Прерванная серенада над ла-маншем

Герои войны

В марте 2014 года все подлинные знатоки джаза отмечали 110 лет со дня рождения одного из величайших джазменов всех времен – Гленна Миллера. Из всей когорты великих музыкантов этого жанра его выделяют не только за талант, но и за его уход из судьбы, что по сей день скрыт завесой тайны.

Олтон Глен Миллер появился 29 февраля 1904 года в маленьком городе Клоринда, что на юго-западе Айовы, штата, взявшего прозвище кукурузной столицы США. Его семья (папа Элмер мать и Миллер Мэтти Лу) была небогатой, исходя из этого, равно как и их предки – пионеры XIX века, они кочевали по стране в отыскивании лучшей судьбе. До 1915 года Миллеры жили в Норт-Платте, штат Небраска, а после этого перебрались в Грант-Сити, что в штате Миссури.

В свободное время Гленн подрабатывал дойкой коров на соседних фермах.

Именно поэтому в 1916 году он накопил хватает денег, дабы приобрести тромбон и записаться в муниципальный оркестр. Спустя два года Гленну Миллеру снова было нужно все кинуть и уехать вместе с семьей. В этом случае новым домом стал город Форт-Морган, штат Колорадо, где Миллер отправился в старшие классы.

В осеннюю пору 1919 года он стал игроком школьной футбольной команды «Марунс», которая победила кубок Футбольной ассоциации Северного Колорадо в первой половине 20-ых годов XX века.

Гленн был признан лучшим левым нападающим штата Колорадо. Кроме собственного нового увлечения футболом, юный Миллер не забывал и про музыку. В выпускном классе он увлекся новым направлением – эстрадным (танцевальным) оркестром.

Он так заинтересовался этим стилем, что вместе с одноклассниками кроме того создал личный оркестр. К моменту собственного выпуска из школы в первой половине 20-ых годов двадцатого века Миллер совсем сделал вывод, что желает стать опытным музыкантом.

Интересный факт: В сутки вручения выпускных аттестатов Гленн Миллер сбежал из дома в соседний штат для того, дабы со своим оркестром сыграть на танцах в городе Лэрами.

Прерванная серенада над ла-маншем
Гленн Миллер (http://www.tomdaughertyorchestra.com)

В первой половине 20-ых годов двадцатого века Миллер поступил в Университет Колорадо, где практически сразу же попал в состав студенческого танцевального оркестра и стал участником университетского братства Сигма-Ню. Но солидную часть времени он проводил вдалеке от учебы. Его больше увлекали выступления и прослушивания на телевидении, к примеру, в оркестре Boyd Senter’s в Денвере.

Само собой разумеется, так не имело возможности длиться продолжительно, и, в итоге, по окончании того как он провалил 3 из 5 экзаменов в одном семестре, ему было нужно покинуть университет.

Но сейчас было больше времени чтобы сконцентрироваться на карьере опытного музыканта. Гленну кроме того удалось стать учеником одного из величайших музыкальных педагогов – Джозефа Шиллингера (Иосифа Моисеевича Шиллингера). Как раз под его управлением юный джазмен формирует самое известное собственный произведение «Moonlight Serenade».

Гленн Миллер с оркестром (http://www.qobuz.com)

В 1926 Миллер ездил в туры с несколькими группами, обосновавшись, в конечном итоге, в бэнде Бена Поллака в Лос-Анджелесе. Он кроме этого игрался для Виктора Янга, чей оркестр сопровождал Джуди Гарланд и Бингу Кросби, что дало ему возможность поработать под наставничеством опытных музыкантов. Сначала он был ведущим тромбоном оркестра, но в то время, когда во второй половине 20-ых годов двадцатого века к ним присоединился Джек Тигарден, соло Миллера были основательно урезаны.

Он понял, что его будущее не в том, дабы играть на тромбоне, а в том, дабы придумывать музыку. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Чикаго был издан его сборник называющиеся «125 джазовых композиций для Миллера и тромбона». На протяжении работы с Поллаком Миллер самостоятельно сочинил пара музыкальных аранжировок.

Он кроме этого в соавторстве с Бенни Гудманом написал еще одну собственную нетленную композицию «Room 1411».

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века, в то время, когда оркестр приехал в Нью-Йорк, Миллер женился на девушке, с которой познакомился в колледже – Хелен Бюргер.

Миллер обучился получать на судьбу, трудясь свободным тромбонистом в нескольких оркестрах. 14 ноября 1929 года вокалист Рэд МакКензи нанял Миллера, дабы тот сделал ставку на двух записях, каковые сейчас считаются классикой джаза – «Hello, Lola» и «If I Could Be With You какое количество Hour Tonight». В первой половине 30-ых годов двадцатого века он стал участником оркестра Рэда Николса и игрался в бэндах Strike Up the Band и Girl Crazy, каковые были известны на Бродвее.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Миллер в первый раз показался в фильме компании «Парамаунт пикчерс» в качестве участника оркестра Рэя Ноубела. Во второй половине 30-ых годов XX века Миллер собрал собственную первую команду. Но оркестр так и не смог создать себе узнаваемый имидж, исходя из этого распался, отыграв последний концерт в гостинице Ритц 2 января 1938 года.

Но сразу после этого он собирает новый состав.

Вторая попытка была успешной. Оркестр Гленна Миллера обретает популярность, которая до этого не снилась ни одному джаз-бэнду США.

Интересный факт: У джазменов имеется необычное поверие, что самые лучшие исполнители этого направления не живут больше сорока лет. Подтверждением помогает тот факт, что всего две легенды джаза дожили до старости и погибли собственной смертью – Луис Эдвард и Армстронг Эллингтон.

В первой половине 40-ых годов XX века, на пике собственной гражданской карьеры, Миллер решает сделать что-то нужное для обороны страны. В собственные 38 лет Миллер был через чур стар для армии, исходя из этого в ВМС заявили, что не нуждаются в его одолжениях. Миллер написал письмо генералу Чарльзу Янгу, и тот убедил американскую армию принять Миллера и назначить его важным за реструкуризацию военного оркестра.

Миллер со своим гражданским оркестром отыграл последний концерт в Нью-Джерси 27 сентября.

Интересный факт: Чтобы выяснить, какой известности достиг Гленн Миллер со своим оркестром, перед тем как все кинуть, достаточно взглянуть на его обычный распорядок рабочего дня. С самого раннего утра оркестр репетировал. После этого шла запись нескольких новых композиций для пластинок.

После этого, начиная с обеда, шло живое выступление по радио, занимавшее пара часов, а вечером оркестр давал концерт в одном их респектабельных танцевальных комнат Нью-Йорка.

За приблизительно пять лет собственного существования оркестр Гленна Миллера записал столько музыкальных композиций, что их хватило на 50 компакт дисков (неспециализированная длительность одного диска приблизительно час).

Миллер ведет собственную еженедельную радиопередачу (http://quitecontinental.files.wordpress.com)

Изначально Гленн служил в тренировочном центре ВВС в Монтгомери и руководил оркестром из 15 человек, и вел еженедельную военно-пропагандистскую радиопередачу. Так, в одном из выступлений, он прославлял дам-авиамехаников, трудящихся с ним в тренировочном центре.

Позднее Миллер создал громадной марширующий оркестр, что должен был стать главным армейским оркестром США. За это его повысили до капитана, а в августе 1944 года и до майора. Но попытки джазмена с Бродвея модернизировать военную музыку довольно часто встречали сопротивление со стороны консервативных офицеров.

К примеру, аранжировка Миллера для композиции «ЖД. Louis Blues March» соединяла в себе блюз, традиционный военный и джаз марш и была очень сильно раскритикована некоторыми участниками руководства армии США.

Скоро еженедельная радиопередача Миллера переехала из Алабамы в Нью-Йорк, где пользовалась немыслимым успехом. Данный фактор разрешил увеличить оркестр до 50 человек и отвезти их в тур в Англию. В том месте они дали приблизительно 800 выступлений перед воинами и гражданскими.

Именно поэтому громкому успеху американское руководство решило устроить громадный концерт для европейского радио-эфира с вещанием из сравнительно не так давно высвобожденного Парижа, и, конечно же, такое событие не имело возможности обойтись без Гленна Миллера.

15 декабря 1944 года легкий авиалайнер UC-64 Norseman с джазменом на борту взлетел с аэропорта в Клэпхэме в Англии, но в Париже он так и не приземлился. Его признали пропавшим без вести на протяжении перелета через Ла-Манш. Сейчас не установлено совершенно верно, что случилось с самолетом, и какая участь постигла музыканта.

Марширующий оркестр Гленна Миллера (http://www.ewillys.com)

Интересный факт: Миллер постоянно боялся летать. Исходя из этого в то время, когда ему заявили, что он обязан будет перелететь через Ла-Манш на мелком самолете, тот не весьма этому был рад. Существует кроме того легенда, что в то время, когда Миллер зашел в самолет, то заметил, что в том месте нет парашютов.

Это его очень сильно возмутило.

На это второй пассажир, полковник Норман Бейселл, ему ответил: «В чем дело майор Миллер? Вы что, собираетесь жить всегда?»

ВВС-бэнд Гленна Миллера (http://photobucket.com)

Около исчезновения Гленна Миллера до сих пор ходит множество домыслов и слухов. Так, в соответствии с начальной версии, самолет с джазменом был сбит истребителями Люфтваффе. После этого в одной из газет показалась история о том, что Глен Миллер был украден германскими диверсантами во главе с Отто Скорцени.

Немцы подвергли его ожесточённым пыткам, а после этого забили до смерти.

Но по окончании того как поступило официальное заявление, что в сутки перелета в данной области не было действий авиации соперника, германская версия случившегося сразу же отпала сама собой.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века Удо Ульфкотт, журналист германской газеты «Бильд», разместил статью, в которой говорил, что ему удалось изучить кое-какие тайные документы Пентагона, касающиеся смерти известного джазмена. Из них журналист выяснил, что 15 декабря 1944 года Гленн Миллер был обнаружен мертвым в одном из парижских борделей. В соответствии с заключениям армейских специалистов, его смерть наступила в следствии сердечного приступа.

Исходя из этого армейские, решив скрыть позорную смерть майора и известного музыканта ВМС США, придумали историю с пропавшим самолетом. Но скоро стало известно, что эта история очередная газетная утка.

На таком либо практически таком UC-64 Norseman ушел в собственный последний полет Гленн Миллер (http://airsoc.com)

Но на сегодня одной из самых точных предположений считается та, по которой UC-64 Norseman Миллера был потоплен английской авиацией в следствии несчастного случая. Эскадрилья британских тяжелых бомбардировщиков «Ланкастер» возвращалась с неудачного рейда на территории Бельгии. Летчикам не удалось выйти на цель и отбомбиться, исходя из этого, в соответствии с инструкции по безопасности, перед посадкой они должны были скинуть бомбы в море.

Для этих целей в Ла-Манше была выяснена особенная территория. Для второго пилота Фреда Шоу, что, фактически, и поведал эту историю, рейд на Бельгию первенствовалбоевым заданием, и до этого он не видел процесса бомбометания, исходя из этого, в то время, когда бомбы начали падать в Ла-Манш, он взглянул вниз. В том месте он увидел мелкий самолет, что на языке армейских пилотов именовали «воздушным змеем».

Он крикнул об этом вторым участникам экипажа и те также обратили на него внимание, но было уже поздно.

Ударная волна от взрыва множества бомб сорвала самолет в штопор, и тот скрылся в море. В действительности такие инциденты случались чаще, чем возможно предположить, исходя из этого по окончании доклада о происшествии действия пилотов были признаны правомерными, и дело закрыли. Но во второй половине 50-ых годов двадцатого века, в то время, когда Фред Шоу заметил документальный фильм о Гленне Миллере, он, сопоставив все факты, осознал, что тогда они потопили самолет с джазменом на борту.

Авро Ланкастер — главный тяжелый бомбардировщик Королевских ВВС Англии (http://www.finn.it)

В подтверждение данной теории выступает и большинство историков авиации Второй мировой войны. Так, в соответствии с их точке зрения, коридор, по которому должен был двигаться Миллер, размешался в двух милях от той территории Ла-Манша, куда сбрасывают бомбы. Но в тот сутки был сильный туман, помимо этого, пилот, переправлявший Гленна, не имел опыта полета в таких погодных условиях – ему необходимо было или встать выше тумана, или опуститься ниже.

Так как самолеты Norseman не владели совокупностями борьбы с обледенением, было нужно прижиматься к воде. Все это в полной мере имело возможность вынудить пилота мало сбиться с курса и выйти в зону бомбометания. Так как самолет летел близко к воде, у него просто не было шансов.

Интересный факт: не обращая внимания на то, что эта теория появилась во второй половине 50-ых годов двадцатого века, право на существование она взяла только в начале 2000-х, так когда тогда удалось разобраться с подробностью, которая совсем связала все воедино. Дело в том, что в соответствии с бортовому изданию, время выхода эскадрильи в зону бомбометания и время, в то время, когда в том месте же должен был показаться «воздушный змей» Миллера, разнятся в час. Ответ данной неприятности выяснилось на поверхности.

Дело в том, что английские летчики отмечали время по Гринвичу, а американские пилоты, проводившие расчеты, применяли местное время. Между ними отличие именно в час.

Но, не обращая внимания на существование точной версии произошедшего, доказать либо опровергнуть ее нереально, поскольку самое основное подтверждение покоится в водах Ла-Манша. Исходя из этого фанаты творчества Гленна Миллера, каковые не смогут примириться с его смертью, и те, кто недорогой славы, будут выдвигать разные теории о предстоящей судьбе джазмена. Как бы то ни было, Гленн Миллер постоянно останется жив, пока жива его музыка.

Оркестр, собранный им перед войной, до сих пор гастролирует, и есть национальным достоянием США.

Звезда Гленна Миллера на голливудской «Аллее славы» (http://static.panoramio.com)

Интересный факт: Кроме главного оркестра имени Гленна Миллера, существуют кроме этого три лицензионных, каковые владеют правами на выступления в ветхом свете: Glenn Miller Orchestra UK созданный в 1985 году, Glenn Miller Orchestra Scandinavia, взявший лицензию в 2010 году, и Glenn Miller Orchestra Europe, что был организован в первой половине 90-ых годов XX века. Как раз европейский состав взял в 2007 году право выступать на территории РФ, и за это время дал уже больше много концертов на отечественной отчизне.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся: