. Мы еле убедилиих, что это выбрасывание денег на ветер.

Надувной дирижабль таких размеров будет весить около тонны, надувать его будет очень сложно, а летные качества покинут хотеть лучшего. Поднимать подобную махину возможно только при полном штиле, а пара пробных полноразмерных экземпляров очевидно нужно ‘будет убить’ на опробованиях». При громадных количествах растет и точечная нагрузка на швы.

К примеру, аэростат длиной 12 м нельзя делать из «Оксфорда 210» — нужно будет использовать более плотный материал с усиленными швами.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№105, июль 2011).

Военные раскрыли тайну как надувают российскую армию. Последние новости


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Погодные часовые российской армии

    22 декабря прошлого года Гидрометеорологическая работа Армии РФ отметила собственный 99-летие. 22 декабря 1915 года указом Николая ІІ была создана…

  • Американская армия хуже российской

    Сейчас в Соединенных Штатах вышла увлекательная статистика. По данным Пентагона, уровень преступности в американской армии вырос на 28% по результатам…

  • Обман в автосалонах

    Приобретение автомобиля — достаточно важный момент, в особенности в то время, когда металлический приятель приобретается на рынке. Но сейчас мы поболтаем…

  • Технологии обмана на валютном рынке

    В отечественное издание обращается все больше людей, каковые стали жертвами нечестной работы некоторых компаний на валютном рынке. Их изложенные истории…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: